Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление организационно-экономической характеристики организации – базы практики

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКе

(практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности)

1. Титульный лист

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(ЧОУВО РБИУ)

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практике по получению профессиональных умений и

опыта профессиональной деятельности)

 

 

Направление 38.03.03 «Управление персоналом»

Вид практики производственная

 

 

Выполнил: Ф.И.О, группа

 

Проверил:

Ярулина Л.П., к.п.н

 

 

г. Челябинск 2016


Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Слон»
2. Анализ использования трудовых ресурсов в организации
3. Анализ общей численности персонала, его качественных характеристик, уровня обеспеченности организации разными категориями персонала
4.Описание системы управления персоналом в организации, философии и концепции управления персоналом
5.Характеристика найма, отбора и подбора персонала в организации  
6. Характеристика состояния деловой оценки (в том числе аттестации) персонала
7.Описание работы по обучению и развитию персонала
8. Характеристика системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
9. Исследование удовлетворенности персонала работой в организации
10. Исследование морально-психологического климата в организации
11. Анализ высвобождения и текучести персонала
12. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Слон»
Заключение
Библиографический список
Приложения  
Приложение 1 Глоссарий Приложение 2 Дневник практики Приложение 3 Отзыв руководителя практики от предприятия Приложение 4 Аттестационный лист оценки сформированности компетенций  

 

Примерный объем отчета по производственной практике должен составлять 30-40 страниц без приложений

Введение

Введение – это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении определяются:

актуальность прохождения практики для студентов;

название предприятия - базы практики;

краткий обзор сегмента рынка в котором работает предприятие на котором проходит практику студент,

цель и задачи производственной практики (важно обозначить в цели итоговый результат, который продемонстрирован в отчёте.

Например

Цель практики: анализ кадровой стратегии и кадровой политики ООО «Сигнал» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

В задачах обозначается логика (шаги) достижения цели, т.е. что анализировать и разрабатывать.

Например

Задачи практики:

1) провести количественно-качественный анализ персонала предприятии;

2) провести анализ кадровой стратегии;

3) провести анализ кадровой политики;

4) провести анализ системы управления персоналом;

5) провести анализ документационного обеспечения системы управления персоналом;

6) разработать рекомендации по совершенствованию кадровой политики

 

Методы исследования: количественный и качественный анализ персонала. системный анализ, SWOT-анализ, …

 

Основная часть

Основная часть отчета содержит два раздела: аналитический и рекомендательный, которые в свою очередь могут делиться на пункты. Каждый пункт не менее 3 стр. Пункты должны быть уравновешены по количеству стр. т.е. каждый 3-5 стр. Внутренняя структура основной части отчета может соответствовать пунктам программы практики

Аналитический раздел отчета должен содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и управленческого учета и других рабочих документах предприятия. В этом разделе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности предприятия. Однако задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые процессы во всем их многообразии и всеобщей связи. Применение современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное исследование деятельности предприятия и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации.

 

Составление организационно-экономической характеристики организации – базы практики

Краткая историческая справка об организации:

Организационно-правовая форма и форма собственности:

Характеристика основных направлений деятельности

Организационная структура управления организацией

Содержательные блоки организационно-экономической характеристики организации (Приложения)

Анализ использования трудовых ресурсов в организации

Понятие трудовых ресурсов организации. Методы сбора информации. Методы анализа информации. Методы представления результатов анализа информации.

Анализ общей численности персонала, его качественных характеристик, уровня обеспеченности организации разными категориями персонала

Понятие численности персонала, его качественных характеристик, уровня обеспеченности организации разными категориями персонала. Методы сбора информации. Методы анализа информации. Методы представления результатов анализа информации.

Заключение

В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование существующей управленческой практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

Библиографический списоксоставляется в соответствии с ГОСТ. Библиографический список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета.

В приложения к отчету включают глоссарий – словарь терминов, таблицы, схемы, графики, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности, договоры и другие документы, анкеты обследования потребителей и т.д., не представляющих коммерческую тайну, а также дневник прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия студента в процессе практической деятельности на предприятии, отзыв, аттестационный лист

 

Приложение 4

 

Таблицы к отчету по практике

Таблица 4.1 – Состав и структура основных производственных фондов организации

 

Виды основных фондов 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011г. к 2009г.,%
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1. Производственные основные фонды (ОПФ) – всего, в т. ч.:              
1.1 Здания              
1.2 Сооружения              
1.3 Машины и оборудование              
1.4 Транспортные средства              
1.5 Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь              
2. Из состава ОПФ:              
2.1 - активная часть              
2.2 - пассивная часть              

 

Таблица 4.2 – Трудовые ресурсы организации и эффективность их использования

 

№ п/п Показатели 2009 г 2010 г 2011 г 2011 г. к 2009 г., %
Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг, тыс. руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Отработано работниками за год, тыс. чел./ час.        
Производительность труда 1 работника, тыс. руб.        
Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.        
Чистая прибыль, тыс. руб.        
Получено прибыли, тыс. руб.        
  - на 1 работника        
  - за 1 чел./час        

 

Таблица 4.3 - Анализ движения персонала

№ п/п Показатели 2009 г 2010 г 2011 г 2011 г. к 2009 г., %
Списочная численность на начало года, чел        
Принято в течение года        
Выбыло в течение года        
В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и др. нарушения        
Списочная численность на конец года, чел.        
Среднесписочная численность за год, чел.        
Коэффициент оборота по приему        
Коэффициент оборота по прибытию        
Коэффициент текучести        

 

Таблица 4.4 – Динамика численности работников, их состава и структуры

№ п/п Категории работников 2009 г 2010 г 2011 г 2011 г. к 2009 г., %
Весь персонал              
В том числе:              
1. Производственный персонал              
1.1. Рабочие              
1.2. Служащие              
в том числе              
1.2.1. Руководители              
1.2.2. Специалисты              
2. Непроизводственный персонал              

 

Таблица 4.5 – Возрастной состав персонала организации

Возраст Численность, чел Удельный вес, %
До 25 лет    
От 25 до 30 лет    
От 30 до 40 лет    
От 40 до 50 лет    
Свыше 50 лет    
Всего работников    

 

Таблица 4.6 ­ Списочный состав организации

Подразделения организации Количество работающих по основному месту, чел Количество работающих по внутреннему совместительству, чел
01.01.09г 01.01.10г 01.01.11г 01.01.09г 01.01.10г 01.01.11г
             
             
             
Итого            

 

Таблица 4.7 – Половая структура работников организации

Пол 01.01.09г 01.01.10г 01.01.11г
чел % чел % чел %
Мужчины            
Женщины            
Всего            

 

Таблица 4.8 – Критерии отбора персонала

Категория персонала Критерии отбора
   

 

Таблица 4.9 – Источники комплектования кадров в организации

Источники комплектования кадров
Внутренние Внешние
   

 

Таблица 4.10 – Этапы отбора персонала

№ п.п. Этап отбора персонала Содержание работы Ответственный
     
     

 

Таблица 4.11 – Уровень образования персонала

Уровень образования Численность, чел Удельный вес, %
Высшее    
Среднее специальное    
Начальное профессиональное    
Среднее полное    
Среднее неполное    
Всего работников    

 

Таблица 4.12 – Обучение сотрудников организации

Виды обучения 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011г к 2009 г., %
чел % чел % чел %
Профессиональное обучение              
Повышение квалификации              
Переобучение              
ИТОГО              

Таблица 4.13 – Высвобождение персонала

№ п/п Причины расторжения трудового договора 2009 г 2010 г 2011 г 2011 г. к 2009 г., %
По инициативе работодателя        
  1.1. Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического опьянения        
  1.2. За другие нарушения трудовой дисциплины        
2. По медицинским показаниям        
  2.1. Вывод на инвалидность        
3. По инициативе работника        
  3.1. По собственному желанию        
  3.2. По соглашению сторон        
  3.3. Перевод работника к другому работодателю        
  3.4. В связи с выходом на пенсию        
  3.5. По другим причинам        
4. По обстоятельствам, не зависящим от сторон        
  4.1. Смерть работника        
5. Расторжение срочных трудовых договоров        

 


 

Приложение 5.

Пример Методики диагностики мотивации сотрудников

 

АНКЕТА

 

Уважаемые коллеги!

 

Это анкетирование проводится, чтобы узнать мнение сотрудников Компании об условиях работы и системе вознаграждения. Цель — проверить эффективность мероприятий по улучшению качества жизни в Компании и повышению производительности труда, планируемых руководством.

Анкетирование анонимно, но при желании Вы можете указать свою фамилию. Просим Вас ответить на все вопросы, ничего не пропуская. Для этого поставьте крестики в скобках рядом с вариантами ответов, которые Вы считаете наиболее подходящими. Можно выбрать только один ответ или дать свой собственный (где это предусмотрено).

Просим Вас отвечать на вопросы совершенно откровенно: конфиденциальность и отсутствие каких либо «последствий» гарантируются.

Просим Вас также заполнить анкету строго индивидуально, не советуясь с коллегами. Нас интересует ИМЕННО ВАШЕ МНЕНИЕ!

 

Подразделение:

 

1. Ваш стаж работы в Компании:

1.1. ( ) Менее 1 года.

1.2. ( ) 1 2 года.

1.3. ( ) 2 3 года.

1.4. ( ) свыше 3 лет.

 

2. Пол

2.1. ( ) Мужской

2.2. ( ) Женский

 

3. Как Вы оцениваете работу в нашей Компании по сравнению с Вашим предыдущим местом работы:

3.1. ( ) Здесь лучше.

3.2. ( ) В чем то лучше, в чем то хуже.

3.3. ( ) Одинаково.

3.4. ( ) Здесь хуже.

 

4. Как Вы оцениваете уровень Вашей загруженности по работе?

4.1. ( ) Нормальный (удовлетворительный).

4.2. ( ) Слишком напряженный: сил и времени едва хватает.

4.3. ( ) Не обременительный.

4.4. ( ) В принципе, могу взять на себя дополнительную нагрузку.

 

5. Насколько, по Вашему, загружены другие сотрудники Компании (те, о ком Вы можете судить)?

5.1. ( ) Трудятся в нормальном ритме, с нормальной загрузкой.

5.2. ( ) Работают напряженно, сильно загружены.

5.3. ( ) По разному.

5.4. ( ) В основном не перенапрягаются.

 

6. Как Вы оцениваете организацию работы (менеджмент) в Компании?

6.1. ( ) Хорошая, четкая организация.

6.2. ( ) Работа нормально организована.

6.3. ( ) На разных участках по разному.

6.4. ( ) Работа организована слабо, много неразберихи.

 

7. Ваше мнение о психологической атмосфере в Компании:

7.1. ( ) Хорошая, комфортная атмосфера, помогающая работе.

7.2. ( ) Атмосфера нормальная.

7.3. ( ) Бывает по разному.

7.4. ( ) Атмосфера неблагоприятная.

 

8. Ощущается ли в Вашем подразделении взаимопомощь, поддержка коллег?

8.1. ( ) Да, мы работаем, как одна команда.

8.2. ( ) Уровень поддержки нормальный, при необходимости ее можно получить.

8.3. ( ) Бывает по разному.

8.4. ( ) Нет, у нас каждый сам за себя.

 

9. Насколько Вы удовлетворены уровнем оплаты труда?

9.1. ( ) Считаю его нормальным.

9.2. ( ) Считаю, что заслуживаю большего.

9.3. ( ) Испытываю постоянную неудовлетворенность.

9.4. Свой вариант ответа:

 

10. Ваше мнение о системе мотивации (стимулировании труда) в Компании:

10.1. ( ) Считаю ее нормальной.

10.2. ( ) Считаю, что она нуждается в усовершенствовании.

10.3. ( ) Не вижу какой либо системы мотивации (не понимаю, как она работает).

10.4. Свой вариант ответа:

 

11. Ваше мнение о перспективах своего роста (карьеры) в Компании:

11.1. ( ) Считаю их нормальными (удовлетворительными).

11.2. ( ) Затрудняюсь ответить.

11.3. ( ) Не вижу для себя таких перспектив.

11.4. ( ) Свой вариант ответа:

 

12. Считаете ли Вы нужным развивать в Компании моральное стимулирование (например, конкурсы на лучшего сотрудника и др.)?

12.1. ( ) Да, считаю, что это будет полезно.

12.2. ( ) Возможно.

12.3. ( ) Не вижу в этом особого смысла.

Какие формы морального стимулирования Вы могли бы предложить?

 

13. Считаете ли Вы целесообразным создание Совета трудового коллектива в Компании?

13.1. ( ) Да, считаю, что это будет полезно.

13.2. ( ) Возможно.

13.3. ( ) Не вижу в этом особого смысла.

 

14. Хотели бы Вы и дальше работать в Компании?

14.1. ( ) Да, я связываю с ней свое будущее (по крайней мере, ближайшее).

14.2. ( ) Скорее да, но могу уйти, если мне предложат что нибудь лучшее.

14.3. ( ) Подумываю о том, стоит ли здесь оставаться.

14.4. ( ) Ищу другую работу и уйду, как только найду.

 

15. Независимо от ответа на предыдущий вопрос, как Вы считаете, насколько легко Вы смогли бы найти другую работу на тех же или лучших условиях?

15.1. ( ) Да, думаю, что легко найду.

15.2. ( ) Скорее найду, чем нет.

15.3. ( ) Думаю, что это будет сложно.

15.4. ( ) Затрудняюсь ответить.

 

16. Работая в Компании, чувствуете ли Вы стабильность, уверенность в завтрашнем дне?

16.1. ( ) Да, я чувствую, что Компания и мое место в ней стабильны.

16.2. ( ) В основном, да.

16.3. ( ) Нет, не чувствую.

16.4. ( ) Затрудняюсь ответить.

 

17. Если у Вас возникнет потребность в помощи (в плане личной жизни), то Вы, скорее всего:

17.1. ( ) Обратитесь к кому либо из коллег.

17.2. ( ) Обратитесь к своему руководителю (или к кому то из руководства Компании).

17.3. ( ) Будете искать помощи вне Компании.

17.4. Свой вариант ответа:

 

18. Если у Вас возникнет потребность в помощи или совете по вопросам работы, то Вы, скорее всего:

18.1. ( ) Обратитесь к кому либо из коллег.

18.2. ( ) Обратитесь к своему руководителю (или к кому то из руководства Компании).

18.3. Свой вариант ответа:

 

19. Как Вы относитесь к своему непосредственному руководителю:

19.1. ( ) Считаю достойным человеком и специалистом, вызывающим уважение.

19.2. ( ) В целом положительно, хотя и имею претензии.

19.3. ( ) Нейтрально.

19.4. ( ) Отрицательно; хотелось бы иметь руководителем другого человека.

19.5. Свой вариант ответа:

 

20. Вы бы посоветовали кому либо из своих друзей или добрых знакомых работать в Компании (если бы узнали, что они ищут работу)?

20.1. ( ) Да, безусловно.

20.2. ( ) Затрудняюсь ответить.

20.3. ( ) Нет.

20.4. Свой вариант ответа:

 

Какие вопросы Вы хотели бы задать руководителям Компании (постарайтесь дать не менее трех вопросов):

__________________________

__________________________

Благодарим за участие!

 


Оценка системы мотивации

 

Оплата труда сотрудников

1. Существуют ли в компании четкие критерии оценки работы сотрудников?

2. Знают ли сотрудники, по каким критериям оценивает их работу руководство?

3. Можете ли Вы сказать, что значительная часть сотрудников не удовлетворена оплатой труда?

4. Придает ли руководство Вашей компании большее значение качеству работы сотрудников, нежели быстроте исполнения?

5. Привязана ли система оплаты труда работника к объемам производимой продукции?

6. Практикует ли Ваша компания использование «смешанной» системы оплаты труда, которая включает в себя не только базовый оклад, но и премиальные?

Пример Методики исследования социально-психологического климата

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ

Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина. Здесь в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).

Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого знаком "+" отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.

Надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 – свойство, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;

+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 – свойство проявляется достаточно часто;

0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;

-1 –достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

- 2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

- 3 – свойство проявляется всегда.

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ

Бланк тестируемого______________________

Положительные особенности +3 +2 +1 -1 -2 -3 Отрицательные особенности
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение               Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии               Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание               Группировки конфликтуют между собой
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время               Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива               Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями               Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга               В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу "один за всех, все за одного"               В трудных случаях коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные               Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться               Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность
Коллектив активен, полон энергии               Коллектив пассивен, инертен
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело               Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту               Коллектив подразделяется на "при-вилегированных" и "пренебрегае-мых", здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их
У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители               К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКе

(практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности)

1. Титульный лист

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(ЧОУВО РБИУ)

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практике по получению профессиональных умений и

опыта профессиональной деятельности)

 

 

Направление 38.03.03 «Управление персоналом»

Вид практики производственная

 

 

Выполнил: Ф.И.О, группа

 

Проверил:

Ярулина Л.П., к.п.н

 

 

г. Челябинск 2016


Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Слон»
2. Анализ использования трудовых ресурсов в организации
3. Анализ общей численности персонала, его качественных характеристик, уровня обеспеченности организации разными категориями персонала
4.Описание системы управления персоналом в организации, философии и концепции управления персоналом
5.Характеристика найма, отбора и подбора персонала в организации  
6. Характеристика состояния деловой оценки (в том числе аттестации) персонала
7.Описание работы по обучению и развитию персонала
8. Характеристика системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
9. Исследование удовлетворенности персонала работой в организации
10. Исследование морально-психологического климата в организации
11. Анализ высвобождения и текучести персонала
12. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Слон»
Заключение
Библиографический список
Приложения  
Приложение 1 Глоссарий Приложение 2 Дневник практики Приложение 3 Отзыв руководителя практики от предприятия Приложение 4 Аттестационный лист оценки сформированности компетенций  

 

Примерный объем отчета по производственной практике должен составлять 30-40 страниц без приложений

Введение

Введение – это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении определяются:

актуальность прохождения практики для студентов;

название предприятия - базы практики;

краткий обзор сегмента рынка в котором работает предприятие на котором проходит практику студент,

цель и задачи производственной практики (важно обозначить в цели итоговый результат, который продемонстрирован в отчёте.

Например

Цель практики: анализ кадровой стратегии и кадровой политики ООО «Сигнал» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

В задачах обозначается логика (шаги) достижения цели, т.е. что анализировать и разрабатывать.

Например

Задачи практики:

1) провести количественно-качественный анализ персонала предприятии;

2) провести анализ кадровой стратегии;

3) провести анализ кадровой политики;

4) провести анализ системы управления персоналом;

5) провести анализ документационного обеспечения системы управления персоналом;

6) разработать рекомендации по совершенствованию кадровой политики

 

Методы исследования: количественный и качественный анализ персонала. системный анализ, SWOT-анализ, …

 

Основная часть

Основная часть отчета содержит два раздела: аналитический и рекомендательный, которые в свою очередь могут делиться на пункты. Каждый пункт не менее 3 стр. Пункты должны быть уравновешены по количеству стр. т.е. каждый 3-5 стр. Внутренняя структура основной части отчета может соответствовать пунктам программы практики

Аналитический раздел отчета должен содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и управленческого учета и других рабочих документах предприятия. В этом разделе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности предприятия. Однако задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые процессы во всем их многообразии и всеобщей связи. Применение современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное исследование деятельности предприятия и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации.

 

Составление организационно-экономической характеристики организации – базы практики

Краткая историческая справка об организации:

Организационно-правовая форма и форма собственности:

Характеристика основных направлений деятельности

Организационная структура управления организацией

Содержательные блоки организационно-экономической характеристики организации (Приложения)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...