Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды вербального общения

Общение, осуществляемое с помощью слов, называетсявербальным.Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Речевые коммуникации в практическом смысле означают умение говорить и писать: то, что нужно; так, как нужно; там, где нужно; тогда, когда нужно; тому, кому нужно. Особенно важны эти умения для менеджера, ему приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать со статьями в прессе. Успех воздействия в управлении во многом зависит от того, как будет подавать себя собеседнику или аудитории, говорящий.

Среди вербальных методов общения можно выделить следующие: а) эрудиция, ключевые слова; б) убеждение; в) аргументирование; г) искусство комплимента в деловом общении; д) рефлексивное слушание.

 

Эрудиция, ключевые слова

Эрудиция в основном оценивается содержательностью речи. Эрудиция предполагает наличие глубоких и разносторонних знаний, а поскольку знания приобретаются на языковой основе, то предполагается, что эрудит обладаетискусством речи. Но есть и такие, кто скуп на слова и не охотник до речевого творчества.

Интеллект говорящего оценивается аудиторией по логичности высказывания и богатству лексики. Свободный подбор слов, их разноплановая связь во фразах и легкость продуцирования являются индикаторами развитого интеллекта.

Речь является важнейшим индикатором всей психической жизни человека. По ней слушающие делают выводы о норме и отклонениях в психике, хорошо улавливает неполадки. Все это оценивается как неприятное массовой аудиторией.

В деловом общении, как и в любом другом виде деятельности, где используется речь, функционируют три основных элемента - субъект речевой коммуникации, речевое сообщение и объект (получатель) сообщения. Как видно, необходимо качественное и надежное функционирование речи в трех аспектах: а) в порождении речевых элементов; б) в структуре и содержании сообщения; в) в готовности объекта воспринять и переработать это сообщение.

Основные правила эффективного выступления

1. Подготовка выступления: Интерес слушателей. Стержневая идея.

Тональность выступления. Объем выступления. Ключевые слова. (Готовясь к выступлению лучше записать ключевые слова и фразы, а затем отрепетировать их). Репетиция.

Выступление

Прежде,чем начать... Внимательно осмотрите аудитории, выберите наиболее приятные для Вас лица и рассказывайте им.

Вступление. Не забудьте сделать акцент на актуальность и цель Вашего доклада.

Основная часть. Все излагаемое в ней должно вращаться вокруг стержневой идеи. При этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.

Заключение. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею или в кратком виде вернуться к наиболее интересным моментам.

Цифровой материал для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием.

Речевой инструмент. В выступлениях не рекомендуется использовать усложненные слова.

Шутки: в отношении юмора необходимо знать меру, лучше шутить мало, чем много, иначе докладчика сочтут легкомысленным человеком.

Повторения. Они являются важным средством донесения до слушателей основной мысли и ее запоминания.

Руки. Не нужно засовывать руки в карманы. Не стоит также скрещивать руки на груди. Умеренная жестикуляция способствует лучшему восприятию

Поза. Лучшей является поза, ­при которой вес тела равномерно распределен на обе ступни, тело слегка наклонено вперед, чтобы обеспечивать свободное дыхание и хорошее звучание голоса.

Визуальный контакт. Нужно, скользя взглядом по аудитории, определить одного или группу слушателей, которые проявляют интерес и внимание к вашему докладу или признаки скуки и сонливости. Не рекомендуется смотреть в пол, окно, потолок.

Итак, чтобы Ваша речь была хорошей, используйте следующие рекомендации:

• меняйте тон голоса

• меняйте теми речи

• делайте паузу до и после важных мыслей

* используйте коммуникационные эффекты:

Эффект визуального имиджа, Эффект первых фраз, аргументации, интонации и паузы, художественной выразительности, порционного выброса информации.

В общении с людьми всегда надо знать, о чем можно говорить. Избегайте обсуждений в следующих областях:

• плохие новости, такие как авиакатастрофы и
онкологические заболевания;

• принадлежность к определенной религии;

• политические крайности;

• ваше здоровье, хорошее или плохое;

• ваше продвижение по службе или отсутствие
его;

• стоимость вещей;

• ошибки других;

• спортивные клубы (достоинства и недостатки).

Не спрашивайте:

• о возрасте человека, если ему за 30;

• о лишнем либо недостаточном весе, космети­ческих операциях;

• о беременности либо причинах долгого отсут­ствия детей;

• при отсутствии супруги на званом вечере допустимо спросить не более чем: «А как Елена Ивановна?»

Избегайте также всех вопросов, касающихся судебных
дел, развода, сексуальной жизни, серьезных заболе­ваний.

О чем говорить, что обсуждать:

• интересные или веселые фильмы, которые Вы
посмотрели;

• укрупнение либо смену места головного офиса;

• последние достижения в области любимого ви­да спорта;

• великолепный ресторан, который Вы посетили;

• последние достижения промышленности;

• общие друзья, которые получают повышение, женятся, скоро ждут появления ребенка или переезжают,

• меры, принимаемые против роста преступности

• новые спектакли либо выставки, открывшиеся в этом сезоне; Ваш собственный домашний или студенческий театр;

• знаменитости, которые собираются посетить Ваш город;

• обсуждение интересных прочитанных книг до сих пор считается признаком культурного человека!

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...