Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Как анализировать и решать проблемы, порождающие чувство беспокойства.Глава 5. Как разрешить 50% ваших рабочих проблем. Если вы деловой человек, вполне возможно, что вы скажете себе:"Название этой главы нелепо. Я занимаюсь своим делом уже девятнадцатьлет, и кто, кроме меня самого, лучше знает все ответы? Мысль о том, чтокто-то может научить меня, как избавиться от пятидесяти процентовбеспокойства, возникающего на работе, - абсурд!"Это возмущение вполне справедливо - возможно, я бы чувствовал то жесамое несколько лет назад, если бы прочитал название данной главы. Ономного обещает, а обещания обычно мало чего стоят.Давайте будем очень откровенны, может быть, я не смогу помочь вамизбавиться от пятидесяти процентов беспокойства, возникающего на работе.В конце концов, никто не в состоянии сделать это, кроме вас самих. Но ямогу показать вам, как это делали другие люди, - а остальное в вашихруках!Вы, может быть, помните, что на странице 481 этой книги я цитировалслова всемирно известного Алексиса Карреля: "Деловые люди, не умеющиебороться с беспокойством, умирают молодыми".Поскольку беспокойство настолько опасно для вас, вы, наверное,будете довольны, если я помогу вам преодолеть его, хотя бы на десятьпроцентов?.. Не правда ли? Прекрасно! Я расскажу вам об одномадминистраторе, который не только избавился от пятидесяти процентовбеспокойства, но и сэкономил семьдесят процентов времени, которое впрошлом он тратил на совещания, пытаясь решить деловые проблемы.Я не собираюсь рассказывать вам о "некоем мистере Джонсе", или"мистере X", или об "одном парне, которого я знал в Огайо". Такиетуманные истории нельзя проверить. Речь идет о реально существующемчеловеке - Леоне Шимкине - совладельце и директоре одного из крупнейшихиздательств в США: "Саймон энд Шустер".Вот что Леон Шимкин рассказал о себе:"В течение пятнадцати лет почти каждый день половину рабочеговремени я проводил на совещаниях. Мы занимались обсуждением проблем. Мыломали себе головы, нужно ли делать то или это или совсем ничего не надоделать? В конце концов наши нервы были на пределе, мы ерзали в своихкреслах, ходили взад и вперед, спорили и оказывались в заколдованномкруге, из которого не могли найти выход. К ночи я чувствовал себясовершенно измотанным. Я считал, что так будет продолжаться всю жизнь. Япроработал таким образом пятнадцать лет, и мне никогда не приходило вголову, что существует лучший способ. Если бы кто-то сказал мне, чтоможно освободить три четверти времени, затрачиваемого мной на этисовещания, и на три четверти уменьшить нервное напряжение, я бы считалего кабинетным оптимистом, витающим в облаках. Однако я выработал план,который дал именно эти результаты. Я его применяю уже восемь лет. Онсовершил переворот в моей жизни, я повысил всю работоспособность, обрелздоровье и счастье.Все это кажется волшебством. Но, как и все волшебные фокусы, этотметод необычайно прост, когда вы знаете, как его выполнять.Секрет состоит в следующем. Прежде всего я немедленно изменилпорядок проведения совещаний. Как правило, они начинались с подробногоизложения моими удрученными помощниками недостатков нашей работы.Совещания заканчивались одним и тем же вопросом: "Что же нам делать?" Яввел новое правило обсуждения деловых проблем. Если кто-то изсотрудников хотел представить мне проблему для обсуждения, то от неготребовалось сначала подготовить записку с ответом на четыре следующихвопроса: Вопрос 1: В чем заключается проблема? (В прошлом мы обычно тратили на совещаниях час или два на споры,хотя никто из нас не мог ясно сформулировать проблему. Мы спорили дохрипоты, обсуждая наши неприятности, не утруждая себя письменнымизложением того, в чем конкретно заключается наша проблема.) Вопрос 2: Чем вызвана проблема? (Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю отдельные этапы своейкарьеры, меня ужасает, сколько часов было затрачено зря на нашихзаседаниях, причем мы даже не пытались выяснить условия, которые лежалив основе проблемы.) Вопрос 3: Каковы возможные решения проблемы? (В прошлые времена на совещаниях один человек обычно предлагал однорешение проблемы. Кто-то другой спорил с ним. Как правило, страстинакалялись. Мы часто отклонялись от обсуждаемой темы, и в концезаседания оказывалось, что никто не потрудился записать всемногообразные предложения, делавшиеся для решения проблемы.) Вопрос 4: Какое решение вы предлагаете? (Я встречался на совещании с человеком, который часами беспокоилсяо сложившейся ситуации и ходил вокруг да около, не пытаясь дажеосмыслить все возможные решения и записать: "Я рекомендую именно эторешение".)Сейчас мои сотрудники редко обращаются ко мне по поводу своихпроблем. Почему? Потому что они поняли - для того, чтобы ответить напредложенные четыре вопроса, требуется собрать все факты ипроанализировать свои проблемы. После этого в трех случаях из четырехони не нуждаются в моих консультациях. Правильное решение выскакиваетсамо собой, как кусок поджаренного хлеба из электрического тостера. Дажев тех случаях, когда консультация необходима, требуется лишь одна третьвремени, тратившегося в прошлом, поскольку дискуссия протекаетупорядоченно, в логической последовательности, и в результате мыприходим к разумному решению.В издательстве "Саймон энд Шустер" сейчас намного меньше временитратится на беспокойство и разговоры о недостатках работы, чем прежде.Зато предпринимается больше действий для улучшения деятельности".Мой друг Фрэнк Беттджер, один из ведущих деятелей страховыхкомпаний Америки, рассказал мне, что ему удалось не только уменьшитьсвое беспокойство по поводу положения дел на работе, но и почти вдвоеувеличить свой доход, используя аналогичный метод."Много лет назад, - говорит Фрэнк Беттджер, - когда я начинал своюдеятельность в качестве страхового агента, я был полон безграничногоэнтузиазма и любви к своей работе. Затем что-то случилось. Я пришел вотчаяние и почувствовал отвращение к ней. Я даже подумывал обувольнении. Наверное, я бы бросил эту работу, но вдруг однажды в субботуутром мне пришла мысль сесть и попытаться выяснить причину своих тревог.1. Прежде всего я задал себе вопрос: "В чем именно заключаетсяпроблема?" Проблема заключалась в следующем: я совершал огромноеколичество визитов, а доходы мои были недостаточно высоки. У менянеплохо обстояло дело с продажей проспектов, но затем все застопорилось,когда надо было заключать договор о страховании. Клиенты нередкоговорили мне: "Я подумаю о вашем предложении, мистер Беттджер, приходитеко мне снова". Меня доводила до отчаяния необходимость тратить время надополнительные посещения клиентов.2. Я спросил себ: "Каковы возможные решения проблемы?" Но для того,чтобы ответить на этот вопрос, требовалось изучить факты. Я открыл своюрегистрационную книгу за последние двенадцать месяцев и проанализировалцифры.Я сделал потрясающее открытие! Именно здесь черным по беломузначилось, что семьдесят процентов страховых полисов оформлялось примоем первом посещении клиентов! Двадцать три процента страховых полисовпродавалось после моего второго визита. И только семь процентовстраховых полисов было заключено после третьего, четвертого, пятого ит.д. визитов. Именно эти визиты отнимали у меня больше всего времени идоставляли мне колоссальное беспокойство. Иными словами, я тратилбуквально половину своего рабочего дня на деятельность, которая давалатолько семь процентов заключаемых мною сделок.3. Каков ответ? Ответ был ясен. Я немедленно прекратил все визитыпосле второго, а оставшееся в моем распоряжении время стал тратить навыявление перспективных клиентов. Я почти удвоил стоимость каждойсделки!"Как я уже говорил, Фрэнк Беттджер является сейчас одним из самыхизвестных деятелей в области страхования в Америке. Он работает вкомпании "Фиделити мьючуэл" в Филадельфии и оформляет каждый годстраховые полисы на миллион долларов. А он ведь собрался отказаться отсвоей карьеры. Он был на грани поражения. Лишь анализ стоящей перед нимпроблемы привел его на дорогу успеха.Можете ли вы применить эти вопросы для решения ваших деловыхпроблем? Я повторяю - они могут сократить наше беспокойство на пятьдесятпроцентов. Вот эти вопросы:1. В чем заключается проблема?2. Чемы вызвана проблема?3. Каковы возможные решения проблемы?4. Какое решение вы предлагаете? Р е з ю м е в т о р о й ч а с т и Основные методы анализа проблем, вызывающих чувство беспокойства. Правило 1. Получите факты. Помните, как говорил декан Хокес изКолумбийского университета: "Половина беспокойства в мирепроисходит от людей, пытающихся принять решение бездостаточного знания того, на чем основывать решение". Правило 2. После того, как будут взвешены факты, примите решение. Правило 3. Когда решение тщательно подготовлено и принято, действуйте.Направьте силы на выполнение принятого решения и небеспокойтесь о результате. Правило 4. Когда вы или ваши помощники обеспокоены какой-либо проблемой,ответьте на следующие вопросы: 1. В чем сущность проблемы?2. Какова причина возникновения проблемы?3. Какие могут быть решения?4. Какое решение наилучшее? Девять рекомендаций,позволяющих извлечь максимальную пользуиз данной книги 1. Если вы хотите извлечь максимальную пользу из данной книги,выполняйте одно обязательное требование - оно бесконечно важнее, чемлюбые правила или методы. Если вы не будете следовать этому самомуглавному совету, то вам не поможет и тысяча правил о том, как проводитьизучение. Если же вы обладаете этим важнейшим даром, то вы сможететворить чудеса, не читая никаких рекомендаций о том, как извлечьмаксимальную пользу из какой-либо книги.В чем же заключается это магическое требование? Вот в чем: встрастном стремлении учиться и в беспредельной решимости перестатьбеспокоиться и начать жить.Как можно развить в себе такое стремление? Следует постояннонапоминать себе, как важны для вас эти правила. Представьте себе, каковладение ими поможет вам обрести более богатую и счастливую жизнь.Повторяйте сами себе снова и снова: "Мое душевное спокойствие, счастье,здоровье и в конечном итоге, возможно, мои доходы в большой степенизависят от того, как я овладею этими старыми самоочевидными и вечнымиистинами, изложенными в этой книге".2. Сначала бегло просмотрите каждую главу книги, чтобы получитьобщее представление о ней. Возможно, вам захочется сразу же перейти кследующей главе. Но не делайте этого. Ведь вы читаете не дляразвлечения. Если вы читаете, чтобы перестать беспокоиться и начатьжить, внимательно перечитайте каждую главу. В конечном итоге этоприведет к экономии времени и достижению определенных результатов.3. Часто останавливайтесь, читая книгу, чтобы обдумывать еесодержание. Спрашивайте сами себя, как и когда вы можете применить туили иную рекомендацию. Такой способ чтения будет для вас намногополезнее, чем нестись вперед, подобно гончей, преследующей кролика.4. Читайте с красным или обычным карандашом или ручкой в руках.Встретив рекомендацию, которую вы могли бы использовать, проведите сбокучерту. Если это особенно ценная рекомендация, то подчеркните каждуюфразу или поставьте четыре крестика: ++++. Подчеркивание делает книгузначительно интереснее и в дальнейшем помогает быстрее ее сновапросмотреть.5. Я знаком с человеком, который возглавлял крупный страховойконцерн в течение пятнадцати лет. Он перечитывает каждый месяц всестраховые контракты, заключаемые его компанией. Да, он читает одни и теже контракты месяц за месяцем, год за годом. Почему? Потому что опытнаучил его, что это - единственный способ ясно сохранить в памятисодержание контрактов.Однажды я потратил около двух лет на работу над книгой поораторскому искусству. Однако время от времени мне приходитсяперечитывать ее, чтобы не забыть, что я написал в своей собственнойкниге. Мы обладаем поразительной способностью забывать.Итак, если вы хотите извлечь реальную, длительную пользу из этойкниги, не думайте, что достаточно лишь поверхностно просмотреть ее.После подробного изучения книги следует перечитывать ее каждый месяц,уделяя этому несколько часов. Она должна стать вашей настольной книгой.Вам следует видеть ее каждый день. Как можно чаще просматривайте ее.Пусть вас вдохновляет возможность усовершенствовать свою жизнь внедалеком будущем. Помните, что использование данных правил может статьпривычкой только в результате их постоянного повторения. Тогда вы будетеприменять их бессознательно. Другого пути нет.6. Бернард Шоу однажды заметил: "Если вы чему-нибудь учитечеловека, он никогда ничего не выучит". Шоу был прав. Учение - активныйпроцесс. Мы учимся на практике. Итак, если вы желаете овладетьпринципами, приведенными в книге, используйте их на деле. Применяйте ихпри любой возможности. Если вы не будете их выполнять, вы их быстрозабудете. Только знания, применяемые на практике, остаются в памяти.Вероятно, вам будет трудно испоьзовать эти рекомендации все время.Даже мне, автору книги, часто бывает трудно всегда применять на практикевсе приведенные в ней правила. Итак, читая эту книгу, помните, что выстремитесь не только получить информацию. Вы пытаетесь сформироватьновые привычки. В самом деле, вы пытаетесь вести новый образ жизни. Дляэтого требуются время, настойчивость и ежедневная практика.Итак, чаще возвращайтесь к страницам этой книги. Считайте ееучебным пособием по борьбе с беспокойством; и когда вы сталкиватесь скакой-либо сложной проблемой, не поддавайтесь панике, не делайте то, чтопредставляется самоочевидным, не поступайте импульсивно. Такие действияобычно ошибочны. Вместо этого обратитесь к этим страницам и сновапросмотрите параграфы, которые вы подчеркнули. Затем постарайтесьовладеть этими новыми правилами. Вы увидите, что в вашей жизнисвершаются чудеса.7. Предложите своей жене платить ей доллар каждый раз, когда онаобнаружит, что вы нарушили один из принципов, предлагаемых в книге.Будьте начеку, а то она вас полностью разорит.8. Пожалуйста, откройте книгу на страницах 624 - 625 и прочитайте,как банкир с Уолл-стрит Х. П. Хауэлл и старый Бен Франклин исправлялисвои ошибки. Почему бы вам не использовать методы Х. П. Хауэлла истарого Бена Франклина для проверки выполнения вами правил, обсуждаемыхв этой книге. И тогда вы добьетесь двух результатов.Во-первых, вы увлечетесь процессом познания, который и заманчив ибесценен.Во-вторых, вы обретете способность перебороть беспокойство и начатьжить. Эта способность будет расти, как зеленый лавр.9. Ведите дневник - в нем вам следует отмечать свои достижения вприменении этих принципов. Будьте аккуратны, записывайте имена, даты,результаты. Ведение таких записей будет вдохновлять вас на большиеусилия; особенно интересны и удивительны будут эти записи, когда выслучайно их обнаружите однажды вечером много лет спустя! Резюме 1. Выработайте у себя глубокое, неотступное желание овладетьпринципами преодоления беспокойства.2. Прочитайте каждую главу дважды, прежде чем переходить кследующей главе.3. Во время чтения часто останавливайтесь, чтобы спросить себя, каквы можете применить каждую рекомендацию.4. Подчеркивайте каждую важную мысль.5. Перечитывайте эту книгу каждый месяц. Испоьзуйте эту книгу какучебное пособие, помогающее вам решать повседневные проблемы.6. Применяйте эти принципы при каждой возможности.7. Превратите процесс обучения в веселую игру, предложив платитькому-либо из своих друзей по доллару каждый раз, когда он уличит вас внарушении одного из этих принципов.8. Проверяйте каждую неделю, каких успехов вы добились. Спроситесебя, какие достигнуты улучшения, какие уроки вы извлекли на будущее.9. Ведите дневник на чистых страницах в конце книги, показывающий,как и когда вы применяли эти принципы.* ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас. * |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |