Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запас плавучості МС. Посадка, крен та диферент.

Плавучесть — способность судна плавать при заданной осадке, имея на борту заданное количество людей и

груза. Нормы грузоподъемности зависят от различных условий, и их следует выбирать сообразно с обстановкой. Например, на шестивесельный ял при ходе под мотором на открытом рейде и в море допускается принимать на борт при ветре 3 балла и состоянии моря 2 балла 7 человек, а в районе закрытых рейдов и гаваней при ветре до 3 баллов на этот же ял можно принять до 13 человек. Эти требования выработаны для того, чтобы в тяжелых условиях плавания увеличить высоту надводного борта, создать дополнительный запас плавучести, который определяется главным образом высотой волны в конкретных условиях плавания.

Запас плавучести — величина объема корпуса, расположенного выше действительной ватерлинии.

Посадка (судна) — статическое положение судна относительно поверхности воды. Характеризуется креном и дифферентом. Когда и тот и другой равны нулю, говорят что судно «сидит на ровном киле»Крен (от фр. carène — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна,самолёта, фундамента) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).

Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос.

· Дифферент имеет знак минус (отрицательный), если дифферент на корму — то есть осадка носом меньше, чем осадка кормой.

· Дифферент имеет знак плюс (положительный), если дифферент на нос — то есть осадка носом больше, чем осадка кормой.

· Дифферент равен нулю, если осадки носом и кормой равны. При осадке носом, равной осадке кормой (когда дифферент равен нулю), говорят: «судно — на ровном киле».

Средняя осадка представляет собой полусумму осадок носа и кормы.

 

 

2- Навісне стерно, його частини.Правила технічної експлуатації стернового приладу.

Навісне стерно, його частини. Правила технічної експлуатації стернового приладу.
Правила эксплуатации лодочного двигателя. Рулевое устройство катера

состоит из руля и приспособлений,обеспечивающих его перекладку на требуемый угол поворота в заданном промежутке времени. Эти приспособления (рис. 99) состоят из штурвала, рулевой передачи и рулевого привода (как правило, ручного на катерах). Руль состоит из пера руля (пластины), закрепленного га

металлической оси — баллере, служащем для поворачивания пера руля на задаваемые углы. Перо руля

может состоять из одной пластины (пластинчатый руль) или иметь вид симметрично выпуклого крыла

(обтекаемый руль). На верхнюю часть баллера — головку баллера — насаживается румпель в виде рычага

или сектора.


Конструкция руля 1 — перо руля; 2 — баллер; 3 — труба гельмпорта; 4 — втулка трубы гельмпорта; 5 — сальники, б —секторный румпель; 7— квадрат; 8—продольный румпель.

3- Основні терміни та поняття лоції внутрішніх водних шляхів.

Внутренние водные пути разделяются на естественные и искусственные.

Естественными внутренними водными путями называются реки и озера, где регулярное судоходство осуществляется с помощью дноуглубления и выправительных работ.К искусственным водным путям относятся реки, где уровень воды для обеспечения судоходства поднят плотинами, а проход судов осуществляется через шлюзы. Эти реки называются зарегулированными. К искусственным водным путям относятся каналы, соединяющие различные реки, и обводные каналы вокруг озер и водохранилищ.

Часть русла, где происходит движение судов, называется судовым ходом, или фарватером. Речной фарватер на реке в естественном состоянии, как правило, проходит по линии наибольших глубин и бывает в основном криволинейным, занимая по ширине только часть русла и движущегося в реке водного потока. Меняющиеся

скорость и направление течения, глубина, ширина, извилистость, горизонты вод — все это составляет специфику речного пути .

Речная лоция, или лоция внутренних водных путей, разделяется на общую и специальную.

Общая речная лоция рассматривает общие для всех рек свойства водного потока, его русло и различные естественные и искусственные препятствия для судоходства, очертания берегов и отложения в русле, прибрежную местность, их взаимосвязь и расположение при различных условиях плавания (ночью, днем, в половодье, в межень, в ледостав). Речная лоция, кроме того, изучает судоходную, береговую и плавучую обстановку и взаимодействие судна и водного потока. Все эти данные в совокупности дают возможность судоводителю визуально ориентироваться и определять местоположение судна, выбирать кратчайший и безопасный путь, назначать курс плавания, контролировать его.

Специальная лоция изучает фарватер одной реки или ее участка с прибрежной местностью, характерными течениями, судоходной обстановкой и дает рекомендации по вождению судов по данной реке или ее участку.

Теоретическое изучение общей лоции предшествует детальному изучению специальной лоции реки или водного района, где приходится плавать судоводителю


Условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками, называется осью судового хода.
Кромка судового хода - это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную и левобережную кромки. Переход судового хода от одного берега реки к другому называют перевалом судового хода.
Судовой ход характеризуют габаритами - глубиной, шириной, надводной высотой и радиусом закругления. Наименьшие глубину, ширину и радиус закругления судового хода, поддержание которых гарантируется службой пути, называютгарантированными.

 

 

Білет №21

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...