Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 1 «Транспорт для города и для села»

Занятие № 1 «Транспорт для города и для села»

Программные задачи:

1. Учить выполнять задания на ориентировку в пространстве по схеме, с учётом точек отсчёта от себя.

2. Формировать умение словесно обозначать пространственное расположение предметов в большом и малом пространстве.

3. Развивать предметно – практические действия при зрительном контроле.

4. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (линейная перспектива)

5. Закрепить знание правил передвижения по улице в соответствии с указаниями светофора.

Словарная работа:

Предметы: автомобиль, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, трактор, комбайн.

Признаки: городской, сельский.

Наречия: ближе, дальше, слева, справа, верх, низ.

Действия: перевозить, тормозить, сигналить.

Материал к занятию:

Картины с изображением улицы города и села.

Силуэты домов для создания макетов в перспективном изображении: улица города, деревенская улица.

Силуэты транспортных средств.

Макет «Ориентир».

Игрушки – машины для выполнения заданий на приборе Ориентир. (размер до 3 см).

Предварительная работа

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Составление макетов «Улица города», «Улица села»

Повторение названий транспортных средств и соотнесение их с картинками.

Ход занятия.

Организационный момент.Педагог вносит картинку (зашумлённое изображение транспортных средств), предлагает детям узнать, что на ней нарисовано.

Основная часть. Педагог предлагает детям перечислить, какие транспортные средства изображены на запутанном (зашумлённом) рисунке и просит подобрать в соответствии с названным предметом, игрушку – автомобиль.

На поле макета «Ориентир» выложены с одной стороны улица города (2 полосы движения), с другой – улица для деревни. Педагог предлагает детям выложить макет улицы города и деревни и расставить автомобили. Дети объясняют расположение предметов на макете с употреблением пространственных предлогов.

Педагог предлагает детям выполнить вариативные задания: Одни дети выкладывают на фланелеграф изображение сельской улицы, другие создают изображение улицы города». Уточняют правила изображения линейной перспективы.

Зрительная гимнастика.

· Прослеживание взглядом за движением инерционного автомобиля.

· Упражнение на внимание: «Найди в картинке, что неверно». Дети закрывают глаза, педагог в это время переставляет в картинке на фланелеграф (городской транспорт на сельскую улицу и наоборот).

Дети выбирают из предложенного индивидуального набора силуэтных изображений (например, комбайн, трактор, такси) лишнее, объясняют свой выбор.

Дидактическое упражнение «Обведи изображение и закрась»

Задание детям:

· Обвести так, чтобы на картинке комбайн был слева от трактора.

· Закрасить так, чтобы комбайн был ближе к нам.

Взаимоконтроль. Дети обсуждают результаты выполненных работ, объясняют что изображено ближе, что дальше.

Педагог уточняет с детьми, какой транспорт можно встретить на улицах города и села.

Итог занятия.

Домашнее задание.

Нарисуй картинку.

Работа с зашумлёнными изображениями.

Задание: «Раскрась так, чтобы ближе был легковой автомобиль, а дальше всех автобус»

 

 

Занятие № 2 «Один интересный день из жизни моей семьи»

Программные задачи

1. Развивать скорость и полноту зрительного обследования (по фотографиям).

2. Учить чтению иллюстраций, пониманию заслонённости, удалённости в пространстве.

3. Продолжать учить создавать на фланелеграфе сюжетные изображения в перспективе и срисовывать их.

4. Воспитывать уважение к своей фамилии.

Словарная работа:

Предметы: фамилия, имя, отчество ребёнка, членов семьи.

Признаки: мамина (сумка), дедушкины (очки).

Действия: лежит, бежит, стоит.

Материалы к занятию

Демонстрационная картина с зашумленным изображением «Семья», наборы прозрачных картинок по числу детей, по 2 картинки с 4 различиями на каждого ребёнка, плоскостные изображения для создания сюжетной композиции на индивидуальном фланелеграфе, альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа

1. Составление фотоальбомов «Моя семья». 2. Проведение беседы на тему «Что такое родословное дерево»

Ход занятия

Организационный момент.В групповой комнате организована фотовыставка «Один интересный день из жизни моей семьи».

Основная часть.Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии, выставленные на доске, и просит их рассказать, какие интересные названия они придумали дома с родителями для своей семейной фотографии.

- Вспомните, что ещё интересного произошло в этот день с кем-то из членов семьи.

- Фотографии отличаются друг от друга тем, что на них сфотографированы родные люди. Узнайте кто на этой большой фотографии семьи (демонстрационная картинка на доске)

1. Перечисли, что изображено на зашумленном рисунке.

Задание: дети по указанию педагога называют членов семьи.

· Подумайте, кто будет сфотографирован на вашем фото.

· Игра-задание: «Составь изображение из прозрачных картинок»

Задание детям:

1. Определите, кто будет на фото и выберите части такой формы и величины, которые нужны будут вам для составления человека.

2. Совместите прозрачные картинки так, чтобы получилось изображение человека.

-Фотографии одних и тех же людей отличаются друг от друга, чтобы их отличить, нужно внимательно рассмотреть фотографию.

Педагог раздаёт детям по 2 карточки.

1. Индивидуальное упражнение

Задания:

1) рассмотри внимательно картинки и найди отличия: кто изображён; по расположению; по цвету одежды.

2) Назови различия по порядку.

4. Педагог предлагает детям рассмотреть внимательно реальную семейную фотографию и определить, какой фон (лес, дом, озера и тд.) будет на фотографии, которую хочет сделать ребёнок.

«Создай на фланелеграфе изображение фотографии»(Материал для изображения на фотографии заранее обговаривается с ребенком и готовится)

Педагог предлагает детям выложить на фланелеграфе изображения человечков (прозрачные картинки, так как они будут расположены на фотографии).

Педагог уточняет с детьми:

Кто ближе всех к нам, дальше от нас? Что на вашей фотографии видно чётко, полностью, а что видно не полностью? Какая часть видна у заслоненных предметов?

Педагог предлагает детям срисовать полученную картинку, уточняет, что рисовать нужно начинать с тех объектов предметов, которые видны чётко, полностью. Дети приступают к рисованию людей (схематичное изображение).

Педагог объясняет, уточняет по желанию детей как лучше нарисовать фон.

По желанию дети могут нарисовать, дорисовать мелкие детали, объекты вдали.

Далее дети дополняют новыми работами фотовыставку «Один интересный день из жизни моей семьи.

Итог занятия. Домашнее задание.

Составить рассказ по рисунку, фотографии «Один интересный день из жизни моей семьи».

Занятие № 3 «Три весны»

Программные задачи:

1. Продолжать формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу сезонных явлений в окружающем.

2. Закреплять умение видеть расположение предметов на картинке, называть предметы (объекты) расположенные ближе, дальше.

3. Обучать чтению иллюстраций, созданию на фланелеграфе сюжетных изображений в перспективе и срисовыванию их.

4. Закреплять желание правильно вести себя в природе.

Словарная работа:

Предметы: весна света, весна воды, весна цвета.

Народные названия весенних месяцев: солнечник (протальник), водолей, цветень.

Признаки: светлая, яркая, многоводная, цветущая.

Действия: трещит, ломается, раскалывается, расцветёт, оденется.

Материал к занятию:

Серия картинок «Три периода весны»

Трафареты, лекала.

Сюжетные картинки-фрагменты для моделирования сюжета картин « Три Весны».

Цветные карандаши.

Листы бумаги.

Индивидуальные картинки для составления макета на фланелеграфе.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится».

2. Целевые прогулки в парк, по территории детского сада, к озеру.

3. Ведение календаря погоды.

4. Знакомство с народными приметами о весне.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Угадай-ка!»

Была белая да седая.

Пришла зелёная да молодая.

- Педагог обращается к детям с просьбой. «Ребята, помогите отгадать загадку. Рассмотрите вот эти картинки-подсказки. (Серия картинок 3 периода весны). О чём можно сказать: белая, вьюжная, холодная, седая? (о зиме), а о чём зелёная, весёлая, молодая? (о весне).

Педагог приглашает детей за столы, зачитывает стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»

Основная часть.

- У каждой картинки о весне очень странные названия «весна цвета», «весна воды», «весна света». Давайте разберёмся, почему они так названы. Для начала нужно расставить картинки по порядку.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».Педагог с помощью детей расставляет картинки по порядку на демонстрационном фланелеграфе или доске, определяют какому месяцу весны соответствует каждая картинка.

- Как вы думаете, что в природе помогает весне побороть зиму?». Педагог подводит детей к выводу о причинной зависимости сезонных явлений от активности солнца, помогает в построении речевых высказываний. «Весной солнце светит ярче и греет сильнее, поэтому (тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, зеленеет трава, распускаются листья на деревьях и т.д. )

Работа с первой картинкой.

Педагог помещает на фланелеграф условный знак – желтый круг - символическое изображение солнца предварительно определив величину кружка (из 3 размеров) и предлагает выложить картинку на индивидуальных фланелеграфах.

- В народе март называют капельником, протальником. Почему? (Тает снег, вода капает с крыш, появляются проталины.)

Дидактическое упражнение «Составь по частям весь рисунок и зарисуй его».

Задание детям:

1. Внимательно рассмотреть первую картинку. ( Педагог убирает картинку.)

2. Выложить по памяти на фланелеграфе картинку «Весна».

3. Проверить правильность выполнения задания, сверяя расположения предметов и объектов на фланелеграфе с картинкой-образцом.

4. Срисовать выложенную на фланелеграфе картинку.

Работа со второй картинкой.

Педагог уточняет название картинки «Весна воды». Народное название месяца «водолей». Почему?( растаял снег, потекли ручьи, растаял лед, в реках половодье)

Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше» (слева, справа).

Задание детям:

· Рассмотреть всю картинку.

· Определить и рассказать что ближе к нам на картинке. (Рассмотреть 1 план)

· Чуть дальше (2 план)

· Вдали (3 план)

· Срисовать картинку, используя трафареты, лекала.

Работа с третьей картинкой.

- В народе май – третий месяц весны называют «цветень». Чем похоже название картинки «Весна цвета» на народное название месяца?

Педагог предлагает детям создать свой макет «Весна цвета» по словесному указанию.

Словарный диктант.

Задание детям:

На индивидуальном фланелеграфе выложить предметы по словесному описанию:

- В левом ближнем углу цветущее дерево, справа вдали дерево в зеленой листве, тропинка уходит справа налево вдаль. Вдоль тропинки по порядку цветы: ближе к нам куст голубых цветов, дальше два белых цветка. В центре цветущий куст.

- Выложить картинку по созданному макету.

- Срисовать картинку.

Педагог рассматривает с детьми выполненные рисунки (схематические), сравнивают точность выполнения работ с картинками-образцами. Педагог предлагает детям дорисовать на понравившейся детям картинке человечка в одежде по сезону и раскрасить картинки дома или во второй половине дня.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Повторить названия весенних месяцев по порядку.

 

 

Занятие № 4 «Нарисуем улицу»

Программные задачи

1. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.

2. Продолжать учить создавать изображения на фланелеграфе с учётом пространственных положений и отношений предметов, с дальнейшим их прорисовыванием.

3. Учить чтению иллюстраций: пониманию заслонённости, обучать умению понимать изображения линейной перспективы в рисунке.

4. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Предметы: тротуар, остановка автобуса, знаки, переход.

Признаки: проезжая (часть), дорожный, автобусный, пешеходный.

Действия: подходить, переходить, останавливаться, пропускать.

Наречия: слева, справа, вверху, внизу, назад, вперёд; между, рядом, около, перед; на.

Материал к занятию

Фотографии с видом города.

Макет (для ориентировки) «Ориентир», магнитные доски.

Материал для выкладывания на демонстрационном фланелеграфе «улицы города».

Бинокли по количеству детей.

Листы бумаги, карандаши.

Набор для выкладывания «Перспектива» (дома, деревья, машины) на фланелеграфе.

Предварительная работа

Фотовыставка «Наш город»

Рассматривание картины «Улицы города».

Выкладывание улицы города, с помощью магнитного конструктора «Ориентир»

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение

Мы по городу идём,

Город наш мы узнаём!

Эту улицу я знаю!

Вижу, помню, называю…

Обращает внимание на фотовыставку «Наш город». Предлагает детям взять фото и назвать знакомые улицы:

Основная часть.Педагог обобщает ответы детей: «Названия улиц может быть разным, мы вспомнили проспект…, бульвар…, проезд…, переулок…, улица…, (даже есть такое название микрорайон). Но у всех улиц есть общее: проезжая часть для машин; тротуар для пешеходов и стоящие вдоль улицы здания (называя, педагог выкладывает детали магнитного конструктора). Предлагает детям выложить макет улицы в парах.

«У улицы обычно две стороны – левая и правая (нечётная и чётная). Дома на каждой стороне стоят и смотрят друг на друга. Даже само название улицы говорит: Дома стоят как бы «лицом к лицу». И сейчас один из вас будет выкладывать одну сторону улицы, а другой – другую сторону улицы. Вы будете выкладывать в той последовательности, как я называю, по порядку.

Словарный диктант.

· проезжая часть (магнитная линия);

· тротуар;

· вдоль тротуара слева – направо: четырёхэтажный дом, дерево, четырёхэтажный дом, куст.

· Заполнить противоположную часть улицы по аналогии.

· Рассмотреть в бинокль улицу с двух сторон, рассказать, что увидел по порядку.

Дети по указанию педагога выкладывают часть улицы на демонстрационном фланелеграфе.

1 ребёнок – проезжую часть

2 ребёнок – тротуар

3 ребёнок – 1 дом слева

4 ребёнок – дерево

5 ребёнок – 2 дом (между деревом и кустом)

6 ребёнок – куст.

«На наших улицах не хватает машин. Водители, заводите свои автомобили»!

Педагог приглашает детей на физкультурную минутку «Машины едут по сигналу светофора» (круговые движение с учётом красного и зелёного света).

Дети проходят к столам.

Педагог объясняет линейную перспективу на примере «ухода» дороги вдаль.

«Закройте глаза и посмотрите вдоль улицы, сначала дома (ближе к нам) стоят большие и высокие, чуть дальше они становятся меньше, и совсем вдали дома маленькие, как будто игрушечные и улица становится в дали узкой. Откройте глаза. А так ли это. Дома, стоящие вдали такие маленькие, как мы их видели или действительно они большие такие, как те, которые стоят с нами рядом »?

Педагог моделирует на демонстрационном фланелеграфе улицу города (то что находится дальше, располагаем выше, вдали улица становится уже).

Педагог выставляет вдоль тротуара дома с уменьшением их величины по мере удаления (каждый последующий дом меньше предыдущего, все детали становятся меньше).

Дети выставляют деревья в удаляющейся перспективе с помощью педагога.

Педагог предлагает нарисовать улицу, при этом не забывать, что дома и другие предметы удаляясь, становятся меньше».

Дидактическое упражнение «Нарисуй улицу, как видишь её на фланелеграфе».Педагог предлагает детям самостоятельно по желанию детей нарисовать идущих пешеходов, машины, соблюдая принципы удаления в пространстве – «линейную перспективу»

Дети совместно с педагогом рассматривают новые рисунки и дополняют ими фотовыставку «Наш любимый город».

Итог занятия.

Домашнее задание.

Нарисовать улицу, используя принцип перспективы в рисунке.

 

 

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог показывает детям картинки и предлагает вспомнить, кого пригласила Муха – Цокотуха в гости.

Основная часть.

- Послушай внимательно вопрос и ответьте с помощью картинки.

· Летит, пищит. Чей это писк? (комариный)

· Летит, стрекочет. Это -маленькая? (стрекозка)

· Мухе – Цокотухе какой мёд принесли? (пчелиный)

· Ползёт маленький … (жучок)

· По тропке муравьиной ползёт маленький..? (муравьишка)

· Сети плетёт кто? (паучок)

Педагог предлагает детям ответить на проблемный вопрос:

- Кто здесь лишний? (Паук)

Почему вы так думаете? (Паук не насекомое). Убирают с фланелеграф картинку с изображением паука.

- Как назвать одним словом всех, кто изображен на картинках? (Насекомые.)

- Как узнать насекомое? ( У всех насекомых по шесть лапок)

Слуховой диктант. Дидактическое упражнение «Изобрази лесную сказку».

Педагог предлагает одному ребёнку выполнить на демонстрационном поле, остальные выполняют самостоятельно на индивидуальном перфорированном поле по описанию: «Внизу слева ёлочка, вверху слева мухомор и т.д.».

Педагог предлагает детям по одному предмету (по выбору детей) расставить, указывая его месторасположение, остальные выполняют по рассказу ребёнка. По окончанию работы дети самостоятельно проверяют правильность выполнения, сравнивая с демонстрационным полем.

Зрительная гимнастика.«Проследи за бабочкой».

Выполнение прослеживающих движений глазами по указанию педагога на демонстрационном поле (бабочка прикрепляется к указке педагога).

Педагог объясняет детям правило: «Закрой глаза – открой. Посмотри снизу вверх– в правую, левую стороны.

- Ребята, Муха – Цокотуха отправила бабочку рассказать всем насекомым, что ждёт их в гости. Посмотрите, к кому полетела бабочка.

- А хотите бабочке помочь? (Затем самостоятельно выполняют задания со своей бабочкой)

- Надевайте ваших бабочек на указательный палец, пусть бабочка летит туда, куда я скажу». Оценивает тех детей, чьи бабочки ни разу не «ошиблись» и предлагает детям пойти на полянку изобразить насекомых с помощью различных движений.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Творческое задание «Раскрась насекомых и дай им название».

2. Выучить наизусть понравившиеся отрывки о насекомых из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

 

Материал к занятию

Демонстрационный материал: алгоритмы правила обращения с книгой; книги «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, карандаши; трафареты, линейки; разрезные картинки, карточки «Продолжи ряд»

Предварительная работа:

Посещение библиотеки, знакомство с трудом библиотекаря, пользование библиотечными книгами.

Обучение сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог просит детей отгадать загадку.

По белому полю – чёрное семя.

Кто семя сеет, тот грамоту разумеет. (книга)

Основная часть.

- Для чего людям нужны книги?

Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их. - Книга – это величайшее чудо на свете. Из книг мы узнаём то, чего никогда не видели. Все хорошие книги нас обязательно чему-нибудь научат. Одни помогают человеку стать добрым, честным, смелым. С другими мы отправляемся в путешествия в разные страны. В каких странах вы бы хотели побывать? С помощью книги мы сможем побывать в стране под микроскопом или в стране невыученных уроков. Демонстрирует книги Г. Остер «Про Петьку- микроба» Л.Герасимовой «В стране невыученных уроков» Вот такое чудо – книга.

- А много ли книг на свете? ( Выслушивает ответы детей )

Дом для книг - огромный дом

Много книг хранится в нём! (библиотека)

- Кто работает в библиотеке и помогает сохранить всё, что знают книги для других людей? (библиотекарь.)

- В библиотеке на каждую книгу заводят «книжкин паспорт» - формуляр.

Давайте и мы для наших книг из библиотеки сделаем формуляры.

Педагог раздаёт детям книги.

Итог занятия.

Домашнее задание.

Составить рассказ «Моя любимая книга», «Какие книги любят в нашей семье».

 

Основная часть

- зрительное восприятие деревьев, узнавание их видов: «Посмотрите, какие картинки лежат у вас в тарелочках. Что на них нарисовано? Рассмотрите картинки, назовите деревья, которые на них нарисованы» (Дети рассматривают картинки, называют деревья)

- ориентировка на микроплоскости: «Разложите картинки на фланелеграфе так, как я скажу. Положите березу в правый верхний угол; положите рябину в левый нижний угол; положите ель в правый нижний угол; положите сосну в левый верхний угол; положите клен между березой и сосной; положите дуб между рябиной и елью» (По инструкции педагога дети раскладывают картинки)

Пальчиковая гимнастика:

Возьмите массажные шарики. Массируем ладошки. Массируем каждый пальчик (Выполнение массажа)

- Определение признаков деревьев: «У вас на столах стоят коробочки с листьями и плодами различных деревьев. Найдите на картинках эти деревья и разложите листья и плоды» (Дети определяют какому дереву принадлежит лист и плод, раскладывают их.)

Физ минутка: Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все ниже, ниже. (Выполнение упражнений)

- Работа с частично закрытым изображением: «У вас на столах лежат домики. Окошки у них закрыты. Давайте откроем окошки и посмотрим что за ними скрыто

Сначала откроем правое верхнее окно. Что ты увидел (опрашивается каждый ребенок? Теперь откроем левое верхнее окно. Что ты увидел? Теперь откроем все окошки. Что мы увидели за окошком? » (Каждый ребенок рассказывает, что он увидел за окошком, уточняется название деревьев, расположение детей и крупных предметов, что ребенок заметил интересного.)

- Глазная гимнастика: Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой. (Выполнение глазной гимнастики)

- Узнавание силуэта: «Я вам раздам карточки. На них нарисованы силуэты деревьев. Узнайте и покажите карточки с теми деревьями, которые я назову. » (Дети находят нужные карточки и показывают их.)

Заключительная часть

- Мы сегодня много говорили о зиме и деревьях. Возьмите мелок и фланелеграф и нарисуй картину «Зимний лес» (Дети на черном фланелеграфе цветными мелками рисуют лес. Рисунки рассматриваются после занятия.)

- Что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

 

Занятие № 8 Тема: ТРАНСПОРТ

Задачи:

1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.

2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.

3. Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.

Оборудование:

Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.

Лист бумаги, карандаш (фломастер, наборы мелких игрушек соответственно макету.

Игрушки-транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4) . Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия, силуэты машин. Картина «Улицы города».

Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др. Большая игрушка «Дядя Степа».

Ход занятия

1) Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.

Воспитатель вместе с детьми:

-Для чего тебе нужен вертолет?

Дядя Степа:

-Сейчас я вам все покажу и расскажу.

-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью (дети предлагают варианты). Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?. ближе?

(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)

2) Дядя Степа:

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.

-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога, на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т. п. 62-3 объекта).

Составление схемы пространства с отражением условных мерок.

-Проверьте планы друг друга.

Физминутка

Дядя Степа:

-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.

Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога) ; и т. п.

4) Дядя Степа:

-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.

- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?

(Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)

-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т. п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.

(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)

5) Оценка пространственного положения с помощью слуха:

-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.

-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство: удаляется или приближается?

Включить фонограмму «Транспорт».

6) Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:

-Ребята, мне так приятно было с вами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».

-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)

7) Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:

-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах, а ты отгадай.

Итог

-Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?

Как можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?

 

 

Занятие № 1 «Транспорт для города и для села»

Программные задачи:

1. Учить выполнять задания на ориентировку в пространстве по схеме, с учётом точек отсчёта от себя.

2. Формировать умение словесно обозначать пространственное расположение предметов в большом и малом пространстве.

3. Развивать предметно – практические действия при зрительном контроле.

4. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (линейная перспектива)

5. Закрепить знание правил передвижения по улице в соответствии с указаниями светофора.

Словарная работа:

Предметы: автомобиль, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, трактор, комбайн.

Признаки: городской, сельский.

Наречия: ближе, дальше, слева, справа, верх, низ.

Действия: перевозить, тормозить, сигналить.

Материал к занятию:

Картины с изображением улицы города и села.

Силуэты домов для создания макетов в перспективном изображении: улица города, деревенская улица.

Силуэты транспортных средств.

Макет «Ориентир».

Игрушки – машины для выполнения заданий на приборе Ориентир. (размер до 3 см).

Предварительная работа

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Составление макетов «Улица города», «Улица села»

Повторение названий транспортных средств и соотнесение их с картинками.

Ход занятия.

Организационный момент.Педагог вносит картинку (зашумлённое изображение транспортных средств), предлагает детям узнать, что на ней нарисовано.

Основная часть. Педагог предлагает детям перечислить, какие транспортные средства изображены на запутанном (зашумлённом) рисунке и просит подобрать в соответствии с названным предметом, игрушку – автомобиль.

На поле макета «Ориентир» выложены с одной стороны улица города (2 полосы движения), с другой – улица для деревни. Педагог предлагает детям выложить макет улицы города и деревни и расставить автомобили. Дети объясняют расположение предметов на макете с употреблением пространственных предлогов.

Педагог предлагает детям выполнить вариативные задания: Одни дети выкладывают на фланелеграф изображение сельской улицы, другие создают изображение улицы города». Уточняют правила изображения линейной перспективы.

Зрительная гимнастика.

· Прослеживание взглядом за движением инерционного автомобиля.

· Упражнение на внимание: «Найди в картинке, что неверно». Дети закрывают глаза, педагог в это время переставляет в картинке на фланелеграф (городской транспорт на сельскую улицу и наоборот).

Дети выбирают из предложенного индивидуального набора силуэтных изображений (например, комбайн, трактор, такси) лишнее, объясняют свой выбор.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...