Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.1.: Предмет, история развития экологииЦель:обобщить имеющиеся знания и дополнить представления о развитии и истории экологии, о предмете ее изучения. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Что изучает экология. 2. История развития взаимоотношений человека и природы. 3. История развития экологии как науки. 4. Отличия терминов «Экология», «Охрана окружающей среды», «Охрана природы». 5. Экологическое образование. 6. Экологическое сознание. Задание:1)Запишите в рабочую тетрадь в хронологическом порядке историю развития экологии как науки (значимые даты, такие как написание фундаментальных трудов, выведение формулировки закона или термина). Практическая работа № 2 Тема 1.3.: Структура биосферы Цель:обобщить имеющиеся знания и дополнить представления о структуре биосферы. Обозначить основные отличия между структурными частями биосферы, их свойствами, составом ресурсов, особенностях загрязнения и очистки. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Понятие биосферы, ее структура. 2. Атмосфера: значение, строение, состав и свойства. Загрязнение атмосферы, ее очистка. 3. Атмосфера как ресурс. 4. Смог: ледяной, лондонский, фотохимический. 5. Гидросфера: состав и свойства. Загрязнение гидросферы, ее очистка. 6. Литосфера: строение, свойства. Загрязнение, проблемы очистки. 7. Красная книга. Охрана животных и растений. 8. Охраняемые территории. Задание: 1) Запишите в рабочей тетради по 10 животных и растений, занесенных в Красную книгу УР (начальная буква фамилии должна совпадать с начальной буквой животного и растения. Например: Попова – Полынь эстрагон, Пустельга). Указанных животных и растения опишите как вид, укажите место обитания, почему исчезает.
Практическая работа № 3 Тема: 2.1. Виды природопользования Цель:ознакомиться с видами природопользования и возникающими проблемами при использовании природных ресурсов. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Виды природопользования: рациональное и нерациональное. 2. Природные ресурсы: виды, проблемы использования. 3. Проблемы природопользования в развитых и развивающихся странах. 4. Территориальное природопользование. Задание:1)опишите основные проблемы использования нефти как природного ресурса, уточняя рациональность ее использования перед другими источниками.
Практическая работа № 4 Тема 2.2.: Проблемы природопользования и управление им Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы управления экологическими ресурсами. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Государственное управление природопользованием. 2. Экологическая экспертиза. 3. Процедура оценки воздействия на окружающую среду. Задание:1) составьте сравнительную таблицу по государственной и общественной экологической экспертизе.
Практическая работа № 5 Тема 3.1.: Промышленное загрязнение Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы грамотного ведения хозяйств и добывающей промышленности Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Экологически грамотное ведение сельского хозяйства. 2. Добывающая промышленность как комплексное техногенное разрушение природы. Задание:1) запишите отрицательные экологические факторы, возникающие при ведении (грамотном и халатном) сельского хозяйства. Возможно оформить ответ сравнительной таблицей. Практическая работа № 6 Тема3.2: Биотехнологии Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы использования биотехнологий. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Биотехнология как основа охраны окружающей среды. 2. Государственная и производственная экологические службы. Задание:1) дайте определение терминам: экологическая экспертиза, оценка воздействия на окружающую среду, экологическое нормирование, лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, экологический контроль, экологический мониторинг, экологический аудит, экологическая сертификация и стандартизация, экологическое страхование, экономическое регулирование природопользования. Практическая работа № 7 Тема 4.1.: Природные экологические катастрофы Цель:развитие навыков анализа экологических условий и факторов, развитие способности моделировать экологическую ситуацию. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Химическое оружие. 2. Ядерное оружие. 3. Бактериологическое оружие. 4. Экологическое оружие. Задание:1) сравните (таблица) четыре вышеуказанных вида оружия по таким критериям как: время действия, объекты действия, площадь действия, быстрота действия (время ожидания) и пр. критерии. Практическая работа № 8 Тема 4.2.: Антропогенные экологические катастрофы Цель:развитие способности моделировать экологическую ситуацию с применением изученных принципов и правил. Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие: 1. Опустынивание: причины и прогнозирование. 2. Засоление: причины и рекультивация. 3. Техногенные аварии. Задание:1) перечислите возможные аварии технического генезиса в сфере нефтедобывающей отрасли. Практическая работа № 9 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |