Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование видео при дебрифингеВо время практических занятий важно использовать видеокамеру для записи того, что происходит, чтобы лотом с помощью записи можно было уточнить необходимую информацию. Это Даже важнее, чем использование видео для обратной связи. Выполнение упражнений требует траты определенного времени, и иногда можно забыть, что точно произошло в какой-то определенный момент. Камера должна брать общий план, но не быть сфокусированной на конкретном человеке, который в противном случае потом может стать «жертвой» обратной связи со стороны других участников. Не слишком умный тренер может использовать видеокамеру, чтобы застать кого-либо из обучаемых врасплох, пока тот полностью сконцентрирован на упражнении и не заметит, что его снимают. В этом случае просмотр записи скорее может подорвать доверие к тренеру и испортить его отношения с обучаемыми, нежели принести пользу или насмешить участников. Как избежать чрезмерной обратной связи Когда инструктор принимает решение перейти от обратной связи к дебрифингу, у этого может быть две причины: либо то, что все возможные комментарии высказаны, либо ощущение инструктора, что критическая точка достигнута, «сосуд» обучаемого переполнен и он уже больше не может адекватно воспринимать замечания. В этом случае продолжать обратную связь слишком рискованно, так как обучаемый может перейти к защите третьей стадии, «борьбе или бегству». Иногда подобные критические моменты возникают на самых ранних этапах обратной связи, тогда тренер решает не оставлять оставшиеся 'Я вопросы на потом, а воспользоваться дебрифингом и обсудить их со всеми участниками. Если инструктор пересматривает занятие в определенном порядке, создается впечатление, что он больше заинтересован в последовательности суждений, а не в воспроизведении какого-либо определенного навыка. Если обучаемый еще может принимать обратную связь, а инструктор решил перейти к дебрифингу, после общей дискуссии можно вернуться и продолжить обратную связь. Важно чувствовать, чего хочет обучаемый, получающий обратную связь: хочет ли он перестать быть центром внимания или, наоборот, хочет? выслушать все комментарии, предназначенные для него. Передвижение от обратной связи к дебрифингу и обратно требует значительного внимания от инструктора. Начинать обычно безопаснее с обратной связи. Решив, что пора заканчивать говорить о том, что обучаемый сделал верно, а что неверно, исходя из определенного, освоенного им знания, тренер переходит к дебрифингу. Поскольку дебрифинг подразумевает обмен мнениями и суждениями, которые не могут быть оценены с позиции правильности и неправильности, инструктор должен следить за тем, чтобы участники группы случайно снова не вернулись к обратной связи, так как это может ранить человека, которому изначально высказывались замечания. При дебрифинге, где тренер занимает доминирующую позицию, возвращение к обратной связи практически исключено, так как все находится под контролем тренера, который ведет дебрифинг и задает открытые вопросы. При менее структурированной форме дебрифинга риск возможности комментариев, направленных на конкретного человека, намного выше, однако он может быть снижен, если тренер будет сидеть рядом с обучаемым, который только что получал обратную связь. Если какое-либо критическое замечание и будет брошено в сторону обучаемого, тренер может просто наклониться вперед и «защитить» его. При необходимости тренер может объяснить высказывающим критические замечания участникам, почему он так поступил, и уже на вербальном уровне заступиться за подвергнувшегося критике обучаемого. Когда обучаемые поймут, что могут рассчитывать на защиту инструктора, риск перехода к защите третьей стадии будет не так высок. Таким образом тренер может предотвратить и «борьбу» между участниками тренинга. Чтобы защита не выглядела как снисхождение, инструктору следует быть очень внимательным и чутким. Как подвести итог занятия В зависимости от содержания дебрифинг может длиться довольно долго и затронуть множество полезных для изучения проблем. Краткое резюме, высказанное тренером в заключение дебрифинга, позволяет собрать воедино все затронутые вопросы и закрепить основные точки зрения. Резюмировать можно только дебрифинг, но ни в коем случае не обратную связь, так как это уже будут излишние комментарии. Некоторые люди предпочитают свободную, неструктурированную форму дебрифинга, позволяющую затронуть много вопросов и увидеть связь между различными областями знания. Тем не менее прагматикам при такой форме может недоставать конкретного решения или чего-либо, о чем можно прочесть или что можно сделать. Не всегда можно предоставить расписанные на бумаге темы обсуждения, поскольку сами обучаемые сначала могут не представлять точный порядок того, о чем они собираются говорить. Запись обсуждаемых вопросов на листе плакатной бумаге может очень помочь, позднее они могут быть распечатаны и розданы участникам. При использовании специальной коммуникационной доски со встроенным фотокопировальным устройством листы с записью могут быть распечатаны и розданы немедленно. В крайнем случае тренер может раздать листы с записью типичных обсуждаемых на подобных занятиях вопросов, составленных по предыдущим тренингам, обращая внимание на то, что здесь не может быть какого-то заранее установленного ответа. Кроме того, тренеру следует предупредить участников, что в листе могут оказаться не затронутые в ходе тренинга проблемы, так же как и какие-либо рассмотренные на данном занятии темы могут не оказаться в листе. Краткий обзор главы Условий для проведения дебрифинга столько же, сколько и стилей для ведения дебрифинга. Если высказываются суждения, не может быть вопроса об их правильности или неправильности. При обмене мнениями одно не может быть вернее другого. Все мнения — всего лишь возможные варианты ответа. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ · Определили ли Вы перед дебрифингом, какую позицию займете? · Вы определили, где будете сидеть, чтобы Ваше местоположение было согласовано со стилем, который Вы выбрали для проведения дебрифинга, а также чтобы в случае необходимости Вы могли защитить находящегося в центре внимания обучаемого? · Приготовили ли Вы листы плакатной бумаги или коммуникационную доску для фиксирования рабочей информации? · Вы решили, нужно ли разделить группу на подгруппы и назначить наблюдателей, и если да, то каким образом это можно сделать? · Вы решили, будет ли на занятии использовано видео?
Часть IV. Отчет |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |