Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка интерфейса веб-сайта

Введение

 

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Создание сайта для образовательного учреждения в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики направленной на прямую связь с действующими студентами и потенциальными студентами..

Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта учреждения – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.

Цель данной работы – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать сайт для кафедры МУИТ.

Задачи:

1. Изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции;

2. Обозначить аудиторию сайта факультета, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую;

3. Проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений; на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта;

4. Выбрать программные средства для реализации и размещения сайта в сети Интернет;

 


Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура

1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения

 

Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.

Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:

Новостная информация.

Нормативные документы, положения.

Направления деятельности.

Структура учреждения.

Кадровый состав.

Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).

Сайты образовательных учреждений относятся к группе сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.

Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.

На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.

Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества.

Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.

Для абитуриентов и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.

К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:

Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;

Эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

 

Постановочная часть

Общая структура сайта

 

На главной странице отображается основная информация об образовательном учреждений МУИТ, меню и авторизация, преподаватели и приветствие.

Раздел главного меню содержит список меню для удобного и простого доступа к разделам сайта.

Раздел «Авторизация пользователей» предназначена для обеспечения доступа в личный кабинет студентам и преподавателям.

Раздел «Фотогалерея» предназначена для показа фотографий.

Раздел «Преподаватели» предназначена для показа кадрового состава университета.

Раздел «Контакты» предназначен для вывода основных контактных данных об учреждений.

 

 

Дизайн веб-сайта

Согласно разработанной структуры и требований, был разработан лаконичный стиль дизайна в строгом официально-деловом стиле. Она содержит все основные структурные элементы (главное меню, форма авторизации), переход по которым осуществляется с помощью гиперссылок.

Как и планировалось на этапе постановки задачи, сайт содержит все необходимые структурные и навигационные элементы.

 

Рис. 1

 

Далее важным элементом разработки является создание динамичной страницы сайта, где должна присутствовать возможность регистрации пользователей, что обеспечит обратную связь. Для этого формируется блок с формами заполнения логина и пароля.

 

 

Проектная часть

Панель управления

 

Хостинг – это набор дистрибутивов, программная оболочка, расположенных у провайдера, предназначенный для размещения сайтов в Интернет..

Базовый пакет состоит из следующих компонентов:

Apache 2.2, SSI, SSL, mod_rewrite, mod_php.

PHP 5.3.1

MySQL 5.1.40.

phpMyAdmin 3.2.3.

Ядро Perl без стандартных библиотек

Эмулятор sendmail

Для доступа к административной панели управления Joomla запускаем браузер и набираем в адресной строке ссылку http://srv-ps-plesk11.ps.kz:8443/smb/ и после этого откроется доступ на хстинг панель управления сайтом. После введения адреса, откроется страница авторизации:

 

 

Рис. 3

 

В форме логина и пароля вводим данные пользователя для открытия главной страницы администрирования системой - панели управления Joomla, которая предоставит управление всеми функциями и возможностями пакета.

 

Рис. 4

 

Создание разделов сайта

 

Раздел - это главный (верхний) объект в основе иерархии структуры содержимого.

Для работы с разделами необходимо перейти на страницу "Разделы". Можно нажать на главной странице панели кнопку "Разделы" или в основном меню выбрать "Материалы", затем пункт "Менеджер разделов".

Будет открыта страница "Менеджер разделов". На странице "Менеджер разделов", используя кнопки на панели инструментов, можно (перечисление справа налево):

- открыть в новом окне страницу описания по данному окну ("Управление разделами"). Нажмите кнопку "Помощь".

- Создать новый раздел. Нажмите кнопку "Создать".

- Изменить существующий раздел. Нажмите на название раздела или отметьте нужный раздел и нажмите кнопку "Изменить".

- Удалить существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку "Удалить".

- Копировать существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку "Копировать".

- Скрыть (сделать неопубликованным) существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку "Скрыть".

- Допустить (Опубликовать) существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку "Показать".

- Для создания нового раздела нажмите кнопку "Создать". Будет открыта страница редактирования раздела.

На странице редактирования раздела с помощью кнопок на панели инструментов (перечисление справа налево):

- Помощь - открыть в новом окне страницу описания по данному окну (редактирование раздела). Нажмите кнопку "Помощь".

- Применить (сохранить) изменения, но остаться на странице редактирования раздела. Нажмите кнопку "Применить".

- Сохранить изменения и закрыть страницу редактирования раздела и вернуться (выйти) на страницу «Менеджер разделов» Нажмите кнопку "Сохранить".

- Загрузить изображение (сохраняется в папку images \ stories). Нажмите кнопку "Изображение".

На странице редактирования раздела нужно:

- В поле "Псевдоним" ввести короткое имя раздела, которое будет использоваться в меню или в выпадающих списках панели управления.

- В поле "Заголовок" ввести длинное имя раздела, которое будет использоваться при отображении содержимого раздела на сайте, показывая заголовок раздела.

- В поле "Изображение" выбрать изображение, которое будет использоваться при отображении раздела в меню.

- В поле "Порядок отображения" после применения (сохранения) изменений можно изменить порядок отображения раздела в списке на странице "Менеджер разделов".

- В поле "Доступ" можно выставить права доступа на просмотр данного раздела (содержимого данного раздела):

- "Все" - для всех посетителей веб-сайта;

- "Зарегистрированный" - для зарегистрированных пользователей сайта;

- "Специальный" - для зарегистрированных пользователей панели управления;

- В поле "Опубликовано" - выбрать публиковать сейчас или нет;

- В поле "Описание" можно написать краткое описание (аннотацию) содержимого раздела.

Кнопки на панели инструментов HTML-редактора помогают задавать стиль (формат) вводимого текста.

Закончив создавать или редактировать раздел, нажимаем кнопку «Сохранить» для сохранения результатов работы и выхода на страницу «Менеджер разделов» или кнопку «Применить» для сохранения результатов, не закрывая страницы редактирования раздела.

 

 

Создание категорий сайта

 

Категория - это второй (после раздела) объект в иерархии структуры содержимого. Создание категории похоже на создание раздела.

Для работы с категориями необходимо перейти на страницу «Менеджер категорий».

Есть два способа перейти на страницу «Менеджер категорий».

Первый способ: можно нажать на главной странице панели кнопку «Менеджер категорий», или в основном меню выберите "Содержимое", затем пункт «Менеджер разделов». Будет открыта страница «Менеджер категорий».

Второй способ: в основном меню выбрать "Содержимое", затем "Содержимое по разделам" и далее нужный нам раздел. И в выпадающем продолжении меню пункт "Добавить / изменить категории в выбранном вами разделе". Будет открыта страница «Менеджер категорий».

При открытии страницы «Менеджер категорий» первым способом будет доступно фильтрация категории по разделам. При создании новой категории можно будет выбрать раздел, в который должна войти новая категория. Опция фильтрации на странице доступна справа под панелью инструментов.

При открытии страницы «Менеджер категорий» вторым способом опция фильтрации будет "жестко" привязана к выбранному нами разделу. При создании новой категории, имя раздела, в который войдет новая категории будет "жестко" привязана к выбранному нами разделу.

Примечание: Чтобы выбрать другой раздел, потребуется снова повторить способ второй или первый, для доступа на страницу «Менеджер категорий».

 

Рис. 5

 

На странице «Менеджер категорий», используя кнопки на панели инструментов, можно (перечисление справа налево):

- Помощь - открыть в новом окне страницу описания поданному окну ("Менеджер категорий»). Нажмите кнопку «Помощь».

- Создать новую категорию. Нажмите кнопку "Создать".

- Изменить существующую категорию. Нажмите на название категории или отметьте нужную категорию и нажмите кнопку «Изменить».

- Удалить существующую категорию. Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку «Удалить».

- Копировать существующую категорию. Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку "Копировать".

- Перенести - переместить существующую категорию и все ее содержимое в другой раздел. Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку "Перенести".

- Скрыть (сделать неопубликованной) существующую категорию. Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку "Скрыть".

- Допустить (Опубликовать) существующую категорию. Отметьте нужную категорию и нажмите кнопку "Показать".

- Для создания новой категории нажмите кнопку "Создать". Будет открыта страница редактирования категории.

- Страница редактирования категории аналогичная странице редактирования раздела. Основное отличие страниц редактирования "Категории" и "Раздела" - наличие поля выбора раздела, в который относиться категория. Создание новой категории почти полностью аналогично созданию нового раздела.

 

Создание объекта коннекта

 

Объект содержимого - это основное содержание сайта и нижний объект в иерархии структуры содержимого. Иными словами объект содержимого - это статья, которая должна содержаться в одной из наших категорий (соответственно и раздела).

Для работы с объектами содержимого необходимо перейти на страницу "Менеджер материалов".

Нужно нажать на главной странице панели кнопку "Менеджер материалов" или в основном меню выберем "Материалы", затем пункт "Менеджер материалов". Будет открыта страница "Менеджер материалов", при открытии страницы будет доступна фильтрация объектов по следующим критериям:

- по разделам;

- по категориям;

- по автору;

- по заголовку, значение указывается в поле "Фильтр".

 

Рис. 6

 

На странице "Менеджер материалов", используя кнопки на панели инструментов, можно (перечисление справа налево):

- Помощь - открыть в новом окне страницу описания поданному окну ("Управление содержимым"). Нажмите кнопку «Помощь».

- Создать новый объект содержимого. Нажмите кнопку "Создать".

- Изменить существующий объект содержимого. Нажмите на название объекта или отметьте нужный объект и нажмите кнопку «Изменить».

- Удалить существующий объект содержимого. Отметьте нужный объект и нажмите кнопку "В корзину".

- Копировать существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку "Копировать" и затем выберите, куда скопировать объекты.

- Перенести - переместить существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку "Перенести" и затем выберите, куда перенести объекты.

- Скрыть (сделать неопубликованным) существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку "Скрыть".

- Допустить (Опубликовать) существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку "Показать".

- Отправить в архив существующие объекты содержимого. Отметьте нужные объекты и нажмите кнопку "В архив".

При создании или редактировании объекта содержимого (статьи), на странице редактирования доступны дополнительные поля, необходимые для выбора того (в отличие от страницы редактирования раздела или категории), в каком разделе (поле "Раздел:") и в какой категории (поле "Категория:") будет содержаться данный объект содержимого.

Далее доступны два окна HTML редактора, позволяющие разбить содержание статьи на две части: введение и все содержимое статьи. Разделение содержимого статей позволяет представить их в виде так называемого "Блога" или "Вестника", т.е. списка краткого описания статей, с кнопками "Подробнее" на все содержимое статей.

Блог - популярный и удобный способ представить информацию или статьи, которые обновляются (добавляются) регулярно, например новости или пресс-релизы. Вместо простого списка ссылок к различным статьям, вывод статей как "блог" дает возможность показать название и ввода позволяют перейти ко всему содержанию статьи. Таким образом, введение может быть первым пунктом всей статьи или кратким описанием (резюме) статьи.

Далее, после сохранения, доступны дополнительные параметры управления объектом содержимого. Последняя вкладка "Связь с меню" может настраиваться при создании меню.

Если необходимо поместить изображения в содержании, то нужно использовать специальную возможность вставки изображений. Нажмем кнопку "Вставить изображение" (кнопка расположена внизу слева окна HTML редактора), после этого в содержимое будет добавлен текст {mosimage}, при обработке этого текста для отображения система (Joomla) определит, что необходимо вставлять изображения, список которых размещен на вкладке " параметры изображения ". Чтобы увидеть изображение в тексте, нажмем кнопку "Просмотр" на панели инструментов.

Использовать возможность {mosimage} можно много раз, изображения отображаются в порядке, указанном в списке; порядок можно менять, используя кнопки "Вверх" и "Вниз".

Использование {mosimage} это пример использования расширения Joomla - мамбота (mosimage).

Значение многих параметров на вкладке "Параметры-Расширенные", можно задать по умолчанию, для того, чтобы использовались "глобальные настройки". Задать значение "Глобальных настроек" можно в пункте меню "Менеджер материалов" меню "Материалы", во вкладке "Параметры". Данные значения можно индивидуально изменить для каждого объекта содержимого.

На данной вкладке можно ввести описание объекта и ключевые слова.

Если использовать кнопку "Добавить (Раздел, Категория, Заголовок)", то будут добавлены в поле "Ключевые слова" названия раздела, категории и заголовок объекта.


Право на охрану

 

 

Закон Республики Казахстан об охране труда. Настоящий Закон направлен на обеспечение права работников на охрану труда, устанавливает основные принципы национальной политики в этой области в целях предупреждения несчастных случаев и повреждения здоровья на производстве, сведения к минимуму опасных и вредных производственных факторов и распространяется на все виды хозяйственной деятельности и предприятий независимо от форм собственности.

Общие положения об охране труда.

Понятие - охрана труда. Охрана труда - система мероприятий и средств (социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических) действующих на основании соответствующих законодательных и иных нормативных актов, и направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Право на охрану труда имеют:

- все работники, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, кооперативами, фермерскими хозяйствами и другими организациями различных форм собственности и хозяйствования, в том числе с отдельными нанимателями; студенты ВУЗ-ов и учащиеся средних, специальных учебных заведений и общеобразовательных школ, проходящие производственную практику и производственное обучение;

- военнослужащие, привлеченные к работам, не связанным с несением воинской службы; лица, отбывающие наказание по приговору суда, в период их работы на предприятиях;

- определенных органами, ведающими исполнением приговор также участники любых других видов трудовой деятельности, организованной в интересах общества и государства.

Законодательство Республики Казахстан об Охране труда состоит из настоящего Закона и других законодательных и нормативных актов по безопасности и гигиене труда и производственной среде.

В процессе трудовой деятельности на здоровье и работоспособность работающего оказывают влияние факторы производственной среды. Результатом воздействия неблагоприятных факторов производственной среды могут стать несчастные случаи и профессиональные заболевания.

Трудовое законодательство обязывает администрацию предприятия предпринимать меры по созданию безопасных и здоровых условий труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Руководитель предприятия несёт ответственность за состояние охраны труда на заводе в целом. В отдельных цехах такая ответственность возложена на начальников цехов, начальников участков, мастеров. Для постоянной и систематической работы по улучшению условий труда на предприятии создан отдел охраны труда. Основными задачами отдела являются совершенствование организации работы на заводе по созданию безопасных и здоровых условий труда работающих, внедрение передового опыта и научных разработок по охране труда, осуществление контроля за состоянием охраны труда на производстве. Отдел охраны труда ведёт учёт несчастных случаев, в специальном журнале регистрации несчастных случаев на производстве, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает участие в расследовании аварий и несчастных случаев, контролирует правильность расхода подразделениями предприятия средств, выделенных на мероприятия по охране труда, составляет отчёты об охране труда по установленным формам и в определенные сроки.

В соответствии с законодательством о труде должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, за невыполнение обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда несут ответственность в порядке установленном законодательством Республики Казахстан. Предусматриваются следующие основные виды ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная.

Проблема обеспечения безопасности труда – комплексная проблема, решаемая в рамках государственной стандартизации на всех стадиях жизненного цикла продукции. Она имеет и чётко выраженный экономический характер. Улучшение условий труда, обеспечение его безопасности влияет на экономический результат производственной деятельности, так как способствует повышению производительности труда и качества продукции, сокращению потерь, которые несёт производство и общество в целом из-за производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, текучести кадров вследствие неблагоприятных условий труда, снижения периода активной трудовой деятельности человека. Это порождает множество проблем и малоэффективно для производства.

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был получен полнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению. Данный сайт ориентирован на студентов и абитуриентов. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию и задавать интересующие их вопросы в форуме. При размещении его в глобальной сети география распространения возрастает до масштабов всего мира.

При разработке web-сайта были проанализированы современные web-технологии, позволяющие создавать интерактивные web-страницы. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказались Joomla 2.5.

Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. При разработке web-сайта были использованы готовые модули аутентификации, форума и осуществления поиска по сайту. Данные модули были доработаны с учетом специфики web-сайта и успешно внедрены в его структуру.

В качестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможным разработка модулей доступа к системам дистанционного образования. Так же возможна доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства.

 

Введение

 

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Создание сайта для образовательного учреждения в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики направленной на прямую связь с действующими студентами и потенциальными студентами..

Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта учреждения – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.

Цель данной работы – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать сайт для кафедры МУИТ.

Задачи:

1. Изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции;

2. Обозначить аудиторию сайта факультета, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую;

3. Проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений; на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта;

4. Выбрать программные средства для реализации и размещения сайта в сети Интернет;

 


Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура

1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения

 

Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.

Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:

Новостная информация.

Нормативные документы, положения.

Направления деятельности.

Структура учреждения.

Кадровый состав.

Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).

Сайты образовательных учреждений относятся к группе сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.

Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.

На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.

Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества.

Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.

Для абитуриентов и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.

К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:

Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;

Эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

 

Постановочная часть

Общая структура сайта

 

На главной странице отображается основная информация об образовательном учреждений МУИТ, меню и авторизация, преподаватели и приветствие.

Раздел главного меню содержит список меню для удобного и простого доступа к разделам сайта.

Раздел «Авторизация пользователей» предназначена для обеспечения доступа в личный кабинет студентам и преподавателям.

Раздел «Фотогалерея» предназначена для показа фотографий.

Раздел «Преподаватели» предназначена для показа кадрового состава университета.

Раздел «Контакты» предназначен для вывода основных контактных данных об учреждений.

 

 

Разработка интерфейса веб-сайта

Дизайн веб-сайта

Согласно разработанной структуры и требований, был разработан лаконичный стиль дизайна в строгом официально-деловом стиле. Она содержит все основные структурные элементы (главное меню, форма авторизации), переход по которым осуществляется с помощью гиперссылок.

Как и планировалось на этапе постановки задачи, сайт содержит все необходимые структурные и навигационные элементы.

 

Рис. 1

 

Далее важным элементом разработки является создание динамичной страницы сайта, где должна присутствовать возможность регистрации пользователей, что обеспечит обратную связь. Для этого формируется блок с формами заполнения логина и пароля.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...