Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель «входная информация — обработка информации — выходная информация»

Чтобы считать программу тренинга выполненной, обучаемые должны пройти через следующие стадии:

· получение входной информации — таким образом у обучаемых будет доступ к теории, которую они должны изучить; здесь им представляются новые данные, навыки, суждения и установки;

· обработка полученной информации, ее закрепление и запоминание — настоящее обучение происходит именно на этой стадии, ког-


 

· Process so that can consolidate this information and fix it in their minds. The real learning takes place here, as the learners assimilate the lesson and link it to other previous learning;

· Output so that they can demonstrate the newly acquired learning both to the trainer, who can see that learning has taken place, and to themselves, so that they will raise their own confidence.

 

Additional, learners need to have information about their performance so that they can correct and improve it, where necessary. This might be achieved either by going through the "input" again in, perhaps, a different way or by finding a more effective means of "processing' it. This can be seen diagrammatically, in Figure 1.1. as:

Figure 1.1 The “input” — “process — output” model of learning

Рис. 1.1. Модель обучения
«входная информация — обработка информации — выходная информация»

 

 

The new learning is introduced through the "input", is consolidated be the "process and demonstrated" by the "output".

The "input" is where the learner is exposed to the knowledge, skills, judgements or attitude. The trainer will be able to plan what this "input" will be and will be able to ensure that learner is presented with the correct information in the most appropriate way. Breaking down the "input" into digestible chunks and adding visual aids and humour, together with all the other good practices of training will help the "input" to go in.

 

что символизирует закрытое пространство. Новое знание усваивается на первой стадии, «получение входной информации», и на второй, «обработка информации», но удостовериться, что обучаемый освоил тот или иной навык и овладел информацией, можно только на третьей стадии, когда он демонстрирует «выходную информацию».

Уровень освоения обучаемым нового знания может быть оценен только при получении ответа или демонстрации результата. «Выходная информация» сравнивается с правильным ответом или установленным стандартом (в модели он представлен в виде символа ), после чего либо фиксируется прогресс и успешное достижение желаемого результата, либо разрабатывается план по исправлению. Если обнаруживается несовпадение результата, показанного обучаемым, с установленным стандартом, это может объясняться неправильным пониманием «входной информации» или неправильной «обработкой входной информации». Тогда инструктору придется еще раз провести обучаемого через первую или вторую стадию. Опытный тренер, без сомнения, найдет различные способы для представления «входной информации» и методики для «переработки информации». Если обучаемые не добились успеха в первый раз, они, возможно, добьются его при повторном цикле.

Если одна из трех стадий пропущена, процесс обучения разрушен. Если нет «входной информации», то нечего «обрабатывать». Если не происходит «обработки информации», не может получиться «выходной информации», а без «выходной информации» невозможно оценить, каких успехов достиг обучаемый.

Как видно из рис. 1.1, «выходная информация» обучаемых становится частью их следующей «входной информации», таким образом они будут учиться и на своих успехах, и на своих неудачах. Предпочтительнее начинать цикл со стадии «входной информации», чтобы обучаемые знали, что именно они пытаются «обработать». Тогда вероятность того, что «выходная информация» будет свидетельствовать об успехе, гораздо выше. Тренинговая методика, известная как «методика обнаружения», включит работу модели со стадии «обработки информации». Обучаемые выполняют упражнение и производят «выходную информацию». Результаты оцениваются и используются в виде «входной информации» для дальнейшей «обработки». Очевидно, что такое занятие должно быть тщательно спланировано. Без наличия «входной информации» повышается вероятность того, что «обработка» приведет к получению неверных результатов. Таким образом, обратная связь, которую получит обучаемый, может больше отражать неудачные результаты, что, вероятнее всего, приведет к деморализации, обсуждение которой предстоит в главе 5.

Матрица тренинговых методик

Собрав воедино все, что могут освоить обучаемые (теорию, навыки, суждения, установки) и как они это будут осваивать («получение входной информации», «обработка входной информации», «представление выходной информации»), можно нарисовать матрицу тренинговых методик, как показано на рис. 1.2. Правильный выбор тренинговых методик важен для предоставления соответствующей обратной связи и обеспечения соответствующего дебрифинга.

Выбирая по одной методике из каждой колонки, инструктор сможет сконструировать занятие, в котором будут охвачены все три стадии обучения. Например, теоретическое занятие может быть проведено следующим образом: лекция — вопросы — ответы, или просмотр видео — упражнение — отчет и т. п.

 

  Входная информация Обработка информации Выходная информация
Теория Лекция Чтение Объяснения Видео/аудио Вопросы Обсуждение Упражнения Ответы Отчет
Навыки Демонстрация Практика[1] Представление
Суждения Личный опыт обучаемого Изучение конкретных случаев Упражнения/игры Обсуждение Дебрифинг Отчет
Установки Видео Авторитетный оратор Смена ролей Погружение в себя Инструменты Групповое обсуждение Представление

Рис. 1.2. Матрица тренинговых методик

 

Решение о том, какую методику использовать, будет принято после согласования всех факторов, включающих в себя количество участников, их географическое местонахождение, частоту, с которой будут проводиться занятия, и способы, которыми предпочитают пользоваться обучаемые в процессе обучения.

Стили освоения нового знания

Предпочитаемые обучаемыми стили освоения нового знания повлияют на форму обратной связи, которая будет соответствующей и наиболее подходящей. Чтобы описать существующие у обучаемых стили, были разработаны различные модели освоения знания. Для краткости здесь будет приведена только одна из них. В популярном подходе Питера Хани и Алана Мамфорда (Honey and Mumford, 1983) выделяются представители четырех стилей: активисты, мыслители, теоретики и прагматики. Так как процесс обучения может идти по этим четырем образцам, мы обнаруживаем, что нам ближе один или два стиля и что есть один или два стиля, которые нам совершенно не подходят. В идеале мы должны попробовать развить все четыре направления и таким образом улучшить свой уровень усвоения знания, но вероятнее всего обучаемые в ходе тренинга продемонстрируют множество различных стилей.

Активисты — это те люди, которые предпочитают быть включенными в процесс. Оли больше любят упражнения и практику, Чем спокойное восприятие теоретического материала. Для них лучше, если обратная связь будет короткой, четкой и энергичной, с последующей возможностью снова попробовать что-либо сделать на практике.

Мыслители отличаются более вдумчивым нравом. Они обычно самые спокойные и предпочитают потратить какое-то время на обдумывание и взвешивание предоставленной им обратной связи, а также своих наблюдений за другими людьми. Как правило, они никогда не бывают первыми на практических занятиях и им всегда нужно время подумать, прежде чем они решатся на вторую попытку, чтобы исправить допущенные ошибки.

Теоретикам для обоснования обратной связи нужна теория, модель или хоть какое-то объяснение. Вероятно, их любимое слово — «почему?», благодаря которому они могут достичь большего понимания предмета. Но это не значит, что инструктор обычно испытывает трудности при предоставлении им обратной связи.

Прагматикам меньше всего интересны причины, они больше думают о действиях. Их любимые вопросы — «что?» и «как?». Для них важно знание того, что они в действительности должны сделать или сказать, чтобы навык был лучше освоен, нежели теория. Они предпочитают конкретную обратную связь, которую сразу же можно применить по назначению.

Краткий обзор главы

В этой главе мы рассмотрели, что и как люди изучают. Выделение перечисленных выше особенностей важно для понимания цели обратной связи и ее отличия от дебрифинга. При планировании занятия нужно дать правильные определения «теории», «навыкам», «суждениям» и «установкам», так как лишь в этом случае можно будет правильно отобрать необходимые методики и подогнать их под стили обучаемых. Следует учитывать, что важность суждений не может быть преувеличена. Итак, теперь мы можем приступить к определению и выявлению различий между обратной связью и дебрифингом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...