Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавсредства (малое судно) обязательные для регистрации

Згідно Постанови Кабінету Міністрів "Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України від 26 вересня 1997 р. N 1069"

Дія цього Порядку не поширюється на: веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до 2,5 метра.

Судноплавна обстановка на річці, водосховищі

Судоходная обстановка на внутренних водных путях служит для ограждения судового хода от подводных

опасностей и указания направления его, т. е. безопасного движения судов. Это достигается оградительной и

указательной судоходной обстановкой: плавучей (бакены, буи, вехи) и береговой (створные, перевальные,

ходовые, весенние знаки). Кроме того, имеются путевые знаки и сигналы береговой обстановки для регулирования очередности пропуска судов через шлюзы, узкости (светофоры, семафоры), для указания и оповещения о глубине, ширине судового хода, силе шторма (сигнальные и штормовые мачты), для обозначения мест прокладки по дну трубопроводов, кабелей, а также воздушных кабелей.

Бакены представляют собой трехгранные деревянные пирамиды (рис. 19), укрепленные на плавающих

плотиках.

В последнее время на реках, на судоходных каналах, водохранилищах вместо бакенов широко применяются

буи (рис. 25) из металла.(Кромочные буи – обозначают кромку фарватера) осевые буи – обозначают фарватер по оси)

Стоящие рядом два бакена или буя («спаренные» бакены или буи), красный и белый, обозначают раздвоение

фарватера на два судовых хода. То же самое обозначает красный бакен — буй большого размера с поперечной белой полосой.

Кроме перечисленных выше знаков плавучей обстановки, в тех местах реки, где течение неправильное, т. е. с

той стороны, куда направлено свальное течение, ставят вне судового хода свальный бакен, имеющий

цилиндрическую форму.

Перевальные знаки (рис. 20) выставляют на берегу, в местах, где фарватер переходит (переваливает) от

одного берега к другому, т. е. на перевалах. Знак представляет собой столб, в верхней части которого установлен квадратный щит с плоскостью, развернутой перпендикулярно оси фарватера.

Створы ставят на длинных и прямых участках фарватера, как правило, в местах перехода судового хода от одного берега к другому. Каждый створ состоит из двух знаков, которые ставятся на берегу на прямой линии по оси фарватера. Передний знак створа обычно ставят по высоте ниже второго.

Простые створы состоят из двух отдельных знаков типа перевальных столбов, столбы и щиты которых окрашивают в сплошной красный цвет, если они стоят на правом берегу, и в белый — на левом.

Ромбовидный красный щит высотой не менее 2 м устанавливают на ферме моста по центру

фарватера в судоходном пролете моста, через который должны следовать суда, идущие вниз по течению. На

ферме, над центром пролета, где происходит движение вверх (против течения), ставят квадратный красный щит высотой 2 м, а над пролетом, где суда и плоты идут самосплавом, — круглый белый щит диаметром не менее 2 м.

Судоходная обстановка на искусственных водных путях — каналах и водохранилищах

К знакам судоходной обстановки на каналах и водохранилищах относятся маяки, опознавательные знаки,

путевые огни, створы и др.

Маяки устанавливаются в начале судоходных каналов и обычно представляют собой белые кирпичные

(оштукатуренные) высокие башни. Световым источником маяков служит фонарь с шлифованной поясной линзой.

Огни маяков различаются по цвету (белые и цветные), характеру, периоду освещения.

 

Допомога судну, що зазнало біду, евакуація людей з аварійного судна.

Каждый судоводитель должен всеми возможными средствами обеспечить спасание гибнущих на воде людей.

Подходить катером к тонущему нужно на малом ходу, чтобы волной катера не ударить и не захлестнуть его.

Подходить рекомендуется тем бортом, где находится рабочее место судоводителя. Это необходимо для того,

чтобы все время видеть находящегося в воде человека. При ветре или течении надо следить, чтобы катер не нанесло на тонущего человека. Если тонут несколько человек (около затонувшей или перевернутой шлюпки), то в первую очередь поднимают на борт катера тех, кто не может больше держаться на воде, а затем держащихся за перевернутое судно и т. д. При снятии людей с перевернутого или затонувшего судна, особенно во время волнения, нужно подходить к нему носом против ветра. Можно также отдать якорь и на нем спускаться по ветру к затопленному судну (травить якорный канат).

На большой волне подход катера к терпящей бедствие шлюпке почти невозможен. Поэтому тонущих легче

снимать, подавая на затонувшее судно бросательный конец, круги или переправляя пострадавших при помощи хорошо тренированных пловцов, знающих приемы спасания утопающих. При подаче бросательного конца,

спасательного круга и других спасательных приборов нужно помнить: бросать надо так, чтобы ветром или

течением их подносило к утопающему, а не наоборот. Брошенные спасательные предметы не должны попадать в утопающего.

Білет №17

1- Керування МС з допомогою компасу.

1) Способ двух последовательных курсов. Находим на карте и на местности два ориентира (рис. 55). На

малом ходу ложимся курсом на один ориентир и замечаем компасный курс I,

равный пеленгу на предмет. Затем ложимся курсом на другой предмет, замечаем второй компасный курс II и время. Далее рассчитываем и наносим на карту оба истинных пеленга, точка пересечения которых будет местом судна в замеченное время. Из этой точки судно снова ложится на заданный курс.

2) Способ прямого угла. Выбираем два ориентира с любым углом между ними, лучше если он близок к 90°

(рис. 56). Ложимся курсом на носовой ориентир и идем до тех пор, пока траверзный ориентир не окажется на

курсовом угле, равным 90°. Момент прохождения траверза приближенно определяется по направлению

плоскостей, параллельных плоскостям шпангоута. В этот момент замечаем компасный курс, рассчитываем оба истинных пеленга и наносим их на карту. Точка пересечения траверзного пеленга и курса будет местом судна. Определив его, можно снова ложиться на заданный курс.

2- Відповідальність за порушення правилМППЗС-72

=/=/=/=/=/

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...