Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Революционные события 1917 года.

113. Февральская революция. Возвращение из ссылки репрессированных деятелей евангельского и баптистского союзов в 1917 году.После отречения Николая II от престола к власти в стране пришло Временное правительство, которое объявило амнистию всем заключённым и осуждённым по политическим и религиозным мотивам. Из ссылок и тюрем возвратились верующие репрессированные за веру. Братья возвращались домой и сразу же начинали Евангелизацию. Развернули работу Уличная миссия, Палаточная миссия, Солдатские кружки. В арендованных больших залах лучшие проповедники собирали большие массы людей, которые искали Христа.

114. Первый свободный съезд Союза баптистов во Владикавказе в 1917 году. Съезд проходил с 20 по 27 апреля. Свободным он был назван потому, что для его созыва не требовалось никаких разрешений властей и на нём не присутствовали представители власти. Ещё этот съезд назвали «восстанавливающим», потому что после шести лет гонений, требовалось много что восстановить в работе Союза. На съезд прибыло 90 делегатов и около 50 гостей. Председателем съезда был из бран Г.И. Мазаев из Омска, его заместителем - И.В.Непраш из Петрограда. Важнейшим был вопрос о миссионерской работе. Съезд упразднил деление Союза на районы и функции старших пресвитеров. Все руководящие функции опять были сосредоточены в одном центре. Оставили только три самостоятельных отдела: Сибирский, Дальневосточный и Туркестанский из-за их большой удалённости. Были объявлены особые денежные сборы для миссионерской работы и содержания благовестников. Был объявлены специальные сборы для поддержки потерявших трудоспособность проповедников, а также для вдов и сирот служителей. Был образован фонд для создания и содержания библейской семинарии. Издание журнала «Баптист» было передано Д.И. Мазаеву. Было решено для разборов неразрешимых силами поместной церкви вопросов создавать третейские суды под председательством братьев, назначаемых Правлением Союза. Было выражено желание устраивать специальные назидательные съезды. Председателем Союза был избран Д.И. Мазаев.

115. Четвертый Съезд евангельских христиан в Петрограде в 1917 году. Съезд проходил с 17 по 25 мая 1917 года под председательством И.С. Проханова. Присутствовало более 100 делегатов. Съезд рассмотрел законопроект Временного правительства по вопросам вероисповедания. И.С. Проханов выступил с докладом об Учредительном собрании христианской демократической партии «Воскресение». Съезд вынес резолюции. В которой говорится, что участие в политических партиях есть личное дело совести каждого. Однако, нежелательно, чтобы общины были увлечены политикой. Съезд обсуждал вопрос образования объединительного комитета между двумя союзами: евангельских христиан-баптистов и евангельских христиан. Съезд предложил создать совместно с баптистами соединительный комитет для подготовки совместного съезда и избрал туда пять человек. Съезд принял резолюцию об отлучённых членов церкви принятых в церкви другого союза.

116. Октябрьская революция. 1917 года. 7 ноября (25 декабря по старому стилю) в результате революционного переворота к власти пришла Советское правительство под руководством партии большевиков во главе с В.И. Лениным. Начался новый период истории России и братства евангельских христиан и баптистов.

117. Пятый съезд евангельских христиан в Москве в 1917 году.Съезд проходил с 25 декабря 1917 года по 1 января 1918 года. Заседания проходили в зале на кондитерской фабрике брата Ф.С.Савельева. Это были очень трудное время начала гражданской войны и голода. На съезд прибыло 84 делегата и 14 гостей. Девизом съезда был текст «Наступил уже час пробудится нам от сна» (Рим.13:11). Обсуждались следующие вопросы: О благовестии; О поднятии уровня духовной жизни в общинах; О деле воспитания и образования вообще, и подготовке проповедников в частности; О деле благотворительности; О служении сестёр; О единстве с баптистами; О молитвенном доме в Петрограде; О Библейском институте; Об окружных союзах; Об издательстве; Об уличной миссии. В перерывах между заседаниями съезда в разных частях города проводились многолюдные богослужебные собрания.

Гражданская война 1918-1922 год.

118. 23 января 1918 годавышел Ленинский декрет "Об отделении Церкви от Государства". Советом Народных Комиссаров 23 января 1918 года был издан, в числе первоочередных, декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Этим декретом были удовлетворены все политические и религиозные требования баптистов и евангельских христиан за исключением одного: не удовлетворено было лишь право юридического лица для религиозных обществ.

119. Возникновение первых евангельско-баптистских сельскохозяйственных коммун в 1918 году. Идея создания и ведения коллективного хозяйства на евангельских основах очень давно присутствовало в евангельско-баптистском братстве России. Впервые об этом писал И.Г.Рябошапка в 1870 году. И.С. Проханов в 1894 году был одним из инициаторов создания сельскохозяйственной евангельской коммуны «Вертоград». Однако только в пе5рвые годы Советской власти удалось развить эту идею В 1918 году возникают первые баптистские коллективы. Советское правительство в самом начале поддерживало это начинание и в 1921 году при Наркомземе была создана специальная комиссия, которая называлась «Оргкомсект» по заселению совхозов, свободных земель и бывших помещичьих имений сектантами и старообрядцами. К 1924 году их насчитывалось свыше 25 баптистских сельскохозяйственных комунн с численностью до 50 семейств в коммуне. Во многих городах создавались промышленные товарищества.

120. Издание Декрета СНК РСФСР "Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям" 4 января 1919 года. Не смотря на суровые условия гражданской войны, желая показать своё расположение к тем религиозным группам, которые были гонимы Царским режимом, Советское правительство пошло на издание 4 января 1919 года декрета СНК РСФ СР «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». Этим декретом воспользовались также баптисты и евангельские христиане. Он дал законный и лёгкий способ освободиться от воинской повинности нашим братьям, которые в ходе Гражданской войны порой находились в по разные линии фронта. В тот момент Советская власть вела в то время жёсткую войну против Православной церкви и пыталось сделать другие христианские вероисповедания своими союзниками. Согласно декрету лица, которые не могли по своим религиозным убеждениям нести военную службу, могли освободиться от неё (частично, то есть с заменой санитарной службой, либо полностью), но только решением народного суда по ходатайству Объединённого Совета, в который входили эксперты от каждой из групп верующих.

121. Образование Временного правления Союза русских баптистов. Начало коллегиального управления союзом. В связи с начавшейся гражданской войной и вызванной ей разобщённостью территорий России, в 1919 году было образовано Временное правление Союза баптистов в лице П.В.Павлова, М.Д.Тимошенко и И.Н.Шилова..

122. Шестой съезд евангельских христиан в Петрограде в 1919 году. Съезд проходил с 12 по 18 октября 1919 года. Не смотря на суровые условия Гражданской войны на съезд собралось около 90 делегатов. Во время съезда войска генерала Корнилова наступали на Петроград. Делегаты привезли продукты с собой, так как в Петрограде был голод. Председательствовал на съезде И.С. Проханов, которому во время съезда сообщили о смерти жены в Владикавказе. Секретарями были А.В. Карев и А.И.Мицкевич. Не смотря на войну первый вопрос съезда был о благовестии. Съезд избрал 50 благовестников на содержании. Далее обсуждался вопрос о будущем развитии христианской печати. Много внимания съезд уделил делу единства между баптистами и евангельскими христианами. Обсуждался вопрос о помощи голодающим братьям и сёстрам.

123. Всероссийский съезд баптистов в Москве прошёл с 27 мая по 6 июня 1920 года. Председательствовал на съезде И. Н. Шилов, заместителями были П. В. Павлов и Н. А. Левинданто. Главным вопросом съезда было решение вопроса о слиянии двух союзов – евангельских христиан и евангельских христиан-баптистов в один. Этому вопросу было уделено две трети времени съезда, как важнейшему , имеющему непосредственное отношение к делу миссии. Съезд принял решении о слиянии и были проведены совместные заседания совместно с съездом евангельских христиан, но по ряду факторов слияние не состоялось. Вторым был вопрос о союзной и районной миссии. Следующим вопросом депутаты обсуждали проблему образования новых районов (напомним, что административно союз ЕХБ делился на районы). Съезд решил, что районы образовывать нужно, но без мелкой раздробленности. Образование районов отныне ставится пол контроль Союза. Управление делами Союза решено было сделать коллегиальным. Съезд рассмотрел вопрос об отношении к политическим партиям; о работе юношеских кружков и воскресных школ; о том, чтобы сирот, оставшихся у умерших верующих брать в состоятельные семьи членов поместных церквей, а престарелых вдов служителей содержать в поместных общинах за счёт средств Союза.

124. Седьмой съезд евангельских христиан в Москве, проходил с 27 мая по 7 июня 1920 года проходил одновременно со съездом евангельских христиан-баптистов и на обеих съездах обсуждался вопрос слияния двух союзов в один.Председательствовал на съезде И.С.Проханов, его заместителем был В.Т.Пелевин. Первостепенным вопросом съезда было благовестие. Съезд обсуждал вопрос открытия шестимесячных Библейских курсов в Петрограде. Рассматривался вопрос рукоположения служителей поместной церкви и избрания пресвитеров. Съезд избрал Президиум ВСЕХ (Всесоюзный Совет Евангельских Христиан) в составе семи человек.

125. Общий Всероссийский съезд евангельских христиан и баптистов в Москве.Съезд проходил с 1 по 4 июня 1920 года одновременно со съездами двух союзов. В съезде участвовало по 60 делегатов от каждого союза с правом решающего голоса и 99 делегатов от евангельских христиан с правом совещательного голоса. На съезде по очереди председательствовали И. С Павлов и П.В.Павлов. Депутаты решили не обсуждать различие друг друга, а трудится в одном Союзе. 3 июня в 9.30 Председательствующий на съезде И.С. Проханов объявил о слиянии двух Союзов в один. Съезд радостно молился. На съезде обсудили ряд вопросов. В ходе обсуждения выявились ряд разногласий из-за которых объединения двух союзов не состоялось.

126. Шестой всероссийский съезд христианской молодежи в городе Твери в 1921 году.Съезд был созван по разрешению властей 2 июня 1921 года. На съезд съехалось 60 представителей церквей России. 5 мая Губчека арестовало 42 участников съезда. 10 мая 30 человек были отпущены, а 12 человек переведены в лагерь для принудительных работ. Среди них, И.С. Проханов и Н.И. Высоцкий (известный в братстве регент и композитор) приговорены к различным срокам заключения. Через три месяца благодаря ходатайству Л.Л.Шендеровского и И.И.Моторина все узники были освобождены.

127. Съезд баптистов в Москве в 1921 году.На съезде присутствовали 98 делегатов. Прежде всего обсуждали вопросы миссии. Было заявлено, что «Считать дело благовестие важнейшим в нашей духовной жизни делом. Мы все формы организации должны признавать постольку ценными, поскольку они способствуют успеху проповеди Евангелия». Обсуждался вопрос слияния двух союзов в один, который так окончательно и не решился на прошлом съезде. Было решение признать этот вопрос изжитым. Второй мучительный вопрос – о признании или непризнании съезда 1920 года Всероссийским съездом. Авторитетные братья, члены Правления выступи портив Временного Правления Союза и назревала угроза раскола. Благодаря мудрости братьев этого не произошло. Рассматривалось циркулярное письмо трёх членов Правления Союза созыва 1917 года об отрицательном отношении к Временному Правлению Союза и его инициативам. В результате обсуждения, почти все братья (кроме Д. И. Мазаева), отозвали свои претензии изложенные в этом письме. Был рассмотрен вопрос об управлении поместной церковью. Съезд вынес решение, что пресвитер не может принимать никаких решений без одобрения церковного совета. Съезд избрал расширенный состав коллегии куда вошли пять человек и 28 человек избрали в состав Совета Союза.

128. Восьмой съезд евангельских христиан в Петрограде в 1921 году.Съезд проходил с 1 по 10 декабря 1921 года. В съезде приняло участие 142 делегата. Съезд прошёл под девизом «Россия для Христа». Рассматривались следующие вопросы: О проповеди Евангелия; О страждущих от голода; О единстве с братьями баптистами; О Библейском институте; О имевших место стеснениях религиозной свободы; О рукоположении. На этом съезде было одобрено воззвание «Голос с Востока».

 

Рост братства 1922-1929 год

129. Обращение И. С. Проханова к мировому баптистскому братству – «Голос с Востока» в 1922 году.В начале 1922 года И.С.Проханов, будучи уже десять лет вице-президентом Всемирного Союза баптистов, обратился к баптистскому братству всех стран с воззванием «Голос с Востока». Воззвание призывало христиан всего мира к полному неучастию в делах, связанных с виной, что бы «наши братья настойчиво проводили учение Христа об устранении участия членов церкви в войнах». Будучи благим по своей сути, оно выглядело в оценке Советского правительства выступлением политическим, которое стало поводом для вмешательства государства в дела церкви по такому щепетильному вопросу, как военный. И использован он был для того, чтобы произвести раскол в поместных церквах как баптистов так и евангельских христиа.

130. Обращение И. С. Проханова к Русской православной церкви – «Евангельский клич» в 1922 году.После революции в среде высших иерархов православной церкви возникло движения за обновления церкви. Это событие побудило И. С. Проханова обратится к православным верующим с призывом начать реформацию в духе Евнгелия Иисуса Христа. С этой целью он написал воззвание «Евангельский клич» и адресовал его Высшему Церковному Управлению Православной Церкви и группе «Живой Церкви». Послание было напечатано тиражом 100 000 экземпляров и разослано. Однако все процессы внутри православной церкви и деятельность самого И,С. Проханова находилось под престольным внимание ГПУ. Власть поставила перед собой задачу не оживить православную церковь, а уничтожить её. И.С. Проханов вскоре был арестован.

131. Участие баптистов и евангельских христиан в третьем всемирном конгрессе баптистов в Стокгольме в 1923 году.Конгресс состоялся с 21 по 27 в Стокгольме. В состав Советской делегации входило 32 человека. Конгресс принял «Резолюцию о международном мире». Советская делегация заявила, что в Советском Союзе существует подлинная религиозная свобода. В ходе конгресса руководство Всемирного Союза баптистов провело встречу с Советской делегацией на предмет слияние союза евангельских христиан и союза баптистов в один союз, но выслушав обе стороны посоветовала вести работу раздельно. И.С. Проханов был выпрошен у органов Советской власти для участия в работе конгресса лично президентом Всемирного Союза Баптистов Дж. Х. Рашбруком. На конгрессе И.С. Проханов вновь были избран одним из вице-президентов Всемирного Союза баптистов.

132. Девятый съезд евангельских христиан в Петрограде в 1923 году.Съезд прошёл с 1 по 10 сентября 1923 года. Председательствовал на съезде И.С.Проханов, почётным председателем был избран И.В.Каргель. Присутствовало 303 делегата. На съезде был заслушан подробный отчёт о проделанной работе за два года. Очень много времени съезд посвятил вопросу «Об отношении евангельских христиан к Советской власти и военной службе». Обсуждался вопрос единства с баптистами. Приняты были решения по вопросам благовестия и инородческой, иностранной миссии. Съезд обсуждал дело духовного просвещения, дело духовной музыки и пения и дело печати. Был избран ВСЕХ в количестве 28 человек. Председателем ВСЕХ избрали И. С. Проханова.

133.Двадцать пятый съезд баптистов в Москве в 1923 году. Прибыло со всей страны 193 делегата. Не было только представителей церквей Дальнего Востока. Созвала съезд и руководила им коллегия Союза баптистов. П. В. Павлов сделал доклад о работе Союза баптистов и коллегии за текущий год, об участии делегации союза на Всемирном конгрессе. Члены коллегии отметили, что по предложению советских органов, они выработали ряд мер, препятствующих вступлению в общину людей, единственная цель которых,- освободиться от службы в армии. Люди призывного возраста, желающие стать членами церкви, должны проходить испытательный срок не менее года, чтобы стала ясна их искренность. П. В. Павлов сообщил, что в 1922 г. из-за рубежа получили 50 000 Библий, кроме того, доктор Д. Г. Рашбрук - секретарь Всемирного Союза баптистов - прислал от себя 845 Библий. Распространение их не встречало препятствий. Самым серьезным вопросом, вызвавшим горячие рассуждения, был вопрос отношения верующих к воинской повинности. Пожалуй, он не был бы сложным для делегатов, если бы не вмешательство органов власти. На заседании съезда присутствовало несколько человек из ГПУ и Тучков, начальник Шестого отделения секретного отдела ГПУ. В течение съезда и после него было арестовано 11 делегатов. На этом съезде была избрана коллегия и совет Всероссийского Союза баптистов. Председатель коллегии - П. В. Павлов, члены коллегии: М. Д. Тимошенко и П. В. Иванов-Клышников. В члены союза вошли: В. Г. Павлов, Е. Г. Педяш, Г. Д. Жулин, В. П. Степанов, В. В. Скалдин, И. К. Вязовский, А. П. Костюков, П. Х. Мордовин, И. А. Голяев, М. И. Голяев, Д. П. Степин, П. Е. Каплиенко; секретарем был избран В. И. Горник.

134. Возобновление издания журнала «Христианин» в 1924 году.С начала 1924 года после восьмилетнего перерыва возобновилось регулярное издание журнала «Христианин». В 1924 году вышло 9 номеров, а в с 1925 года выходило 12 номеров. В 1925-1926 году выходил «Братский Листок», как приложение с журналу. Тираж журнала был 15 000 экземпляров.

135. Рукоположение И. С. Проханова в Праге в 1924 году. До 1924 года И. С. Проханов , являясь лидером (но не служителем в баптистском понимании) в течение 15 лет Союза евангельских христиан не имел рукоположения. Это было предметом нареканий со стороны баптистов. И он, находясь в Праге, пожелал принять рукоположение в чешской общине баптистов. Участники и сорукополагаемые с ним были проповедники и члены чешского братского Союза богемских братьев. По возвращению в свою церковь (в Ленинграде) его рукоположение было одобрено на торжественном богослужении евангельских христиан. Этим была положена практика рукоположения служителей в церквах евангельских христиан по баптистскому образцу, то есть рукоположенными служителями. До этого времени в большинстве церквей евангельских христиан рукоположение совершали не обязательно рукоположенные служители, а старейшие братья при участии всей церкви путём поднятия рук присутствующих членов церкви. И это считалось правомерным.

136. Пленум совета Союза баптистов в 1924 году. Возврат к прежней форме управления Союзом баптистов. 10-15 декабря в Москве проходил расширенный пленум Союза баптистов, на который прибыло 40 братьев. Были выслушаны отчеты коллегии союза и представителей с мест. Представитель Средневолжского района П. Н. Чекмарев предложил вместо выбывшего из руководства союза брата М. Д. Тимошенко по причине его ссылки в Сибирь, ввести И. А. Голяева и Н. В. Одинцова, не принимавшего в то время никакого участия в союзной работе. На этом пленуме баптисты перешли от коллегиального руководства к старой форме управления, принятой Союзом баптистов в самом начале его образования. Председателем Союза баптистов был избран И. А. Голяев, его помощниками - П. В. Павлов и Н. В. Одинцов, кандидатами - В. П. Степанов и В. В. Скалдин. Всего в совет союза было избрано 15 братьев.

137. Возобновление работы Библейских курсов евангельских христиан в Ленинграде в 1925 году. В январе 1925 года в Ленинграде были открыты девятимесячные курсы, на которых обучалось 50 братьев, поровну от каждого Союза. годичные курсы, просуществовавшие до середины 1929 года, выпустив около 400 проповедников Евангелия.

138. Возобновление издания журнала "Баптист". 1925 г. В январе 1925 года после семилетнего перерыва вышел первый номер ежемесячного союзного журнала «Баптист». Тираж его был небольшим – 10 тыс. экземпляров. Ответственным редактором стал С. В. Белоусов. С 1926 издателем-редактором журнала стал Николай Васильевич Одинцов. Журнал «Баптист» просуществовал до середины 1929 года, последним вышел седьмой номер.

139. Пленум Союза Баптистов 1925 год.В 1925 г. пленум совета Союза баптистов проходил с 5 по 12 декабря в Москве, в помещении на улице Школьной, которое Союз баптистов арендовал 5 июня 1925 г. под канцелярию. Участвовало на пленуме 56 представителей из местных отделов и районов союза. Для руководства пленумом был избран открытым голосованием председатель Г. Д. Жулин и два его помощника - А. П. Костюков и Н. К. Вязовский. Правление союза в своем отчете отметило, что союз состоит из шести отделов: Украинского, Среднеазиатского, Сибирского, Кавказского, Дальневосточного и Северного. В эти отделы входит 71 район. Кроме этого есть 29 районов, не входящих в отделы, и 25 общин, не входящих в районы. Всего в союзе 3 028 общин, 3 669 мест, где проповедуется Слово Божье. В союзе имеется 1 103 молитвенных дома, 580 пресвитеров и 1 400 прочих служителей церкви. В то же время в некоторых местах наблюдалось охлаждение христиан и низкое духовное состояние в общинах. Многие благовестники говорили о разрушительной деятельности евангельских христиан, которые стараются раскалывать общины и организовывать за счет этого свои церкви. Пленум принял большое постановление о взаимоотношениях с евангельскими христианами.

140. Десятый съезд евангельских христиан в Ленинграде в 1926 году.Десятый Всесоюзный съезд евангельских христиан проходил с 30 ноября по 6 декабря 1926 г. в Ленинграде. В нем приняло участие 503 человека: 350 с решающим голосом и 153 в качестве гостей. Председателем съезда был избран И. С. Проханов, почетным председателем - И. В. Каргель, товарищами председателя - Я. И. Жидков, В. Н. Быков, А. В. Карев и Ф. И. Санин. Доклад о деятельности Всесоюзного совета делал Я. И. Жидков. Он отметил, что в 1909 г. в союзе было зарегистрировано 87 общин, а к концу 1926 г. - около 2 500, и еще многие группы не зарегистрированы. И.С. Проханов рассказав о своей деятельности за границей высказал идею о Всемирном Союзе Евангельских Христиан. Съезд обсуждал вопросы: о единстве с русскими баптистами; об отношении евангельских христиан к воинской повинности; об отношении к Всемирному Союзу Баптистов; о коллективных трудовых организациях евангельских христиан; о духовном и бытовом воспитании верующих; о постройке молитвенных домов; о деле призрения престарелых работников ВСЕХ; о деле музыки и пения; о деле Библейских курсов; о деле Союзной печати. В состав избранного совета вошли: И. С. Проханов - председатель, Я. И. Жидков и В. И. Быков - товарищи председателя, В. П. Капалыгин - секретарь, А. Л. Андреев - уполномоченный ВСЕХ и 89 членов совета. В члены совета были также избраны и зарубежные братья: С. П. Боданцев (Харбин), Л. Л. Шендеровский (Варшава), В. И. Седов (Рига), Н. П. Мощеренок (Ревель) и Н. И. Джонсон (Чикаго).

141. Издания ВСЕХЗа 1927 г. и первые пять месяцев 1928 г. Союз евангельских христиан напечатал 35 000 Библий, 25 000 Новых Заветов, 25 000 сборников "Евангельские песни", 25 000 сборников "Духовные песни" и эти же песни с нотами - 10 000; симфоний - 15 000, настольных календарей - 40 000 экземпляров.

142. 26-й съезд Союза баптистов в 1926 году. Этот съезд, проходивший в Москве 14-18 декабря 1926 г., оказался последним в Союзе баптистов, за которым последовал период жестоких репрессий тридцатых годов. В работе съезда приняло участие 239 делегатов с решающим и три делегата с совещательным голосом. Присутствовал 61 гость. Председателем съезда был избран Н. В. Одинцов, его помощниками - А. П. Костюков и Я. Я. Винс. Программа съезда состояла из четырех вопросов: Отчет правления; Доклады отделов и местных союзов; Форма управления союзом и выборы исполнительного органа; Отношение к государству и воинской повинности. В 1923-1924 гг. от союза работало всего 6 благовестников, а в 1925 г. их стало уже 36. Кроме этого Правление союза начало планомерную евангелизационную работу среди национальных меньшинств. работа благовестников не встречала никаких препятствий со стороны властей. Важнейшим решением съезда было преобразование отделов союза в местные союзы, которые образовали бы собой Федеративный Союз баптистов. Такая перемена была необходима ввиду того, что братство очень разрослось и управлять всеми делами из одного центра, причем очень отдаленного от большинства регионов, становилось все сложнее. В заключение общим голосованием всего съезда принятие Устава Федеративного Союза баптистов. Было отменено решения Всероссийских съездов баптистов в 1920-1923 гг. и всех разъяснений по поводу отношения баптистов к государству и воинской повинности за это время, принять § 13 вероучения баптистов, изданного в 1906 г. За это решение проголосовал 221 делегат и только 9 было против. В исполнительный орган Федеративного Союза баптистов вошли: Н. В. Одинцов - председатель, П. В. Иванов-Клышников и П. Я. Дацко - товарищи председателя. Кандидатами в члены правления избраны - В. П. Степанов и И. Я. Миллер; членами совета - А. М. Букреев, Д. А. Правоверов, П. Е. Каплиенко, Ф. Г. Патковский, И. А. Голяев, Г. Д. Жулин и от национальных меньшинств - П. Я. Тер-Аванесов. Кроме этого в совет союза вводились избранные на местах представители местных союзов.

143. Заседание Совета Федеративного Союза Баптистов в 1927 году.19-22 августа 1927 г. в Москве состоялось заседание совета Федеративного Союза баптистов. Присутствовало 23 человека. На совет прибыл также М. Д. Тимошенко, председатель Временного комитета по организации Союза баптистов центральных губерний. Но ввиду того что их союз еще не был организован и не созывался съезд представителей церквей этих губерний и правления, Михаила Даниловича не допустили участвовать в работе совета, а только разрешили сделать доклад о состоянии дела по организации Союза центральных губерний. Совет ФСБ решил, что Временный комитет по организации Союза центральных губерний не оправдал возложенных на него задач. Если до 1 ноября комитет не соберет съезд, то его следует распустить, а ответственность за дальнейшую организацию союза возложить на Правление ФСБ. В принятом XXVI съездом Уставе Федеративного Союза баптистов указывалось восемь местных союзов: Дальневосточный (Хабаровск) - Я. Я. Винс; Сибирский (Новосибирск) - А. С. Ананьин, товарищ председателя - Ф. Г. Патковский; Среднеазиатский (Ташкент) - В. Я. Крыжановский; Северо-Кавказский (Пятигорск) - П. Л. Новосельский; Закавказский (Баку) - Д. Х. Гаврилов; Всеукраинский со вхождением в него Немецкой секции (Харьков) - А. П. Костюков, товарищ председателя - А. М. Букреев; Крымский (Симферополь); Союз баптистов северной России со вхождением в него Латышской секции (Ленинград) - И. Н. Шилов. На заседании совета в Союз баптистов было принято еще два вновь организованных союза: Белорусский (Минск) - Б. С. Чеберук; Волго-Камский (Самара) - К. Ф. Кливер. Совет принял решение арендовать в Москве дом под библейские курсы и канцелярию Правления ФСБ на 40 лет. В найденном для этого доме было достаточно помещений и для занятий, и для проживания курсантов, две комнаты для преподавателей, а также для канцелярии. Единственным представительством баптистов на всей территории СССР по решению совета был ФСБ, а единственным представителем ФСБ за границей - Иван Васильевич Непраш. Дальневосточный Союз не согласился с этим решением.

144. Участие баптистов и евангельских христиан в четвертом всемирном конгрессе баптистов в Торонто в 1928 году. Четвертый Всемирный конгресс баптистов состоялся в Торонто (Канада) с 23 по 30 июня 1928 г. На конгресс прибыло 7 500 делегатов более чем из пятидесяти стран мира. В делегацию от баптистов России входили: Н. В. Одинцов, Ф. Д. Сапожников, Ф. Г. Патковский, П. Л. Новосельский, А. М. Букреев, А. П. Костюков, Г. Н. Шипков, П. В. Иванов-Клышников, А. С. Ананьин, В. И. Колесников, Я. Я. Винс. От евангельских христиан на конгресс прибыл И. С. Проханов. От Союза русских баптистов выступал П. В. Иванов-Клышников. На английском языке он рассказал о деле Божьем в России и о задачах, стоящих перед руководителями братства. Президентом Всемирного Союза баптистов был избран Джон Мак-Нилл (Торонто, Канада), ответственным секретарем - И. Х. Рашбрук (Лондон). И. С. Проханов на этот раз не был избран вице-президентом.

.

 

Гонение 30- годов.

145. Активизация деятельности Союза воинствующих безбожников. 1928 г. С марта 1928 года в центральных газетах появились статьи, в которых обращалось внимание на «контрреволюционную роль религиозных организаций, церковных и сектантских, являющихся орудием политического влияния на массы»... И более всего обращалось внимание на организованную религиозную работу баптистов и евангельских христиан. 1 марта 1929 года профсоюзам на местах был разослан циркуляр ВЦСПС (Центральный орган профсоюза) « Об усилении анти религиозной пропаганды». В апреле 1929 года на 11 Всесоюзном съезде воинствующих безбожников была принята резолюция в которой баптисты и евангельские христиане были названы: «политической агентурой...и военно-шпионскими организациями международной буржуазии».

146. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года "О религиозных объединениях". Постановление Всероссийского Центрального исполкома (ВЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апреля 1929 г. содержало такие требования к верующим, исполнение которых угасило бы духовную жизнь в церкви. Этим постановлением религиозным общинам была вменена обязательная регистрация. Деятельность общин была ограничена удовлетворением религиозных потребностей верующих лишь в стенах молитвенных домов: миссионерская деятельность, религиозная пропаганда запрещалась. Районы деятельности проповедников и наставников (пресвитеров) ограничивались местожительством членов обслуживаемых ими общин и местонахождением молитвенного дома. Воспрещалось оказывать материальную поддержку своим членам; создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные артели; организовывать детские, женские, юношеские молитвенные собрания; библейские, рукодельнические, трудовые, по обучению религии и тому подобные собрания, группы, кружки и отделы.

147. Новая редакция 4-й статьи Конституции РСФСР.18 мая 1929 г. XIV Всероссийский съезд Советов внес изменение в 4 статью Конституции, где свобода религиозной пропаганды не упоминалась. Теперь она гласила так: "В целях обеспечения трудящимся действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами".Слова «религиозной и антирелигиозной пропаганды» были заменены словами «свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды».

148. Прекращение деятельности Федеративного союза баптистов. В середине 1929 г. вышел последний (седьмой) номер журнала "Баптист". К концу 1929 года многие работники региональных союзов баптистов были репрессированы, в связи с чем была полностью парализована деятельность Федеративного Союза баптистов. Он просуществовал три года и вынужден был распуститься.

149. Прекращение деятельности ВСЕХ. 1930 г.В 1928 году И.С.Проханов, побывав на Четвёртом Всемирном конгрессе баптистов, не смог возвратиться на Родину, опасаясь репрессий. ВСЕХ остался без лидера. Решением Президиума ВСЕХ деятельность Союза евангельских христиан была приостановлена. Члены ВСЕХ были вынуждены перейти на другую работу. В.И.Быков и Н.А.Казаков поступили на гражданскую службу по специальности. Я.И.Жидков, П.С.Капалыгин, А.В.Карев, А.Л.Андреев перешли на служение в поместной, Ленинградской общине евангельских христиан.

150. Восстановление Союза баптистов. В конце декабря 1930 года оставшиеся не арестованными члены Правления и Совета Союза баптистов получили разрешение на вое становление Союза. Атеисты очень тщательно проработали свою тактику в отношении Союза баптистов. Им конечно же, не очень по нравился демонстративный роспуск Союза: «Что скажет на это за рубежная общественность?» Но с разрешением о восстановлении Союза не спешили пока не изолировали от братства баптистов «не желательных лиц». Пленум был созван. В числе приглашённых на нем должны были быть А.П.Костюков из Украины, А.САнаньин и Ф.П.Куксенко из Сибири, П.Я.Винс с Дальнего Востока и другие из других регионов. Но органы власти сделали так, чтобы поименова иные лица не попали на Пленум. П.Я.Винса арестовали сразу по приезде, в Москве; А.С.Ананьина и Ф.П.Куксенко дома перед выез дом, а А.П Костюкова сняли с поезда и арестовали. А.М.Букреева уже не было. Ф.Г.Косолапов, Б.С.Чеберук, Р.Д.Хомяк, Ф.Г.Патков ский и А.Д.Правоверов были в тюрьмах, а П.В.Иванов-Клышников и И.Н.Шилов - в ссылке. В итоге Правление Союза баптистов составили Н.В.Одинцов, П.Я.Дацко, М.Д.Тимошенко и прошли в Правление И.И.Бондаренко и В.И.Колесников.

151. Восстановление ВСЕХ. в 1931 году. Демонстративное закрытие Союза евангельских христиан не понравилось властям. Поэтому через год было получено раз решение на созыв расширенного совещания для избрания состава совета ВСЕХ и возобновления его работы. (В отличие от баптистов евангельские христиане располагали почти неподверженным репрессиям составом прежнего Президиума ВСЕХ). 23 августа 1931 года в Москве состоялось совещание, на котором было 40 делегатов. Я.И.Жидковым был сделан доклад и предложено рассмотреть предварительное Положение о ВСЕХ, которое соответствовало бы действующему Постановлению ВЦИК РСФСР «О религиозных объединениях». Новым Положением о ВСЕХ предусматривались целый ряд мероприятий в деятельности ВСЕХ, в том числе проведение съездов представителей поместных церквей. Почти всё, что предусматривалось Положением, осталось лишь желаемым, но неосуществимым. Атеисты руками госаппарата усиливали репрессивные меры: темпы арестов, судов и ссылок набирали силу. Был избран состав ВСЕХ. В него вошли: Я.И.Жидков - председатель, А.Л.Андреев - товарищ председателя, А.В.Карев - казначей, П.С. Капалыгин -секретарь, М.А.Орлов - член Совета и кандидаты - В.Н. Урштейн, Ф.И.Белоусов и Н.Г.Моргунов. И.С.Проханов был избран почётным председателем ВСЕХ.

152. Канцелярия ВСЕХ из Ленинграда переместилась в Москву. Канцелярия ВСЕХ из Ленинграда переместилась в Москву. М.А Орлов стал секретарём Совета вместо П.С.Капалыгина. Что сталось с П.С.Капалыгиным , сведений нет. В 1935 году был репрессирован А.В.Карев и осуждён на 5 лет. Через два года был репрессирован Я.И.Жидков, а позже остальные члены и кандидаты ВСЕХ, кроме Орлова и Андреева, которые возглавили номинально оставшийся существовать ВСЕХ

153. Первая волна испытаний. 1929 – 1935 годы. С 1929 года преследования носят планомерный систематический характер. Первоначально преследованиям подверглись благовестники и ответственные работники союзов евангельских христиан и баптистов. Первоначально братьев осуждали на 3-4 года ссылки в лагеря, но затем по истечению этого срока многие братья получали дополнительные срока, часто даже не успев выйти на свободу. К концу 1929 года многие работники региональных союзов баптистов были репрессированы. В 1933-1934 годах волна репрессий нарастала. Арестован и погиб в лагере Павел Васильевич Павлов – в то время пресвитер Второй Московской церкви баптистов. В 1933 году, будучи в ссылке П. В. Иванов- Клышников был арестован и осуждён на 10 лет. В 1933-1934 годах были арестованы почти все благовестники на Дальнем Востоке.

154. Прекращение деятельности Союза баптистов в 1935 году. Особо суровые репрессии власти предприняли против Правления Федеративного Союза Баптистов. В1933 году аресто

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...