Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенцийТеория спортивной подготовки Проект «Круговая тренировка»: примерная тематика – - развитие силовых способностей в избранном виде спорта (на примере группы начальной подготовки) - общая физическая подготовка в избранном виде спорта - специальная физическая подготовка в избранном виде спорта - развитие ловкости и гибкости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов) - совершенствование техники двигательных действий в избранном виде спорта - комплексное решение задач технической и тактической подготовки в избранном виде спорта - развитие специальной выносливости в избранном виде спорта (для квалифицированных спортсменов) критерии оценки – - оцениваются следующие показатели – 1. формулировка задач, 2. качественное соответствие выбранных средств, 3. последовательность включения выбранных средств в круговую тренировку, 4. соответствие дозировки выбранному контингенту (пол, возраст, уровень подготовленности), 5. методическая обоснованность и применимость методических указаний для занимающихся); - оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры); - шкала оценки - «удовлетворительно» - не менее 8 баллов, «хорошо» - 9-12 баллов, «отлично» - более 12 баллов. Проект «План-график подготовки спортсменов»: примерная тематика – - план-график подготовки футболистов в возрасте 8-9 лет (группа начальной подготовки) - план-график подготовки пловцов 1 разряда на обще подготовительном этапе подготовительного периода годичного цикла - план-график подготовки волейболисток 3 юношеского разряда в соревновательном периоде годичного цикла подготовки - (пол, возраст, уровень квалификации и этап подготовки определяется студентом самостоятельно или посредством консультации с преподавателем) критерии оценки – - оцениваются следующие показатели – o 1. формулировка цели и задач подготовки, o 2. общая структура этапа (процентное соотношение разделов тренировки), o 3. последовательность включения микроциклов (динамика объема, интенсивности и направленности нагрузок), o 4. частные задачи (по разделам тренировки), o 5. соответствие используемых средств и методов подготовки, o 6. соответствие средств и методов контроля состояния спортсменов эффективности подготовки в целом, o 7. качество микроструктуры на примере одного из микроциклов (последовательность решения задач и соответствие используемых средств); - оценка каждого показателя проводится по трехбалльной шкале (0 – отсутствие показателя или его полное несоответствие теме, 1 – частичное соответствие содержания, 2 – показатель в целом соответствует, имеются не существенные отклонения, 3 – показатель представлен грамотно, полностью соответствует положениям теории и методики физической культуры); - шкала оценки - «удовлетворительно» - не менее 10 баллов, «хорошо» - 11-17 баллов, «отлично» - более 17 баллов. Теория и методика детско-юношеского спорта Основной формой контроля работы студентов в процессе формирования их компетенций служит текущая аттестация, средство контроля – оценка докладов-презентаций. Студенты выполняют по пять докладов: одному докладу на каждую из пяти тем. Тематика докладов-презентаций:
Шкала оценивания: Доклад оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям: полнота, содержательность доклада; логичность изложения материала; иллюстративность; оригинальность представленных материалов, творчество при подготовке доклада; своевременность подготовки и выступления. Временной регламент доклада - не более 5 минут. За каждый доклад студент может получить оценку от 0 до 5 баллов. В итоге накапливается сумма от 0 до 25 баллов (пороговый уровень – 15 баллов). Темы рефератов по дисциплине «Врачебно-педагогический контроль»:
1. Врачебный контроль за занимающимися лицами старших возрастов, при занятиях оздоровительной физической культурой. 2. Врачебно-педагогический контроль, его содержание. 3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность. 4. Виды самодиагностики диагностики, ее цели и задачи. 5. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 6. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития. 7. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки функционального состояния организма. 8. Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физической подготовленности. 9. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания. 10. Основные формы врачебного контроля над женщинами разного возраста. 11. Профилактика отрицательных воздействий тренировочных нагрузок в избранном виде спорта. 12. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. 13. Система организации врачебного контроля. 14. Состояние здоровья и его оценка. 15. Сроки допуска к занятиям различными видами спорт.
Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено» Темы рефератов по дисциплине «Спортивная медицина»: 1. Особенности телосложения и физического развития спортсменов избранной специализации. 2. Особенности функционального состояния нервной системы у спортсменов. 3. Функциональное состояние внешнего дыхания у спортсменов (показатели, методы их определения, динамика их в макроцикле). 4. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние выделительной системы (изменение состава мочи при выполнении физической нагрузки различной интенсивности; противопоказания к занятиям спортом со стороны выделительной системы). 5. Медицинский контроль за женщинами-спортсменками. 6. Врачебный контроль за юными спортсменами. 7. Самоконтроль в массовой физической культуре. 8. Повреждения и заболевания периферической нервной системы у спортсменов при нерациональных занятиях спортом. 9. Повреждения и заболевания позвоночника у спортсменов при нерациональных занятиях спортом. 10. Специфические травмы в избранной специализации (наиболее частые травмы, причины возникновения, признаки, доврачебная помощь, меры профилактики). 11. Наиболее часто встречающиеся заболевания и патологические состояния у спортсменов (на примере избранной специализации). 12. Острое и хроническое перенапряжение у спортсменов. 13. Современные методы медицинского контроля в практике спортивной медицины. 14. Физические средства в восстановлении и повышении работоспособности спортсмена. 15. Здоровье и физическое развитие спортсменов (на примере избранной специализации). 16. Современные требования к функциональным тестам и условия тестирования. 17. Классификация функциональных тестов, используемых в спортивной медицине. 18. Роль спортивной медицины в определении уровня тренированности спортсмена. 19. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) за спортсменами в избранном виде спорта. 20. Основные принципы дозирования физической нагрузки для людей среднего и пожилого возраста, занимающихся физической культурой. 21. Функциональные пробы для лиц среднего и пожилого возраста, занимающихся физической культурой. 22. Физические факторы в восстановлении и повышении работоспособности спортсмена. 23. Паровые и суховоздушные бани. Их влияние на организм спортсмена, его работоспособность. 24. Общие принципы закаливания организма человека. 25. Общие принципы формирования восстановительных комплексов. Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено» Темы рефератов по дисциплине «Основы управления физкультурно-спортивной организацией»: 1. Появление менеджмента и его значение для общества. 2. Работоспособность спортивного менеджера и её изменения. 3. Функции спортивного менеджера, требующие интуиции и творческого мышления. 4. Основные группы профессиональных качеств современного менеджера. 5. Основные типы физкультурно-спортивных организаций, создаваемых менеджерами. 6. Умение «видеть ситуацию» и её содержание. 7. Понятие «организационного профессионального умения». 8. «Умение достичь цели» и его структура. 9. Виды и значение самоопределения. 10. Основные элементы ресурса спортивного менеджера. 11. Роли менеджера в физкультурно-спортивной организации. 12. Понятие и причина социальной ответственности спортивного менеджера. 13. Профессионально-личностная модель спортивного менеджера. 14. Социальная эффективность управления физкультурно-спортивной организацией. 15. Основные требования к личным и профессиональным качествам спортивного менеджера. 16. Понятие команды менеджера и её значения. 17. Основные подходы к формированию профессиональных качеств спортивного менеджера. 18. Структура личности профессионального руководителя и система качеств, обеспечивающих успех физкультурно-спортивной организации. 19. Роль физкультурно-спортивной организации в решении общественных проблем. 20. Методы принятия управленческих решений. 21. Управленческие информационные системы. 22. Социальные проблемы менеджмента. 23. Научная организация управленческого труда. 24. Экономические методы управления физкультурно-спортивной организацией в современных условиях. 25. Административные методы управления. 26. Социально-психологические методы управления. 27. Общие функции управления. 28. Стиль управления: понятие и классификация. 29. Управленческое решение: понятие и классификация. 30. Организационная структура управления физкультурно-спортивной организацией. 31. Принципы управления. 32. Мотивация управленческого труда. 33. Управление нововведениями. 34. Стратегии управления физкультурно-спортивной организацией. 35. Учет и анализ в системе управления. 36. Контроль в системе управления. 37. Экономическая эффективность управления. 38. Искусство ведения деловых переговоров. 39. Управление конфликтами в трудовом коллективе. 40. Коммуникации в управлении. Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»
Правовые основы профессиональной деятельности
Темы рефератов 1. Олимпийская хартия как нормативно-правовая основа деятельности Международного олимпийского комитета. 2. Устав (регламент) как нормативно-правовая основа деятельности международной (российской) спортивной федерации. 3. Устав и учредительный договор как важнейшие нормативно-правовые документы организации деятельности физкультурно-спортивной организации (на конкретном примере). 4. Порядок государственной регистрации физкультурно-спортивной организации как юридического лица. 5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: принципы государственной политики и меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта. 6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: компетенция органов государственной власти различного уровня в области физической культуры и спорта. 7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: о развитии физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений. 8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций. 9. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: ресурсное обеспечение функционирования и развития физической культуры и спорта. 10. Особенности трудового договора (контракта) в сфере физической культуры и спорта. 11. Основные права потребителей спортивных товаров и их нормативно-правовая защита. 12. Основные права потребителей социально-культурных услуг и их нормативно-правовая защита. 13. Нормативно-правовые основы социальной защищенности спортсменов. 14. Особенности нормативно-правового регулирования организации и проведения Олимпийских игр на современном этапе. 15. Правила спортивных соревнований как специфический нормативно-правовой акт в сфере спорта (с учетом вида спорта специализации). 16. Положение о спортивном соревновании как специфический нормативно-правовой акт в сфере спорта (с учетом вида спорта специализации). Требования к реферату - соответствие общим требованиям к оформлению и структуре реферата, в том числе к оформлению ссылок, наличие обоснования актуальности и значимости проблемы, план реферата соответствует теме, выдержана общая логика изложения материала, грамотно описано содержание материала, в заключении обобщаются результаты анализа данных, адекватно выбраны источники информации – оценка – «зачтено»
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |