Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Я - личность»

Цель:воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

§ создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

§ знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

§ изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

§ развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

§ создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

§ способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

§ создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

Виды деятельности:

§ изучение нравственной воспитанности учащихся , определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

§ изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей по изученной проблеме;

§ разностороннее развитие нравственного мышления учащихся,

§ использование возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки;

§ учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;

§ создание условий для проявления учащимися собственных достижений в

проявлении своих нравственных качеств;

§ поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Формы внеклассной работы:

• тематические классные часы;

• тренинги нравственного самосовершенствования;

• посещение учреждений культуры;

• тематические экскурсии;

• дискуссии по нравственной тематике;

• исследовательская работа;

• добровольческая деятельность;

Мероприятия Формирование УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Декада семьи (День матери, день отца) Осознание своей социальной роли, как члена семьи Коррекция и оценка своего отношения к родителям, людям старшего поколения Стремление к изучению, приумножению семейных ценностей, традиций Практическое применение полученной информации в своей семье
День пожилого человека Принятие всех членов общества как равноправных Формирование уважительного отношения к людям старшего возраста Выработка своей позиции поведения по отношению к людям старшего поколения Практическое применение
Акция «Школа – территория для всех» Принятие всех членов общества как равноправных Коррекция и оценка своего поведения по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья Построение алгоритма взаимопомощи по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья Практическое применение
Акции, социальные проекты Добровольческого актива «Я ЗА!» Формирование активной позиции через включение в добровольческую деятельность Выбор норм и правил поведения с различными категориями людей (инвалиды, ветераны, малообеспеченные семьи и др.) Стремление формировать свой потенциал как человека, готового к взаимопомощи, взаимовыручке Практическое применение

Коллективные творческие дела

У младших подростков необходимо формировать привычку нравственного поведения. Учащимся необходимо демонстрировать достижения их товарищей в нравственном поведении, формировать культуру общения друг с другом в коллективе.

Большое внимание необходимо уделить демонстрации нравственных достижений выдающихся людей, подчеркивать благородство их поступков. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

 

Мониторинг:

• портфолио (личные достижения),

• периодические открытые совместные обсуждения и опросы (обе группы участников: подростки и взрослые (учителя, родители) происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.) следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии программной деятельности.

 

III Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

«Я – активная личность»

Цель: создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, направленной на приобретение социальных навыков.

Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества.

Задачи воспитания:

§ сформировать систему мотивов на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений;

§ организовать общественно- полезную социальную деятельность;

§ создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе осуществления общественно - полезной деятельности;

§ формировать гуманистическое отношение к миру;

§ знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;

§ создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

§ поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

§ давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в образовательном учреждении и за его пределами; усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники;

§ разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;

§ создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;

§ воспитывать уважительное отношение к любому честно трудящемуся человеку;

§ поощрять и поддерживать самообразование посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.

Содержание воспитательной работы:

§ изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения интеллектуальных достижений;

§ формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

§ развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

§ развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности;

§ создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

§ стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;

§ поддержка проявления таланта и незаурядности мышления;

§ приобщение к социально - значимой деятельности через участие в волонтерских движениях различной направленности.

Формы внеклассной работы:

• интеллектуальный марафон;

• научно – исследовательские конференции;

• центры развития;

• дополнительное образование (кружки, секции);

• творческие конкурсы, фестивали;

• КВН;

• читательские конференции по прочитанным книгам;

• тематические экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

• встречи с интересными людьми;

• акции («Чистый двор», «Моя красивая школа» и др.)

Коллективные творческие дела

Мероприятия Формирование УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Интеллектуальный марафон Формирование положительной мотивации к изучению наук Оценка своих знаний и умений Стремление к изучению различных наук Практическое применение
Научно – исследовательская конференция Повышение своего статуса как интеллектуально-развитого человека Оценка своих исследований Стремление к постижению новых направлений в науке и искусстве Практическое применение
Фабрика проектов Осознание своей социальной роли, как человека, способного к динамике и положительным изменениям Оценка своих действий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Практическое применение
«Минута славы» Самоопределение своего творческого выбора Прогнозирование результата своего труда Расширение своего творческого пространства Практическое применение
Выставка творческих работ учащихся, педагогов, родителей Осознание себя как творческой личности Стремление к достижению высоких результатов своего труда Приобретение опыта собственного участия в коллективной работе Практическое применение
Декада «Читающий город» Отношение к книгам, как к культурному наследию Осознанный выбор источников информации для получения новых знаний Приобретение опыта коллективного чтения, обзор мнениями Практическое применение
Акция «Чистый двор» Приобщение к физическому труду Прогнозирование и стремление к результатам своего физического труда Приобретение опыта работы в коллективе для получения общего результата Практическое применение
Ярмарка «Разгуляй-ка» Ценностно-смысловая ориентация через приобщение к духовным и народным традициям Способность к мобилизации своих действий Приобретение опыта работы в коллективе для получения общего результата Практическое применение
Конкурс «Самый уютный школьный кабинет» (классный уголок) Осознание своей роли как ученика конкретного классного коллектива Стремление к коллективному результату через совместные действия Приобретение опыта работы в коллективе для получения общего результата Практическое применение
Акции, социальные проекты Добровольческого актива «Я ЗА!» Формирование активной позиции через включение в добровольческую деятельность Выбор норм и правил поведения с различными категориями людей (инвалиды, ветераны, малообеспеченные семьи и др.) Стремление формировать свой потенциал как человека, готового к взаимопомощи, взаимовыручке Практическое применение

Оценка эффективности работы:

Критерии Показатели Инструментарий
Уровень мотивации школьников Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение мероприятий . Количество Статистический анализ. Анкетирование.  
Вовлеченность школьников в конкурсы, фестивали Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовивших победителей. Статистический анализ проведенных мероприятий
Вовлеченность школьников в проектную деятельность Количество учащихся, вовлеченных в проектную деятельность. Количество краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных учебных проектов. Количество выполненных учащимися междисциплинарных проектов Отчеты педагогов – руководителей проектов
Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность, количество педагогов подготовивших победителей. Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся Статистический анализ проведенных мероприятий. Психологическая диагностика интеллекта и креативности.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...