Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

В.Н. Некрасов, Н.Н. Ажогина

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону


Южно-Российский институт управления РАНХиГС
при Президенте Российской Федерации

Кафедра менеджмента

 

 

Рецензент:

 

Некрасов В.Н., Ажогина Н.Н.

Управление проектами: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления, 2014. 00 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр и 081100.62 Государственное и муниципальное управление бакалавр. Содержит учебно-тематический план и программу учебной дисциплины, учебно-тематические планы семинарских и практических занятий, задания для самостоятельной работы, перечень рекомендуемой литературы и вопросы для подготовки к экзамену. Учебно-методический комплекс состоит из отдельных модулей.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр и 081100.62 Государственное и муниципальное управление бакалавр (для всех форм обучения) для наборов 2011 и 2012 года.

 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 00 от 00.00.2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе ……………………………………………..…4

Учебно-тематический план дисциплины ………………………….….7

Программа курса ……………………………………………..………..14

Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления проектами …………………………………………………………………..14

Модуль 2. Методология подготовки, согласования и реализации проекта …………………………………………………………………..….15

Модуль 3. Специальные вопросы управления проектами ………………………………………………………………………………....20

Примерные планы проведения деловых игр и тренингов………….27

Рекомендуемая литература ………..…….……………………………41

Вопросы к экзамену ……………………………………….…………..42

Тестовые задания…………………………………………………….…43

Глоссарий ………………………………………………………………52

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

В последнее время направление менеджмента, определяемое как «управление проектами» или как «проектный менеджмент», стало предметом все возрастающего серьезного интереса значительного числа российских организаций. Став типовой методологией многих проектных, строительных или инжиниринговых компаний, управлении проектами получило массовое распространение в самых различных областях жизнедеятельности современного общества.

Курс «Управление проектами» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению «Менеджмент». В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления проектного управления. Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место «управления проектами» в решении проблем повышения эффективности менеджмента. Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идей проектного управления.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно реализовывать различные проектные продукты, используя потенциал управленческой науки, требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс «Управление проектами» тесно взаимосвязан с различными вузовскими дисциплинами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Управление проектами»

Цель дисциплины:

Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студента целостное понимание организации и управления процессом реализации инвестиционного проекта в соответствии с приоритетами развития различных отраслей экономики.

Задачидисциплины состоят в формировании способности:

· понимать способы и формы реализации экономических интересов участников проекта в процессе его разработки и реализации в системе государственного регулирования и внешних экономических интересов;

· понимать место и роль команды проекта в процессе его разработки и реализации;

· определять основные фазы и этапы разработки и реализации инвестиционного проекта, технико-экономические и организационные параметры деятельности предприятия, реализующего проект, учитывать параметры инвестиционной привлекательности региона и предприятия, осуществляющего проект;

· определять реализуемость и экономическую эффективность проекта;

· понимать процесс организации и планирования деятельности проектной команды по разработке и реализации проекта.

2. Место дисциплины «Управление проектами» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»

Учебная дисциплина «Управление проектами» является базовой дисциплиной и входит в вариативную часть профессиональных дисциплин подготовки Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ»; данная дисциплина опирается на знания обязательных управленческих дисциплин «Теория организации» и «Теория управления», «История управленческой мысли» и др.

Взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «Управление рисками», «Управление качеством» и другими.

Дисциплина является обязательной для изучения и предусмотрена рабочим учебным планом. Трудоемкость - 144 часов (3-й семестр) на 2-м курсе, форма итогового контроля – экзамен.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки рефератов, эссе, выпускной квалификационной работы, выполнении тестов, научных исследований.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Управление проектами»:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1)

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

· способен принимать участие в реализации профессиональных компетенций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

· способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19)

· знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22)

· способностью к экономическому мышлению (ПК- 26);

· знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)

· способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· этапы разработки и осуществления, а также структуру построения проекта;

· типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования;

· принципы целеполагания, виды и методы планирования деятельности внутри проекта;

· классификацию проектов и их специфические особенности;

Уметь:

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект;

· использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· выявлять и оценивать риски проекта;

· оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию вокруг проекта.

Демонстрировать способность и готовность владеть:

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, мезо- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, особенно важными для командной работы по выполнению проекта;

· принципами отбора инвестиционных проектов на предприятии, оценкой жизнеспособности проекта.

4. Структура и содержание дисциплины «Управление проектами»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы: 1 зачетная единица – лекции, 2 зачетные единицы – практика, 1 зачетная единица – подготовка к экзамену; всего аудиторных занятий – 72 часа, самостоятельная работа – 72 часа.

Формами учебной работы по курсу являются: учебные лекции, семинарские занятия, аудиторные аналитические работы и тестирование (текущий контроль), подготовка докладов к семинару (темы по выбору), самостоятельная работа с литературой, выполнение заданий в рамках самостоятельной работы. Итоговой формой контроля знаний по курсу является экзамен.

5. Ресурсное обеспечение дисциплины и необходимая инфраструктура для реализации дисциплины

Материальной базой для лекционных занятий выступают залы с мультимедийным оборудованием, в которых визуальный ряд позволяет представлять лекционный материал в виде таблиц, диаграмм, схем, рисунков.

Для подготовки к семинарским занятиям библиотека обеспечена учебной и научной литературой, существует электронный каталог, позволяющий максимально облегчить поиск информации по интересующей теме или проблеме. В библиотеке и компьютерных классах установлена электронная правовая система «Консультант плюс», которая позволяет оперативно составить нормативно-правовую базу дисциплины и максимально быстро отслеживать изменения в российском законодательстве в области проектного управления.

6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой.

Самостоятельная работа обучающихся имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Очная форма обучения (всего часов) набор 2012 Заочная форма обучения (всего часов) набор 2012 Заочная форма обучения по сокращенной программе (всего часов) набор 2012 Заочная форма обучения по сокращенной программе (всего часов) набор 2011
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:        
Лекции
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:        
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
И (или) другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Экзамен Зачет Экзамен Экзамен

Разделы дисциплин и виды занятий для очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Теоретические и методологические основы управления проектами    
Методология подготовки, согласования и реализации проекта  
Специальные вопросы управления проектами  

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения (набор 2012 года)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Теоретические и методологические основы управления проектами      
Методология подготовки, согласования и реализации проекта    
Специальные вопросы управления проектами      

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения по сокращенной программе и второго высшего образования (набор 2012 года)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Теоретические и методологические основы управления проектами      
Методология подготовки, согласования и реализации проекта    
Специальные вопросы управления проектами    

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения по сокращенной программе и второго высшего образования (набор 2011 года)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
Теоретические и методологические основы управления проектами      
Методология подготовки, согласования и реализации проекта    
Специальные вопросы управления проектами    

Модульный план дисциплины (очная и заочная форма)

Модули очная форма обучения (набор 2012 года) заочная форма обучения (набор 2012 года)
Лек. Сем. Сам. раб. Лек. Сем. Сам. раб.
Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления проектами  
Цели и задачи управления проектами на современном этапе  
Проектный цикл. Окружение проекта    
Модуль 2. Методология подготовки, согласования и реализации проекта
Организация работ на стадии разработки проекта    
Планирование проекта  
Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов  
Управление содержанием и организацией проекта    
Модуль 3. Специальные вопросы управления проектами  
Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта  
Проектно-ориентированное управление    
Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта    
Человеческий фактор в управлении проектами    
Инвестиционная привлекательность проекта    
Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов    
Подготовка к экзамену        
Итого 36 36 72 4 4 136
Итого: 4 4 136

Модульный план дисциплины (заочная форма по сокращенной программе и второго высшего образования)

Модули заочная форма обучения по сокращенной программе и второе высшее образование (набор 2012 года) заочная форма обучения по сокращенной программе и второе высшее образование (набор 2011 года)
Лек. Сем. Сам. раб. Лек. Сем. Сам. раб.
Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления проектами    
Цели и задачи управления проектами на современном этапе    
Проектный цикл. Окружение проекта        
Модуль 2. Методология подготовки, согласования и реализации проекта
Организация работ на стадии разработки проекта      
Планирование проекта    
Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов      
Управление содержанием и организацией проекта        
Модуль 3. Специальные вопросы управления проектами
Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта    
Проектно-ориентированное управление        
Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта        
Человеческий фактор в управлении проектами      
Инвестиционная привлекательность проекта      
Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов        
Подготовка к экзамену        
Итого 4 4 136 6 4 98
Итого:

Лабораторные, практикумы

Номер раздела дисциплины Наименование лабораторных (практических) работ
Деловая игра «Презентация проекта» Деловая игра «Разработка управленческих решений в сфере управления проектами»
Тренинг «Делегирование полномочий» Деловая игра «Аттестация менеджера проекта»

 

 


ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Теоретические и методологические основы управления проектами

Программа модуля

Лекция 1. Цели и задачи управления проектами на современном этапе (4 часа)

Основные понятия проектного менеджмента. История появления данной дисциплины. Понятие и классификация инвестиционных проектов. Системный подход к управлению проектами. Требования, учитываемые при управлении проектами. Особенности управления проектами в России. Технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта.

 

Лекция 2. Проектный цикл. Окружение проекта (4 часа)

Жизненный цикл инвестиционного проекта. Внешняя и внутренняя среда проекта. Участники проекта. Администрирование проекта. Требования, предъявляемые к проектам и оценка качества проекта. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Цели и задачи управления проектами (4 часа)

1. Понятие и виды проектов. Основные параметры проектов

2. Участники проектов.

3. Принципы управления проектами.

4. Методы управления проектами.

5. Формирование идеи проекта.

6. Технико-экономическое обоснование. Бизнес-план проекта.

 

Литература:

а) основная литература

1. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

1. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

2. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

 

Семинар 2. Проектный цикл. Окружение проекта(4 часа)

1.Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта.

2. Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте. Построение жизненного цикла проекта.

3. Внешняя и внутренняя среда проекта.

4. Участники проекта. Администрирование проекта.

5. Требования, предъявляемые к проектам.

6. Оценка качества проекта.

7. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

 

Литература:

а) основная литература

1. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

3. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

4. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

 

Модуль 2. Методология подготовки, согласования и реализации проекта

Программа модуля

Лекция 1. Организация работ на стадии разработки проекта (4 часа)

Причины появление бизнес-идеи. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта. Инициация бизнес-идеи и разработка концепции инвестиционного проекта. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии, обоснование инвестиций, предварительный план проекта. Проектный анализ. Разработка бизнес-плана проекта. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.

Лекция 2. Планирование проекта (2 часа)

Цели, назначение и виды планов. Процесс планирования проекта. Структура декомпозиции работ. Сетевое планирование. Ресурсное планирование. Сметное и календарное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

 

Лекция 3. Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов (4 часа)

Ключевые процессы реализации проектов, характеристика работ, которые должны быть выполнены в рамках процессов исполнения, контроля и завершения проектов. Принципы определения и назначения ресурсов. Управление ресурсами проекта.

Работы и процедуры, составляющие содержание процессов исполнения, контроля и завершения проектов, а также процедуры оценки хода реализации и анализа результатов работ.

Методы контроля хода выполнения работ по проекту, анализа промежуточных результатов работ и прогноз их дальнейшего хода. Разработка эффективной системы управления реализацией проекта. Мониторинг работ по проекту. Анализ результатов по проекту. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов. Закрытие контракта. Выход из проекта.

Лекция 4. Управление содержанием и организацией проекта (2 часа)

Проектные структуры управления: понятие «проектная структура управления». Виды проектных структур управления. Управление изменениями. Обеспечение качества проекта. Технологии и методы управления проектами.

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Организация работ на стадии разработки проекта (4 часа)

1. Причины появление бизнес-идеи. Инициация бизнес-идеи.

2. Разработка концепции инвестиционного проекта.

3. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии.

4. Обоснование инвестиций. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта.

5. Разработка бизнес-плана проекта.

6. Предварительный план проекта.

Практическое задание (кейс-стади):

1. Придумать бизнес-идею для проекта.

2. Определить предварительную инвестиционную стратегию

3. Разработать краткий бизнес-план, включающий следующие разделы:

· - титульный лист;

· - резюме;

· - краткая информация о предприятии;

· - описание продукта, услуги;

· - оценка (анализ) рынка сбыта и конкуренции;

· - стратегия маркетинга;

· - производственный план;

· - организационный план;

· - финансовый план;

· - оценка рисков и страхование;

· - приложения.

Литература:

а) основная литература

3. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

5. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

6. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

Семинар 2. Планирование проекта (2 часа)

1. Цели, назначение и виды планов.

2. Структура декомпозиции работ. Документирование плана проекта.

3. Сетевое планирование.

4. Календарное планирование.

5. Ресурсное планирование.

6. Сметное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

Практическое задание (кейс-стади):

1. Составить план своего проекта, указав на PERT-диаграмме критический путь.

2. Составить диаграмму Гантта для своего проекта.

 

Литература:

а) основная литература

1. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

3. Локир К., Д. Гордон Управление проектами. Ступени высшего мастерства.- М.: Изд-во: Гревцов Паблишер, 2008, 352 с.

4. Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю., Фиськов Д.А., Чепанов Е.Ф. Управление проектами.- СПб.: Питер, 2009

5. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях.- М.: Каталакси, 2008.

6. Новиков Д.А. Управление проектами. Организационные механизмы.- М.: Ось-89, 2008.

7. Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения.- М.: Тандем , 2008.

8. Романова М.В. Управление проектами.- М.: Юнити,2010.

9. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системой предприятия.- М.: Прогресс, 2009.

10. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

11. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

Семинар 3. Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов (4 часа)

1. Принципы определения и назначения ресурсов. Управление ресурсами проекта.

2. Работы и процедуры, составляющие содержание процессов исполнения.

3. Методы контроля хода выполнения работ по проекту, анализа промежуточных результатов работ.

4. Мониторинг работ по проекту. Анализ результатов по проекту.

5. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов.

6. Закрытие контракта. Выход из проекта.

Практическое задание (кейс-стади):

1. Определить ресурсы для своего проекта (финансовые, человеческие и материально-технические).

2. Составить календарь ресурсов.

Программа модуля

Лекция 1. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта (2 часа)

Способы и источники финансирования проекта. Организация проектного финансирования. Виды бюджетов. Порядок разработки смет. Планирование затрат по проекту. Контроль за исполнением бюджета.

 

Лекция 2. Проектно-ориентированное управление (2 часа)

Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

Лекция 3. Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта (2 часа)

Типы и задачи проектных фирм. Типы контрактов. Организация подрядных торгов. Регулирование материально-технического обеспечения проекта.

Лекция 4. Человеческий фактор в управлении проектами (4 часа)

Понятие участников проекта. Взаимодействие участников проекта. Управляющий проектом. Состав участников проекта. Взаимодействие участников проекта. Роль и функции основных участников. Определение состава участников проекта. Понятие команды проекта. Основные задачи команды проекта. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта. Примеры состава команд проекта. Руководство и лидерство. Основные стили поведения руководителей. Управление персоналом проекта. Психологические аспекты управления персоналом проекта.

 

Лекция 5. Инвестиционная привлекательность проекта (4 часа)

Понятие инвестиционного климата и параметры его характеризующие. Отечественные и зарубежные методики оценки инвестиционного климата на макро- мезо- и микроуровне.

Лекция 6. Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов (2 часа)

Стандарты, регламентирующие управление проектами (международные и российские). Программное сопровождение проектов. Критерии оценки профессионалов по управлению проектами.

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта(2 часа)

1. Способы и источники финансирования проекта.

2. Организация проектного финансирования.

3. Виды бюджетов. Бюджетирование.

4. Порядок разработки смет. Планирование затрат по проекту.

5. Контроль за исполнением бюджета.

 

Практическое задание (кейс-стади):

1. Определить источники финансирования Вашего проекта.

2. Составить бюджет для проекта.

 

Литература:

а) основная литература

1. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

3. Локир К., Д. Гордон Управление проектами. Ступени высшего мастерства.- М.: Изд-во: Гревцов Паблишер, 2008, 352 с.

4. Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю., Фиськов Д.А., Чепанов Е.Ф. Управление проектами.- СПб.: Питер, 2009

5. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях.- М.: Каталакси, 2008.

6. Новиков Д.А. Управление проектами. Организационные механизмы.- М.: Ось-89, 2008.

7. Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения.- М.: Тандем , 2008.

8. Романова М.В. Управление проектами.- М.: Юнити,2010.

9. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системой предприятия.- М.: Прогресс, 2009.

10. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

11. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

 

Семинар 2. Проектно-ориентированное управление (2 часа)

1. Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления.

2. Объекты управления в проектно-ориентированной организации.

3. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление.

4. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

 

Практическое задание (кейс-стади):

Привести примеры организаций, применяющих проектно-ориентированное управление, в разных сферах.

 

Литература:

а) основная литература

1. Заренков В.А. Управление проектами. СПб. 2010.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: 2009.

б) дополнительная литература

1. Локир К., Д. Гордон Управление проектами. Ступени высшего мастерства.- М.: Изд-во: Гревцов Паблишер, 2008, 352 с.

2. Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю., Фиськов Д.А., Чепанов Е.Ф. Управление проектами.- СПб.: Питер, 2009

3. .

4. Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения.- М.: Тандем , 2008.

5. Романова М.В. Управление проектами.- М.: Юнити,2010.

6. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системой предприятия.- М.: Прогресс, 2009.

7. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании.- М.: Практика, 2011.

8. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами.- М.: Инфра-М, 2011.

 

 

Семинар 3. Юридические и материально-технические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта (2 часа)

1. Типы и задачи проектных фирм.

2

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...