Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Підготовка до постановки на якір та постановка на якір на ВВШ,

Для постановки катера на якорь важно правильно выбрать место.

Ровное дно и хороший грунт, хорошее якорное устройство гарантируют

стоянку на якоре даже близко от опасности. Если есть возможность, лучше стать на якорь в стороне от путей

движения судов и на слабом течении. Плохо держится якорь на каменистом грунте, на валунах, гальке,

ракушечнике. Глинистый грунт, ил с песком и ровное дно благоприятны для постановки на якорь. Опасна стоянка на якоре в полосе бурунов на малой глубине, особенно при волнении и приливо-отливных колебаниях уровня. Пренебрежение этим указанием может привести к посадке на мель, а иногда и к гибели судна. Следует избегать становиться на грунте, засоренном топляками, булыжником, плитняком.

Перед постановкой судна на якорь он должен быть изготовлен к отдаче. Если якорь находится в корпусе

открытого катера, он должен быть извлечен оттуда и его шток установлен в рабочее положение. Это необходимо, чтобы якорь внедрился в грунт. Дректов должен быть распутан, с тем чтобы члены экипажа при отдаче якоря не попали в его шланги (петли, колышки).

Отдавать якорь желательно при условии, чтобы судно было неподвижно относительно воды или медленно

двигалось назад. Если на борту, в носовой части установлена киповая планка, то якорный канат нужно отдавать, пропуская его через киповую планку. На малых судах, где нет киповой планки, якорный канат при отдаче якоря пропускают через кнехт, установленный на носу в диаметральной плоскости, или через утку. Отданный якорь ложится на грунт и рогами застревает в нем (рис. 115). Считается, что якорь держит судно наилучшим образом тогда, когда веретено якоря и часть каната лежат на грунте. Если после сдачи якорный канат сначала натягивается и далеко выходит из воды, а затем начинает ослабевать, значит якорь забрал. Если дректов натягивается, потом ослабевает, потом снова натянется и ослабнет снова, это означает, что якорь не забрал и ползет — нужно потравить дректов. Убедившись, что якорь забрал, дректов закрепляют на кнехтах или стопором. При спокойной воде без течения вытравленный дректов может быть коротким. При волнении, ветре, течении дректов должен быть большей длины, что предупреждает резкие рывки дректова при подъеме катера на волну, а т ак же захлестывание катера волной. В темное время суток после постановки на якорь включают стояночные огни. Подъем якоря начинают выборкой дректова на судно, а когда дректов примет вертикальноеположение, тогда отрывают якорь от грунта и поднимают его. Если оторвать якорь от грунта не удается, значит он прочно засел в грунте. Тогда, маневрируя судном на малом ходу и заходя с разных сторон носом или в крайнем случае кормой, повторяют попытку оторвать якорь.

 

Суднові двигуни, рушії та їх експлуатація.

Двигатель

движатель – винт

и эксплуатация

 

Білет №13

1- Плавання маломірного судна в гаванях і на рейдах.

?

2- Норми забезпечення МС індивідуальними засобами рятування

На каждом судне, катере, шлюпке, гребной лодке должны быть патентованные спасательные средства . Количество спасательных предметов зависит от величины судна, района плавания и количества пассажиров,

которое может вместить судно. На каждого члена команды и лиц, находящихся на судне, должны быть

индивидуальные спасательные средства.

Спасательный круг предназначен для подачи тонущему человеку, упавшему за борт.

3- Підвісні двигуни. Кріплення до корпусу.

 

Білет №14

1- Спорядження МС

Спорядження записане в свідоцтві про дозвіл користування (техогляд)
рятувальні жилети та круг, багор, флаг, вогнегасник, аптечка, мін к-сть питної води.

2- Особливості плавання в осінньо-зимний період.?

???????????????????????????????????????????

3- Засоби навігаційного обладнання та морська лоція

Морская лоция — дисциплина, рассматривающая системы навигационного оборудования морей, правила

пользования различными навигационными пособиями и организацию службы безопасности на море. Пособия,

описывающие конкретный район плавания, также называются лоцией данного моря, района;, в ней приводятся

сведения о физико-географических и навигационных особенностях района, местные правила плавания и т. д.

ЗНО береговые :
Маяк - Маяк представляет собой фундаментальное строение башенного типа, оборудованное в верхней части

специальным световым аппаратом. Маяк не только предупреждает об опасности, но и служит для определения места судна в море.

Навигационные знаки — специальные сооружения различной конструкции, по размерам значительно меньше

маяков. Они могут быть освещаемыми и неосвещаемыми. Включение огня на знаках производится обычно

автоматически при помощи фотоэлементов. Знаки постоянно не обслуживаются. Освещаемые навигационные

знаки имеют отличительную от других знаков района световую характеристику, которая, как правило, бывает

проблесковой, постоянной или группо-проблесковой.

Створные знаки устанавливаются на берегу для указания судового хода на фарватерах и в узкостях

Онислужат для обеспечения безопасности прохода судов в районах со стесненными условиями плавания.

ЗНО плавучие:

К плавучим средствам навигационногооборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и

вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который

представляет опасность для плавания судов, или указывают направление фарватера в районах, где можно плавать лишь по определенным путям.

Буй — полый металлический корпус шарообразной, конусообразной или цилиндрической формы с

укрепленной на нем ажурной надстройкой, в которой находится световая аппаратура. К нижней части

металлического корпуса прикреплено якорное устройство.

Бакен — плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы,

устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета.

Веха — вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается

на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, что

позволяет мореплавателю определить безопасную сторону прохода судна.

 

 

Білет №15

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...