Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативный метод обучения иностранным языкам

Коммуникативная методика изучения языка появилась в 60‑е годы XX столетия и на сегодняшний день распространилась повсеместно: по этой системе проходят занятия во всех школах за рубежом и во многих учебных заведениях России, в особенности на специализированных курсах. Ее главное отличие от лексико-переводной методики, хорошо известной в России по классическим учебникам английского (Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова) или французского (И. Н. Попова, Ж. А. Казакова) языка, в том, что она предполагает прежде всего развитие устой речи. По этой методике изучение языка начинают с запоминания слов и выражений, и только потом под полученные знания подводят грамматическую базу. В процессе обучения студенты осваивают устную и письменную речь, перевод иностранных текстов на слух и беглое чтение. Главная цель — научить человека разговаривать на иностранном языке легко и относительно грамотно.

Современные целевые установки в обучении ИЯ. Компонентный состав цели обучения ИЯ. Соотношение цели, задач и содержания обучения ИЯ. Компоненты содержания обучения ИЯ.

Основные цели обученияанглийскому языку как одному из языков международного общения включают в себя следующее:

1. Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению. (формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, развитие культуры восприятия аутентичных текстов, школьников с культурой стран изучаемого языка)
2. Обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка( обучение технике работы с отечественной и зарубежной справочной литературой, обучение способам схематизации коммуникативно-познавательной информации, развитие навыков работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами, обучение формам самоконтроля)
3. Обучение культуре делопроизводства на иностранном языке.(обучение правилам оформления документов и ведения переписки, обучение речевому этикету делового общения  

ержание обучения составляет всё то, что вовлекается в преподавательскую деятельность учителя, учебную деятельность учащегося, учебный материал, а также процесс его усвоения.

Содержание может быть представлено в виде следующих составляющих:

- средства общения (фонетические, лексические, грамматические, страноведческие, лингвострановедческие)

- знание о том, как пользоваться этими средствами в процессе общения

- навыки и умения, формируемые в ходе обучения и обеспечивающие возможность пользоваться языком как средством общения

- сферы, темы, ситуации общения, в пределах которых содержание образования может быть реализовано

- культура, образующая материальную основу содержания образования

Существует несколько классификаций компонентного состава содержания обучения (далее – СО). Согласному одному из них СО включает в себя предметный ипроцессуальный аспекты.

Предметная сторона СО включает в себя явления окружающего мира, которые используются на занятиях по иностранному языку, всё то, о чём говорим, читаем, пишем, узнаём в процессе зрительного и слухового восприятия действительности – сферы общения, ситуации, темы, тексты, коммуникативные цели и намерения, страноведческие и лингвострановедческие знания, и тд.

Процессуальная сторона СО включает в себя – языковые знания, навыки оперирования языковым материалом, умения читать, говорить, аудировать, писать, переводить, а также общеучебные навыки и умения.

Последователи Г. В. Роговой определяя СО иностранному языку выделяют три основных компонента СО: лингвистический, психологический и методологический.

Лингвистический компонент –методика обучения иностранному языку опирается на лингвистику (наука, занимающаяся изучением языков как определённых кодовых систем, которыми людьми пользуются для общения). В лингвистике разграничивают понятия язык и речь. Они составляют две стороны одного явления, при этом имеют целый ряд отличий, которые необходимо учитывать при обучении иностранному языку. Язык – этот система языковых средств, необходимых для общения, и правил их использования. Речь – процесс реализации языковой системы в конкретных актах общения. Отличие заключается в том, что единицы языка организованы по формально-семантическому признаку, а единицы речи – по семантико-коммуникативному. Лингвистический компонент СО рассматривает такой важнейший вопрос – с чего стоит начинать обучение иностранному языку – с языка или речи?

Психологический компонентпризван определить те навыки и умения, которые должны быть сформированы в процессе обучения на данном конкретном этапе и применительно к данным конкретным условиям. Психологический компонент рассматривает такие вопросы как – что такое навыки и что такое умения? В чём их различие?

Методологический компонент– его сущность сводится к тому, что в процессе обучения учитель должен не только объяснять новый материал и организовывать его правильную отработку, но и предлагать своим ученикам определённые алгоритмы заданий, обучать их базовым приёмам самостоятельной работы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...