Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Феномен пола и психосоциальные проблемы клиента
Феномен пола и его философское осмысление. Пол и гендер.
Читайте также: А) Экзистенциально-феноменологический; Альным взаимодействием. Вот почему эту качественно новую ступень природного феномена следует выделить как социальный импринтинг. Апории Зенона Элейского и их философское значение Билет 18. Современное философское учение о развитии. Фундаментальные законы диалектики и их методологическое значение для медицины. Билет 28 Философское понятие материи и принцип материального единства мира Билет 8. Философское учение о бытии и материи. В) философское значение Внутренняя картина болезни как сложный психосоматический феномен. Вопрос (феномен культуры в социологии) Вопрос 16. Представление о личности, как особом психологическом феномене.
Пол – биологические характеристики, различающие мужчин и женщин.
Гендер – социальные характеристики, различающие мужчин и женщин.
Биологические различия:
1 – репродуктивное: женщины – зачать и выносить, мужчины –оплодотворить,защитить
2-ориентация в пространстве: ж – интраверты, м - экстраверты
3- качества для осввения нового места: ж – коммуникация, эмоции, м – риск, высокий уровень активности
4- половой отбор, ж – кокетство и жеманство, м – стремление к лидерству
Корень “пол”, общий для многих языков, означает «разделять». Можно говорить о разделении мужского и женского начала. Почему мужчин и женщин тянет друг к другу, иными словами, почему существует половое влечение? Функциональный ответ «для продолжения рода» не кажется древним исчерпывающим, ведь, как тогда думали, земля сама могла порождать живое, значит участие подобных живых существ в акте рождения обязательно далеко не всегда.
Платон в знаменитом диалоге «Пир», посвященном любви, дает другой, «поэтический» ответ. Мужчину и женщину влечет друг к другу потому что они раньше были половинками единого целого. Андрогины, предшествующие нынешним людям, были разрублены надвое, и с тех пор в людях поселилась жажда воссоединения, возвращения в исходное состояние.
Андрогинность – это явление, в котором наиболее ярко раскрывается сверх-природная, инобытийная природа пола. Представляя средоточие двоих, андрогинность прямо и непосредственно выводит на постижение высшего смысла бытия человека, поскольку связана с раскрытием "тайны не женственности и не мужественности, а тайны человека".
46. Социальное и природное. Деятельность как субстанция социального.
Г. В. Плеханов писал, что человек это общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, изменять окружающий мир, обладающее сознанием как функцией высокоорганизованного мозга и членораздельной речью. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. Вопрос о соотношении в человеке природного и социального решался по-разному. Здесь существуют два односторонних подхода. Первый - это натуралистический подход к человеку, преувеличивающий значение в нем природного начала, влияющего на его жизнь и поведение, а значит и на развитие общества. Натуралистический подход продолжил представления о неизменности природы человека, не поддающейся никаким влияниям. Другая крайность при рассмотрении проблемы человека - это признание в нем только социального начала и игнорирование при этом биологической стороны его природы. Конечно, человек - это прежде всего существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на Земле. Человек - это явление природы, он зависим от нее, но в то же время он возвышается над природой в духовно-культурном отношении, человек отличается от всего животного мира своим сознанием, и особенно осознанием самого себя, своей общественной роли, смысла своей жизни, пониманием конечности своего индивидуального бытия. Социальное – это всё то, что сделано человеком (в том числе и сам человек). Природное – созданное без участия человека. Главное это отличать одно от другого.
47. Общество: понятие и структура.
1.Понятие «общество» используется для обозначения особой реальности, выделившийся из мира природы, которая создана человеком для человека. Выделяют: естественную среду, искусственную и социум.
2. Общество – особая социальная группа. Большая, реальная, самодостаточная группа людей.
1) малые социальные группы – группы непосредственного контакта. Все участники друг друга узнают и эмоционально реагируют.
2)Большая социальная группа – не узнают всех, отсутствует эмоциональная реакция.
Реальная группа – группа людей, которая на регулярной основе осуществляют совместную деятельность по удовлетворению общих для них интересов и они осознают общность своих интересов,обладая единой идентичностью.
Номинальная группа – искусственно выделенная группа людей по некому признаку. Участники этой группы в реальной жизни между собой не взаимодействуют. (пример:санитары морга)
Самадостаточная социальная группа – группа, которая сама может воспроизводить все условия своей собственной деятельности.
Взаимодействие между людьми происходитблагодоря субъектам, вещам, символам, соц. Связям.
Общество как система: сложная,открытая, динамическая система органического типа.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |