Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менее типичное занятие (к счастью)

Некоторые обучаемые осваивают навыки не с таким желанием, как Брайан, и. сопротивляются обратной связи. (В следующей главе мы обсудим, когда наступает предел восприятия критики.) В таких случаях для тренера важно придерживаться нейтральной позиции, четко и убедительно излагать свои комментарии, при этом не пугаясь и не запугивая самого обучаемого. Тони оказался именно таким трудным обучаемым, когда после выполнения практического задания Роджер начал давать ему обратную связь.

 

Роджер: Хорошо, Тони, как, Вам кажется, прошло занятие? Тони: Нормально. Никаких проблем.

Роджер: Было ли что-то, что Вы могли бы сделать по-другому в следующий раз?

Тони: Нет.

Роджер: Давайте посмотрим на выступление. Что Вы включили в него?

Тони: Я включил все, что должен был включить, все, что Вы мне говорили. Там было заглавие, цель, мотивация к слушанию и примерный набросок схемы презентации. Что еще я могу добавить?

Роджер: Вы сказали, что ваша задача: «Поговорить о дисциплинарной политике компании». Так?

Тони: Да, верно. Это было моей задачей.

Роджер: Когда этим утром мы говорили о задачах, я сказал, что они должны быть направлены на обучаемого, чтобы участники тренинга, Ваши слушатели, во время Вашего выступления смогли получить всю необходимую информацию и понять, каких действий от них ожидают. Тот способ, к которому прибегли Вы, представляя свою задачу, был направлен на инструктора, и Ваши слова скорее описывали то, что собираетесь делать Вы, а не то, что должны делать обучаемые.

Тони: Я думаю, что Вы просто придираетесь. Это одно и то же.

Роджер: Вы не видите никакой особой разницы между изложением задач, направленных на обучаемых и направленных на инструктора?

Тони: Нет. Это всего лишь игра слов.

Роджер: Есть две причины, по которым необходимо различать это. Во-первых, понятным становится то, что игра направлена на пользу обучаемым, а не инструктора. Во-вторых, описание задач, направленных на обучаемых, дает возможность проверить, что они в действительности изучили и освоили.

Тони: Как же тогда это должно выглядеть?

Роджер: «В конце моего выступления Вы сможете описать дисциплинарную политику компании, что может прямо контролироваться Вами, а для чего необходимо консультироваться с отделом кадров».

Тони: Хорошо.

 

Тони четко было сказано, в какой форме должны преподноситься задачи на презентации. Роджер пронаблюдает за этим на следующем практическом занятии, и можно надеяться, что в следующий раз Тони все сделает как надо и получит положительный отзыв. Если же ничего не изменится, то вероятнее всего проблема будет в личном отношении Тони, а не в недостатке знаний о том, как формулировать задачи. Скорее «не хочу», чем «не могу». Тогда Роджеру придется решать, что предпринимать дальше. В главе 9 обсуждаются некоторые варианты поведения инструктора в подобных ситуациях.

Упражнение

Посмотрите телевизионную версию шоу «Время талантов» или «Не упусти возможность», где артисты-любители пробуют пробиться на большую сцену, представляя свои короткие программы. По окончании шоу известные артисты будут давать обратную связь, касающуюся выступления любителей, включая комментарии относительно того, что они должны сделать, чтобы улучшить свое представление. Послушайте, как предоставляется обратная связь, и сопоставьте это с десятью правилами, а также сравните с формулой обратной связи. Потом посмотрите на лица тех, кому адресованы эти комментарии, положивших месяцы упорной работы на то, чтобы создать трехминутное представление и однажды использовать предоставленную жизнью возможность показать его в подобном шоу.

Краткий обзор главы

Мы обсудили множество вопросов, касающихся того, как давать обратную связь: кто должен ее давать, как, когда и где. Исходя из того, что обратная связь должна помогать участникам тренинга овладевать знаниями и навыками, не нарушая отношений между инструктором и обучаемыми, особое внимание должно быть обращено на 10 правил и формулу обратной связи.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ

· Предоставляя обратную связь, учитываете ли Вы изложенные ранее 10 правил?

· Используемые Вами средства наблюдения и записи (листы для наблюдения, видео и аудио) точны и объективны?

· Как Вы обращаетесь с практикующим участником тренинга?

· Как Вы обращаетесь с теми участниками тренинга, которые не заняты в выполнении практического задания и ждут своей очереди?

· Следуете ли Вы формуле обратной связи?

 

 


ГЛАВА 5. КАК ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ

В данной главе:

· детально описываются различные способности людей принимать обратную связь, перечисляются способы определения этих способностей и строится модель принятия обратной связи;

· описывается, как создать атмосферу поддержки для обучаемых в момент получения обратной связи;

· обсуждаются некоторые культурные различия в восприятии обратной связи;

· объясняется, как определить момент, когда обучаемый получил достаточное количество комментариев, а также перечисляются сигналы, показывающие, что пора завершать обратную связь;

· предлагает инструкторам наиболее эффективный способ получения обратной связи.

 

 

Помимо необходимости развития навыков и стратегий обратной связи не менее важно уметь понять, что происходит в голове воспринимающего, чтобы определить его чувства и отношение и в соответствии с этим внести какие-либо изменения в процесс предоставления обратной связи.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...