Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие евангельско-баптистского братства после 1905 года.

84. Начало регулярного издания журнала "Христианин" И. С. Прохановым в 1906 году. .С 1906 года начинает ежемесячно выходить из типографии журнал «Христианин». На обложке журнала были помещён девиз, который состоял из трёх фраз: «Мы проповедуем Христа Распятого» (1Кор.1:23); «В главном единство, во второстепенном свобода, а во всём любовь» (Блаженный Августин); «Подвизаясь единодушно за веру евангельскую» (Флп.1:27). Весь дореволюционный период журнал был полностью посвящён внутренней духовной жизни христианина. На его страницах писали Проханов, Иван Вениаминович Каргель, и другие братья. Печатались переводные статьи Сперджена, Муди, Мюллера. В начале журнал помещали гимн с нотами, а в конце специальный раздел помещал материалы для детей. В самом журнале в дореволюционный период не рассматривались никакие деловые вопросы, отчёты, не было репортажей, не помещались документы. Для этого специально, отдельной тетрадкой не сшитой с основным номером издавалось приложение под названием «Братский Листок». На его страницах рассказывалось о деятельности таких видных деятелях русского баптизма , как В.Г. Павлов, В.В.Иванов, М.Д. Тимошенко, П.Я.Дацко, В.А.Фетлера и многих других. Здесь рассказывалось о миссионерском служении, помещались сведения о деятельности юношеских кружков, печатались официальные документы Союза евангельских христиан. Так в 1910 году в Братском листке было напечатано Вероучение евангельских христиан, написанное И.С. Прохановым и принятого съездом Евангельских христиан. К журналу выходило ещё два приложения: «Молодой Виноградник» - для юношей и «Детский друг» - для детей.

85. Указ от 17 октября 1906 года. "О порядке образования и действия... отделившихся от православия...".17 октября 1906 года вышел именной указ «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов». Этот указ дал право легализации евангельских и баптистских общин, но при существенных ограничениях и условиях: он предоставлял слишком много власти администрации, произвольно ущемлявшей права верующих.

86. Съезд баптистов и евангельских христиан в городе Киеве по подготовке ходатайства об уточнении закона от 17 октября 1906 года.Съезд 1906 года, прошёл с 3 по 6 декабря в Киеве. Съезд проходил легально, как районный съезд. Основной вопрос, который рассматривали делегаты: рассмотрение правил и подзаконных актов приложенных к именному указу. Съезд подготовил предложение к ходатайству к некоторым статьям указа.

87. Объединенный съезд баптистов, евангельских христиан и захаровцев в Петербурге в 1907 году. Всероссийский объединительный съезд состоялся с 15 по 1 февраля 1907 года в Санкт-Петербурге. Съезд был созван по инициативе И.П.Кушнерова и рассматривал вопросы правового положения христиан евангельского исповедания в России. Присутствовало 70 делегатов от евангельских христиан-баптистов, евангельских христиан-захаровцев и евангельских христиан. Председательствовал на съезде И.В. Каргель, заместителем председателя был Д.И. Мазаев. Съезд собрал самых выдающихся служителей братства того времени. Был проанализирован указ от 17 сентября 1906 года и предложены правительству формулировки пунктов указа удовлетворяющие евангельское братство России. Съезд высказался за скорейшую легализацию евангельских общин. Съезд закончился совместной Вечерей Господнй.

88. Съезд баптистов в Ростове-на-Дону в 1907 году.Съезд прошёл с 25 по 30 мая 1907 года..На съезде присутствовало 107 делегатов, из них 41 полномочный представитель от поместных церквей. Председательствовал на съезде Д.И.Мазаев. Съезд рассмотрел и одобрил устав Миссионерского общества ЕХБ; принял решение об учреждении печатного органа союза ЕХБ – ежемесячного журнала «Баптист»; решил создать Дальневосточный отдел союза в г. Благовещенске и миссионерское общество там же; организовать специальный сбор средств на Троицу для поддержки труда благовестников; регулярно проводить районные съезды, при условии, что решения этих съездов согласуются общим направление союзной работы.

89. Начало регулярного издания Д. И. Мазаевым журнала "Баптист" в 1907 году. С июня 1907 года журнал, как «орган русских баптистов» (так указывалось в заглавии), ежемесячно под редакцией Д. И. Мазаева выходит в г. Нахичевани-на-Дону. Из номера в номер в течении года печаталось краткого вероучение баптистов. Публиковались отчёты руководящих братьев о поездках в общины В 1908 году на страницах журнала развернулась дискуссия о необходимости воскресной школы. С 1909 года журнал издаётся два раз в месяц Журнал реально отражает жизнь братства затрагивая многие волнующие вопросы. Основными авторами выступают братья Мазаевы, В. Г. Павлов, В.В. Иванов, С. Белоусов и другие. В 1910 и 1911 годах главным редактором журнала стал Василий Гурьевич Павлов, издательство перенесено в Одессу. Девиз журнала: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Журнал начинает выходить еженедельно большим, практически газетным форматом, в каждом номере было 12 страниц. В 1912 году издание журнала опять переходит к Д. И. Мазаеву в Нахичивань на Дону, который ныне вошёл в городскую черту Ростова-на-Дону. Редакция располагалась в доме Мазаева на 31-й линии. Журнал опять поменял формат и начал выходить раз в две недели. В течение 1913 года из-за правительственного запрета журнал не издавался. После годичного перерыва правление Союза баптистов в результате многочисленных ходатайств 10 февраля 1914 года было получено разрешение на издание журнала. Редакция журнала располагалась в городе Баку. Первый свободный съезд баптистов, который проходил с 20 по 27 апреля 1917 года во Владикавказе, снова передал ежемесячное издание журнала «Баптист» Дею Ивановичу Мазаеву, который назначен съездом главным редактором, издателем журнала стал П. И. Скороходов. Дей Иванович переехал в Хасав-Юрт Терской области и редакция располагалась там. Однако в начале 1918 года журнал перестал выходить из-за ситуации в стране.

90. Приезд В. А. Фетлера в Петербург в 1907 году.В 1907 году в Петербурге появляется молодой 23-летний Вельгельм Андреевич Фетлер. Он родился в Латвии, услышал призыв от господа нести Евангелие в Россию и поехал учится в колледж Сперджена. Окончив его он приехал Петербург. Он начал проповедовать Евангелие сначала в домах верующих, но желающих слушать Слово Божие было так много, что ему приходилось снимать для собраний два концертных зала, зал Государственный Думы и другие помещения в различных частях города в которых ежедневно собирались до трёх тысяч человек.

91. Образование Русского евангельского союза И. С. Прохановым в 1908 году.И. С. Проханов предложил создать «Российский Евангельский Союз». (Не путать с «Союзом евангельских христиан»). В задачи «Российского Евангельского Союза» входило: содействие всякому духовному пробуждению в среде русской православной церкви, распространение евангельской истины и учения в жизни народа; содействие объединению всех евангельских верующих в духе, слове и деле путём устройства молитвенных собраний и съездов. По замыслу Проханова, это был союз не церквей или конфессий, а отдельных лиц, сочувствующих целям и задачам Союза и исповедующих основные евангельские догматы. В отношении внешних проявлений веры и церковного устройства всем членам Союза предоставлялась полная свобода: к Союзу могли принадлежать не только евангельские христиане и баптисты, но и христиане других вероисповеданий. Круг учредителей этого Союза составили: И.В.Каргель, П.Н.Николаи, А.М.Максимовский, В.Х.Оффенберг, И.С.Проханов и Н.А.Гойер. В Союз вошли лица разных сословий и христианских исповеданий. Баптистские деятели в большинстве своём такой союз отвергли, как некое «вавилонское столпотворение». Например, брат Н.П.Зиновьев заметил: «Устав Русского евангельского союза - прекрасный, но целям Царствия Божия отвечать не может». Устав союза был утверждён МВД 16 мая 1908 года. Учредительное собрание состоялось 13 января 1909 года.

92. Регистрация первой общины евангельских христиан в Петербурге в 1908 году.25 августа 1908 года от имени 140 членов первой петербургской общины евангельских христиан было подано заявление о регистрации общины на основании указа от 17 октября 1906 года. 26 ноября 1908 года община была зарегистрирована петербургским губернатором, а 29 ноября утверждена специальным указом. 6 ноября 1909 года был избран Совет общины из 40 действительных членов и 10 кандидатов. Председателем Совета общины избрали И.С.Проханова, а его заместителями – Г.М.Матвеева и В.И.Долгополова.

93. Всероссийский Съезд евангельских христиан-баптистов в Киеве в 1908 году.На съезде присутствовало 56 делегатов и гостей. Председательствовал И.К. Савельев. Обсуждали следующие вопросы: о посылке молодых братьев на учёбу в Лодзинскую семинарию; о сборе средств для своей союзной семинарии; о постройке в Петербурге молитвенного дома по предложению В. А.Фетлера; о журнале «Баптист», который будет теперь выходить еженедельно; об увеличении средств в специальной инвалидной кассе для престарелых служителей, их вдов и сирот; о посылке Д.И.Мазаева на Европейский конгресс баптистов в Берлин. На съезде было избранное Правление Союза в кторое вошли В.Г.Павлов – заместитель председателя; Н.В.Одинцов; В.В.Иванов; Т.А.Феофилов. Кандидатами избраны: В.А.Фетлер; И.К.Савельев; И.А.Голяев.

94. Первый съезд Союза христианской молодежи в Москве в 1908 году.С 13 по 16 апреля 1908 года в Москве состоялся Первый съезд представителей юношеских кружков евангельских христиан и баптистов. В нём приняло участие 18 человек из 8 городов. Была поставлена цель – создать Союз христианской молодёжи. Для этой цели был избран Совет, председателем которого был избран И.С. Проханов.

95. Начало регулярного издания В. А. Фетлером журнала "Вера" в 1909 году. Организация книгоиздательства духовной литературы.В.А. Фетлер при активном участии и материальной поддержке баронессы М.Н. Ясновской начинает издавать еженедельный духовный иллюстрированный журнал «Вера». В этом же году В.А.Фетлер и М.Н.Ясновская организуют «Книгоиздательство духовной литературы», выпускавшее ежегодно от 90 до 188 книг и брошюр.

96. Съезд баптистов в Одессе в 1909 году.Очередной Всероссийский съезд евангельских христиан-баптистов должен был пройти с 6 по 15 мая 1909 года , городские власти города Одессы (где должен был пройти съезд) запретили его проводить. Настойчивые ходатайства В.А.Фетлера в МВД помогли добиться разрешения властей и 5 мая съезд начал работу. Однако, благодаря активным действия православных миссионеров проведение съезда было сорвано и 206 человек – баптистов задержано. Некоторых судили, так В.Г. Павлов - пресвитер Одесской общины ЕХБ получил два месяца тюрьмы. Съезд прервал свою работу.

97. Первый всероссийский съезд евангельских христиан в Петербурге. Основание ВСЕХ в 1909 году.Первому Всероссийскому съезду евангельских христиан пред шествовало два региональных съезда: в Одессе (в 1908 году) и в Екатеринославе (в 1909 году), на которых было принято решение о созыве Всероссийского съезда. Съезд состоялся в сентябре 1909 года. Присутствовало 24 делегата от 18 поместных общин и 30 гостей. На съезде был образован «Союз евангельских христиан», председателем которого стал Иван Степанович Проханов. Было решено, что съезд будет только совещательным, потому что решения съезда носили характер братского совета , а не обязательного постановления для церквей. Съезд рассмотрел следующие вопросы: О дне поста и молитвы за единство Детей Божьих, Об основании в Петербурге библейского института и учреждении курсов проповедников; об объединении всей христианской молодёжи; было выработано предложение к братьям баптистам об объединении теперь уже раз делённого братства для совместной работы; различные вопросы связанные с переходов верующих в другие общины. Большая часть съезда была посвящена духовным вопросам: о молитве; о самопознании; о значении Слова Божия в жизни христианина; и другие.

98. Второй съезд Союза христианской молодежи в Петербурге в 1909 году.Съезд состоялся с 17 по 19 мая. За прошедший год во многих поместных церквях были организованы юношеские кружки. В работе съезда приняло участие 14 представителей кружков общин евангельских христиан и 12 представителей от общин баптистов. На съезде был рассмотрен и утверждён Устав кружков христианской молодёжи и Устав Союза христианской молодёжи. Принято решение о легализации Союза под названием «Евангельский союз христианской молодёжи». Председателем Союза избран И.С. Проханов.

99. Съезд евангельских христиан-баптистов баптистов в Ростове-на-Дону в 1909 году.Съезд проходил с 27 сентября по 7 октября 1909 года. Председательствовал на съезде Д.И.Мазаев. Присутствовало 112 делегатов и 134 гостя. Съезд избрал специальную делегацию для выражение благодарности правительству за дарования веротерпимости и для представление доклада МВД о положении баптистов. Обсуждали вопрос о том, как регистрировать общины с пресвитером или без; о положении братьев в Лодзинской семинарии; об учреждении русской богословской семинарии в Москве; о школьном обществе; о ходатайстве об учреждении Российского библейского школьного общества с правом иметь свои начальные и средние учебные заведения; Председателем Союза был избран В.Г. Павлов в связи отказом Д.И.Мазаева баллотироваться в председатели.

100. Объединённый съезд представителей баптистских юношеских и девичьих кружков и учителей воскресных школ в 1909 году.Съезд прошёл со 2 по 9 октября параллельно с съездом баптистов в Ростове-на-Дону. На съезде было заслушано и обсуждено следующие доклады: Организация юношеских кружков; Духовно-нравственное значение кружков девиц; Организация кружков девиц; О духовном значении воскресных школ. Съезд обсудил много практических вопросов.

101. Съезд евангельских христиан-баптистов в Петербурге в 1910 году.Съезд проходил с 1 по 9 сентября. В нём приняло участие 113 делегатов и около 100 гостей. Съезд принял следующие решения: Составить записку в МВД о гонениях на баптистов; поддержать материально школу по подготовки учителей начальной школы, которую начала организовывать Е.В. Бельмешева; учредить в городе Балашове приют для престарелых и сирот; ходатайствовать перед правительством о разрешении открытия трёхгодичной семинарии; избрана комиссия, которая взяла на себя попечение о верующих инвалидах; поддержан материально журнал «Баптист»; избрана комиссия по составлению сборника духовных песен; решено, что пресвитер новой общины избирается в присутствии пресвитеров других общин; Был принят разработанный В.Г. Павловым Устав Союза и структура союза. Правление Союза состояло из председателя, заместителя, казначея, секретаря и трёх кандидатов в члены правления. Высшим органом братства был съезд представителей поместных церквей. Для наблюдения за правильностью управления делами Союза избирался Совет. Съездом было одобрено издание «Исповедание веры русских евангельских христиан-баптистов»; принято решение считать недопустимым независимость юношеских кружков от поместных общин: был учреждён юношеский отдел для общего руководства кружками и избрано его правление. Избрано новое правление Союза ЕХБ и новый председатель И.А.Голяев и его заместитель В.А. Фетлер. На этом съезде впервые было назначено жалование (или денежное содержание) Председателю Союза.

102. В.А. Фетлер начинает издавать журнал "Гость"с 1910 года.В 1910 году журнал «Вера» был переименован в журнал «Гость». Этот журнал охватывал широкий круг вопросов волновавших как верующих, так и неверующих людей. «Гость» издавался без перерыва до 1918 год включительно, затем с 1923 года издавался В. А.Фетлером в Риге.

103. Второй всероссийский съезд евангельских христиан в Петербурге. 1910 г. Съезд проходил с 25 декабря 1910 года по 4 января 1911 года. В съезде приняло участие 47 делегатов и 15 гостей. Впервые на съезде присутствовали представители МВД. Председательствовал на съезде И.С. Проханов, его заместителем был Ф.Ф. Шенеман. Был принят Устав общин. Съезд принял решения назвать Союз: «Союз евангельских христиан». Было принято теперь, что в графе исповедания во всех документах писать «евангельское». Рассматривался вопрос о правовом положение евангельских христиан и поручил Совету Союза подать докладную записку в МВД. Было приятно вероучение евангельских христиан написанное И.С.Прохановым. Съезд рассматривал вопрос о юношеских и детских кружках в связи с их запрещением циркуляром МВД от 4 октября 1910 года. Съезд рассматривал взаимоотношение с союзом евангельских христиан-баптистов. Были рассмотрены и другие вопросы

104. Постепенное ограничение свободы вероисповедания баптистов в центральной России с 1911 года.4 октября 1910 года МВД разослало циркуляр, ограничивающий действие указов от 17 апреля 1905 года и 17 октября 1906 года. Одновременно на места были разосланы особые правила. Руководствуясь этими циркулярами и правилами, во многих местах с 1911 года власти начали закрывать собрания. На основание этих же документов была существенно ограничена работа последних в царское время съездов евангельских христиан-баптистов и евангельских христиан. Началась травля баптистов со стороны православных миссионеров.

105. Съезд евангельских христиан-баптистов баптистов в 1911 году, последний в царское время. Съезд проходил в Москве на Покровской улице в зале Московской общины с 25 сентября по 1 октября 1911 года. На съезд прибыл 81 делегат и 30 гостей. Впервые на съезде присутствовали представители власти и корреспонденты разных газет. Председательствовал на съезде Д.И. Мазаев. Первым вопросом обсуждали положение журнала «Баптист», который был оштрафован на 300 рублей и два раз конфисковывался его тираж. Были приняты ряд решений по изданию журнала. Ряд решений прошлого съезда оказались невыполненными из-за противодействия властей. Было выяснено, что утверждённая прошлым съездом записка в МВД та и не была подана. Решено было подать новую записку, хотя некоторые были против. Впервые на этом съезде был поставлен вопрос о группировании поместных церквей по районам с назначением старших пресвитеров. Были сформулированы обязанности старших пресвитеров. Съезд принял решении об учреждении районов со старшими пресвитерами. Обсуждался вопрос о взаимоотношениях с евангельскими христианами и отверг предложение о создание объединительного комитета. Градоначальник Москвы приказал прекратить работу съезда досрочно. Председателем Союза был избран И.А.Голяев.

106. Второй всемирном конгрессе баптистов в Филадельфии в 1911 году. Конгресс проходил с 19 по 25 июня 1911 года. На конгресс была отправлена большая делегация от союза евангельских христиан-баптистов – 26 человек. От имени 50 000 русских баптистов на конгрессе выступил председатель Союза ЕХБ И.А. Голяев. От имени Союза евангельских христиан выступал А. А. Персианов. И.С. Проханов, отсутствующий на конгрессе, заочно был избран вице-президентом Всемирного Союза баптистов.

107. Третий всероссийский съезд евангельских христиан в Петербурге. Съезд проходил с 31 декабря 1911 года по 4 января 1912 года. На съезде присутствовало 167 человек, из них 91 делегат с решающим голосом. Председательствовал на съезде И.С.Проханов. Его заместителями были И.В.Каргели и Ф.Ф.Шенеман. На съезде присутствовал 81-летний старец – М.Т.Ратушный. Съезд подвёл итоги служения Союза.. Далее съезд рассматривал вопрос о церковном пении, следующим был вопрос о воспитании детей и о кружках христианской молодёжи. Рассматривался ряд правовых вопросов: Рассматривались доктринальные вопросы: о возложении рук; о служении женщин; о воскресном дне; о браке и разводе. Целый блок правовых вопросов: выход из православия; легализация общин; устройство собраний; о кладбищах. Это последний в царское время съезд евангельских христиан.

108. Открытие Дома Евангелия в Петербурге в 1911 году.В начале 1910 года по инициативе В.А.Фетлера и при поддержки Союза евангельских христиан-баптистов приступили к строительству самого большого в России молитвенного Дома – Дома Евангелия в Петербурге. Дом был построен менее чем за два года. Дом строился по проекту и под непосредственным надзором архитектора И.В. Килеберды. Главный зал вмещал до 3000 человек, имелось ещё два зала на 400 и 600 человек. Освящение Дома Евангелия состоялось на Рождество в декабре 1911 года. Специально для этого события В.А. Фетлер написал гимн «Братья все ликуйте».

109. Совместное совещание баптистов и евангельских христиан в городе Владикавказе в 1912 году. 18 июля 1912 года по инициативе И.С. Прханова во Владикавказе состоялось совещание евангельских христиан и баптистов с целью создания соединительного комитета для выработки условий совместной деятельности в будущем. Был составлен двухсторонний договор – соглашения, который должен был быть утверждён Советом ВСЕХ и Правлением Союза баптистов или съездами Союзов.

110. Открытие Советом ВСЕХ Библейских курсов в Петербурге в 1913 году.Совет ВСЕХ добился разрешение на открытие в Петербурге двухгодичных Библейских курсов, которые просуществовали с февраля 1913 года по июль 1914 года. Первый набор учился с 14 февраля по 24 мая и с 9 сентября по 31 декабря 1913 года. Новый набор начал учится 1 апреля 1914 года и свою программу не завершил. В программу курсов входили следующие дисциплины: Ветхий и Новый Завет, Догматика, Гомилетика, Экзегетика, История Христианской Церкви, Духовное пение и музыка. Курсы окончили 19 братьев.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...