Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

Теория спортивной подготовки

Проект «Круговая тренировка»:

примерная тематика

- развитие силовых способностей в избранном виде спорта (на примере группы начальной подготовки)

- общая физическая подготовка в избранном виде спорта

- специальная физическая подготовка в избранном виде спорта

- развитие ловкости и гибкости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов)

- совершенствование техники двигательных действий в избранном виде спорта

- комплексное решение задач технической и тактической подготовки в избранном виде спорта

- развитие специальной выносливости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов)

критерии оценки

- оцениваются следующие показатели – 1. формулировка задач, 2. качественное соответствие выбранных средств, 3. последовательность включения выбранных средств в круговую тренировку, 4. соответствие дозировки выбранному контингенту (пол, возраст, уровень подготовленности), 5. методическая обоснованность и применимость методических указаний для занимающихся);

- оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры);

- шкала оценки -

«удовлетворительно» - не менее 8 баллов,

«хорошо» - 9-12 баллов,

«отлично» - более 12 баллов.

Проект «План-график подготовки спортсменов»:

примерная тематика

- план-график подготовки футболистов в возрасте 8-9 лет (группа начальной подготовки)

- план-график подготовки пловцов 1 разряда на обще подготовительном этапе подготовительного периода годичного цикла

- план-график подготовки волейболисток 3 юношеского разряда в соревновательном периоде годичного цикла подготовки

- (пол, возраст, уровень квалификации и этап подготовки определяется студентом самостоятельно или посредством консультации с преподавателем)

критерии оценки

- оцениваются следующие показатели –

o 1. формулировка цели и задач подготовки,

o 2. общая структура этапа (процентное соотношение разделов тренировки),

o 3. последовательность включения микроциклов (динамика объема, интенсивности и направленности нагрузок),

o 4. частные задачи (по разделам тренировки),

o 5. соответствие используемых средств и методов подготовки,

o 6. соответствие средств и методов контроля состояния спортсменов эффективности подготовки в целом,

o 7. качество микроструктуры на примере одного из микроциклов (последовательность решения задач и соответствие используемых средств);

- оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры);

- шкала оценки -

«удовлетворительно» - не менее 10 баллов,

«хорошо» - 11-17 баллов,

«отлично» - более 17 баллов.

Теория и методика детско-юношеского спорта

Основной формой контроля работы студентов в процессе формирования их компетенций служит текущая аттестация, средство контроля – оценка докладов-презентаций. Студенты выполняют по пять докладов: одному докладу на каждую из пяти тем.

Тематика докладов-презентаций:

Тема 1. Цели, задачи и организационные основы детско-юношеского спорта. Цели и задачи детско-юношеского спорта Социальное значение детско-юношеского спорта Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в формировании здорового образа жизни детей и юношей Организационные основы деятельности детско-юношеских спортивных школ Цели и задачи подготовки юных спортсменов в избранном виде спорта Система соревнований в детско-юношеском спорте Исторические аспекты отношения общества к участию детей и юношей в спортивных соревнованиях
Тема 2. Структура и содержание многолетней тренировки в детско-юношеском спорте. Планирование как вид методической деятельности тренера Структура многолетней тренировки в детско-юношеском спорте Структура многолетней тренировки детей и юношей в избранном виде спорта Критерии первичного отбора в избранном виде спорта Ранняя специализация в спорте Проблемы интенсификации спортивной тренировки детей и юношей Структура и содержание годичного цикла тренировки на этапе спортивной специализации в избранном виде спорта Структура и содержание годичного цикла тренировки на этапе спортивного совершенствования в избранном виде спорта
Тема 3. Психолого-педагогические основы учебно-тренировочного процесса юных спортсменов Влияние занятий спортом на развитие личности ребенка, подростка, юноши Роль тренера в развитии личности юного спортсмена Особенности межличностного взаимодействия в подготовке детей и юношей в избранном виде спорта Психологическая характеристика соревновательной деятельности юных спортсменов в избранном виде спорта Особенности применения средств и методов психологической подготовки детей и юношей Проблемы предсоревновательной подготовки детей и юношей в избранном виде спорта Проблемы формирования готовности ребенка к выступлению на первых соревнованиях
Тема 4. Возрастные особенности развития физических качеств и обучения двигательным действиям в детско-юношеском спорте. Методические особенности развития силовых способностей детей и юношей в избранном виде спорта (цели, задачи, средства, методы, их соотношения и особенности применения на различных этапах подготовки) Методические особенности развития скоростных способностей детей и юношей в избранном виде спорта (цели, задачи, средства, методы, их соотношения и особенности применения на различных этапах подготовки) Методические особенности развития выносливости у детей и юношей в избранном виде спорта (цели, задачи, средства, методы, их соотношения и особенности применения на различных этапах подготовки) Методические особенности развития ловкости у детей и юношей в избранном виде спорта (цели, задачи, средства, методы, их соотношения и особенности применения на различных этапах подготовки) Методические особенности развития гибкости у детей и юношей в избранном виде спорта (цели, задачи, средства, методы, их соотношения и особенности применения на различных этапах подготовки)
Тема 5. Комплексный контроль в детско-юношеском спорте. Общая характеристика системы комплексного контроля в детско-юношеском спорте Виды комплексного контроля в детско-юношеском спорте Координирующая роль тренера в системе комплексного контроля в детско-юношеском спорте Особенности комплексного контроля в подготовке детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля развития силовых способностей детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля развития скоростных способностей детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля развития ловкости у детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля развития выносливости у детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля развития гибкости у детей и юношей в избранном виде спорта Средства и методы контроля качества освоения техники в детско-юношеском спорте на примере избранного вида Значение самоконтроля в подготовке юного спортсмена Особенности обучения детей использованию средств и методов самоконтроля в избранном виде спорта

 

Шкала оценивания:

Доклад оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям: полнота, содержательность доклада; логичность изложения материала; иллюстративность; оригинальность представленных материалов, творчество при подготовке доклада; своевременность подготовки и выступления. Временной регламент доклада - не более 5 минут. За каждый доклад студент может получить оценку от 0 до 5 баллов. В итоге накапливается сумма от 0 до 25 баллов (пороговый уровень – 15 баллов).

Темы рефератов по дисциплине «Врачебно-педагогический контроль»:

 

1. Врачебный контроль за занимающимися лицами старших возрастов, при занятиях оздоровительной физической культурой.

2. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

4. Виды самодиагностики диагностики, ее цели и задачи.

5. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

6. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития.

7. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки функционального состояния организма.

8. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физической подготовленности.

9. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

10. Основные формы врачебного контроля над женщинами разного возраста.

11. Профилактика отрицательных воздействий тренировочных нагрузок в избранном виде спорта.

12. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

13. Система организации врачебного контроля.

14. Состояние здоровья и его оценка.

15. Сроки допуска к занятиям различными видами спорт.

 

Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»

Темы рефератов по дисциплине «Спортивная медицина»:

1. Особенности телосложения и физического развития спортсменов избранной специализации.

2. Особенности функционального состояния нервной системы у спортсменов.

3. Функциональное состояние внешнего дыхания у спортсменов (показатели, методы их определения, динамика их в макроцикле).

4. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние выделительной системы (изменение состава мочи при выполнении физической нагрузки различной интенсивности; противопоказания к занятиям спортом со стороны выделительной системы).

5. Медицинский контроль за женщинами-спортсменками.

6. Врачебный контроль за юными спортсменами.

7. Самоконтроль в массовой физической культуре.

8. Повреждения и заболевания периферической нервной системы у спортсменов при нерациональных занятиях спортом.

9. Повреждения и заболевания позвоночника у спортсменов при нерациональных занятиях спортом.

10. Специфические травмы в избранной специализации (наиболее частые травмы, причины возникновения, признаки, доврачебная помощь, меры профилактики).

11. Наиболее часто встречающиеся заболевания и патологические состояния у спортсменов (на примере избранной специализации).

12. Острое и хроническое перенапряжение у спортсменов.

13. Современные методы медицинского контроля в практике спортивной медицины.

14. Физические средства в восстановлении и повышении работоспособности спортсмена.

15. Здоровье и физическое развитие спортсменов (на примере избранной спе­циализации).

16. Современные требования к функциональным тестам и условия тестирования.

17. Классификация функциональных тестов, используемых в спортивной медицине.

18. Роль спортивной медицины в определении уровня тренированности спортсмена.

19. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) за спортсменами в избранном виде спорта.

20. Основные принципы дозирования физической нагрузки для людей среднего и пожилого возраста, занимающихся физической культурой.

21. Функциональные пробы для лиц среднего и пожилого возраста, занимающихся физической культурой.

22. Физические факторы в восстановлении и повышении работоспособности спортсмена.

23. Паровые и суховоздушные бани. Их влияние на организм спортсмена, его работоспособность.

24. Общие принципы закаливания организма человека.

25. Общие принципы формирования восстановительных комплексов.

Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»

Темы рефератов по дисциплине «Основы управления физкультурно-спортивной организацией»:

1. Появление менеджмента и его значение для общества.

2. Работоспособность спортивного менеджера и её изменения.

3. Функции спортивного менеджера, требующие интуиции и творческого мышления.

4. Основные группы профессиональных качеств современного менеджера.

5. Основные типы физкультурно-спортивных организаций, создаваемых менеджерами.

6. Умение «видеть ситуацию» и её содержание.

7. Понятие «организационного профессионального умения».

8. «Умение достичь цели» и его структура.

9. Виды и значение самоопределения.

10. Основные элементы ресурса спортивного менеджера.

11. Роли менеджера в физкультурно-спортивной организации.

12. Понятие и причина социальной ответственности спортивного менеджера.

13. Профессионально-личностная модель спортивного менеджера.

14. Социальная эффективность управления физкультурно-спортивной организацией.

15. Основные требования к личным и профессиональным качествам спортивного менеджера.

16. Понятие команды менеджера и её значения.

17. Основные подходы к формированию профессиональных качеств спортивного менеджера.

18. Структура личности профессионального руководителя и система качеств, обеспечивающих успех физкультурно-спортивной организации.

19. Роль физкультурно-спортивной организации в решении общественных проблем.

20. Методы принятия управленческих решений.

21. Управленческие информационные системы.

22. Социальные проблемы менеджмента.

23. Научная организация управленческого труда.

24. Экономические методы управления физкультурно-спортивной организацией в современных условиях.

25. Административные методы управления.

26. Социально-психологические методы управления.

27. Общие функции управления.

28. Стиль управления: понятие и классификация.

29. Управленческое решение: понятие и классификация.

30. Организационная структура управления физкультурно-спортивной организацией.

31. Принципы управления.

32. Мотивация управленческого труда.

33. Управление нововведениями.

34. Стратегии управления физкультурно-спортивной организацией.

35. Учет и анализ в системе управления.

36. Контроль в системе управления.

37. Экономическая эффективность управления.

38. Искусство ведения деловых переговоров.

39. Управление конфликтами в трудовом коллективе.

40. Коммуникации в управлении.

Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»

 

 

Правовые основы профессиональной деятельности

 

Темы рефератов

1. Олимпийская хартия как нормативно-правовая основа деятельности Международного олимпийского комитета.

2. Устав (регламент) как нормативно-правовая основа деятельности международной (российской) спортивной федерации.

3. Устав и учредительный договор как важнейшие нормативно-правовые документы организации деятельности физкультурно-спортивной организации (на конкретном примере).

4. Порядок государственной регистрации физкультурно-спортивной организации как юридического лица.

5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: принципы государственной политики и меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта.

6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: компетенция органов государственной власти различного уровня в области физической культуры и спорта.

7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: о развитии физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений.

8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций.

9. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: ресурсное обеспечение функционирования и развития физической культуры и спорта.

10. Особенности трудового договора (контракта) в сфере физической культуры и спорта.

11. Основные права потребителей спортивных товаров и их нормативно-правовая защита.

12. Основные права потребителей социально-культурных услуг и их нормативно-правовая защита.

13. Нормативно-правовые основы социальной защищенности спортсменов.

14. Особенности нормативно-правового регулирования организации и проведения Олимпийских игр на современном этапе.

15. Правила спортивных соревнований как специфический нормативно-правовой акт в сфере спорта (с учетом вида спорта специализации).

16. Положение о спортивном соревновании как специфический нормативно-правовой акт в сфере спорта (с учетом вида спорта специализации).

Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...