Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение Евангельского движения.

17. Возникновение первых общин украинских и русских штундистов на хуторе Острикове. Первое сообщение об этом содержится в донесении Таврического губернатора министру внутренних. Дел в 1862 году. Своим возникновением эта группа обязана миссионерской работе Гергарда Виллера. Он хорошо говорил по русский, читал и объяснял крестьянам Новый Завет. Среди обращённых крестьян видное место занял Демьян Васецкий, в доме которого проходили собрания. Группа просуществовала около года и подверглась преследованию.

18. Возникновение Общества распространения Священного Писания в России.Идея общества принадлежит историку Н.А.Астафьеву и музыканту Н.И.Зарембе, которые взялись собирать пожертвования для работы книгоноши О.Б.Форхгамера. 8 апреля 1863 года собравшись на квартире Н.А.Астафьева решили собирать пожертвования «в пользу распространения Нового Завета на русском и славянском языках издания Святейшего Синода». Вначале это был кружок единомышленников, который в 1869 году преобразовался в Общество для распространения Священного Писания в России. Общество проработало 30 лет. За это время удалось распространить 1 588 413 экземпляров Священного Писания.

19. Образование первой немецкой баптистской общины в Закавказье, в Тифлисе, из приезжих немцев-баптистов. В 1863году в Тифлис из Литвы переезжает баптист Мартин Карлович Кальвейт со своей семьёй. Вокруг них образовалась группа верующих из 15 человек. Все они были немцы. Практически никто из русского населения про эту общину не знал.

20. Возникновение первой немецкой баптистской общины на Украине, в Новом и Старом Данциге.Среди верующих, опекаемых Эдуардом Вюстом были жители лютеранских колоний Старый и Новый Данциг Елизаветградского уезда Херсонской губернии. Во время своих собраний они читали произведения известного английского проповедника Ч. Сперджена, не зная, что он был баптистом. Эти произведения вдохновили их к принятию крещения по вере. И уже в 1864 г. одиннадцать жителей этих колоний приняли водное крещение от "братских менонитов". Таким образом, на юге Украине появляются первые баптистские общины, состоявшие из верующих исключительно немецкого происхождения. Именно в это время немецкие баптистские общины появляются и в Волынской губернии.

21. Первые украинские баптистские общины в деревнях Карловке и Любомирке Херсонской губернии. В 1867 году в сёлах Карловке и Любомирке, благодаря ревностной деятельности Ефима Цимбала, Трифона Хлыстуна, Ивана Рябошапки и Максима Кравченко, были организованы общины уже баптистского направления , хотя ник то из них ещё не был крещен по вере. Придя в результате самостоятельных рассуждений к баптистским взглядам, украинские верующие стали искать: как и через кого им принять крещение.

22. Крещение пионера русских баптистов Н. И. Воронина М. Кальвейтом в реке Куре 20 августа 1967 года.Учением водных молокан был увлечён в 60-х годах молоканин из Тифлиса, Никита Исаевич Воронин (1840-1905 гг.). Вскоре он заметил неполноту учения «водных» молокан о спасении, которое, как они понимали, приобретается делами, а не искупительной жертвой Христа. Глубоко и молитвенно размышляя о путях спасения, Воронин пришёл к сознанию своей греховности и при покаянии пред Богом получил свидетельство, что он прощён и спасён. После этого он стал искать то лицо, с помощью которого он мог бы исполнить волю Божию - креститься водою. В это время в Тифлисе находился книгоноша Яков Деляков, который распространял Священное Писание среди молокан. Деляков был по исповеданию пресвитерианином. Он не стал, крестить Воронина, чтобы не впасть в осуждение у молокан и не закрыть себе возможность благовествовать, а привёл его к немецкому баптисту Мартину Кальвейту. 20 августа (по старому стилю) 1867 года, ночью, М.К. Кальвейт крестил в р. Куре в Тифлисе первого молоканина, молоканского пресви­тера Н.И.Воронина. Этот день является днём рождения русского братства евангельских христиан – баптистов. Он обладал незаурядными способностями, а главное, горел горячей любовью к делу Божьему и неумолчно говорил о любви Христовой. Он отличался общительностью и гостеприимством, и дом его представлял собою место постоянных горячих бесед и молитв. С этого началось распространение баптизма среди молокан Закавказья и Северного Кавказа.

23. Основание русской баптистской общины в ТифлисеВ 1969 году в Тифлисе образовалась первая маленькая община русских баптистов из шести человек. В 1971 году их было уже 12 человек. В это же время к русской общине присоединилась группа немецких баптистов во главе с М.К. Кальвейтом. В 1975 году в общине уже была организована воскресная школа. Позже выпущен первый сборник духовных песен русских баптистов. Эта община являла собой образец для остальных общин русских баптистов.

24. Крещение пионера украинских баптистов Е. Цимбала А. Унгером в реке Сугаклее В немецкую колонию Старый Данциг иногда наезжал по приглашению для совершения крещений братский меннонит А.Унгер из Эйнлаге. В один из таких приездов 11 июня 1869 года в реке Сугаклее около Старого Данцига им был крещен украинец Ефим Цимбал. Он неожиданно для А.Унгера и для всех присутствующих вошёл в воду в числе тридцати немцев. От неожиданности произошла заминка, так как А.Унгер попытался было отказать Ефиму Цимбалу в крещении, но не смог устоять перед настойчивостью последнего и крестил его. Следует отметить, что за пять-шесть лет до Е.Цимбала на юге Украины уже были единичные крещения украинцев: в 1863 году был крещён Матвей Сабуленко, в 1864 - Андрей Петасенко, а в 1865 -Яков Сарана. Крещение отмеченных лиц, а также других, чьи имена остались неизвестными, являются значительным событием, но их труд в деле проповеди не оставил следа и не способствовал евангельскому движению. Начало евангельско-баптистского движения среди украинцев было положено в 1869 году Ефимом Цимбалом, который и считается пионером движения.

25. Приезд И. Онкена в баптистскую и новоменонитскую общины на юге Украины 16 сентября 1869 года немецкие колонии Старый Данциг и Эйнлаге посетил по разрешению русского правительства основатель германского баптизма Иоганн Онкен из Гамбурга. Он проповедует по немецкий и крестит несколько человек немецких верующих. Его слушали и украинские баптисты из села Карловка. Он успел рукоположить лишь духовного старшину Абрама Унгера, учителя А. Леппа и других диаконов общины. Онкен пробыл в России 10 дней и был вынужден срочно уехать. Первый раз он приезжал в Россию в 1864 году проповедовать Евангелие немцам Петербурга.

26. Крещение И. Рябошанки Е. Цимбалом . В конце апреля 1870 года Ефим Цимбал, приглашённый в Любомирку, крестил Ивана Рябошапку и ещё несколько человек. К июлю 1870 года в двух общинах Карловке и Любомирки насчитывалось около 70 человек крещённых по вере. Иван Рябошапка стал пресвитером в Карловке, а Трифон Хлыстун в Любомирке.

27. Крещение М. Ратушного И. Рябошапкой в 1871 году.8 июня 1871 года около пятидесяти человек из деревень Основы и Игнатовки приняли святое водное крещение. Среди них был Михаил Ратушный. Он заявил архиепископу Дмитрию о своём выходе из православной церкви. Принявшие крещения вынесли из своих домов иконы, кресты и, чтобы не дать повода и обвинению в надругательстве над православными святыми, сложили у колокольни.

28. Крещение В. Г. Павлова и В. В. Иванова в 1871 году.9 апреля 1971 года, в числе других 12 человек, в Тифлисской общине принял крещение 17-летний Василий Гуревич Павлов (1854-1924) – один из пионеров евангельско-баптистского движения, которого на Западе называли «движущим духом русского баптизма».

Образование Союза новоменонитского братства. 1872 г.

30. Приезд лорда Редстока в С.-Петербург в 1874 году.Обратившись к Господу во время Крымской войны 1854-1856, года приехав сражаться на стороне английской армии, лорд оставляет светскую карьеру стал проповедовать во многих городах Европы. В 1874 году лорд Редсток прибыл в Петербург и начал свою «салонную миссию», в роскошных домах петербургской знати. Круг уверовавших через его проповеди составляли вначале женщины: Елизавета Черткова, её сестра Александра Ивановна Пашкова, княгиня Наталья Фёдоровна Ливен (Наталья Ливен обратилась к Господу в Англии в 1870 году) и её сестра Вера Федоровна Гагарина.

31. Обращение В. А. Пашкова, М. М. Корфа, А. П. Бобринского 1874 г. Вскоре группа «петербургского пробуждения» пополнилась мужчинами: Алексей Павлович Бобринский с 1881-го по 1884 г. занимал пост министра путей сообщения. Василий Александрович Пашков (1834-1902 гг.) был одним из богатейших дворян России: он владел несколькими имениями и медеплавильным заводом на Урале. «Был день в моей жизни, —свидетельствовал Пашков, —когда я увидел себя осуждённым перед престолом Святого Бога, ненавидящего грех. Слово Его, по действию Духа Святого, достигло меня и пробудило мою совесть...Свет Слова, святого закона Божия, осветил потаённые углы моего сердца и показал мне глубины зла во мне, о существовании которых я не подозревал. Он пробудил во мне желание освободиться от греха, который связывал меня...» С этого времени В.Пашков вдохновился желанием возвещать благодать Божию. Он стал мощным орудием в руках Господа и не только отдал себя на служение Господу, но и всё своё состояние посвятил для этого великого дела. О своем собственном обращении Модест Модестович Корф пишет так: «Один из первых вопросов, который задал мне лорд Редсток, был следующий: "Уверены ли вы, что спасе­ны?" Я ответил отрицательно: "Здесь, на земле, никто не может этого знать, узнаем это только в вечности". — "Но для кого же здесь слово Божие написано? - спросил лорд Редсток. - Для тех, кто на земле или в вечнос­ти?" - "Для тех, кто на земле", - ответил я. Тогда лорд Редсток прочел несколько мест из Евангелия... ко­торые ясно говорили, что тем, кто верит в Иисуса Хрис­та, дано знать, что Христос все наши грехи вознес на крест и что человек спасается не по делам, но только через жертву, которая принесена за нас на Голгофе». Эти три человека стали организаторами евангельского движения на северо-западе Российской империи.

32. Начало издания журнала "Русский рабочий"С 1875 года Мария Григорьевна Пейкер со своей дочерью Алексанлрой Ивановной положили начало изданию религиозно-нравственного журнала «Русский рабочий», в котором печатались поучительные рассказы, повести и небольшие назидательные духовные статьи В этих статьях не были отражены какие-либо религиозны разногласия. Журнал издавался в течении 11 лет с1875 по 1886 год.

33. Синодальное издание полной Библии на русском языке в 1876 году.В 1876 впервые вышел из печати полный синодальный перевод Библии. Работа над этим переводом началась в 1958 году под общим руководством Московского митрополита Филарета. Обязанности по переводу были распределены между Санкт-Петербургской, Киевской, Московской и Казанской духовными академиями. В 1862 году вышел полный Синодальный перевод Нового Завета.

34. Утверждение Министерством внутренних дел Общества поощрения духовно-нравственного чтения, основанного В. А. Пашковым в 1876 году.Деятельность общества заключалась в издании на русском языке духовно-нравственной литературы и широком распространении её в пределах Российской империи. За восемь лет существования общество издало 12 изданий 2000 различных книг и брошюр. Впервые на русском языке были изданы книги Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима» и «Духовная война». Издавались проповеди Чарльза Сперджена и других известных баптистских и евангельских проповедников Западп. Издавались книги русских православных авторов: св Тихона Воронежского, Митрополита Михаила и других. Издаваема литература распространялось через книгонош в тех местах, где был на неё спрос, а также рассылалась почтой. Причём количество определялось не экземплярами, а пудами.

35. Рукоположение И. Онкеном В. Г. Павлова на служение миссионера в 1876 г. В 1875 году решением Тифлисской общины Василий Гурьевич Павлов был послан в Гамбургскую богословскую семинарию для получения богословского образования и ознакомления с церковной организацией баптистских общин. Выбор пал на В.Павлова потому, что он имел достаточно хорошую образовательную подготовку и обладал исключительным талантом в изучении языков. В ран нем возрасте он овладел немецким, древнееврейским языками, а также изучал сирийско-халдейский, арабский, греческий и латинский языки. Позже он овладел многими языками народов Кавказа. В 1876 году Иоганн Онкен рукоположил 22-летнего Василия Павлова миссионером для России.

36. Перевод В. Г. Павловым Гамбургского исповедания веры баптистов на русский язык. В.Павловым было переведено на русский язык и отредактировано Гамбургское исповедание веры баптистов, составлено Иоганном Онкеном. До этого времени Тифлисская община руководствовалась «Устройством богослужения и догматами веры», составленными Н.Ворониным. Гамбургское исповедование переведенное Павловым в 1876 году послужило образцом для других исповеданий русских баптистов и евангельских христиан.

37. Возникновение первой русской баптистской общины в Таврической губернии, в Ново-Васильевке в1878 году. Начиная с середины 60-х годов в результате проповеди и распространения Нового Завета среди водных молокан (признающих водное крещение) образовалась группа евангельских христиан. Однако они ещё признавали крещение младенцев. Во второй половине 70-х годов Таврических молокан стали посещать баптистские проповедники. Первым в 1878 году приехал Александр Сторожев. Через него уверовал и принял водное крещение сын пресвитера молокан донского толка в Ново-Васильевке Алексей Андреевич Стоялов, затем Иван Иванович Попов. В этом же году, после долгих молитвенных размышлений, присоединился к баптистам через крещение по вере Андрей Стоялов, бывший пресвитер молокан донского толка. Таким образом образовалась баптистская церковь.

38. Образование первой русской баптистской общины на Северном Кавказе, во Владикавказе в 1878 году.В Владикавказ из Тифлиса переехал Егор Максимович Богданов и организовав там группу верующих, начал проводить богослужения. В 1979 году в Владикавказ приезжает В.Г. Павлов и крестит в реке Терек семь человек, за что его арестовывают по доносу молокан. Так на Северном Кавказе возникает первая баптистская община.

39. Обнародован Маковский циркуляр о признании баптистов в 1879 году.в 1879 году был обнародован так называемый «Маковский циркуляр» о юридическом признании баптистов в России. До этого времени власть не признавала существования баптистов в Российской Империи. Русским баптистам запрещалось исповедовать своё вероучение. Браки баптистов, рождение их детей смерть и похороны не считались законными со всеми вытекающими отсюда последствиями: дети от таких браков считались незаконнорожденными, право наследства за детьми умерших родителей не признавалось, хоронить на общих кладбищах не разрешалось.Этот циркуляр на короткое время обеспечил русских баптистов юридическими правами.

40. Разъяснение Маковского циркуляра, а именно: что он не распространяется на русских баптистов.С вступлением в должность в 1980 году нового обер-прокурора Священного Синода К.П. Победоносцева ситуация резко меняется. В 1982 году Победоносцев добился ограничительного разъяснения этого закона, в котором, в частотности, категорически говорилось, что «...закон, предоставивший беспрепятственное исповедание своих убеждений...,не распространяется на русских баптистов», что в части русских баптистов он относится лишь к «...обратившимся в эту секту из другого не православного исповедания...» а потому его нельзя распространять на баптистов -выходцев из православия. В 1883 году появился новый закон - «Мнение госсовета о даровании раскольникам всех сект прав богослужения». В этом законе статьёй 10 было предусмотрено «...преследование за распространение своих заблуждений (убеждений) между православными и в иных преступных действиях». Иными словами: под действие ст. 10 подпадали все те, кто проповедовал Евангелие между православными так, то есть, баптисты, штундисты, «Пашковцы». Этой статьёй пользовались как светская, так и церковная власть для борьбы с неугодными лицами и их деятельностью в среде православных.

Консолидация братства и образования Союза русских баптистов.

41. Первая совместная конференция менонитских братьев и баптистов в колонии Рюкенау в 1882 году.Братские меннониты и российские немцы-баптисты, существуя легально, проводили свои съезды (или как тогда говорили – конференции) беспрепятственно. Первая такая конференция прошла в 1872 году, когда у братских менонитов было всего три общины. Но в этот раз братские меннониты Иоган Вилер и Пётр Фризен 20 мая 1882 года организовали в колонии Рюкенау первая совместная с русскими баптистами братскую конференция. Она послужила образцом дальнейшей организационной работы русско-украинского братства. Главное внимание на ней было уделено делу миссии: был избран Комитет для ведения порядка миссии, его председатель и миссионеры, четверо из которых были представителями русско-украинского братства (И.Рябошапка, М.Ратушный, Г.Кушнеренко и В.Павлов.)

42. Издание первого русского баптистского сборника духовных песен "Голос веры" Н. И. Ворониным. В 1882 году Н.И.Воронин при содействии руководителя воскресной школы Тифлисской общины В.Н. Тресковского, который работал редактором Тифлисской газеты издаёт сборник духовных песен «Голос веры». Это был первый баптистский сборник гимнов на русском языке. В это сборник вошло 207 гимнов.

43. Закон от 3 мая 1883 года, предоставивший представителям всех течений право на проведение богослужений.В 1883 году появился новый закон - «Мнение госсовета о даровании раскольникам всех сект прав богослужения». Статья 5 этого закона разрешала проводить не православным христианам (или как тогда их называли: раскольникам и сектантам) богослужения как в частных домах, так и специально построенных молитвенных домах. Однако, этом законе статьёй 10 было предусмотрено «...преследование за распространение своих заблуждений (убеждений) между православными и в иных преступных действиях». Иными словами: под действие ст. 10 подпадали все те, кто проповедовал Евангелие между православными так, то есть, баптисты, штундисты, «Пашковцы». Этой статьёй пользовались как светская, так и церковная власть для борьбы с неугодными лицами и их деятельностью в среде православных.

44. Крещение В.А. Пашкова в 1883 году. В первые годы евангельского пробуждения петербургские верующие не представляли собой организованную общину: не было ни пресвитера, ни диакона, как это принято в общинах баптистского образца. Это была община евангельского пробуждения и святости. В. А. Пашков был старшим братом; его помощником был М.Корф. Периодически совершалось хлебпреломление, введенное лордом Редстоком, но оно было открытым, то есть в нём мог принять участие всякий, кто считал себя верующим в Господа Иисуса Христа как личного спасителя. Большая часть верующих ещё признавала действительным крещение, совершённое во младенчестве, и оставалась при нём. Первые крещения по вере были совершены посетившим Санкт Петербург в 1883 году Георгом Мюллером из Бристоля. Он крестил В. А. Пашкова, Н. Ф.Ливен и ещё нескольких человек.

45. Первый объединенный съезд евангельских христиан пашковцев, баптистов, новоменонитов, штундистов и захаровцев в Петербурге, созванный В. А. Пашковым в 1884 году.В начале апреля 1884 года в Петербурге собрался первый объединённый съезд верующих «петербургского пробуждения» («пашковцев»), русско-украинских баптистов, братских меннонитов, штундистов и «захаровцев». Он был созван по инициативе В. А. Пашкова и М. М. Корфа. На него съехалось до 100 делегатов. Среди делегатов был6 И.Г. Рябошапка, М.Т.Ратушный, И.Виллер, Я.Д. Деляков, В.Г.Павлов и другие видные труженики того времени. Это был первый съезд в истории евангельского движения в России. Главная идея этого съезда была в том, чтобы объединить все разрозненные евангельские течения в России для миссионерской работы. На съезде царила братская, демократическая атмосфера. Во время обсуждения, все вопросы вызывающие разногласия, немедленно снимались с повестки дня. На шестой день участники съезда были арестованы и съезд пришлось прервать.

46. Первый съезд русских баптистов в Ново-Васильевке. Создание Союза русских баптистов в апреле 1884 года.В селе Ново-Васильевке Таврической губернии с 30 апреля по 1 мая 1884 года прошёл Первый самостоятельный съезд русских баптистов. С этого съезда русско-украинское евангельское братство ведёт отсчёт истории становления братства как союза. На съезде в повестки дня обсуждалось 24 вопроса, среди которых главное место занимали вопросы о миссии. Съезд избрал миссионерский комитет, его председателя и восемь миссионеров. Очень серьёзное внимание съезд уделил вопросу сбора пожертвований на миссионерское служение. Подробно обсуждались насущные практические вопросы жизни церквей, такие как рукоположении пресвитеров, об омовении ног, и многие другие. Было решено, что вопросы, касающиеся миссии обязательны для всех общин (или поместных церквей) являются обязательными для всех, в вопросах касающиеся догматики и вероисповедания желательно иметь единомыслие. Вопросы, касающиеся жизни поместных церквей, но не изложенных в исповедании веры, предоставить на усмотрение каждой церкви.

47. Обращение и крещение Д. И. Мазаева. В 1879 г. молоканин Дей Иванович Мазаев пережил духовное возрождение, посещая баптистские собрания. Крещение по вере он и жена его приняли 11 ноября 1884г., за что был сразу же
изгнан из дома отцом с угрозой лишить его наследства.Он был человек редкой
природной одарённости, большой жажды знаний и прилежности в труде над собою
по общему и религиозному образованию. Три года, когда он был отстранён от занятия
овцеводством и жил в изгнании, он всецело посвятил изучению Библии. В 1886 г. на 3-ем съезде Союза баптистов Д. И. Мазаев как одарённый проповедник и организатор (он уже был пресвитером поместной церкви) был избран заместителем председателя, а на 4-ом съезде, в 1888 г. - председателем Союза баптистов России и был постоянно переизбираемым до 1909 года - свыше 20-и лет

48. Съезд баптистов во Владикавказе в 1885 году. С 3 по 5 апреля 1885 года в городе Владикавказе в доме С.А. Проханова состоялся съезд русских баптистов, на котором присутствовало 20 человек. Съезд открыл И.Виллер. Затем председательствовал В.Г. Павлов. Главным вопросом съезда была миссионерская работа, съезд избрал 17 миссионеров. Кроме того на съезде обсуждался вопрос статистики, о недопустимости открытого хлебопреломления и практики омовения ног. Съезд отказал евангельски христианам-захаровцам в проведении совместных съездов. О принятия в общину лиц, которые были разведены и вступили в повторный брак до уверования. О принятии в общину лиц отлучённых за брак с неверующим.

49. Съезд баптистов в Кубанской области в 1886 году.С 26 по 30 декабря 1886 года состоялся третий съезд русских баптистов. Он проходил на Кубани в доме Г. И. Мазаева. На съезд приехало 16 делегатов. Съезд избрал помощником (или заместителем) председателя Союза Д. И. Мазаева. Место председателя союза осталось свободным так как И. Виллер из-за преследований выехал за границу. На первом мнсте стоял вопрос о миссионерской деятельности. Многие известные миссионеры находились под надзором полиции. Миссионерами их назначать было нельзя. Съезд решил, что в случае ареста и заключения благовестника сохранять за ними содержания на всё время заключения. Было решено направить миссионеров на Амур собрав для этого необходимые пожертвования. Также было решено сбор пожертвований для найма адвокатов к подсудимым братьям.

50. Обращение И. С. Проханова в 1886 году.Иван Степанович Проханов родился в Владикавказе в семье молокан, когда ему было 7 лет уверовала его семья. Будущий организатор евангельского движения в России обратился к Господу в ноябре 1886 года, а 17 января 1887 года принял водное крещение в поместной общине баптистов. Окончив с отличием реальное училище, он в 1888 году поступает в Петербургский Технологический институт, который оканчивает в 1893 году с дипломом инженера-механика. Во время учёбы Иван Степанович принимал участие в духовной жизни петербургских верующих.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...