Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природная Волошба и Волошба Пути

КНИГА ПРИРОДНОЙ ВОЛОШБЫ

 

 

 

 

Сей труд является результатом индивидуального Духовного Опыта его автора.

Описания ряда отдельных Практик, в нём содержащихся, ни в коей мере не претендуют на какую бы то ни было общеупотребимость.

Богам во Славу, а людям – во Здраву!

 

***

Состав:

 

ЧАСТИНА ПЕРВАЯ:

Напутное

Природная Волошба и Волошба Пути

Стезя

 

Внутренняя Чистота

Ложь

Своекорыстие

Лицемерие

Неведенье

Мотивация

 

Отрешённость

Морок Противостояния

Морок Приспособления

 

Устремлённость

Уверенность

 

ЧАСТИНА ВТОРАЯ:

Токи Силы

Центры Силы

 

Внутреннее Безмолвие:

Слух

Внутренний Взор

Огонь

Не-делание

Не-смотрение

 

Мысль и концентрация внимания

Искажение Восприятия: Подлинное Восприятие

Реализация прошлого: "Повторное проживание"

Очищение потока мыслей:

ИСТИННОЕ ОСОЗНАВАНИЕ

 

ЧАСТИНА ТРЕТЬЯ:

Волошба растений

Место Силы

Вхождение

Волошба Деревьев

Сила Древа

Время и Пространство

Обновление Духа

Течение Силы в Пространстве

 

Краткий ДРЕВОЗНАТЕЦ

Укоренение: Токи Силы Земли и Неба

Питание Силой Земли

Восход Солнца

 

ЧАСТИНА ЧЕТВЁРТАЯ:

Волошба Образов:

Форма и окрас

Объём

Движение

Введение Образа в Ткань Богомирья

 

Дыхательные практики:

Высвобождение

Очищение

Солнечное и Лунное дыхание

 

Небесный Взор и Телесное Дыхание

Духовное Хождение

Болеунятие

 

Довершение

Толковник

 

 

Приложение 1.

 

Практики Духовного Смотрения

Приложение 2.

Практика успокоения

 

Напутное

 

Русское Родноверие учит, что всякая вещь в Богомирьи имеет свой Дух, даже если не кажется «живой» по формальной совокупности признаков, укоренившихся в сознании современного человека.

Вся окружающая нас Природа живёт, дышит и обладает собственной Силой. Всякий живот и растенья и камни и водные источники – всё имеет свой Дух. Эти Духи крепко связаны между собой и купно составляют общий Дух того или иного места. Духи Мест, соответственно, вместе составляют общий Дух Природы, Дух Земли.

Духи Природы стары и могучи. От Начала Времён они бытуют на Земле, являя собой одну из Граней Проявления Воли Богов в этом Мире.

Согласно Древним Преданиям умершие люди также могут стать Природными Духами – Водяными, Русалками, либо Духами какого-то конкретного места, вливая свои Души и свою Духовную Силу, взращённую ими за время жизни – в совокупный Дух Природы.

Природная Волошба учит взаимодействию с Духами Природы.

Природная Волошба учит видеть Внутренние Связи между вещами и явлениями, сущими в Богомирьи.

Природная Волошба учит обретению Лада и осознанию подлинного единства с Богомирьем – того Единства, что дарит Силы и служит Основой Пути

 

Слава Роду!

 

Природная Волошба и Волошба Пути

Мудрословие Русского Родноверия говорит о том, что когда-то давно человек выпал из Природного Ряда, из Коловорота Сил, разучился видеть Внутренние, Сокровенные Связи между вещами и явлениями. В этом и состоит суть мифа о «Золотом Веке», известного едва ли не всем религиям и Духовным традициям. Отметим, что вопреки распространённому (и профаническому по сути своей) мнению, Духовно-философские доктрины Русского Родноверия не призывают к возвращению «назад», а «Золотой Век» - это отнюдь не прошлое, это Грядущее, ибо время циклично. Грядущий «Золотой Век» - это то, к чему должно стремится посредством собственного Духовного Взращивания, путём непрестанного стремления к Неизведанному, путём обретения Лада (и, как следствие, обретения Видения Подлинной Сути Вещей). Поэтому основная цель Природной Волошбы – обретение Лада с Богомирьем, наука видеть Сокровенное в, казалось бы, обыденном; наука видеть и ощущать Волошебные Связи - Токи Силы, связующие вещи и явления, а также видеть своё место в Мире и свою Внутреннюю Связь с ним. Этим обретается Истинное Виденье – подлинная Цель любого, вставшего на Путь Духовного Восхождения. Это Подлинная, Высшая Волошба. Всё остальное, начиная с предсказаний о будущем и заканчивая тучегонительством – второстепенно. Скажем более – человеку, обретшему подлинный Лад с Богомирьем вряд ли есть нужда гадать о будущем или гонять тучи, ибо Сердце такого человека бьётся в Едином Ритме с Миром, ибо Воля такого человека едина с Волей Бога, ибо Стезя такого человека – это Стезя Бога. И нет и не может быть в этом Мире никаких бед и напастей, страшных для него…

 

***

 

В этой книге приводятся описания различных практик главным образом Внутреннего характера. Мы оставили в стороне Обрядную Волошбу («Ритуальную Магию»), Лечебную Волошбу, а также различные вариации Обыденной Волошбы (гадания, приметы и т.д.). Также в этой книге вы не найдёте инструкций о том, как пускать «файерболы» или тешить любопытство зевак прочими «чудесами». Любое Изменение начинается внутри, и всякое внешнее проявление – лишь частный случай Внутренних, глубинных Изменений. Потому здесь пойдёт речь главным образом об одном из явлений, являющемся неотъемлемой частью любой другой категории Духовных Практик, а именно – о Расширении либо Изменении, Преобразовании Сознания и обретении Духовного (или «мистического») Опыта.

Несмотря на кажущуюся внешнюю незамысловатость, описанные здесь Практики являются мощным Инструментом Духовного Пути, они помогут очистить ваше Сознание от наносного и по иному взглянуть на окружающую Действительность, на людей, на Мир и ваше место в нём.

Считаем нужным сказать, что описанные здесь Практики – это не Путь. Это Инструменты, годные для его осознания, это Волошба Пути во многих смыслах . Всё остальное зависит от вашей устремлённости и прилежания…

 

***

 

Нелишне будет заметить, что феномен «Расширенного Сознания» признан современной наукой, хотя и малоизучен пока официальной психологией. Тем не менее в настоящее время уже существует направление, всецело занимающееся данным вопросом и многочисленными «необычными», с точки зрения материалистической науки, явлениям, с ним связанными. Именуется оно «Трансперсональной психологией». Изменённые состояния сознания в рамках Трансперсональной психологии получили особое название «холотропных» (букв. - «обращённые к целостности», от греч. holos – «целый», и trepein – «движущийся куда/к чему-либо»). По сути, это те же самые состояния, являющиеся частями Древней Волошбы, кои с незапамятных времён практиковались представителями многих Традиционных Культур (здесь уместно вспомнить и шаманский транс, и волховские практики, и элементы боевой магии). Мы не будем разбирать и анализировать различные положения Трансперсональной психологии как таковые. Наш труд - о тех Духовных Практиках, кои во многом перекликаются с рядом положений этого направления современной науки.

 

Нужно сказать, что описанные здесь практики годны далеко не для всех. Воину или ремесленнику нет нужды заниматься Природной Волошбой в полном объёме, ибо их Дух взращивается иными Инструментами. Описанные здесь практики - для тех, кто призван к Пути Духа, к Стезе Духовного Взращивания, для тех, кто стремится отверзнуть своё Духовного Око, для тех, кого ведёт Духовная Жажда, для тех, кто дерзает проникнуть за Грани Обыденного. И в данном случае не принципиально – как именно именовать таких людей – «волхвами», «жрецами», «духовидцами» и т.д., ибо там, где прокладываются Дороги в Неизведанное любые термины теряют всякий смысл…

Мы считаем оправданным классифицировать описанные здесь практики именно как Природную Волошбу, понимая термин «Природа», возможно, более широко чем обычно. Природа – это тот Мир, коий окружает нас, Природа – это суть человека. Правильным взаимодействием Природы человека и Природы окружающего Мира обретается Лад Богомирья и Лад человека. Тогда вещи предстают в ином качестве, и Природная Волошба превращается в Волошбу Пути...

Стезя

Согласно философии Русского Родноверия все те навыки, которыми человек владеет, не обретаются им откуда-либо извне, но проявляются изнутри него самого. Поэтому сведущие люди говорят: «Всё в нас есть». Задача каждого конкретного человека состоит лишь в том, чтобы вспомнить то, что он уже знает, проявить то, что он уже имеет внутри себя. Поэтому самопознание является основой Пути. Самопознание, то есть раскрытие личного Внутреннего Потенциала – начальный шаг обретения Стези в этом Мире. Человек не обретший Стези, не осознавший того, кто он и зачем пришёл в этот Мир – беспутен. Он вечно будет примерять на себя одну Личину за другой, всё дальше и дальше удаляясь от себя самого. Он вечно будет следовать скоротечной "моде" и сиюминутным желаниям, ошибочно принимаемым им за мнимую «Духовную свободу». Он никогда не добьётся значительного успеха в том, чем он занимается, ибо всё это – не его Путь, не его Стезя. Он никогда не обретёт подлинной Мудрости, даже если прочтёт сотни Духовных книг, он никогда не обретёт подлинной Силы, даже если сутки напролёт будет тренировать своё тело, он не оставит о себе доброй Памяти у потомков, даже если приложит все силы к тому, чтобы снискать Славу ещё при жизни. Ибо всё, что приобретает беспутный – не принадлежит ему самому, но лишь Личине, которую он надевает на себя. Придёт Срок, и эта Личина будет сорвана Навьей Княгиней, обнажив Подлинную сущность человека. И все навыки, вся мнимая слава, все блага и богатства, кои так стремился обрести беспутный, всё уйдёт вместе с Личиной. Останется лишь Дух, забытый при жизни, останется лишь нереализованный, нераскрытый Потенциал

Поэтому прежде чем вы решите встать на этот Путь – загляните внутрь себя, попытайтесь понять, есть ли у вас склонность и стремление к этому, попытайтесь понять – ваш ли это Путь?

Безусловно, на то чтобы разобраться в себе у вас уйдёт немало времени (если вы действительно стремитесь разобраться), но помните, что так или иначе оно не будет потрачено даром, ибо тщетно искать что-либо вовне, не заглянув внутрь себя

Внутренняя Чистота

Ставший на Путь Духа - идёт Стезёю Богов. Сам Вещий Бог вразумляет его и указывает ему дорогу, Сам Грозный Бог устраняет препятствия на Пути и дарует силу и твёрдость. Но… Но лишь при наличии Внутренней Чистоты. Не избавившийся от грязи внутри себя – подобен человеку, садящемуся за братчину с грязными руками и в грязной смердящей одежде. Скрывающий внутреннюю грязь за внешним благим или даже «Духовным» обликом позорит себя, свой род, своих Предков и Богов. Об этом нужно помнить всем и всегда.

Сущность большинства людей ныне переполнена малозначимыми желаниями и худыми склонностями, а Воля скована ложными стремлениями, как правило не выходящими за рамки «общепринятого» - всё это Мороки. У находящихся во власти Мороков людей Сосуд Духа пуст и затворён, а Огнь Духа не горит, но лишь тлеет…

Познание и стремление к Неизведанному – Влага для Сосуда Духа и Древие для Огня Духа. Но нет смысла обретать новые знания, если внутри вас - грязь. Без Внутренней Чистоты любая обретённая вами Истина неизменно будет замутнена вашей же внутренней грязью. Влага Познания превратится в помои в вашем Сосуде Духа, а Древие Веданья будет чадить и смердеть в вашем Духовном Огне. Поэтому Внутренняя Чистота – первый шаг на Стезе Духовного Восхождения, а избавление от худа и ложных желаний – Преодоление, коим взращивается Дух.

Внутренняя Чистота обретается триединством Мысли, Слова и Дела. Данный принцип был сформулирован ещё в ведические времена: Благие Мысли, Благие Слова, Благие Дела. Тот является достойным человеком, чьи мысли не разнятся со словами, а слова – с делами. Это основа жизни в Ладу с Богомирьем. Так должен поступать любой человек, желающий быть достойным того, чтобы именовать себя Потомком Богов. Всякий же, дерзающий творить Волошбу и делающий первые шаги на Стезе Духа должен преодолеть четыре препятствия, убив в себе четырёх Мороков.

1. Ложь. Говорящий неправду даже по самому пустяковому поводу – самолично ослепляет себя, затворяет своё Духовное Око. В Богомирьи всё взаимосвязано, и любая мелкая ложь грозит обернутся великой Кривью. Вполне возможно, что ваша ложь останется незамеченной другими людьми, но истинно то, что Богам и Предкам ведомо всё – все наши мысли и чаянья, поступки и устремления. Лгущий плюёт в лицо Предкам и хулит Богов. Помните об этом.

Вполне возможно, что вы объясняете собственную ложь тем, что лжёте вы «во благо» - это не более чем малозначимое самооправдание, ибо изрекая ложь вы в любом случае заслоняете, подменяете ей Правду, самолично сотворяя ещё одно препятствие на Пути.

2. Своекорыстие. Находящийся во власти своекорыстия никогда не отверзнет своего Духовного Ока, ибо не способен отказаться от множества личностных привязанностей, возводящих неприступную стену между ним самим и Богомирьем. Своекорыстие, стяжательство, стремление к личной выгоде – всё это Мороки, ослепляющие человека. Стремление к Познанию не должно мотивироваться желанием «прославиться» в людях, прослыть «мудрым» и «ведающим». Стяжание Славы – Путь Воина и Правителя. Вставший на Духовный Путь должен помнить, что единственная цель его – обретение Истинного Веданья, а не земной славы.

Своекорыстие порождает завышенную самооценку, гордыню и тщеславие. Это труднейшие препятствия на Пути, ибо ослеплённый тщеславием и обладающий завышенной самооценкой теряет Волю к дальнейшему Восхождению. Он останавливается в своём развитии, его уже не интересует стремление к Неизведанному, ибо ему кажется, что он знает всё, что можно узнать и умеет всё, что можно уметь, не подозревая, что Горизонт Познания простирается гораздо дальше пределов его ограниченной сущности. Ослеплённый тщеславием и ложно считающий себя «всеведающим» - не прислушивается к советам старших и к чужому мнению вообще, тем самым лишая себя самого ещё одного источника Познания. Ослеплённый тщеславием не способен признавать собственные ошибки и недостатки, тем самым лишаясь возможности устранить их.

Всё это – лишь малая доля того, что способно породить своекорыстие…

 

3. Лицемерие. Стремление человека показаться не тем, кем он является на самом деле – ещё один Морок и ещё одно препятствие на Пути. Мы и Богомирье неразрывно связаны. Связаны даже в том случае, если кому-то этот факт не столь очевиден. Искажающий в глазах других людей представление о себе – тем самым искажает Реальность. Именно люди, одержимые лицемерием симулируют «Духовное восхищение» на Обрядах, не осознавая того, что стремящийся пустить пыль в глаза – лично опустошает себя, ибо самим фактом своего лицемерия он подтверждает то, что внешнее и преходящее для него много важнее Внутреннего и Извечного. Именно люди, одержимые лицемерием пытаются выставить себя «ведающими». Они говорят, что общаются с Богами и выходят из себя тогда, когда другие в том сомневаются. К сожалению, ныне, в Кощный Век, много легковерных, покупающихся на подобные громкие заявления. Никто не задается вопросом: если человек настоль Духовно вырос, что его Сердце вмещает в себя Бога, если его Мудрости хватило на то, чтобы постичь Суть Бога, то почему ему не хватает мудрости на то, чтобы осознать бессмысленность вещания о Безмерном тем, кто не готов слушать об этом?..

 

4. Неведенье. Главный Морок, порождающий три вышеперечисленные. Именно неведенье порождает и ложь, и лицемерие, и своекорыстие. Именно неведенье является причиной Духовной слепоты и разлада.

 

Все эти четыре Морока – первая преграда на Стезе. Их нельзя обойти, их нельзя обмануть. Их можно лишь преодолеть, изжить, убить в себе. Ложь убивается Правдой, своекорыстие – бескорыстным Служением и Самоотречением, лицемерие – стремлением к Самопознанию, помноженным на прилежание и целеустремлённость. Неведенье же, главный Морок, возможно убить стремлением к обретению Подлинного Знания, Веданья. И здесь нет иного пути.

 

Мотивация

Есть ещё один фактор, возможно, более обыденный, но о котором, тем не менее, нельзя не сказать. Это действительная МОТИВАЦИЯ. Любому, встающему на Стезю Духа и дерзающему творить Волошбу необходимо чёткое осознание целесообразности и действительной нужности творимого, ясное осознание того, ЗАЧЕМ он это делает.

В наше время, в Кощный Век, сложилась такая ситуация, что Духовный потенциал, заложенный в каждом человеке и не находящий своей реализации в нынешнем плоско-материальном мире, пытается вырваться наружу и реализоваться. Поэтому современный человек парадоксальным образом настолько же материалистичен, насколько и падок до разного рода «тайных знаний». Люди изучают массу самых разных мистических систем – от каббалы до рунологии, и в тоже время не могут дать чёткого ответа на вопрос ЗАЧЕМ они это делают. В лучшем случае, Волошебную Науку они пытаются приспособить для удовлетворения своих эгоистичных и мелочных устремлений, тем самым ещё дальше отчуждая себя от Лада Богомирья и добровольно отдавая себя во власть Мороков. Есть и такие, кто пытается заниматься различными Волошебными практиками просто «ради интереса»…

Потому надо помнить, что всякая Волошба – это прежде всего Духовный Путь, Стезя Духовного Восхождения, а отнюдь не способ «занимательного времяпрепровождения», не способ добиться расположения начальника или внимания понравившейся девушки.

Волошба – это сокровенное взаимодействие с Тем, что Выше тебя, это способ Взращивания твоего Духа, это возможность выйти за рамки привычной человеческой сущности. Потому не следует вторгаться в области Над-личностного – с эгоистичностью и своекорыстием. Помни о Мороках

 

Отрешённость

 

Прежде чем говорить об Отрешённости необходимо заметить что ныне бытует профаническое по сути своей мнение, суть которого сводится к тому, что Отрешённость, Невовлечённость якобы равнозначна банальному "бегству от мира". Это далеко не так. Человек, пребывающий в состоянии Невовлечённости может вести вполне полноценную жизнь. Единственное (но чрезвычайно важное) его отличие от подавляющего большинства ныне живущих будет состоять в осмысленности его жизни, в объективности взглядов и суждений, в способности к различению главного и второстепенного, а также в целеустремлённости и надлежащей сосредоточенности мыслей. Поэтому Отрешённость от Внешнего, невовлечённость в обыденную суету является одним из необходимых условий Духовного Восхождения.

Человек устроен так, что все внешние факторы, воспринимаемые каким либо из его органов чувств, трансформируются внутри него в эмоции положительного или отрицательного характера, кои, в свою очередь, порождают непрерывный поток мыслей (именно тот самый «внутренний диалог», о котором будет сказано в главе о Внутреннем Безмолвии). Таким образом человек становится вовлечённым в обыденность – органы чувств непрерывно посылают импульс, импульс трансформируется в эмоции и мысли, кои постепенно «окостеневают» в нашем сознании, порождая оценочные шаблоны (память, сходность ситуаций, вещей и явлений), при переживании сходных ситуаций происходит некий незаметный «щелчок» внутри нас, и вместо объективной оценки к ситуации автоматически примеряется оценочный шаблон, и так бесконечно. Времени и способности к несубъективной оценке попросту нет. Человек уже не может принимать, объективно оценивать и, главное, переживать Действительность, он всё глубже и глубже втягивается в поток Преходящего, становясь его частью, он уже не замечает многих красок этого Мира... Приведём следующий пример: допустим, вы постоянно ходите мимо какого-либо места - "картинка" этого места, отложившаяся внутри вас и является в данном случае оценочным шаблоном. И всякий раз, когда вы проходите мимо, активизируется именно этот шаблон, коий подменяет собой ваше непосредственное ощущение от увиденного. Все внешние, и особенно малозаметные, изменения этого места попросту минуют ваше Сознание, вы в прямом смысле создаёте мир - в соответствии с личными шаблонами, а отнюдь не с Подлинной Реальностью. Этот же механизм действует и в подавляющем большинстве прочих случаев в жизни обычного человека.

Именно для живого восприятия Мира и стоит взращивать в себе Отрешённость, как бы парадоксально это не звучало. Иными словами, Отрешённость даёт возможность перестать создавать свой мир, свою "реальность", и сосредоточится на осознании Подлинной Природы. Отрешённость освобождает ум и даёт возможность объективно оценивать окружающую действительность и себя самого в ней.

Ещё пример: человек, стоящий слишком близко к картине способен рассмотреть лишь отдельные детали, в тоже время целостный взгляд на картину для него невозможен. Ибо для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем. И подобно тому, как все великолепие красочной картины открывается лишь с определенного расстояния, Подлинное Веданье обретается отрешённостью от обыденного, выходом за его рамки.

Стоит затронуть ещё два чрезвычайно важных момента:

1. Человеку, всерьёз занимающемуся Духовными Практиками обретение Невовлечённости не только желательно, но попросту необходимо. В противном случае побочным эффектом может оказаться либо гиперэмоциональность (вплоть до нервных срывов), либо напротив - глубокий "уход в себя". Дело в том, что постоянная Практика обостряет чувствительность на всех уровнях. Человек освобождается от "скорлупы", от личного "кокона", а вместе с тем - и от ряда защитных механизмов. Поэтому любой фактор действует в несколько раз сильнее - краски Мира и впечатления становятся ярче, чувства, эмоции, любое изменение интенсивности Пространства - всё будет действовать на волхователя. Поэтому Невовлечённость является своеобразным "защитным механизмом" для такого человека, взамен утраченной "скорлупы" (коя хотя и берегла, но в тоже время и мешала видеть Мир). Невовлечённость создаёт нужный баланс и служит своеобразным "регулятором" - вы объективно видите и сознаёте Действительность, вы живёте в ней не "уходя в себя", но в тоже время остаётесь наблюдателем.

2. Вовлечённость в обыденное естественным образом рассеивает Силу нашего Духа, рассредоточивает её на сотни и тысячи неважных и ненужных идей, проблем, переживаний и т.д. Ибо любой объект, о котором мы думаем требует определённой части нашей Силы (в данном конкретном случае - силы мысли). Конечно, Сила, расходуемая на какую либо повседневную проблему незначительна, но если учесть громадное количество обыденных мыслей и мелких устремлений среднего человека, то расходуемая на всё это Сила в сумме будет весьма и весьма ощутимой. Напрямую из этого вытекает часть ответа на один из излюбленных вопросов начинающих практиковать: "Откуда мне напитаться Силой?" - да, собственно, в первую очередь из самого себя! В буквальном смысле. Попросту на растачивайтесь на не-нужное и не-важное, обретите личную Невовлечённость - это непременно высвободит Силу внутри вас самих.

 

Личная Невовлечённость обретается Преодолением двух Мороков – Морока Противостояния и Морока Приспособления. Здесь скажем об этом подробнее.

 

Морок Противостояния

 

Преодолевая Вовлечённость, старайтесь не следовать «общепринятым» стандартам. Помните, что любое т.н. «общественное мнение» так или иначе формируется лишь небольшой группой людей, а может и вовсе одним человеком. Не бойтесь формировать ваше личное мнение или взгляд на что-либо. Таким образом формируется ваше, условно, «Обыденное Я».

 

Помните, что в данном случае велика возможность поддаться Мороку Противостояния – когда Преодоление твориться не ради Цели, но лишь ради самого факта Преодоления. Одержимые Мороком Противостояния не способны к объективному взгляду на Реальность. Их довольно легко распознать – это те люди, кои всегда «против», кои испытывают не проходящую потребность в «Противнике», зачастую в выдуманном, это вечные критиканы и «обличители».

Морок Противостояния часто порождается завышенной самооценкой, излишней самоуверенностью, являющейся частным проявлением одного из четырёх главных Мороков - Своекорыстия, о коем говорилось в главе о Внутренней Чистоте. Поэтому одержимость Противостоянием сама по себе свидетельствует о том, что человек не смог преодолеть первую Преграду на Стезе Духовного Взращивания, не смог одолеть Четырёх Главных Мороков. А значит - нет смысла двигаться дальше…

 

Морок Приспособления

 

Преодолевая Вовлечённость, всякий раз пытайтесь оценивать любой факт/явление/происшествие с нескольких точек зрения (в то время как большинство людей оценивает всё лишь со своей точки зрения – буквально на уровне: «мне нравиться» / «мне не нравиться»). Например, оценивая действия или поступки другого человека не рассматривайте их только лишь с точки зрения того, сколько «хорошего» или «плохого» оный поступок принесёт лично вам. Пытайтесь понять, что именно побудило человека поступить именно так, а никак иначе, какие цели он преследовал, поступив именно так, а никак иначе, мог ли он поступить по другому, и т.д. Чем больше будет точек зрения в такой оценке – тем лучше. Так формируется ваша объективность.

 

Помните, что в данном случае есть возможность поддаться Мороку Приспособления – когда стремление «плыть по течению» берёт верх над подлинным Восхождением. Одержимые Мороком Приспособления также не способны к объективному взгляду на Реальность. Их легко распознать – это люди, всегда следующие за «толпой», приспособленцы и молчаливые соглашатели.

Морок Приспособления часто порождается заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, стремлением к конформизму, к личному покою и безопасности любой ценой. Как и любые крайности, Морок Приспособления имеет тот же исток, что и Морок Противостояния – это Своекорыстие. Поэтому одержимость Приспособлением также говорит о том, что человек не преодолел первую Преграду – Четырёх Главных Мороков. А значит и здесь нет смысла двигаться дальше…

 

Вот несколько практических советов для обретения личной Невовлечённости.

 

-- Любая сцена из жизни, любой видимый объект, иными словами - любая видимая вами «картинка» не должна будить в вас никаких чувств. Будь то избиение сильным слабого или сцена захватывающего веселья – всегда оставайтесь безучастным наблюдателем. Даже если вы являетесь непосредственным участником или наблюдателем события, стремитесь чувствовать себя невовлечённым в ситуацию – представляйте себя не внутри данной конкретной ситуации, но как бы наблюдающим её со стороны (подобно человеку, смотрящему телевизор). Так вы сохраните трезвый взгляд на Реальность и сможете более чётко действовать в любой ситуации.

 

-- Любые истории, кем-то рассказываемые вам, насколько бы весёлыми или, напротив, грустными они не казались на первый взгляд, также должны восприниматься вами как бы со стороны. Проникая в канву повествования, одновременно старайтесь выйти за рамки чувств рассказчика и себя самого – слушателя. Также не принимайте во внимание ваше отношение к самой личности рассказчика. Старайтесь оставаться невовлечённым в эмоции рассказчика. Так вы сохраните способность объективно оценивать вообще любую поступающую к вам информацию.

 

Посредством всего вышеуказанного обретается личная Невовлечённость в обыденное и, как следствие, способность объективно оценивать Реальность, чётко видеть и чувствовать своё место в Богомирьи.

 

И всякий раз нужно помнить главное: ты – это не твои мысли и не твои чувства.

Даже твоё тело – это не ты, ибо оно состоит из Статей (стихий) и принадлежит Богомирью.

Ты – не то, о чём ты сам можешь думать – ибо в этом случае есть тот, кто думает, и то, о чём думают.

Ты - не то, что ты можешь ощущать – ибо в этом случае есть тот, кто ощущает, и то, что ощущают.

Выйди за рамки того, что ты привык считать собой, и тогда тебе станет доступно ощущение собственного Я (Аз Есмъ) и видение Подлинной Природы Вещей

 

 

Устремлённость

 

Устремлённость, прилежание и усердие также являются важнейшим условием Пути. Нужно помнить, что желанное Преобразование Духа случится далеко не сразу, а исполнение Духовных Практик отнюдь не будет приятным развлечением. Возжигание Внутреннего Пламени - это труд. Разрушение многочисленных барьеров - это труд. Преодоление устоявшихся стереотипов - это труд. Освобождение от собственной обусловленности - это труд. Снискание Духовной Силы - это труд.

В осуществлении любого действия наступает определённый момент, когда оно начинает элементарно надоедать. Вслед за надоеданием приходит смятение, ощущение бессмысленности творимого и даже неприятие, граничащее с отвращением - таким образом ваше привычное, обыденное сознание пытается воспротивится грядущему Изменению. Это один из переломных моментов. Поворотная точка. Если прекратить практику на этом этапе - всё сойдёт на нет, всё вернётся к изначальному состоянию, и ваше время и усилия будут потрачены впустую. Поэтому необходимо во что бы то ни стало пересилить себя и не останавливаться. И тогда начнётся процесс Высвобождение Силы, Духовная Трансформация.

Всякий раз в такие моменты пересиливайте себя. Достижение Изменения не происходит легко и гладко. И иного способа здесь нет...

 

 

Уверенность

 

Всякому, творящему Волошбу необходима непоколебимая уверенность в достижении конечной Цели, уверенность в успехе Волошбы.

Остатки скептицизма, столь свойственные человеку современного плоско-материального мира, и засевшие где-то глубоко внутри вас, нещадно губят все Духовные начинания. Помните, что нет смысла механически воспроизводить очерёдность каких либо Волошебных действий, и в тоже время внутри себя быть неуверенным в практической пользе оных. Поэтому изгоните из себя неуверенность в собственных силах и в Силе Волошбы. Не важно, каким именно способом это будет достигнуто. Годно всё, вплоть до самовнушения. Важна цель – изгнать неуверенность.

Без следования этому условию любая Волошба, даже сотворённая с соблюдением всех формальных правил, неминуемо пойдёт прахом – ваша собственная неуверенность в себе и в силе Волошбы обратит в дым разгорающееся Духовное Пламя. Помните об этом.

 

 

Интересующимся другими Духовными и Обрядовыми практиками Русского Родноверия рекомендуем следующие труды: Богумил, Борич, Велеслав, Миролюб, Ставр. «Изборник Обрядный. Родноверческое Богословие». Вып.1., Обнинск, 2005., Велеслав. «Стезя / Книга Травы». М., 1999. Велеслав. «Пить из Реки Жизни / Книга Родосвета». М., 2000., Велеслав. «Обрядник». М., 2003., Велеслав, Богумил, Добромир, Ставр «Обрядник толковый». М., 2004., Ставр, Велеслав. «Русское Родноверие. Родные Боги, Мудрословие, Обряды». М., 2005.

 

См. напр.: Станислав Гроф «Надличностное виденье: Целительные возможности необычных состояний сознания». М., 2002.

ЧАСТИНА 2

 

Токи Силы

Материя, Плоть в Богомирьи (или Космосе) занимает ничтожно малый объём. Всё остальное – Энергия, Поле. Или, в нашей терминологии – Дух, Сила.

Сила в Богомирьи течёт и распределяется по определённым каналам (потокам или «резонансным частотам») – они и называются Токами Силы. Именно Токи Силы являются тем инструментом вне-телесного воздействия, с помощью которого творится любая Волошба.

Токи Силы связуют между собой многие и многие, на первый взгляд, не связанные вещи и явления, а Токи Силы, проходящие сквозь тело человека, незримо связуют его с внешним Миром. Поэтому и Богомирье, и человек являют собой единый и неделимый процесс Вечного Движения и Вечного Взаимодействия – это называется Природным Ритмом. Важнейшее условие Духовного Пути – встроится в Природный Ритм, не быть отчуждённым от него, и грамотно взаимодействовать с Токами Силы. Это и называется Ладом, Гармонией. Следует особо заметить, что в данном случае определение «Гармония» отнюдь не подразумевает «бездвиженье» или статику. Речь идёт о Динамической Гармонии, Гармонии в движении, ибо весь Мир – это непрерывное движение.

Любая Волошба по сути своей – это изменение, Трансформация. В обыденной Волошбе - это изменение либо действительного положения вещей, либо прогнозируемого развития событий, могущего привести к нежелательному результату, в Волошбе Пути - Великое Самоизменение Духа. Иными словами – творящий Волошбу изменяет и себя, и Мир. Однако самое важное состоит в следующем: для того чтобы изменить Мир, необходимо стать его частью. Иными словами – встроится в Природный Ритм, как уже говорилось выше. Наглядный пример: попробуйте пошевелить правой ногой. Получилось? Не сомневаюсь, что получилось (если, конечно, вы не инвалид). Получилось потому, что ваш мозг, посылающий импульс, и ваша правая нога являются частями единого организма – по Токам Силы сигнал мгновенно поступает от мозга к ноге. А теперь попробуйте также «пошевелить» каким-нибудь предметом на столе. Ничего не выходит. Не выходит потому, что вы разделяете себя и данный предмет, не видя между вами никакой связи. Именно по этой схеме и творится любая Волошба – будь то индивидуальные Духовные Практики либо т.н. «Тёмная Волошба» (включая и различные способы проклятий и порчи, используемые в простонародной магии. Такие, например, как «подклад» - разница лишь в том, что творящий Волошбу в этом случае концентрируется на своей связи с заговорённой вещью, являющейся волошебным «продолжением» его Воли). Поэтому мы и говорим о том, что невозможно изменять что-либо, не чувствуя себя частью Единого Духовного Поля этого Мира, ведь в случае разлада Токи Силы, связующие всё в Мире не будут ощущаться вами. Потому Лад с Богомирьем – важнейшее условие Пути.

Безусловно, для того чтобы воздействовать на объекты, не находящиеся с вами в прямой физической связи нужно намного больше сил, нежели чем для того чтобы пошевелить своей правой ногой. Но схема взаимодействия, повторим, и в том и в другом случае едина – творящий Волошбу чётко ощущает свою Духовную связь с объектом, по Токам Силы, проходящим сквозь него посылает определённый сигнал-импульс объекту, тем и вершится Волошба...

 <

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...