Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий

инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя--логопеда, учителя-дефектолога и др.

В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), в том числе цифровых образовательных ресурсов.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития следует вводить в штатное расписание общеобразовательных учреждений ставки педагогических (учителя дефектологи, учителя логопеды, педагоги психологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения. Для этого необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса.

Материально техническое обеспечение

Материально техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно развивающую среды образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья индивидуального и коллективного пользования, для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов, организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно бытового и санитарно-гигиенического обслуживания).

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

 

 

Организационный раздел

 

3.1. Учебный план начального общего образования

Базисный учебный план является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана МБОУ СОШ с.Кальтяево МР Татыщлинский район РБ

Базисный учебный план МБОУ СОШ с.Кальтяево определяет максимальный объем учебной нагрузки обу­чающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерально­го и национально-регионального компонентов государственного образова­тельного стандарта по классам и образовательным областям.

Базисный учебный план разработан с учетом федераль­ного базисного учебного плана для начальных классов по ФГОС НОО (приказ Минобразования №2357 от22.09.2011 г.) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Ключевыми также являются

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан"

4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»

5. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

6. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г);

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785.

8. ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 года N 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373»

9. Приказ МО от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»

Учебный план МБОУ СОШ с.Кальтяево является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1- 4-х классов;

- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;

- обеспечены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

• формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований стандартов второго поколения, минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

• создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

• обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

• построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения при 6-ти дневной учебной неделе для всех обучающихся 1-4 классов.

Школа работает в 1 смену

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Обучение в начальной школе во всех классах производится по программе 1 – 4.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

• предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии

(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

1 класс обучается по 5- дневной программе.

Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 учебные недели (дополнительные каникулы в феврале).

Продолжительность учебного года во 2 - 4 классах — 34 учебные недели, продолжительность урока во 2-4 классах — 45 минут.

Учебный (образовательный) план определяет:

• перечень образовательных областей;

• перечень учебных курсов;

• перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) обучающихся.

• соотношение между обязательной (инвариантной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей обучающихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

• индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся;

• максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

В инвариантную часть учебного плана за счет часов школьного компонента добавлено:

2 класс –1 час на изучение башкирского языка,

3 класс - 1 час на изучение башкирского языка

Вариативная часть учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 4 часов в неделю по определённым стандартами направлениям в 1- 4 классах и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия реализуются дополнительные образовательные программы

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия проводятся учителями начальных классов МБОУСОШ с.Кальтяево. Внеурочная деятельность организуется по желанию родителей (законных представителей), обучающихся.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников

 

Учебный план начального общего образования годовой
Предметные области учебные предметы классы Количество часов в год Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Общество-знание и естествознание Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики
Искусство Музыка
Изобразительное искусство
Технология Технология
Физическая культура Физическая культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательныхотношений
Максимально допустимая годовая нагрузка

 


Примерный учебный план начального общего образования
Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть  
Филология   Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Общество-знание и естествознание Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики
  Искусство     Музыка
Изобразительное искусство
Технология Технология
Физическая культура Физическая культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений -
Максимально допустимая недельная нагрузка
                 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...