Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная психодиагностическая карточка №3
Название: Дом – Дерево – Человек Автор: Дж. Бак Источник описания: Семенова З.Ф., Семенова С.В. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом – Дерево – Человек». – М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. – 190(2) с. Назначение: исследование личности ребенка по симптомокомплексу «тревожность». Стимульный материал: белый лист бумаги, сложенный пополам и образующий таким образом 4 страницы размером 15х21 (первая страница предназначена для регистрации даты и записи необходимых данных, касающихся испытуемого, последующие три страницы отведены для рисунков и соответственно, озаглавлены «Дом», «Дерево», «Человек»); несколько простых карандашей №2 с ластиками; бланк количественной обработки. Процедура обследования: Перед началом выполнения задания к ребенку обращаются с просьбой нарисовать как можно лучше дом, дерево и человека в перечисленном порядке. Ребенку также говорится, что он может стирать нарисованное сколько захочет, не опасаясь взысканий, и что он может затратить на рисунок столько времени, сколько понадобится. После этого экспериментатор показывает ребенку рисуночную форму и демонстрирует каждую страницу для выполнения соответствующего рисунка. После этого ребенок приступает к выполнению задания. Анализ результатов: Для количественной оценки тревожности используются общепринятые качественные показатели симптомокомплекса «тревожность»: 1. Облака 2. Выделение отдельных деталей 3. Ограничение пространства 4. Штриховка 5. Линия с сильным нажимом 6. Много стирания 7. Мертвое дерево, больной человек 8. Подчеркнутая линия основания 9. Толстая линия фундамента дома 10. Интенсивно затушеванные волосы Если показатель отсутствует, в протокол вписывается «0», а если показатель присутствует – ставится «1». После этого баллы («0» и «1») суммируются, и определяется уровень тревожности: § 0-3 балла – низкий уровень; § 4-6 баллов – средний уровень; § 7-10 баллов – высокий уровень. Приложение 4 Информационная психодиагностическая карточка №4
Название: Лесенка Автор: В.Г. Щур Источник описания: Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахра-М, 2012. – 624 с. Назначение: исследование самооценки ребенка. Стимульный материал: бланк с изображением лестницы из Процедура обследования: Ребенку показывают нарисованную лесенку, и объясняют задание: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные (чем выше, тем лучше) (показывают). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети (чем ниже, тем хуже) (показывают). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?». Анализ результатов: Оценка результатов осуществляется согласно ключу: § 1-3 ступени – низкая самооценка; § 4-7 ступени – адекватная самооценка; § 8-10 ступени – завышенная самооценка Приложение 5 Информационная психодиагностическая карточка №5
Название: Особенности развития частной самооценки ребенка Автор: О.А. Белобрыкина Источник описания: Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с. Назначение: исследование самооценки школьника и характера ее дифференциации. Стимульный материал: бланк с изображением 12 горизонтальных линий со словесными индексами в начале и конце каждой из них. Процедура обследования: Ребенку предъявляется бланк, при помощи которого он будет оценивать себя. Представленные линии условно отражают 12 черт – характеристик различных аспектов «Я» личности (слабый – выносливый; некрасивый – красивый; больной – здоровый; злой – добрый; лживый – правдивый; ленивый – трудолюбивый; глупый – умный; невнимательный – внимательный; нелюбознательный – любознательный; грустный – веселый; грубый – ласковый; вспыльчивый – сдержанный). Индексы слева на каждой линии обозначают самые низкие оценки конкретного качества (свойства, характеристики) личности, индексы справа – самые высокие. Ребенку дается инструкция следующего содержания: «Представь, что на каждой из этих полос расположены все люди, живущие сейчас на земле. Люди, конечно, бывают разные. Среди них есть и добрые, и злые, и красивые, и безобразные – словом, обладающие множеством разных особенностей. Например, на первой полоске расположены люди от самых больных до самых здоровых. Слева (рукой указывают направление возвышения качества) находятся самые больные люди, справа – самые здоровые, посередине – средние. Где ты среди всех этих людей? Пометь крестиком или точкой свое место». И так по каждому из качеств. Анализ результатов: Оценка результатов самооценочного профиля ребенка осуществляется в двух направлениях: 1) вычерчивается профильный график, отражающий частную самооценку; 2) определяется совокупная балловая оценка, отражающая обобщенный уровень самооценки. Оценка профиля в баллах. На опросном листе от каждого из крестиков, расположенных сверху над полосками, проводят вниз вертикальную линию. Полученным отрезкам присваивают баллы от 1 до 6. Каждую отметку на каждой полоске оценивают в зависимости от близости к определенному делению шкалы с точностью до 0,5 балла. В заключение подсчитывают общую сумму баллов. Полученная сумма баллов соотносится с возрастными показателями. В частности, для детей 7-8 лет учитываются следующие значения: § 12-23,5 баллов – заниженный уровень; § 24-35,5 баллов – низкий уровень; § 36-47,5 баллов – средний уровень; § 48-60,5 баллов – высокий уровень; § 61-72 баллов – завышенный уровень Приложение 6 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |