Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):«Я и природа» Цель:осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности. Задачи: • формировать позицию бережного отношения к природе; • научить понимать уникальность растительного и животного мира; • воспитать чувство причастности каждого гражданина к экологической ситуации своей страны, города. Виды деятельности и формы занятий: § развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений; § использование культурного наследия (живопись, литература, архитектура, музыка), связанного с бережным отношением к природе; § углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; § получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических отрядов. § участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; § усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю); § осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства; § фотографическая фиксация в городе и/или в его ближних окрестностях видов, представляющих с точки зрения участников этого поиска, особую эстетическую ценность; подготовка на основе серии подобных фотографий презентаций, выставок, фотокроссов. Коллективные творческие дела
Мониторинг программы: § периодические открытые совместные обсуждения и опросы происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.); § оценочные суждения, зафиксированные в виде персональных характеристик, в качестве личных достижений для пополнения своего портфолио, в виде благодарностей, грамот, сертификатов § анкетирование.
V Воспитание ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание): «Я и культура» Цель:развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи. Задачи: • формировать чувство прекрасного; • развивать умения видеть прекрасное в труде и творчестве своем и других людей; • знакомить учащихся с культурным наследием своей страны, мировым наследием; • поощрять творческую инициативу учащихся. Виды деятельности и формы занятий § организация тематических лекториев (с приглашением родителей, городских организаций др.) о выдающихся произведениях искусства; § организация экскурсий на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры с последующим обсуждением увиденного и оформлением в виде презентаций, эссе, фотокроссов и других форм; § творческие союзы учащихся с представлением информации о культурных традициях современной молодежи; § организация мастер – классов учащихся, педагогов, родителей; § поддержка подростковой творческой деятельности через организацию выставки творческих работ, творческих презентаций. § конкурс на украшение класса, школы к различным праздникам и памятным датам. Базовые ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре. Коллективные творческие дела
Оценка результативности работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |