Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

«Я и природа»

Цель:осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности.

Задачи:

• формировать позицию бережного отношения к природе;

• научить понимать уникальность растительного и животного мира;

• воспитать чувство причастности каждого гражданина к экологической ситуации своей страны, города.

Виды деятельности и формы занятий:

§ развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений;

§ использование культурного наследия (живопись, литература, архитектура, музыка), связанного с бережным отношением к природе;

§ углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций;

§ получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических отрядов.

§ участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

§ усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю);

§ осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;

§ фотографическая фиксация в городе и/или в его ближних окрестностях видов, представляющих с точки зрения участников этого поиска, особую эстетическую ценность; подготовка на основе серии подобных фотографий презентаций, выставок, фотокроссов.

Коллективные творческие дела

Мероприятия Формирование УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Неделя экологии и здоровья Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни Коррекция и оценка своего поведения как гражданина, уважительно относящегося к природе Формирование потребности к изучению и любованию природой Практическое применение
Операция «Скворечник» Стремление к сохранению птиц Коррекция и оценка своего поведения по отношению к животному миру Изучение особенностей зимующих птиц, осуществление проектной исследовательской деятельности Практическое применение
Акция «Посади дерево» Понимание необходимости озеленения города Коррекция и оценка своего поведения как человека, отвечающего за экологическую ситуацию в городе Приобретение навыков работы в коллективе Практическое применение
Проект «Зеленое колесо» Стремление к созданию эстетической красоты в школьном дворе и микрорайоне школы Осознание экологической проблемы в масштабах школы, микрорайона Приобретение навыков трудовой деятельности Практическое применение
Экологический субботник Потребность к совершению добрых дел Осознание личной причастности к общей проблеме Приобретение навыков трудовой и экологической деятельности Практическое применение
Выставка поделок из бросового материала Реализация творческого потенциала через решение экологической проблемы Саморегуляция своего поведения Стремление к творчеству, новым идеям Практическое применение
День птиц Стремление к сохранению и бережному отношению к птицам Коррекция и оценка своего поведения по отношению к животному миру Реализация творческого потенциала, художественно – эстетическое восприятие явлений природы Практическое применение
Акции, социальные проекты Добровольческого актива «Я ЗА!» Формирование активной позиции через включение в добровольческую деятельность Выбор норм и правил поведения с различными категориями людей (инвалиды, ветераны, малообеспеченные семьи и др.) Стремление формировать свой потенциал как человека, готового к взаимопомощи, взаимовыручке Практическое применение

Мониторинг программы:

§ периодические открытые совместные обсуждения и опросы происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.);

§ оценочные суждения, зафиксированные в виде персональных характеристик, в качестве личных достижений для пополнения своего портфолио, в виде благодарностей, грамот, сертификатов

§ анкетирование.

 

V Воспитание ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание):

«Я и культура»

Цель:развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи.

Задачи:

• формировать чувство прекрасного;

• развивать умения видеть прекрасное в труде и творчестве своем и других людей;

• знакомить учащихся с культурным наследием своей страны, мировым наследием;

• поощрять творческую инициативу учащихся.

Виды деятельности и формы занятий

§ организация тематических лекториев (с приглашением родителей, городских организаций др.) о выдающихся произведениях искусства;

§ организация экскурсий на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры с последующим обсуждением увиденного и оформлением в виде презентаций, эссе, фотокроссов и других форм;

§ творческие союзы учащихся с представлением информации о культурных традициях современной молодежи;

§ организация мастер – классов учащихся, педагогов, родителей;

§ поддержка подростковой творческой деятельности через организацию выставки творческих работ, творческих презентаций.

§ конкурс на украшение класса, школы к различным праздникам и памятным датам.

Базовые ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

Коллективные творческие дела

Мероприятия Формирование УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Традиционные школьные праздники «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Новогодние праздники» и др. Осознание себя как творческой личности Публичное пространство реализации творческой деятельности Реализация творческого потенциала каждого участника образовательного пространства Практическое применение
Фотовыставки («Мир семейных увлечений», «Природа родного края», «Весеннее настроение» и др.) Создание условий для совместной творческой деятельности Поддержка творческой инициативы Реализация творческого потенциала каждого участника образовательного пространства Практическое применение
Фестиваль молодежных субкультур (презентация) Понимание и разделение понятий «культура» и «субкультура» Собственный выбор отношения к субкультурам Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Практическое применение
Творческие конкурсы, фестивали (концерты, выступления, выставки творческих работ, фотоквесты, фотокроссы и др) Осознание себя как творческой личности Поддержка творческой инициативы Реализация творческого потенциала каждого участника образовательного пространства Практическое применение
Масленица Ценностно-смысловая ориентация через приобщение к духовным и народным традициям Способность к мобилизации своих действий Приобретение опыта работы в коллективе для получения общего результата Практическое применение

Оценка результативности работы

Критерии Показатели Инструментарий
Уровень мотивации школьников Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение общешкольных мероприятий. Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч. Статистический анализ.   Атмосфера в школе.   Отсутствие асоциального поведения.
Вовлеченность в проектную деятельность Количество вовлеченных учащихся в творческую, проектную деятельность. Статистический анализ проведенных мероприятий
Произвольность в общении.   § общительность; § открытость; § адекватное ситуации выражение эмоций; § способность к поддержке другого. Экспертная оценка классных руководителей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...