Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.1.: Предмет, история развития экологии

Цель:обобщить имеющиеся знания и дополнить представления о развитии и истории экологии, о предмете ее изучения.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Что изучает экология.

2. История развития взаимоотношений человека и природы.

3. История развития экологии как науки.

4. Отличия терминов «Экология», «Охрана окружающей среды», «Охрана природы».

5. Экологическое образование.

6. Экологическое сознание.

Задание:1)Запишите в рабочую тетрадь в хронологическом порядке историю развития экологии как науки (значимые даты, такие как написание фундаментальных трудов, выведение формулировки закона или термина).

Практическая работа № 2

Тема 1.3.: Структура биосферы

Цель:обобщить имеющиеся знания и дополнить представления о структуре биосферы. Обозначить основные отличия между структурными частями биосферы, их свойствами, составом ресурсов, особенностях загрязнения и очистки.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Понятие биосферы, ее структура.

2. Атмосфера: значение, строение, состав и свойства. Загрязнение атмосферы, ее очистка.

3. Атмосфера как ресурс.

4. Смог: ледяной, лондонский, фотохимический.

5. Гидросфера: состав и свойства. Загрязнение гидросферы, ее очистка.

6. Литосфера: строение, свойства. Загрязнение, проблемы очистки.

7. Красная книга. Охрана животных и растений.

8. Охраняемые территории.

Задание: 1) Запишите в рабочей тетради по 10 животных и растений, занесенных в Красную книгу УР (начальная буква фамилии должна совпадать с начальной буквой животного и растения. Например: Попова – Полынь эстрагон, Пустельга). Указанных животных и растения опишите как вид, укажите место обитания, почему исчезает.

 

Практическая работа № 3

Тема: 2.1. Виды природопользования

Цель:ознакомиться с видами природопользования и возникающими проблемами при использовании природных ресурсов.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Виды природопользования: рациональное и нерациональное.

2. Природные ресурсы: виды, проблемы использования.

3. Проблемы природопользования в развитых и развивающихся странах.

4. Территориальное природопользование.

Задание:1)опишите основные проблемы использования нефти как природного ресурса, уточняя рациональность ее использования перед другими источниками.

 

Практическая работа № 4

Тема 2.2.: Проблемы природопользования и управление им

Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы управления экологическими ресурсами.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Государственное управление природопользованием.

2. Экологическая экспертиза.

3. Процедура оценки воздействия на окружающую среду.

Задание:1) составьте сравнительную таблицу по государственной и общественной экологической экспертизе.

Признак Государственная экологическая экспертиза Общественная экологическая экспертиза
     
     

Практическая работа № 5

Тема 3.1.: Промышленное загрязнение

Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы грамотного ведения хозяйств и добывающей промышленности

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Экологически грамотное ведение сельского хозяйства.

2. Добывающая промышленность как комплексное техногенное разрушение природы.

Задание:1) запишите отрицательные экологические факторы, возникающие при ведении (грамотном и халатном) сельского хозяйства. Возможно оформить ответ сравнительной таблицей.

Практическая работа № 6

Тема3.2: Биотехнологии

Цель:обобщить имеющиеся знания и структурировать принципы использования биотехнологий.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Биотехнология как основа охраны окружающей среды.

2. Государственная и производственная экологические службы.

Задание:1) дайте определение терминам: экологическая экспертиза, оценка воздействия на окружающую среду, экологическое нормирование, лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, экологический контроль, экологический мониторинг, экологический аудит, экологическая сертификация и стандартизация, экологическое страхование, экономическое регулирование природопользования.

Практическая работа № 7

Тема 4.1.: Природные экологические катастрофы

Цель:развитие навыков анализа экологических условий и факторов, развитие способности моделировать экологическую ситуацию.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Химическое оружие.

2. Ядерное оружие.

3. Бактериологическое оружие.

4. Экологическое оружие.

Задание:1) сравните (таблица) четыре вышеуказанных вида оружия по таким критериям как: время действия, объекты действия, площадь действия, быстрота действия (время ожидания) и пр. критерии.

Практическая работа № 8

Тема 4.2.: Антропогенные экологические катастрофы

Цель:развитие способности моделировать экологическую ситуацию с применением изученных принципов и правил.

Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:

1. Опустынивание: причины и прогнозирование.

2. Засоление: причины и рекультивация.

3. Техногенные аварии.

Задание:1) перечислите возможные аварии технического генезиса в сфере нефтедобывающей отрасли.

Практическая работа № 9

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...