Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка предложений по повышению эффективности системы управления социальной сферой региона

Управление социальной сферой заключается в планировании, организации, координации, мотивации, контроле тесно взаимосвязанных элементов одной большой системы и в дальнейшем ее совершенствование.

От того, насколько эффективно функционирует социальная сфера, услуги какого качества, и в каком объеме предоставляются потребителю, зависит низкое или высокое качество жизни будет у человека.

Эффективность управления в социальной сфере определяется разницей между результатами и затратами и способностью этой разницы удовлетворять реальные жизненные потребности общества.

С учетом насущных проблем и ориентации на приоритетные векторов развития Владимирской области были разработаны мероприятия по основным направлениям развития социальной сферы региона.

Для улучшения демографической ситуации, а именно увеличения деторождений и поднятия престижа семьи, как социального института области предлагается:

1) На законодательном уровне запретить делать аборты здоровым женщинам. Но не насильно заставлять женщин рожать, а стимулировать этот процесс выдачей премий после рождения ребенка, взамен на ребенка. При этом также выплачивать единовременное пособие по беременности и родам, отправлять таких женщин в санатории и создать там все благоприятные условия для вынашивания малышей, под надзором квалифицированных специалистов. Возможно, в процессе вынашивания многие роженицы передумают отдавать ребенка и оставят себе;

2) Создание Бэби боксов, куда женщина анонимно сможет сдать своего новорожденного ребенка;

3) Создание в роддомах кабинетов медико - социальной помощи, с оказанием социальной, юридической, психологической помощи, с целью профилактики отказов от новорожденных. При чем, чем раньше начать обсуждение вопроса о дальнейшей судьбе новорожденного, тем больше шансов на успех предотвращения отказов;

4) Разработка и подбор инфоргафиков, социальных реклам, фильмов для проведения раз в месяц просветительской работы в школах и средних профессиональных учреждениях по вопросам отказа от вредных привычек, сохранения здоровья, правильного предохранения при половых актах, наступления последствий от случайных связей, безопасности дорожного движения; формирования семейных, традиционных российских ценностей: любви к ближнему, взаимопомощи, патриотических чувств и т.д.;

5) Введение в образовательных учреждениях факультатива по религии, для пропаганды ценностей семьи.

Для удовлетворения потребностей населения в социальном обеспечении необходимо:

6) обеспечить открытость и прозрачность создания базы данных для незащищенных категорий граждан области, нуждающихся в социальной защите посредством заполнения социальных паспортов, в которых зафиксирована персональная информация о конкретном человеке, позволяющие получать точную информацию обо всех полагающихся ему льготах и пособиях, а также о факте их целевого использования, формировать рейтинг по наиболее нуждающимся гражданам с целью усиления адресного характера предоставления социальной помощи;

7) проводить мониторинг предоставления социальных услуг, своевременно выявлять недоброкачественных поставщиков социальных услуг и посредством анализа и оценки составлять рейтинг таких организаций.

В целях укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения региона необходимо реализовать ряд мероприятий.

1) В целях повышения комфорта обслуживания:

- оборудовать все медицинские учреждения автоматами с бахилами, баночками для анализов, пеленками, стерильными перчатками, медицинскими масками;

- оснастить всех работников бейджиками;

- установить кулеры с водой;

- обеспечить туалеты предметами личной гигиены;

- снабдить организации пандусами и электрическими подъемниками для инвалидов;

- оборудовать кабинеты переключателями и электронными табличками «свободно», «занято».

2) В целях информирования граждан:

- установить автоответчики, работающие после закрытия учреждения с сообщениями о расписании специалистов;

- создать брошюры с описанием услуг учреждения, краткой информацией о врачах и графиком их работ, контактными данными организации;

- размещать на сайтах, в группах социальных сетей, стендах, в форме видеосюжетов на ЖК-мониторах в медицинском учреждении информации о различных заболеваниях, симптомах, мерах профилактики, правильном питании; инфографиков о прохождении процедур; статистики об эпидемиологической ситуации; информацию об образовании, квалификации персонала; фото лучших врачей и медицинских работников; указание номера телефона для обращения, в случае некачественного оказания услуги;

- проводить вебинары на различные темы;

- рассылать смс или сообщения по электронной почте о вакцинации, диспансеризации, изменениях в работе поликлиник;

- создать специальный информационный кабинет, в котором можно было бы задать профессионалу любой вопрос;

- организовать в женских консультациях «школу по грудному вскармливанию».

3) В целях уменьшения для пациента ненужных посещений врачей:

- проводить специалистами информационного кабинета консультаций по телефону;

- предоставлять возможность электронного заказа медицинских документов;

- получать результаты анализов на электронную почту с краткими пояснениями от врача.

4) В целях повышения качества и доступности услуг:

- при наличии и в первую очередь выписывать не импортные лекарства, а их российские аналоги;

- обеспечить предоставление услуг в выходные дни;

- организовать отдельный день для диспансеризации школьников и студентов;

- внедрить оценку врачей после приема с помощью кнопки с грустным или веселым смайликом;

- ввести ключевые показатели эффективности работы и введение рейтинга лучших специалистов;

- предоставить возможность населению вносить свои предложения по совершенствованию недостатков медицинских учреждений для налаживания обратной связи;

- создание единой медицинской системы взаимодействия медицинских учреждений с заведением личного кабинета пациента, с целью формирования базы единых электронных карт, доступ к которым будет у пациентов, врачей, бригад скорой помощи и записи на прием к специалистам посредством Интернета. Такая база поможет: оповещать пациентов об отпуске врачей с пометками данных их выхода на работу; напоминать о приеме врача с помощью рассылок на телефон или электронную почту; вести контроль за пациентами, систематически отменяющими прием к врачу или не приходящими вовсе с последующим применением к ним ограничений по записи; сделать удобным отказ от записи и перезаписи на другой день; уведомлять о невозможности приема врача; предоставит возможность врачу с согласия пациента подать заявку в электронном виде в другое лечебно-профилактическое учреждение в целях дополнительного обследования; в сложных и тяжелых ситуация постановки диагноза организовать взаимодействие с врачами специализированных центров и более высокой квалификации, посредством онлайн-связи, что будет способствовать своевременному выявлению заболеваний.

5) С целью уменьшения очереди у кабинетов:

- создать электронную очередь с выдачей талонов и отслеживанием маршрута по электронным табло;

- разделять потоки пациентов, выделив дежурного врача для срочного приема и участкового - для обычного;

- организовать единый стандарт заблаговременной раскладки работниками регистратур амбулаторных карт пациентов по врачам.

6) Для снятия нагрузки с врачей и увеличения приема одного человека:

- организовать оформление больничных листов и рецептов отдельными сотрудниками сестринских постов;

- отменить посещение пациентов на дому, кроме детей до 3 лет, детей-инвалидов, тяжелых больных;

- предварительно заготовить медицинские шаблоны (справки, направления на анализы и т.д.).

7) В целях дополнительного обучения специалистов:

- организовать 1 раз в год обучение, семинары, практикумы для совершенствования знаний о новых технологиях, лекарствах и т.д.;

- проводить работу с персоналом по этике поведения.

Для повышения уровня обеспеченности населения Владимирской области доступными и качественными услугами образования необходимо принятие следующих мер:

1) продлить социальные выплаты по уходу за ребенком до 3 лет в том размере, в котором они выплачиваются до 1,5 лет, тогда матери смогут сами воспитывать детей до указанного возраста и проблема потребности в ДОУ от 1 года до 3 лет постепенно исчезнет;

2) разработать ключевые показатели эффективности работы учителей для оценки качества их трудовой деятельности по таким положениям как: норма выработки в часах, применение инновационных методов в проведении уроков, индивидуального подхода к каждому ученику, доступность изложенного материала, проявления стрессоустойчивости, умения поддерживать дисциплину, диалога с учениками, своевременность пройденных тем. Далее с учетом этих показателей составить рейтинг учителей, в том числе учитывать уровень успеваемости учеников и результаты ЕГЭ. Оценку эффективности работы учителей проводить путем сбора данных опроса, в котором будут участвовать родители учеников с первого по седьмой класс, а далее сами учащиеся. Показатели помогут выделить достойных конкурентоспособных учителей и обеспечить необходимое обновление кадров;

3) избавление от социального неравенства школ, путем перераспределения финансирования из бюджета;

4) развивать интерес к дополнительному образованию посредством:

- введения инновационных видов кружков и секций, которые будут увлекательны для детей и молодежи;

- презентации этих учреждений со сферами их деятельности в школах, средних профессиональных образованиях, вузах и раздачи буклетов с контактной информацией и кратким описанием деятельности учреждений дополнительного образования;

5) провести оптимизацию численности сельских школ с расчетом экономической эффективности для высвобождения части расходов бюджета;

6) постепенно уходить от натаскивания на ЕГЭ, а давать реальные знания, развивая кругозор детей применением инновационных методов проведения уроков и помнить, что школа не только дает знания, но и осуществляет воспитательную функцию;

7) привлекать к проведению ЕГЭ общественных независимых наблюдателей, с целью обеспечения прозрачности процедуры;

8) ежегодно в школах и средних профессиональных учреждениях с целью профессиональной ориентации учеников и студентов проводить «ярмарку учебных мест»;

9) формировать единый научно-инновационный комплекс, путем создавать в составе вузов и средних профессиональных учреждениях инновационных предприятия с целью практической реализации обратной связи между производством и образованием. Такая комплексная возможность позволит студентам теоретические знания закреплять на практике. А бизнес будет получать высококвалифицированные кадры, которые формировались «на глазах»;

10) выделять больше бюджетных мест на пользующиеся спросом направления обучения в вузах, с целью повышения престижа и качества высшего образования и для того, чтобы на «избыточные» бюджетные места не поступали те, кто не собирается работать по специальности, а часто даже и не имеющие представления о ней и не владеющие минимальным уровнем подготовки;

11) привлекать к формированию программ обучения в прикладной части объединения работодателей и заинтересованного бизнеса региона;

12) проводить мониторинг успеваемости студентов вузов и посредством анализа перераспределять студентов с бюджетных мест на контрактные и, наоборот, с целью повышения мотивации к обучению. Такой подход позволит студентам быть наиболее или наименее конкурентоспособными в нынешних условиях.

Мероприятия по повышению занятости населения должны предусматривать:

1) не допущения оттока квалифицированных рабочих кадров государственных учреждений из-за не достаточно высоких заработных плат в другие регионы или за границу, путем прикрепления их к организациям и предоставление им квартир на 20 лет в пользование, с последующим приобретением права собственности;

2) расширение и своевременное обновление на сайтах центров занятости населения банка данных создания новых рабочих мест и вакансий;

3) с целью трудоустройства молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности, не имеющие опыта работы, часто нечетко осознающие свои жизненные и карьерные цели, не умеющие представить свои знания, умения, навыки работодателю должным образом:

- проведение 2 раза в год лекций и бесед в образовательных заведениях о состоянии рынка труда, выборе профессии, об учебных заведениях города, об услугах, предоставляемых службой занятости, а также по вопросам эффективного поведения на рынке труда, способам и методам активного поиска возможностей трудоустройства;

- оказание центрами занятости помощи по составлению конкурентоспособного резюме для молодых специалистов;

- проведение деловых игр, тренингов, круглых столов с выпускниками учебных заведений, позволяющих повысить мотивацию к труду, овладеть навыками само презентации, технологией поиска работы;

4) повысить престиж инженерных и технических профессий путем введения в организациях и на заводах института наставничества и определенных льгот для таких рабочих. Среди них: снижение подоходного налога с 13% до 5%, возможность дальнейшего бесплатного получения высшего образования по этой специальности, как очного, так и заочного, предоставление отсрочки от армии, с учетом, что работник должен будет отработать в организации не менее 7 лет, предоставление 2 раза в год набора продуктов;

5) создание единого жилищно-производственного комплекса. Помимо создания завода, создается соответствующая инфраструктура (детские сады, школы, поликлиники) и строится жилье для работников завода. Жилье для начала предоставляется на праве пользования на 30 лет, с последующей передачей в собственность;

6) строительство заводов вблизи сел, с целью привлечения на них сельских жителей с последующим обучением на местах с помощью наставников и возможностью дальнейшего направления на бесплатное обучение в средние профессиональные и высшие учебные заведения для передвижения по «социальному лифту», с учетом, что работник прикрепляется к предприятию не менее чем на 10 лет.

С целью обеспечения доступности к спортивным объектам и использования физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний в работе предлагается:

1) распространить позитивный опыт постепенного внедрения новых спортивных площадок во дворах города Мурома на все другие муниципальные образования Владимирской области. Создание во дворах и парках спортивных площадок с тренажерным комплексом под навесом, волейбольными и баскетбольными игровыми площадками, рукоходом-змейкой, шведской стенкой, турниками, брусьями и лавками для пресса;

2) проводить раз в год массовые велосипедные пробеги, соревнования по уличным роликовым гонкам.

В целях совершенствования развития отраслей культуры и туризма предлагается:

1) восстанавливать парки культуры области, посредством установления в них современных аттракционов, инновационных спортивных площадок;

2) распространить позитивный опыт поселка Боголюбова по внедрению библиотек нового типа в сельских местностях и городах области, для того, чтобы библиотека стала не просто местом сбора информации, а востребованным центром коммуникации; где не будет возможности создать такого рода библиотеки предлагается с целью привлечения внимания раскрасить снаружи здание в тематике книжных произведений, привлекая к этому волонтеров и посетителей библиотек;

3) ввести в школах, средних профессиональных учреждениях, вузах обязательное посещение (три раза в год) музеев, выставок, театров, концертов, КВНов и организовывать экскурсии по городам Владимирской области, в целях приобщения молодежи к культурному облику региона;

4) создание единого сайта музеев, выставок, театров, концертов и других досуговых мероприятий области с краткой информацией об учреждениях, афишами, стоимостью и контактными данными.

Для удовлетворения потребностей населения в жилье и качественном жилищно-коммунальном обслуживании необходимо проведение следующих мероприятий:

1) обучить население с помощью инфографиков основам законодательства и экономики ЖКХ;

2) строительство жилья для:

- людей с низкими доходами, которое они могли бы арендовать на некоммерческой основе;

- людей со средними доходами, которое они могли бы арендовать по доступным ценам;

3) использовать механизмы государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов, а не для «латания дыр» за счет поднятия тарифов, с этой целью разработать методику отбора кандидатов и проводить постоянный контроль реализации проектов, посредством выполнения целевых индикаторов;

4) создать информационную систему ЖКХ посредством разработки сайта, с возможностью проверки составных частей коммунальных платежей и их расчета, представлением минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и дополнительного перечня услуг управляющей компании.

Следует отдельно отметить, что важным аспектом, повышения эффективности социального управления, является процесс формирования открытого и прозрачного государственного управления.

С целью повышения информированности граждан предлагается создать телевизионные каналы городов области, материалы которых будут преподноситься с помощью использования интерактивных форм, на них будут транслироваться:

- все новые новости, включая основные новости с сайтов структурных подразделений администрации Владимирской области;

- проведение рубрик по каждой отрасли социальной сферы на различного рода тематику (у каких категорий граждан есть право на получение льгот и каких, в каких размерах, как насчитываются, какие документы нужны для получения льгот, куда обратиться, какие организации занимаются социальным обслуживанием и т.д.);

- юридические консультации в прямом эфире по горячей линии;

- афиши музеев, выставок, театров, концертов и других досуговых мероприятий;

- передачи и фильмы о своем и других городах области;

- свободные рабочие вакансии, которые есть в городе;

- сюжеты с контактной информацией о предприятиях области со сферами их деятельности, городских кружках и секциях, высших и средних профессиональных образовательных учреждениях в области и направлениях подготовки, с количеством бюджетных мест и иное;

- социальные реклам и фильмы о вредных привычках, о безопасности дорожного движения, о семейных российских ценностях и прочее;

- молодежные проекты;

- юмористические, детские, hand made передачи, обучающие передачи: танцам, рисованию и другое.

Все предложенные выше мероприятия не покажут желаемых результатов без достойной оплаты труда работников указанных сфер. На это направление ориентированы мероприятия по реализации «майских указов».

Таким образом, предложенные мероприятия по повышению эффективности системы управления социальной сферой Владимирской области будут способствовать повышению уровня и качества жизни населения региона. Такие предложенные направления совершенствования социальной сферы региона могут быть использованы и для других территорий РФ.

 

Заключение

В ходе проведенного исследования поставленная вначале цель была достигнута. Была проанализирована и усовершенствована система управления социальной сферы региона в современных социально-экономических условиях на примере Владимирской области. Для этого были изучены организационно-правовые и социально-экономические основы развития социальной сферы РФ; дана характеристика социальной сферы Владимирской области в современных социально-экономических условиях;

исследована система полномочий органов государственной власти по реализации государственной социальной политики и развитию социальной сферы региона; определены основные направления реализации государственной социальной политики в области в современных социально-экономических условиях.

Проведенное исследование служит основанием к утверждению, что проблема совершенствования системы управления социальной сферой региона представляется одной из ключевых и наиболее значимых в нынешних условиях.

Социальная сфера включает в себя различного рода отрасли, развитие которых оказывает влияние на повышение качества и уровня жизни населения, на формирование у людей принципов социальной справедливости и защищенности. Она регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъектов, а так же нормативными актами местного уровня. Важнейшее значение в регулировании социальной сферы, в современных социально-экономических условиях, играют «майские указы» Президента РФ 2012 года и государственные программы по отраслям. Указанные документы стали вектором развития, который позволил заложить долгосрочные тенденции роста в сферах, которые затрагивают каждого человека и определяют качество его жизни.

Также в работе было отмечено, что в нынешнее время на развитие социальной сферы тратится большое количество денег и с каждым годом расходы только увеличиваются, вне зависимости от кризисных условий, внутренняя политика государства сохраняет социальную направленность. Все это обуславливается взаимосвязью экономического развития с проведением качественно новой политики социального развития, направленной на стабилизацию уровня жизни большинства населения, создание предпосылок для его повышения в перспективе, с применением различного рода инструментов.

Владимирская область – это крупный инновационный, динамически развивающийся промышленный и туристический центр Центрального федерального округа РФ. Регион, сочетающий в себе реализацию возможностей и амбиций молодого поколения, комфортабельность современной жизни, историко-культурное процветание, основанное на вековых традициях.

Посредством качественной и количественной оценки в работе было охарактеризовано развитие отраслей социальной сферы Владимирской области. Прослеживается рост некоторых социально-экономических показателей. Несмотря на определенную положительную динамику социального развития региона, остается ряд проблем в этой области, большинство из которых носят характер материально – технической обеспеченности и неэффективной организации деятельности основных отраслей социальной сферы, которые негативно влияют на общую социально-экономическую обстановку, подрывая имидж области. Самыми острыми остаются проблемы демографии и социального расслоения, которые являются основой социальных потрясений и взрывов. Вопреки таким трудностям регион все равно активно развивается, наращивая свой потенциал. Только с квалифицированными специалистами, качественным и доступным обслуживанием населения регион сможет ответить на все существующие современные «вызовы» развития социальной сферы.

Также в исследовании был сделан акцент на территориально-отраслевой принцип разграничения полномочий органов государственной власти по вопросам социально ориентированного развития.

Регион представляет собой сложную социально-экономическую систему. Владимирская область как раз к ней относится и состоит из подсистем, характеристики которых определяют ее цели, задачи и направления функционирования.

В ходе исследования были выявлены приоритетные направления развития социальной сферы региона, успешное реализация которых будет зависеть не только от регулятивных механизмов, но и от поддержки таких ориентиров населением, насколько точно они сформулированы и приближенны к интересам людей.

Президент РФ Путин В.В. все чаще отмечает, что: «Оценивать результаты проделанной работы надо не по количеству снятых с контроля поручений или по объёму написанных отчётов. Необходимо смотреть, где есть очевидные сбои, а где вместо реальной работы иногда пытаются на бумажках отразить мнимые результаты. Люди должны почувствовать реальные перемены к лучшему». [66]

В ходе исследования поставленных в работе задач автором разработан ряд мероприятий, направленных на совершенствование объекта исследования.

По мнению автора, реализация всех предложенных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности системы управления социальной сферой Владимирской области и как следствие усилит увеличение уровня и качества жизни населения региона, а так же его устойчивого социального развития.

 

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты и официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2016.

2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ (в ред. от 09.03.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

3. О федеральном бюджете на 2016 год: Федеральный закон от 14 декабря 2015 № 359-ФЗ // СЗ РФ. 2015. №51 (часть I, II, III). Ст. 7230.

4. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 597 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2334.

5. О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 598 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2335.

6. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2336.

7. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 600 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2337.

8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 601 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.

9. О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 606 // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2343.

10. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 № 683 // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.

11. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 № 725 (в ред. от 08.12.2008) // СПС «КонсультантПлюс».

12. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 № 1050 (в ред. от 25.08.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

13. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 № 644 (в ред. от 18.12.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

14. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 № 186 (в ред. от 20.01.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

15. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 год: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 № 497 (в ред. от 27.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

17. Устав (основной закон) Владимирской области: Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 14 августа 2001 № 285 (в ред. от 30.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

18. О Губернаторе и администрации Владимирской области: Закон Владимирской области от 10 декабря 2001 № 129-ОЗ (в ред. от 06.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

19. Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Закон Владимирской области от 28 декабря 2015 № 188-ОЗ (в ред. 06.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

20. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года: Указ Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 № 10 (в ред. от 31.10.2014) // СПС «КонсультантПлюс».

21. Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2013 № 494 (в ред. от 22.03.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

22. Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах»: Постановление Губернатора Владимирской области от 20 июня 2013 № 717 (в ред. от 12.02.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

23. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 28 октября 2013 № 1206 (в ред. от 09.02.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

24. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2018 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 28 ноября 2013 № 1345 (в ред. от 01.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

25. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 - 2018 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 28 ноября 2013 № 1346 (в ред. от 21.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

26. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие культуры на 2014 - 2020 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 29 ноября 2013 № 1348 (в ред. от 18.02.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

27. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области»: Постановление Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 № 1390 (в ред. от 11.03.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

28. Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Развитие образования" на 2014 - 2020 годы»: Постановление Губернатора Владимирской области от 4 февраля 2014 № 59 (в ред. от 30.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

29. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области»: Постановление Администрации Владимирской области от 18 августа 2014 № 862 (в ред. от 04.02.2016) // СПС «КонсультантПлюс».

30. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы»: Постановление Администрации Владимирской области от 13 ноября 2014 № 1163 (в ред. от 28.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс».

31. Аверин, А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти: учебное пособие/ А.Н. Аверин. – М.: РАГС, 2011. – 128 с.

32. Дмитриев, Ю.А. Социальная политика субъектов национальной экономики: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, В.А. Мошнов, К.В. Хартанович. – Владимир: Собор, 2014. – 411 с.

33. Павленок, П.Д. Краткий словарь по социологии, 2-е издание./ П.Д. Павленок.-М.: Инфра-М, 2015. – 254 с.

34. Рачипа, А.В. Социальная политика: учебник/ А.В. Рачипа, С.И. Самыгин, И.А. Янкина. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 с.

35. Шарков, Ф.И. Основы социального государства: учебник, 3-е изд./ Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.

36. Региональная экономика и управление развитием территории: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры 2016/ И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др.; под ред. Ф.Т. Прокопова. – М.: Юрайт, 2016. – 351с.

37. Модернизация социально-трудовой сферы региона: качественное изменение вектора развития. Материалы международной научно-практической конференции 25 апреля 2014/ А.Г. Аннин, В.В. Калмыков, Д.Ю. Лапыгин и др.; под ред. А.Е. Илларионова и И.Ю. Калмыковой. – Владимир: РАНХиГС, 2014. – 245 с.

38. Управление социально-экономическими системами: позиции аспирантов и магистрантов, часть 2. Материалы научно-практической конференции 30 января 2015/ И.Ю. Калмыкова, Л.В. Романова, М.А. Толмачев и др.; под общ. ред. – Владимир: РАНХиГС, 2015. – 295с.

39. Выступление Президента РФ Путина В.В. на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» по теме «Многообразие России для современного мира» от 13.09.2013 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента РФ – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/19243, свободный. (Дата обращения: 15.02.2016 г.).

40. Выступление Президента РФ Путина В.В. на заседании Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ от 16.05.2016 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента РФ – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51917, свободный. (Дата обращения: 18.05.2016 г.).

41. План действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства РФ – Режим доступа:http://government.ru/media/files/X6NrRVuOjjj1ALG5ZoCbVm5G3IQ0lCkh.pdf, свободный. (Дата обращения: 06.04.2016 г.).

42. Новости и аналитика по федеральному бюджету РФ на 2016 год от 04.12.2015 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Российского агентства международной информации «РИА Новости» – Режим доступа: http://ria.ru/economy/20151204/1335842882.html, свободный. (Дата обращения: 21.02.2016 г.).

43. Статистические показатели по Владимирской области [Электронный ресурс] / Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области – Режим доступа: http://vladimirstat.gks.ru/, свободный. (Дата обращения: 18.05.2016 г.)

44. Статистика и аналитика УФМС по Владимирской области [Электронный ресурс] / Официальный сайт – Режим доступа: http://www.33.fms.gov.ru/, свободный. (Дата обращения: 21.03.2016 г.).

45. Доклад Губернатора Владимирской области об итогах социально-экономического развития за 2015 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации Владимирской области – Режим доступа: http://avo.ru/documents/10181/0/выступление%20С.Ю.+Орловой%2016.10.2015.pdf/b5c1dfdc-dea7-46e0-80ed-97c1e3a0da81, свободный. (Дата обращения: 15.04.2016 г.).

 

Приложение 1

Инфографика бюджета РФ на 2016 год[67]


[1]

[2]

[3]

[4]

[5] Выступление Президента РФ Путина В.В. на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» по теме «Многообразие России для современного мира» от 13.09.2013 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента РФ – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/19243, свободный. (Дата обращения: 15.02.2016 г.)

[6] С. 185 Павленок, П.Д. Краткий словарь по социологии, 2-е издание./ П.Д. Павленок.-М.: Инфра-М, 2015. – 254 с.

[7] С. 12 Павленок, П.Д. Краткий словарь по социологии, 2-е издание./ П.Д. Павленок.-М.: Инфра-М, 2015. – 254 с.

[8] С. 264 Кравченко, А.И. Краткий социологический словарь./ А.И. Кравченко.-М.: Проспект, 2011. – 352 с.

[9] С. 253 Горкин, А.П. Социальная энциклопедия./ А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000. – 438 с.

[10] С. 10 Социальная политика: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. 2008/ А.Н. Аверин, А.М. Бабич, Л.И. Берестова и др.; под ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2008. – 943 с.

[11] С. 10 Рачипа, А.В. Социальная политика: учебник / А.В. Рачипа, С.И. Самыгин, И.А. Янкина. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 с.

[12] С. 39 Рачипа, А.В. Социальная политика: учебник / А.В. Рачипа, С.И. Самыгин, И.А. Янкина. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 с.

[13] Ст. 7 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2016.

[14] Шарков, Ф.И. Основы социального государства: учебник, 3-е изд./ Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.

[15] Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ФЗ РФ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ Российской Федерации от 21.11.2011, ФЗ РФ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...