Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аксиологические аспекты поведения человека как проявлениеличнойидентичности и их отражение в английских паремиях

Курсовая работа

студентки IV курса дневной формы обучения

специальность «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций»

 

 

Научный руководитель: доцент,

кандидат филологических наук

Середа Людмила Михайловна

Гродно 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РЕЗЮМЕ

Тема курсовой работы

«Аксиологические аспекты поведения человека как проявлениеличнойидентичности и их отражение в английских паремиях»

Работа содержит: 32 страницы, 2 приложений, 32 использованных источника литературы.

Ключевые слова: аксиология, поведения человека, идентичность, паремия, поговорки, пословицы.

Цель курсовой работы – рассмотреть английские паремии отражающие поведение человека как проявление личной идентичности.

Объектом исследования выступают английские и русские пословицы и поговорки.

Предметом исследования настоящей работы является английские и русские пословицы и поговорки отражающие поведение человека.

В работе были использованы следующие методы: вероятностная выборка и метод сравнительного анализа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3 ГЛАВА 1 Аксиология как самостоятельная дисциплина философии.......................... 4

1.1 Основные задачи аксиологии и предмет ее изучения ........................... 4

1.2 Поведение и деятельность человека и ценности как их основа 8

1.3 Формирование идентичности ................................................................. 15

1.4 Личная идентичность и ее структура ..................................................... 17

ГЛАВА 2 Английские паремии отражающие поведение человека............. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа посвящена изучению аксиологическихаспектов поведения человека как проявлениеличнойидентичности и их отражение в английских паремиях.

Аксиология (axio – ценю, logos – учение) - одна из самых молодых дисциплин философии. Как самостоятельное философское знание она сформировалась в конце прошлого века однако проблемы, связанные с различными видами ценностей, берут свое начало с вопроса, поставленного ещё Сократом: что есть благо? Ценностное представление о мире, стремление постигнуть его значение существовали многие сотни лет до того, как сформировалась наука о ценностях – аксиология.

Актуальность темы исследования обусловлена важностью употребления аксиологических аспектов в поведении человека в нашей речи, ведь именно знание этих аспектов помогает и делает нашу речь ярче, эмоциональней, более образной и выразительной, вне зависимости от того, на каком языке мы говорим – на русском или английском.

Цель работы – выявить английские паремии отражающие поведение человека как проявление личной идентичности.

 

Глава 1 Аксиология как самостоятельная дисциплина философии

1.1 Основные задачи аксиологии и предмет её изучения

Аксиология - философское учение о природе ценностей, их месте и роли в целостной структуре мироотношения и мировоззрения людей. [2, с.12 ]

Предметом познания в аксиологии являются ценности (от axio – ценность, logos – слово, учение). [2, с.18] Определение понятия «ценность» фиксирует сущностные качества той сферы действительности, которая обозначается посредством этого понятия. На его основе формируется система знаний, составляющая содержание аксиологии.
В качестве ценностей называют следующее:

Категории: Любовь, Истина, Добро, Красота, Мир и др. Качества личности: скромность, ответственность и др. Стили управления или формы правления: авторитаризм, либерализм и др. Качества социальных отношений: равенство женщин. Качества социальных общностей: мощь государства и другое.

Выявление сферы действительности, изучаемой аксиологией, т.е. предмета аксиологии, возможно при изучении различных трактовок понятия «ценность». Поэтому ознакомление с каким-либо учением, наукой всегда начинают с ознакомления с её предметом по существующим трактовкам понятия, обозначающего этот предмет. Анализ содержания понятий позволяет установить следующее: что именно обозначается словом «ценность»? Каким комплексом качеств характеризуется то, что обозначается словом «ценность»? Какие функции выполняет то, что обозначается словом «ценность»?

Функция (лат. functio = отправление, деятельность) – 1) предназначение, роль, задача объекта в определенной системе отношений (напр. ф. мотора, ф. сердца).

Проанализируем несколько определений понятия «ценность». Ценности – это «явления (или стороны, свойства явлений) природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически определенного общества или класса в качестве действительности, цели или идеала». «Категория ценности раскрывает один из существенных моментов универсальной взаимозависимости явлений, а именно момент значимости одного явления для бытия другого». [2, c. 38]

«Ценности – это обобщенные, устойчивые представления о предпочитаемых благах и приемлемых способах их получения, в которых сконцентрирован предшествующий опыт субъекта и на основе которых принимаются решения о его дальнейшем поведении». [2, с.34] Ценность есть органическое единство существования и смысла, определяющее наше отношение к абсолютной полноте жизни. «Ценность есть нечто всепроникающее, определяющее смысл всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка». «Ценность не дополнение к существованию и не качество, которым она обладает наряду с другими качествами, но органное единство существования и смысла». [2, c. 39]

Анализ содержания различных трактовок понятия «ценность» показывает, что этим словом обозначаются различные сферы действительности: и явления природы и общества, и отношения между субъектом. Наиболее просто общие характеристики ценностей выделяются при анализе функций того, что обозначается словом «ценность». На основе этого анализа можно сделать вывод, что ценности – это то, что выполняет функцию регулятива в отношениях субъекта с миром или регулятивную функцию.

Регулятив – это то, что вносит порядок, планомерность во что-то; то, что направляет. В качестве субъекта рассматривают и индивида и общество. В качестве регулятива и для индивида, и для общества могут выступать его предпочтения, то, что воспринимается как полезное, нужное, значимое, как единство смысла и существования. Этот регулятив воспринимается человеком как нечто нормативное, предписательно-оценочное, и существует в форме идеала, цели.

Перечисленные характеристики ценностей позволяют сделать вывод, что в качестве таковой может выступать только мыслительная форма (мыслительный образ), т.е. структура сознания субъекта, в которой фиксируется определенная связь (отношение) этого субъекта с какими-либо объектами. Основу этой связи составляет то, что объект переживается субъектом как необходимый, значимый для субъекта.

На основе результатов анализа различных трактовок содержания понятия «ценность» можно сформулировать следующее определение: Ценности – мыслительные образы, фиксирующие стремление человека (людей) к тому, что предстаёт для него как значимое, как необходимое.
Рассмотрение ценностей как структуры сознания, как мыслительной формы, позволяет встать на определенную концептуальную позицию при изучении различных аксиологических теорий. В результате мы сможем согласовать знания о ценностей, полученные в аксиологических теориях по-разному рассматривающих природу ценностей.


 

1.2 Поведение и деятельность человека и ценности как их основа

Поведение и деятельность человека является основным фактором, определяющим условия существования нашей планеты. С одной стороны, они являются причиной глубоких, часто негативных и необратимых, преобразований жизни людей и всего, что их окружает. С другой стороны - причиной возникновения и развития культуры, меняющей условия этой жизни к лучшему. Это вызывает необходимость исследований, позволяющих прогнозировать последствия тех или иных способов организации поведения и деятельности человека и создавать предпосылки возникновения оптимальных форм его взаимодействия с действительностью.

Поведение рассматривается как присущее всем живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней двигательной и внутренней психической активностью [3, с. 525]. Взаимодействие человека с миром характеризуют посредством понятий «поведение» и «деятельность». Часто в понятии «поведение человека» смысловой акцент делается на приспособление человека к природным и социально-культурным условиям существования, а в понятии «деятельность» - на творчески-преобразовательном отношении человека к условиям его существования, к миру в целом [2, с. 525]. Такое соотнесение содержаний этих понятий нельзя признать обоснованным. «Поведение» является более широким понятием, характеризующим взаимодействие с внешней средой любого живого организма. «Деятельность» - атрибут бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека [2, с. 210].

Так как нас интересует поведение и деятельность человека, то соотнести трактовки этих понятий можно при рассмотрении понятий одного порядка, т.е. понятий «поведение человека» и «деятельность». В этом случае становиться очевидным, что оба понятия обозначают способ установления взаимодействия человека с действительностью. Деятельность можно трактовать как процесс установления человеком культурно-опосредованного отношения с действительностью. О поведение человека говорится как о комплексе способов деятельности познавательной, ценностно-ориентировочной, коммуникативной, организационной, характерном для субъекта индивидуального или коллективного. Таким образом, изучение качеств, характеризующих форму взаимодействия человека с миром, позволяет выявить и сущностные особенности человеческого поведения, и сущностные особенности деятельности.

Философские исследования показывают, что все качества и свойства поведения и деятельности человека закладываются при возникновении формы отношений организма с действительностью, свойственной только для человека. То, что стало началом такого возникновения, рассматривается как основа поведения и деятельности человека.

К позитивным или негативным результатам этого поведения и деятельности приводят различные способы воспроизводства начала деятельности, т.е. основы установления взаимодействия человека с действительностью. Результаты будут позитивными, если способы деятельности и поведения человека обеспечивают воспроизводство всех тех качеств, которые заложены в их основе как необходимые и достаточные достаточность – это полнота необходимого для проявления сущностных качеств человека. Таким образом, выявление и изучение основы деятельности и поведения человека позволяет установить способы их организации, оптимальные по отношению к сущностным качествам человека и условиям его жизни.

Основой поведения и деятельности человека выступает то, что является началом возникновения взаимодействия человека с миром, то, что вызывает внутренние и внешние движения человека. Американские психологи основой поведения считают инстинкты, которые у животных и человека рассматриваются как одинаковые.

Инстинкт – это цепной безусловный рефлекс, обеспечивающий установление генетически обусловленной формы взаимодействия живого организма со средой. Такая форма взаимодействия предполагает генетически обусловленное выделение предметов потребностей живого организма и способов их удовлетворения.

Генетически обусловленное– это врожденное для организма качество, общее для рода и вида. []

Цепной безусловный рефлекс - это «ряд последовательных рефлекторных движений, из которых каждое предыдущее является начальным толчком для каждого последующего» [3, с. 365]. Анализ поведения животных и человека показывает, что и у тех и у других поведение возникает и на основе врожденного и на основе опыта, приобретенного в ходе индивидуального развития живого организма.

При изучении поведения животных легко устанавливается, что основу их поведения составляют инстинкты, обеспечивающие генетически обусловленный выбор и предметов потребностей животных, и форм удовлетворения этих потребностей. Возможности приобретения животными индивидуального опыта, также определяющего их поведение, ограничены рамками инстинктов. То есть животное может заинтересовать во внешней среде только то, что по каким-то признакам сходно с генетически определенными предметами их потребностей и с условиями их удовлетворения. Возможности мышления животных также имеют границы, свойственные для вида и рода животных.

Предметы потребностей человека, а также способы их удовлетворения генетически не определены. Человек рождается с открытой программой. Это значит, что врожденной является только рамочная форма существования его потребностей, то есть, базовые потребности, которые выражают удовлетворяемую за счет внешних факторов общую потребность организма в поддержании физиологических процессов, в безопасности, в общности и любви, в уважении, в познании, эстетические потребности, потребность в самоактуализации. Предметы и способы удовлетворения потребностей человека определяются им в процессе жизни, т.е. являются не врожденными, а приобретенными.

При анализе поведения людей очень трудно установить, какое сочетание врожденного и приобретенного определяет характер их поведения. Отечественная школа психологии настаивали на том, что поведение человека определяется освоенным им социально-культурным опытом и мышлением, развитие которого также обусловлено социально-культурными воздействиями.

Исследуя развитие форм поведения живых организмов Сергей Львович Рубинштейн выделил две основные большие ступени:

1. Основанные на биологических формах существования, вырабатывающиеся в процессе приспособления организма к среде, инстинктивные, т.е. несознательные формы поведения.

2. Основанные на исторических формах существования, вырабатывающихся в процессе общественно-трудовой практики, изменяющей среду, сознательные формы поведения» [4, с. 141]. Инстинктивное поведение, по словам Рубинштейна, «характеризуется: «специфическим способом мотивации» и специфическими механизмами выполнения.

Инстинктивное действие – это сложное действие, исходящее из органической мотивации- из биологических потребностей – и выполняемое посредством первично автоматических реакций» [4, с. 124]. «Психическое развитие животных обусловлено общими закономерностями биологического развития организмов в условиях определенных взаимоотношений его с окружающей естественной средой.

Психическое развитие человека обусловлено общими закономерностями общественно-исторического развития. При этом значение биологических природных закономерностей не упраздняется, а «снимается», т.е. вместе с тем и сохраняется, но в опосредованном и преобразованном виде» [4, с. 141]. Эти выводы подтверждаются тем, что дети, попавшие к обезьянам или волкам в раннем возрасте, а позднее опять к людям, так и не смогли освоить человеческий образ поведения. То есть генетически открытая программа человеческой жизни может быть выстроена и по образцу жизни животных только в раннем возрасте и по образцу человеческой жизни.

Таким образом, для человека генетически определена свободная форма установления взаимоотношений с действительностью, т.е. основным инстинктом человека является инстинкт свободы.

Во 2-ой половине 20-х годов 20-го века Николай Александрович Бернштейн «начал проводить исследования поведения человека, результаты которых позволили ему создать оригинальную психофизиологическую теорию построения движений.

Эта теория является своеобразным антиподом учения о рефлексах Ивана Петровича Павлова. По Бернштейну в основе поведения человека лежит не реакция на внешнее воздействие, а акция как преодоление внешних и внутренних препятствий в процессе решения задачи в этом случае поведение человека не приспособление к окружающей среде, а её активное преобразование [5, с. 21]. «Бернштейн экспериментально показал, что поведение человека направляется так называемой моделью потребного будущего, которая строится мозгом на основе информации о текущей ситуации и прежнем опыте, однако не носит строго фиксированного характера, так как организм стоит перед необходимостью вероятностного прогноза и выбора наиболее эффективных путей достижения цели.

Создав программу поведения, организм постоянно корректирует её в соответствии с особенностями внешней среды. Это позволяет активно перестраивать поведение по принципу обратной связи, благодаря чему оно, согласно Берштейну, носит характер рефлекторного кольца, в отличие от традиционной схемы рефлекторной дуги. По Берштейну, непрерывное цикличное взаимодействие организма со средой осуществляется на различных уровнях построения движений.

Эта концепция представляет собой попытку раскрыть механизм прогнозирования действия, его психического моделирования, создания образа предстоящего действия - того представления, которое в дальнейшем направляет и контролирует выполнение этого действия» [5, с. 82-83]. Идея Н.А. Бернштейна поддерживалась Л.С. Выготским. В конце ХХ века исследования А.Г. Асмолова и А.В. Петровского эмпирически доказавшие неадаптивность поведения человека, также стали подтверждением этой идеи.

Таким образом, характер поведения человека в основном определяет приобретенный им социально-культурный опыт и то, что это поведение направлено не на приспособление к окружающей среде, а на её активное преобразование. Такой способ установления взаимоотношений человека с действительностью предполагает предварительное существование в его сознании образа предстоящего действия, который выступает как эталон, позволяющий человеку направлять и контролировать выполнение этого действия. Поэтому, решение проблемы выявления основы поведения человека может быть сведено к исследованию существующего в его сознании образа взаимоотношений с действительностью, определяющего направленность его поведению и деятельности.

В философских исследованиях с момента возникновения аксиологии обосновывается, что направленность поведения и деятельности человека задается ценностями. То есть, именно ценности рассматриваются как основа поведения и деятельности человека. Поиск образа потребности будущего может быть осуществлен при помощи рефлексии, организованной как ряд вопросов и ответов человека, позволяющих ему выявить основную причину какого-либо своего действия.

В результате рефлексии каждый человек может выделить в своем сознании образ формы своих отношений с миром, в котором зафиксированы такие качества этих отношений, которые представляются для человека значимыми, необходимыми не в силу каких-то обстоятельств, а сами по себе.

То, что представляется для человека и для людей значимым самим по себе и определяет направленность его и их активности философией рассматривается как ценности. Это определение ценностей не включает в себя все их сущностные характеристики. Подробное исследование ценностей показывает, что они представляют собой структуру индивидуального сознания, которая является формой взаимодействия внешних и внутренних, врожденных и приобретенных, природных и социально-культурных факторов, определяющих поведение человека.

 

1.3 Формирование идентичности

 

Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.[]

Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода, является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни.

Формирование целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий:

Первая стадия индивидуального развития (от рождения до года). Базисный кризис: доверие против недоверия. Потенциальная эго-сила данной стадии- надежда, а потенциальное отчуждение- временная спутанность.

Вторая стадия индивидуального развития (1 года до 3 лет). Базисный кризис: автономия против стыда и сомнения. Потенциальная эго-сила- воля, а потенциальное отчуждение - патологическое самоосознование.

Третья стадия индивидуального развития (от 3 до 6 лет). Базисный кризис: инициатива против вины. Потенциальная эго-сила - способность видеть цель и стремиться к ней, а потенциальное отчуждение- жесткая ролевая фиксация.

Четвертая стадия индивидуального развития (от 6 до 12 лет). Базисный кризис: компетентность против неуспешности. Потенциальная эго-сила- уверенность, а потенциальное отчуждение- стагнация действия.

Пятая стадия индивидуального развития (от 12 лет до 21 года). Базисный кризис: идентичность против спутанности идентичности. Потенциальная эго- сила- цельность, а потенциальное отчуждение- тотальность.

Шестая стадия индивидуального развития (от 21 года до 25 лет). Базисный кризис: интимность против изоляции. Потенциальная эго-сила- любовь, а потенциальное отчуждение - нарциссическое отвержения.

Седьмая стадия индивидуального развития (от 25 до 60 лет).

Базисный кризис: генеративность против стагнации. Потенциальная эго-сила- забота, а потенциальное отчуждение- авторитарность.

Восьмая стадия индивидуального развития (после 60 лет). Базисный кризис: интегративность против отчаяния. Потенциальная эго-сила- мудрость, а потенциальное отчуждение- безысходность.

Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, которая выдвигается обществом. Общество определяет также содержание развития на разных этапах жизненного цикла. По Эриксону, решение задачи зависит как от уже достигнутого уровня развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором он живет.

 

1.4 Личная идентичность и ее структура

 

Личная идентичность - это понятие, тождественное эго-идентичности, обозначающее твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я» независимо от изменений «Я» и ситуации. []

Личностная идентичность - то, кем человек считает себя в глубине души. Как он отвечает на вопрос: «Кто я?», внутреннее согласие со своей личностной и социальной ролью.

Личностная идентичность фиксирует статику, кем, в какой роли человек ощущает себя сейчас. Эго- идентичность, как центральное понятие концепции говорит скорее об интеграции ролей и идентификаций, причем это ощущение развития, движения от прошлого к будущему. Большинство людей свою личностную идентичность представляют прекрасно и легко представляют на картинках, где представлены: мой бизнес, мои мечты и цели, мои ценности, образование, увлечения и контакты.

Однако случается и другое, когда человек изначально не понимает или перестает понимать, кто он, где он и куда он идет. Эта внутренняя растерянность имеет очень разные корни и разные проявления: иногда за этим стоит сломанная жизнь, иногда - отсутствие элементарной привычки думать о будущем и думать вообще. Один из таких вопросов, с которым часто обращаются молодые люди и девушки к психологу и который похож на вопрос по поводу личностной идентичности - "Как найти себя?". Чаще всего за таким почти экзистенциальным вопросом скрываются предельно бытовые вещи.

Человек должен рассматривать себя как некоторая система и, как водится, система взаимосвязанных элементов. Говоря языком психологов, человек структура называется идентичность. У структуры идентичности есть определенные элементы, отвечая на вопрос "кто я?" мы так или иначе получаем ответ на вопрос, как устроена моя идентичность, т.е. кто я такой и какие компоненты преобладают во мне. Структура идентичности отчасти похожа на классификацию потребностей, но там элементов 4.

Есть идентичность физическая, т.е. представление себя как некоторого объекта, который ест, спит, ходит, каким-то образом в мире существует, т.е. некоторое физическое тело - человек как биологическое существо. Очень редко бывает такое, что этот компонент идентичности преобладает у человека, потому что, это бывает, но на совсем ранних стадиях развития - в детстве, лет до 3-5 этот компонент реально может работать, но заставить трехлетнего ребенка 10 раз ответить на вопрос "кто я?" довольно сложно, но, тем не менее, у людей не здоровых будет преобладать этот компонент, т.к. все, о чем они думают - это их состояние здоровья, состояние их органов, членов и т.д. Но о более приятном.

Следующий компонент - социальный. т.е. те роли, которые мы играем, те маски, которые мы на себя примеряем в различных сообществах, в различных ситуациях и т.д. Это могут быть роли семейные: я - мать, я - отец, я - сын, я - студент, я - музыкант, т.е. все, что касается принадлежности к тем или иным сообществам: малым, большим - неважно. Этот компонент преобладает у большинства людей, потому что люди часто не задумываются, что у них внутри, они просто привыкли действовать согласно ситуации, т.е. примеряя различные роли в различных ситуациях. Так просто, так удобно. Это ни хорошо, ни плохо, просто так есть.

Люди, которые рефлексируют, которые отслеживают, оценивают, осознают каждый момент в своей жизни, у них появляется еще такой компонент идентичности, как личностный, индивидуальная идентичность - можно назвать ее так. Что это такое - это понимание того, какое место я занимаю в этом мире, каким меня видят другие люди, независимо от тех ролей, которые я играю. И какие ответы классифицируются как личностная идентичность: я хороший человек, я- умный, я- красивый, я хочу гулять - это личностные вещи, т.е. то, что говорит о мотивах, о желаниях человека в конкретный момент и том, как он себя воспринимает и как он считает, его воспринимают другие люди.

Четвертый компонент встречается довольно редко, компонент труднопроизносимый- называется трансцендентный компонент.

Трансцендентный компонент говорит о принадлежности человека, о причастности его к процессам, которые происходят в нашей вселенной, в нашем мире. Это небезразличие к глобальным процессам, когда человек хочет сделать мир и жизнь лучше, свою жизнь, жизнь окружающих людей, планеты в целом. До этого не каждый доходит в своем развитии, но когда доходит - это очень здорово.

И если говорить о том, что хорошо, а что плохо, то про структуру идентичности такими категориями говорить нельзя, потому что, как вы понимаете, есть определенное распределение процентное, в среднем, у среднего человека физический и трансцендентный компонент где-то процентов по 10 составляют из 100 процентов представления о себе.

Соответственно, оставшиеся 80% примерно пополам делятся между социальным и личностным. У более старших людей больше личностного компонента, т.е. когда человек больше осознает свои компетенции, свои плюсы, минусы и больше получил обратной связи из окружающего мира. У школьника, конечно, социальный компонент будет намного значимее, чем у студента или выпускника вуза, или у актуального специалиста, действующего специалиста. И когда мы наблюдаем, начинаем наблюдать наличие трансцендентного компонента, это говорит о том, что человек готов выйти из своей зоны комфорта, из своих привычных ролей и своих представлений о себе самом и начать менять что-то в других людях, и возможно даже в себе самом.

 

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Аксиология наука о ценностях. В качестве ценностей называют следующее: категории: Любови. Качества личности. Стили управления или формы правления. Качества социальных отношений. Качества социальных общностей.

Поведение и деятельность человека является основным фактором, определяющим условия существования нашей планеты. Поведение рассматривается как присущее всем живым существам взаимодействие с окружающей средой.

Идентичность – идея постоянства индивида. Личная идентичность – чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я» независимо от изменений «Я» и ситуации.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...