Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестациюТеория спортивной подготовки 1. Основные функции спорта в современном обществе. 2. Основы организации системы отбора. 3. Критерии первичного отбора детей для занятий спортом. 4. Подготовка спортсменов как сложная система. 5. Спортивная тренировка как часть подготовки спортсменов. 6. Соревнования как цель и средство спортивной подготовки. 7. Классификация средств спортивной тренировки. 8. Цели, задачи, основное содержание общей физической подготовки спортсменов. 9. Цели, задачи, основное содержание специальной физической подготовки спортсменов. 10. Цели, задачи, основное содержание технической подготовки спортсменов. 11. Цели, задачи, основное содержание тактической подготовки спортсменов. 12. Цели, задачи, основное содержание психологической подготовки спортсменов. 13. Цели, задачи, основное содержание интегральной подготовки спортсменов. 14. Комплексный контроль в спорте. 15. Средства и методы контроля функционального состояния спортсменов. 16. Средства и методы контроля физической подготовленности спортсменов. 17. Основы самоконтроля в подготовке спортсменов. 18. Особенности применения дидактических методов в спортивной тренировке. 19. Сущность и особенности применения повторного метода спортивной тренировки. 20. Сущность и особенности применения равномерного метода спортивной тренировки. 21. Сущность и особенности применения переменного метода спортивной тренировки. 22. Сущность и особенности применения интервального метода спортивной тренировки. 23. Сущность и особенности применения частично регламентированных методов спортивной тренировки. 24. Особенности применения методов обучения двигательным действиям в спортивной тренировке. 25. Сущность и особенности применения сопряженного метода совершенствования техники двигательных действий в спортивной тренировке. 26. Спортивная тренировка как многолетний процесс. 27. Учебно-тренировочное занятие как основная форма элемента построения учебно-тренировочного процесса. 28. Основные предпосылки планирования микроциклов. Виды микроциклов. 29. Последовательность включения нагрузок различной направленности в микроциклах разного типа. 30. Основные виды тренировочныхмезоциклов. Цели, задачи, варианты включения микроциклов. 31. Годичный цикл подготовки: основы структуры в зависимости от вида спорта, календаря соревнований и уровня подготовленности спортсменов. 32. Основы планирования олимпийских циклов подготовки спортсменов. 33. Цели, основные задачи, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок на первом этапе подготовительного периода. 34. Цели, основные задачи, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок на втором этапе подготовительного периода годичного цикла подготовки. 35. Цели, основные задачи, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок в соревновательном периоде годичного цикла подготовки. 36. Цели, основные задачи, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок в переходном периоде годичного цикла подготовки. Теория и методика детско-юношеского спорта 1. Цель и задачи юношеского спорта. 2. Основные условия, обеспечивающие подготовку спортивного резерва. 3. Характеристика образовательной деятельности учреждения дополнительного образования спортивной направленности. 4. Многолетняя подготовка юных спортсменов. 5. Критерии эффективности детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). 6. Возраст как основы разработки педагогических воздействий. 7. Сенситивные и критические периоды для развития двигательных способностей. 8. Основы педагогического моделирования. 9. Структура модельных характеристик юного спортсмена. 10. Модель выпускника ДЮСШ. 11. Физическая подготовка и ее задачи в избранном виде спорта. 12. Специальная физическая подготовка в избранном виде спорта. 13. Этапы обучения двигательным действиям. 14. Характеристика двигательного умения и навыка. 15. Цели и задачи тактической подготовки в избранном виде спорта. 16. Цели и задачи психологической подготовки в избранном виде спорта. 17. Способы коррекции предстартовых состояний юных спортсменов. 18. Дифференцированный подход в подготовке юных спортсменов. 19. Спортивный отбор как многолетняя проблема. 20. Критерии спортивного отбора. 21. Модель отбора в избранном виде спорта. 22. Понятие спортивной формы ее периоды становления. 23. Теория адаптации как основа периодизации тренировочного процесса. 24. Факторы, определяющие круглогодичную организацию тренировочного процесса. 25. Характеристика соревновательного периода на различных этапах многолетнего процесса подготовки. 26. Характеристика подготовительного периода круглогодичной тренировки. 27. Характеристика переходного периода. 28. Характеристика микроциклов комплексной тренирующей направленности. 29. Характеристика микроциклов разной тренирующей направленности. 30. Блочная методика построения микроциклов. 31. Перспективное планирование спортивной подготовки юных спортсменов. 32. Критерии контроля за ходом становления спортивного мастерства. 33. Основы комплексного контроля в спортивных школах. 34. Этапный педагогический контроль. 35. Комплексный текущий контроль подготовленности юных спортсменов. Врачебно-педагогический контроль: 1. Типы перетренированности. Клинические симптомы. 2. Перенапряжение органов и систем. Хроническое физическое перенапряжение. 3. Цели и задачи, принципы врачебно-педагогического контроля. 4. Организация врачебно-педагогического контроля. 5. Врачебно-педагогический контроль и врачебно--педагогические наблюдения (ВПН) процессе тренировочных занятий: понятие, основные задачи врачебно-педагогических наблюдений, организация ВНП. 6. Место врачебно-педагогических наблюдений в определении функциональных изменений состояния спортсмена. 7. Оценка влияния тренировочных занятий на организм спортсмена с помощью функциональных проб. 8. Наружный осмотр, наблюдение за массой тела. Анамнез. Перкуссия. 9. Внешние признаки отдельных заболеваний. Параклинические методы обследования. Антропометрия. 10. Термометрия. Инструментально-функциональные методы обследования. 11. Основные методы исследования нервной системы и нервно-мышечной систем. Рефлексы. Функциональные пробы. 12. Наблюдение за состоянием сердечнососудистой системы. Основные методы 13. обследования. Функциональные пробы. 14. Исследование показателей внешнего дыхания. Параклинические методы обследования. Клинико-биохимические методы исследования. 15. Обследование опорно-двигательного аппарата. Осмотр. Метод функционально-мышечного тестирования. 16. Соматотипирование. Антропометрический профиль. Методы индексов. 17. Самоконтроль спортсмена. Роль самоконтроля при наблюдении за здоровьем и физическим развитием спортсмена. 18. Навык проведения самоконтроля. Системность самоконтроля. Дневник самоконтроля. Анкета здоровья. 19. Антидопинговый контроль. Понятие допинга. История использования допинга. Опасность допинга для спортсмена. 20. Запрещенные фармакологические препараты, отнесенные к допингу. Антидопинговый контроль во время соревнований. Санкции МОК, международных федераций. Спортивная медицина 1. Основное содержание этапов развития отечественной спортивной медицины. 2. Организация спортивной медицины в стране. 3. Содержание работы врачебно-физкультурных диспансеров. 4. Понятие о воспалении, общие и местные признаки воспаления. 5. Гипертрофические процессы в организме спортсмена. 6. Понятие о физическом развитии, телосложении и конституции человека. 7. Состояние здоровья - важный фактор гармонического физического развития и высокой физической работоспособности человека. 8. Методы исследования физического развития (соматоскопия, антропометрия, фотометрия и др.). 9. Визуальные и инструментальные методы определения признаков телосложения. 10. Понятие об осанке, признаки правильной осанки. Виды нарушенной осанки, их краткая характеристика. 11. Методы оценки физического развития: антропометрических стандартов, индексов и др. 12. Особенности физического развития и телосложения спортсменов (на примере избранной специализации). 13. Неврологический анамнез - простейший и важный метод получения данных о функциональном состоянии центральной нервной системы (ЦНС). 14. Понятие об инструментальных методах исследования нервной системы (энцефалографии, сухожильных рефлексах, стабилографии). 15. Наиболее частые причины нарушений функционального состояния ЦНС. 16. Профилактика неврозов и неврозоподобных состояний у спортсменов. 17. Простейшие пробы для определения функционального состояния вегетативной нервной системы у человека. 18. Наиболее часто встречающиеся заболевания периферической нервной системы у спортсменов, их краткая характеристика. 19. Меры профилактики заболеваний периферической нервной системы (радикулит, невралгия, неврит) у спортсменов. 20. Показатели функционального состояния органов внешнего дыхания. 21. Методы определения показателей внешнего дыхания у человека. 22. Часто встречающиеся заболевания органов дыхания у спортсменов, причины их развития, меры профилактики. 23. Изменение состава мочи после физической нагрузки различной интенсивности и длительности. 24. Задачи тестирования в спортивной медицине. 25. Современные требования к функциональным тестам и условия тестирования. 26. Классификация функциональных тестов, используемых в спортивной медицине. 27. Методика и способы оценки результатов простейших функциональных проб с физической нагрузкой. 28. Изменение гемодинамики при натуживании. 29. Проба с натуживанием. Методика проведения пробы, оценка результатов. 30. Показания к применению фармакологических тестов, условия их проведения. 31. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. 32. Роль физической культуры в профилактике и лечении заболеваний внутренних систем организма человека. 33. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и функциональное состояние организма человека. 34. Повреждение органов брюшной полости, признаки повреждений, доврачебная помощь. 35. Повреждение грудной клетки и легких, доврачебная помощь. 36. Повреждение почек и мочевого пузыря, признаки повреждений, доврачебная помощь. 37. Степени замерзания, признаки, доврачебная помощь, меры профилактики. 38. Тупые травмы сердца, общее представление о сотрясении и контузии сердца, доврачебная помощь. 39. Роль тренера в профилактике заболеваний, повреждений опорно-двигательного аппарата и патологических состояний у спортсменов. 40. Физические факторы в восстановлении и повышении работоспособности спортсмена. 41. Гидропроцедуры, их влияние на организм человека, показания к их применению. Светопроцедуры, их влияние на организм человека (ультрафиолетовая и инфракрасная части света), показания к применению. 42. Роль тренера в использовании медицинских средств восстановления и повышения спортивной работоспособности. 43. Профилактика травматизма. 44. Первая доврачебная помощь при патологических состояниях спортсменов. Основы управления физкультурно-спортивной организацией 1. Исторические этапы развития теории и практики управления. 2. Основные школы управления. 3. Особенности развития менеджмента в Росси. 4. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. 5. Характеристика основных функций менеджмента. 6. Принципы менеджмента. 7. Понятие и классификация методов менеджмента. 8. Экономические методы управления. 9. Организационно – распорядительные управления. 10. Социально – психологические методы управления. 11. Самоуправление; сущность и основное понятие. 12. Классификация предприятий по виду и характеру деятельности. 13. Классификация предприятий по размерам. 14. Классификация предприятий по формам собственности. 15. Классификация предприятий по принадлежности капитала. 16. Классификация предприятий по организационно - правовым формам. 17. Понятие и характеристика стилей руководства. 18. Способы реализации полномочий руководителя. 19. Элементы управления. 20. Характеристика поведенческих действий менеджера при реализации полномочий. 21. Дополнительные стили управления. 22. Организационная структура организации, общие понятия. 23. Линейная организационная структура. 24. Функциональная организационная структура. 25. Линейно – функциональная организационная структура. 26. Проектирование организационных структур. 27. Содержание и виды управленческих решений. 28. Характеристика процесса принятия решений. 29. Основные методы принятия решения. 30. Стили принятия решений. 31. Условия эффективности управленческих решений. 32. Организация и контроль выполнения решений. 33. Роль информационных технологий в управлении. 34. Виды информации и её свойства. 35. Современные информационные технологии управления.
Правовые основы профессиональной деятельности 1. Сущность и содержание Международной хартии физического воспитания и спорта. 2. Сущность и содержание Спортивной хартии Европы. 3. Структура и содержание законов о спорте различных стран мира (на конкретном примере по выбору студента). 4. Характеристика пакета законов о спорте (на конкретном примере по выбору студента). 5. Характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты (направления, стороны) функционирования и развития физической культуры и спорта. 6. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования олимпийского движения. 7. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования деятельности международных федераций но видам спорта. 8. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования деятельности национальных олимпийских комитетов. 9. Олимпийская хартия: основные нормы и правила организации и проведения Олимпийских игр. 10. Общая характеристика Кодекса спортивного арбитража. 11. Специальный регламент разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр. 12. Общее и особенное в деятельности спортивных арбитражных судов в различных странах мира. 13. Общая характеристика структуры и содержания устава международной федерации по виду спорта (на конкретном примере по выбору студента). 14. Конституция Российской Федерации о регулировании различных аспектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической культуры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др. 15. Кодификационные и текущие законы о регулировании различных аспектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической культуры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др. 16. Структура и основное содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» как правового регулятора современных отношений в сфере физической культуры и спорта. 17. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о системе физической культуры и спорта в России. 18. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о регулировании физкультурно-оздоровительной работы и развития спорта высших достижений. 19. Федеральный закон «О физической культуре и спорте п Российской Федерации» о правах и обязанностях спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций. 20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о ресурсном обеспечении в области физической культуры и спорта. 21. Нормативно-правовое регулирование физкультурно-спортивной деятельности инвалидов. 22. Состояние и перспективы нормотворческой деятельности в области физической культуры и спорта. 23. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации как инструменты нормативно-правового регулирования определенных правоотношений в сфере физической культуры и спорта. 24. Подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, иных органов исполнительной власти и их влияние на функционирование и развитие физической культуры и спорта. 25. Федеральные программы отраслевого и межотраслевого характера в области физической культуры и спорта. 26. Законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте: общая характеристика структуры и содержания норм (на конкретном примере по выбору студента). 27. Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций. 28. Особенности создания и организации деятельности коммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах. 29. Организационно-правовые формы некоммерческих физкультурно-спортивных организаций. 30. Особенности создания и организации деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах. 31. Нормативно-правовые основы лицензирования (аккредитации, аттестации) деятельности отдельных типов физкультурно-спортивных организаций (на конкретном примере по выбору студента). 32. Структура и содержание правил спортивных соревнований (на примере вида спорта специализации). 33. Структура и содержание положения о спортивном соревновании (на примере вида спорта специализации). 34. Нормативно-правовые основы присвоения спортивных разрядов и званий (на примере вида спорта специализации). 35. Договорные отношения: понятие, классификация, порядок и форма заключения, изменение и расторжение договоров. 36. Общая характеристика договоров по отдельным направлениям деятельности в сфере физической культуры и спорта. 37. Особенности заключения трудовых договоров (контрактов) в сфере физической культуры и спорта. 38. Структура и содержание контракта спортсмена. 39. Международные договора в сфере физической культуры и спорта. 40. Общая характеристика прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг. 41. Государственная и общественная защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг. 42. Правила продажи отдельных видов товаров физкультурно-спортивного назначения (на конкретном примере по выбору студента). 43. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных услуг (на конкретном примере по выбору студента). 44. Учредительные документы физкультурно-спортивной организации. 45. Нормативно-правовые основы государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций как юридических лиц. Пример экзаменационного билета:
Шкала оценивания: «не зачтено» / «не удовлетворительно» - студент не может дать ответ на один из вопросов, допускает ошибки в определениях, которые искажают их смысл, знания ограничены разрозненными сведениями, студент не может использовать терминологию для объяснения рассматриваемых вопросов; «зачтено» / «удовлетворительно» - студент имеет общее представление о рассматриваемых вопросах, допускает ошибки (не искажающие основной смысл понятия) в определениях, может подобрать практический пример для иллюстрации своего ответа; «хорошо» - студент может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы в целом верно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности), допустимы ошибки, которые студент может исправить в ходе обсуждения практических примеров; «отлично» - студент хорошо ориентируется в рассматриваемых проблемах, может выделить наиболее важные вопросы, объяснить взаимосвязь рассматриваемых явлений и процессов, ответы полно отражают содержание вопросов (в том числе основные определения, закономерности, практические примеры), может аргументировать свою точку зрения. 4.1.3. Примерные тестовые задания Теория спортивной подготовки
Теория и методика детско-юношеского спорта.
Врачебно-педагогический контроль:
1. Исследование физического развития позволяет определять А) формы тела.
2. Соматоскопия позволяет получить представление А) пропорции тела.
3. При оценке состояния спортсменов, тренирующихся с преимущественным проявлением выносливости, особое значение имеет состояние А) сердечно-сосудистой системы, внешнего дыхания, внутренней среды организма.
4. В скоростно-силовых видах спорта требуется особенно тщательное исследование А) нервно-мышечной системы.
5. В сложно-координационных видах требуется особенно тщательное исследование — А) центральной нервной системы и анализаторов.
6. В периоде роста и формирования организма требуется наиболее полное А) антропометрическое исследование.
7. Для оценки функции координации и равновесия проводят пробы с раздражением вестибулярного аппарата А) определяем физическую работоспособность.
8. У спортсменов частота дыхания А) 10—16 в 1 мин
9. Мощность форсированного вдоха и выдоха измеряется с помощью А) динамометра.
10. Частота сердечных сокращений (ЧСС) является А) важным показателем для спортсменов.
11. Минутный объем при максимальных физических нагрузках у спортсмена (тренирующегося на выносливость) и имеющего относительно большое сердце (1200—1300 мл) А) может достигать 10 л/мин и выше,
12. Гемодинамический удар — А) давление в сосудах.
13. Максимальная производительность сердца, то есть максимальный минутный объем крови, а также максимальное потребление кислорода и максимальная физическая работоспособность существенно зависят А) сила нервного возбуждения. Спортивная медицина: 1. Патологический процесс- это:
1. Болезнь. 2. Острое заболевание. 3. Реакция организма на болезнетворное раздражение…
1. Совокупность процессов. 2. Один из этапов патологического процесса. 3. Понятие о болезни.
1. Ассимиляцию и диссимиляцию. 2. Представление о патологическом процессе и патологическое состояние. 3. Периоды болезни.
1. Учение о развитии. 2. Расстройство ауторегуляции клетки. 3. Учение о механизмах возникновения, развития и течения болезни.
1. Врабатывание, латентный. 2. Скрытый, продромальный развернутого течения, завершения. 3. Продромальный, латентный.
6. Как правильно снять с пострадавшего рубашку, пиджак при ранении одной руки?
1. Одежду начинать снимать с больной руки, затем освобождать здоровую руку. 2. Одежду снимать с обеих рук одновременно. 3. Одежду начать снимать со здоровой руки, затем освобождать больную руку.
1. Один раз надавливать на область грудины, один раз вдувать воздух и т.д.
1. Плотно прибинтовать шину или заменяющий ее предмет к месту перелома. 2. Наложить шину с двух сторон на всю длину голени от стопы до коленного сустава. 3. Наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги от конца стопы до середины бедра. Обездвижить место перелома.
9. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута на конечность.
10. Для чего применяется 5% раствор йода (настойка йода)? 1. Для обработки кожи вокруг раны.
11. Как транспортировать пострадавшего с повреждением грудного отдела позвоночника?
1. Лежа на спине на жестком щите. 2. Лежа на мягкой подстилке. 3. Сидя.
1. Плотно прибинтовать шину к месту перелома, наложив ее на всю длину бедра от тазобедренного до коленного сустава. 2. Наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги. Одну от конца стопы до подмышечной ямки, вторую от конца стопы до паха. 3. Наложить две шины с двух сторон ноги от конца стопы до верхней трети бедра (выше места перелома на 15-20 см.).
Основы управления физкультурно-спортивной организацией
1. Организацией деятельности профессиональным спортом занимаются А) федеральные и региональные органы государственной власти Б) органы местного самоуправления В) профессиональные спортивные коллективы
2. Организацией массовой физической культуры и спорта занимаются А) общественные организации Б) федеральные и региональные органы государственной власти В) органы местного самоуправления
3. Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются А) спортсмены – любители Б) спортсмены - профессионалы В) лица, занимающиеся спортивно-педагогической работой, имеющие профессиональную квалификацию
4. Управление спортивной школой включает в себя работу по следующим программам: А) обязательным программам по видам спорта Б) авторским программам тренеров В) государственным школьным программам
5. С целью развития коллектива организации, сплочения сотрудников наиболее целесообразно использование следующих методов: А) социально-психологических Б) административных В) экономических Г) организационно-распорядительных
6. Процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности спортивной организации с целью оценки перспективы ее развития: А) анализ состояния спортивной организации Б) оценка перспектив развития В) финансовый анализ Г) оценка рисков
7. Управленческие решения могут приниматься в различных формах (уберите лишнее): А) приказ Б) распоряжение В) постановление Г) отчет
8. Государственным органом специальной компетенции по управлению физической культурой и спортом является: А) Правительство РФ Б) Министерство спорта туризма и молодежной политики В) Государственная Дума РФ
9. Начальники команд, тренеры, медицинский персонал представляют… А) исполнительский менеджмент Б) спортивный менеджмент В) стратегический менеджмент
10. Спортивные школы представляют собой: А) учреждение среднего образования Б) учреждения среднего специального образования В) учреждения дополнительного образования
11. Руководство спортивными школами, спортивными комплексами, президенты спортивных федераций и клубов и т.д. - это А) стратегический менеджмент Б) тактический менеджмент В) исполнительский менеджмент
12. Решения, принимаемые руководителем, который берет на себя ответственность за данные решения А) единоначальные Б) интуитивные В) инициативные Г) запрограммированные
13. Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих А) вероятность его осуществления Б) реальность его осуществления В) нереальность его осуществления
Правовые основы профессиональной деятельности 1. Первые правовые основы ФК и С были заложены: 1) на ранних этапах античной цивилизации + 2) с зарождением современного олимпийского движения (1894) 3) в первобытных родовых общинах 4) с зарождением и развитием многих видов спорта в России
2. На ранних этапах проведения состязаний роль арбитров и судей выполняли: 1) зрители + 2) лица обладавшие необходимыми знаниями 3) лица обладавшие юридическими полномочиями 4) цари и монархи
3. Первый этап формирования неформального права: 1) возникновение вида спорта или игры + 2) формирование правил данного спорта 3) появление любительского спорта 4) недобросовестная конкуренция
4. Второй этап формирования неформального права: 1) формирование правил данного спорта + 2) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |