Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные системы в экономике»

 

 

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение»

Квалификация бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная, заочная (сокращенная программа на базе профильного среднего профессионального образования) заочная (сокращенная программа на базе высшего профессионального образования) форма обучения

 

 

Ростов-на-Дону – 2013


 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет экономики

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой «Международных экономических отношений» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент

 

Внешний рецензент – Малышева Ю.А., финансовый директор ООО «».

Дудукалов Е.В., Аверкиева О.В.

Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2013. с.

 

Учебно-методический комплекс разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21.12.2009 г. № 747.

Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендованной литературы, тестовые задания по курсу, глоссарий.

Предназначена для студентов очной, заочной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», всех профилей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе ………………………………………………….…. 4

Учебно-тематические планы .......................................................................... 6

Программа курса …………………………………………………………….. 8

Планы семинарских занятий .………………………………………………...9

Литература …………………………………………………………………... 18

Вопросы к экзамену ……………………………………………………….... 20

Тестовые задания ……………………………………………………………. 21

Глоссарий …………………………………………………………………... 23

 

 

Общие сведения о курсе

Курс "Информационные системы в экономике" является одной из важных дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по специальности 38.03.01 - «Экономика», профиль «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» и включает в себя рассмотрение современных видов информационных технологий и их отличительных особенностей, архитектуры сетевых систем, вопросов построения экономико-математических моделей и баз данных, а также программно-технических платформ информационных систем в экономике.

В рамках дисциплины изучаются особенности создания математического, информационного и программно-технического видов обеспечений, составляющих основу информационных систем в экономике. Важное место в рамках курса уделяется экономико-математическому моделированию для принятия управленческих решений. Разбираются вопросы построения регрессионных моделей для аппроксимации параметров экономических зависимостей, оценки влияния правительственной политики на функционирование экономики США. Раскрываются особенности использования имитационных моделей как инструмента построения сценариев развития экономических систем.

Рассматриваются отличительные особенности экспертных систем и систем представления знаний, методы построения логических решателей в задачах планирования действий. Разбираются вопросы прогнозирования экономических процессов с использованием временных рядов наблюдаемых данных.

Также раскрываются механизмы построения баз данных для экономических систем, в том числе проектирования логической схемы базы данных, формирования информационных запросов и отчетных форм. Показывается использование реляционной модели данных и возможности выборки данных с применением языка запросов SQL. Изучаются методы построения концептуальной информационной модели предметной области, логической схемы базы данных информационной системы, отчетных форм документов.

Дисциплина изучается в течение одного семестра и предполагает сдачу экзамена. Изложение курса базируется на знании курсов «Информационные технологии», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математический анализ», «Линейная алгебра».

Полученные при изучении курса знания могут быть использованы в курсах «Бухгалтерский учет и анализ», «Эконометрика», «Статистика», «Менеджмент», «Налоговый менеджмент», «Валютный дилинг», «Рынок ценных бумаг», «Налоговый учет, отчетность, аудит».

 

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» научить будущих специалистов формулировать цели и задачи автоматизации обработки экономической информации, в применении студентами комплекса теоретических и практических знаний, умений, навыков (интегрированных в компетенции) по основам построения информационных систем в экономике, разработке их математического, информационного и программно-технического обеспечения.

Задачамидисциплины являются:

-изучение принципов построения основных составляющих информационных систем в экономике;

-изучение современных методов экономико-математического моделирования развития экономических систем и процессов;

- изучение современных подходов и методов построения информационных баз данных для экономических систем и их программно-технических платформ.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4 Знать: - экономическая информация как часть информационного ресурса общества; - информация и информационные процессы в организационно-экономической среде; Уметь: - анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - уметь формулировать цели и задачи автоматизации обработки экономической информации; Владеть: - навыками использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном пространстве; - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях   ОК-13 Знать: - виды обеспечений, разрабатываемых при создании информационных экономических систем; - технологию организации информационного и программно-технического обеспечения информационных систем; Уметь: - использование студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности; - пользоваться современными прикладными программами; - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.  
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7 Знать: -методы построения экономико-математических моделей экономических систем; - технологию организации информационных баз данных для экономических систем и их использования для выработки управленческих решений; Уметь: - использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и базы данных - проводить разработку эконометрических макроэкономических моделей и моделей оценки развития товарных и финансовых рынков, а также стратегического развития предприятий; Владеть: - навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации; - навыками анализа и интерпретировать данные экономико-математического моделирования макроэкономических систем, а также критически оценивать варианты их сценарного развития; - посещение лекционных занятий; - подготовка к практическим занятиям; - решение практических задач; - участие в мастер-классе; - выполнение самостоятельных заданий по темам программы.
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-10   Знать: - о современных подходах к построению математического, информационного и программного обеспечения информационных систем в экономике; - о направлениях информатизации и автоматизации в задачах макроэкономического анализа и корпоративного управления финансами; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - осуществлять разработку баз данных для информационных систем хозяйствующих субъектов и имитационных моделей как инструмента исследования сценариев развития экономических систем; Владеть: - владеть программно-инструментальными средствами поддержки принятия управленческих решений; - посещение лекционных занятий; - подготовка к практическим занятиям; - решение практических задач; - участие в мастер-классе; - выполнение самостоятельных заданий по темам программы.

 

 

Учебно-тематический план

Форма обучения – очная

Дисциплина изучается в 4 семестре. Общая трудоемкость дисциплины 180ч. (5 ЗЕТ)

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Информационные технологии современной экономики    
Математическое моделирование экономических процессов и систем  
Планирование и принятие решений в экономических системах на базе сценарного моделирования  
Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в информационных системах  
Архитектуры информационных сетей и программно- технические платформы информационных систем    
Итого:  
               

 

Форма обучения – заочная

Дисциплина изучается в 5 семестре. Общая трудоемкость дисциплины 180 ч. (5 ЗЕТ)

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Информационные технологии современной экономики    
Математическое моделирование экономических процессов и систем  
Планирование и принятие решений в экономических системах на базе сценарного моделирования    
Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в информационных системах  
Архитектуры информационных сетей и программно- технические платформы информационных систем      
Итого:  
               

Форма обучения – заочная (ВПО)

Дисциплина изучается в 2 семестре. Общая трудоемкость дисциплины 108ч. (3 ЗЕТ)

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Информационные технологии современной экономики      
Математическое моделирование экономических процессов и систем      
Планирование и принятие решений в экономических системах на базе сценарного моделирования      
Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в информационных системах      
Архитектуры информационных сетей и программно- технические платформы информационных систем          
Итого:  
               

 

Программа курса

Тема 3. Планирование и принятие решений в экономических системах на базе сценарного моделирования – 4ч. (0,1 ЗЕТ)

Планирование и метод сценариев в принятии экономических решений. Имитационные модели как инструмент построения сценариев развития экономических систем.

Структура экспертных систем. Системы представления знаний. Поиск решений при сведении задач к подзадачам. Решение задачи планирования действий как задачи логического вывода с использованием формальных грамматик.

Планы семинарских занятий

План занятия

1. Характеристика задачи экономико-математического моделирования функции спроса на товарных рынках и ее основных этапов решения.

2. Ознакомление с особенностями метода наименьших квадратов.

3. Разбор методических особенностей синтеза вычислительного алгоритма и структур данных в расчете параметров функции спроса на товарных рынках с использованием метода наименьших квадратов.

 

Вопросы для обсуждения

1. Особенности этапов решения задачи экономико-математического

моделирования функции спроса на товарных рынках.

2. Отличительные особенности метода наименьших квадратов.

3. Особенности структур данных в расчете параметров функции спроса на товарных рынках с использованием метода наименьших квадратов в программной среде Excel 2007.

Литература

1. Горшков А.Ф. и др. Компьютерное моделирование менеджмента : Учебник / Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2007.

2. Гришин А.Ф., Кочерова Е.В. Статистические модели: построение, оценка, анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Минько А.А. Статистический анализ в MS Excel . М.: Издательский дом "Вильямс", 2004.

Интернет-ресурсы

1. htpp : // office.microsoft.com
2. htpp : // www.mathworks.com
3. htpp : // matlab.exponenta.ru
4. htpp : // www.neurok.ru
5. tpp : // economy.gov.ru 6. //www.government.ru

 

План занятия

1. Характеристика производственной функции Кобба-Дугласа и задачи ее аппроксимации.

2. Разбор методических особенностей синтеза вычислительного алгоритма и структур данных в расчете параметров производственной функции Кобба-Дугласа с использованием метода наименьших квадратов.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности этапов синтеза вычислительного алгоритма в решении задачи аппроксимации производственной функции Кобба-Дугласа.

2. Особенности структур данных в расчете параметров производ-ственной функции Кобба-Дугласа с использованием метода наименьших квадратов в программной среде Excel 2007.

 

Литература

1. Горшков А.Ф. и др. Компьютерное моделирование менеджмента : Учебник / Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2007.

2. Гришин А.Ф., Кочерова Е.В. Статистические модели: построение, оценка, анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Минько А.А. Статистический анализ в MS Excel . М.: Издательский дом „Вильямс“, 2004.

Интернет-ресурсы

1. htpp : // office.microsoft.com
2. htpp : // www.mathworks.com
3. htpp : // matlab.exponenta.ru
4. htpp : // www.neurok.ru
5. tpp : // economy.gov.ru 6.//www.government.ru

План занятия

1. Характеристика функциональной зависимости удельных затрат от объема выпускаи задачи ее аппроксимации.

2. Разбор методических особенностей синтеза вычислительного алгоритма и структур данных в расчете параметров функциональной зависимости удельных затрат от объема выпуска с использованием метода наименьших квадратов.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности этапов синтеза вычислительного алгоритма в решении задачи аппроксимации функциональной зависимости удельных затрат от объема выпуска.

2. Особенности структур данных в расчете параметров функциональной зависимости удельных затрат от объема выпуска с использованием метода наименьших квадратов в программной среде Excel 2007.

Литература

1. Горшков А.Ф. и др. Компьютерное моделирование менеджмента : Учебник / Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2007.

2. Гришин А.Ф., Кочерова Е.В. Статистические модели: построение, оценка, анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Минько А.А. Статистический анализ в MS Excel . М.: Издательский дом „Вильямс“, 2004.

Интернет-ресурсы

1. htpp : // office.microsoft.com
2. htpp : // www.mathworks.com
3. htpp : // matlab.exponenta.ru
4. htpp : // www.neurok.ru
5. tpp : // economy.gov.ru 6.//www.government.ru

Задания для выполнения лабораторных работ - Семинары 1,2, 3, 4

1.Цель. Математическое моделирование экономических

процессов и систем.

2.Задачи:

-Экономико-математическое моделирование функции спроса на товарных рынках;

- Аппроксимация производственной функции Кобба-Дугласа методом наименьших

- квадратов;

- Аппроксимация функциональной зависимости удельных затрат от объема выпуска

- методом наименьших квадратов.

Задание.

Для выполнения лабораторной работы группа делится на подгруппы численностью 2 – 3 человека. Группе даются данные для расчета:

- параметров функции спроса на товарных рынках с использованием метода наименьших квадратов;

- параметров производственной функции Кобба-Дугласа с использованием метода наименьших квадратов;

- параметров функциональной зависимости удельных затрат от объема выпуска с использованием метода наименьших квадратов;

Студентам необходимо в программной среде Excel произвести расчет значений коэффициентов:

- весового коэффициента и коэффициента эластичности;

- коэффициентов эффективности технологий и эластичности.

Найти значения объема покупок(продаж), объема выпуска продукции, используя найденные значения коэффициентов.

Построить графики по фактическим и прогнозируемым значениям. Дать экономическую интерпретацию полученной модели.

План занятия

1. Характеристика задачи макроэкономического моделирование влияния правительственной политики на функционирование экономики и ее основных этапов решения.

2. Ознакомление с особенностями построения макроэкономической модели влияния правительственной политики на функционирование экономики.

3. Разбор методических особенностей построения вычислительной схемы имитационного моделирования влияния правительственной политики на функционирование экономики США.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности этапов построения макроэкономической модели влияния правительственной политики на функционирование экономики.

2. Виды стратегий влияния правительственной политики на функционирование экономики.

3. Особенности организации имитационного моделирования влияния правительственной политики на функционирование экономики США.

Литература

1. Дрейнер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Изда-тельский дом "Вильямс", 2007.

2. Китова Г.А., Кузнецова Т.Е. Имитация и прогноз экономического развития США : прикладные макромодели. М.: Наука, 1982.

3. Минько А.А. Статистический анализ в MS Excel . М.: Издательский дом „Вильямс“, 2004.

4. Нейлор Т. и др. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975.

5. Цисарь И.Ф. MATLAB Simulink. Компьютерное моделирование экономики. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.

 

Интернет-ресурсы

1. htpp : // www.mathworks.com

2. htpp : // matlab.exponenta.ru

 

Семинар 6, 7, 8. Планирование и принятие решений в экономических системах на базе сценарного моделированияю. Построение и оценка сценариев влияния правительственной политики на функционирование экономики США как основа решения задач фундаментального анализа макроэкономического развития

План занятия

1. Характеристика задачи сценарного макроэкономического моделирования и основных этапов его реализации.

2. Разбор методических особенностей построения вычислительной схемы сценарного исследования влияния правительственной политики на функционирование экономики США при изменении (снижении или увеличении) налога на деловую активность, зарплаты госслужащим и объемов государственных закупок.

 

Вопросы для обсуждения

1. Методы проверки адекватности имитационного моделирования влияния правительственной политики на функционирование экономики США.

2. Результаты имитационного моделирования влияния правительственной политики на функционирование экономики США и оценка эффективности принятых стратегий управления развитием экономических процессов.

Литература

1. Дрейнер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Изда-тельский дом "Вильямс", 2007.

2. Китова Г.А., Кузнецова Т.Е. Имитация и прогноз экономического развития США : прикладные макромодели. М.: Наука, 1982.

3. Нейлор Т. и др. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975.

4. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: СИНТЕГ, 1998.

5. Цисарь И.Ф. MATLAB Simulink. Компьютерное моделирование экономики. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.

 

Интернет-ресурсы

1. htpp : // www.mathworks.com

2. htpp : // matlab.exponenta.ru

 

Задания для выполнения лабораторных работ - Семинары 5, 6, 7, 8

1.Цель. Математическое моделирование влияния правительственной политики на

функционирование экономики США.

2.Задачи:

-планирование и принятие решений в экономических системах на базе

сценарного моделирования;

-построение и оценка сценариев влияния правительственной политики на функционирование экономики США как основа решения задач фундаментального анализа макроэкономического развития.

Задание.

Для выполнения лабораторной работы группа делится на подгруппы численностью 2–3 человека. Группа рассматривает характеристики задачи сценарного макроэкономического моделирования и основных этапов его реализации.

Студентам необходимо в программной среде Excel произвести расчет налога на деловую активность, зарплаты госслужащих и объемов государственных закупок, используя данные об объеме валового национальноного продукта.

Найти значения инвестиций, потребления, национального дохода, капвложений используя найденные значения факторных признаков и построить модель взаимосвязи.

Выбор вида стратегий влияния правительственной политики на функционирование экономики.

Построение вычислительной схемы сценарного исследования влияния правительственной политики на функционирование экономики США при изменении (снижении или увеличении) налога на деловую активность, зарплаты госслужащим и объемов государственных закупок.

Построить графики переменных. Дать экономическую интерпретацию полученных моделей.

Семинар 9, 10. Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в информационных системах. Разработка базы данных информационной системы контроля материальных потоков в схеме «оптовая база – магазины розничной торговли». Этап логического проектирования.

 

План занятия

1. Характеристика этапов задачи логического проектирования базы данных для информационного контроля работы системы «оптовая база – магазины розничной торговли».

2. Разбор методических особенностей построения концептуальной схемы базы данных, нормализации реляционных отношений базы, проверки полноты логической схемы базы данных.

Вопросы для обсуждения

1. Типы информационных объектов реляционных баз данных и особенности процедуры логического проектирования их структуры на примере решения задачи информационного контроля работы системы оптовая база – магазины розничной торговли.

2. Этапы и особенности реализации процедур нормализации реляционных баз данных, проверки полноты и связности реляционных отношений в базе на примере решения задачи информационного контроля работы системы «оптовая база – магазины розничной торговли».

Литература

1. Дейт К. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.

2. Крепке Д. Теория и практика построения баз данных. СПб. : Питер, 2005.

3. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование. Использо-вание. СПб. : БХВ-Петербург, 2006.

4. Харитонова И.А. Microsoft Office. Access 2007. СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

5. Элисон Б. Microsoft Office. Access 2007: профессиональное програм-мирование / Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2009.

 

Интернет-ресурсы

htpp : // office.microsoft.com

Семинар 11, 12, 13, 14, 15, 16. Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в информационных системах. Разработка базы данных информационной системы контроля материальных потоков в схеме оптовая база – магазины розничной торговли. Этап генерации базы, проектирования запросов и формирования отчетов.

План занятия

1. Особенности процедур создания и заполнения данными реляционных отношений базы данных информационной системы контроля материальных потоков в схеме «оптовая база – магазины розничной торговли».

2. Характеристика применения SQL-запросов для организации выборки данных из таблиц базы с целью информационного контроля работы системы «оптовая база – магазины розничной торговли».

3. Разбор процедур формирования отчетов в информационной системе контроля материальных потоков в схеме «оптовая база – магазины розничной торговли».

Вопросы для обсуждения

1. Типы SQL-запросов и общая схема алгоритма выборки данных из таблиц базы с целью информационного контроля работы системы «оптовая база – магазины розничной торговли».

2. Этапы и особенности реализации процедур формирования отчетов в реляционной базе данных с целью реализации задач контроля материальных потоков в схеме «оптовая база – магазины розничной торговли».

Литература

1. Дейт К. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.

2. Крепке Д. Теория и практика построения баз данных. СПб. : Питер, 2005.

3. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование. Использо-вание. СПб. : БХВ-Петербург, 2006.

4. Харитонова И.А. Microsoft Office. Access 2007. СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

5. Элисон Б. Microsoft Office. Access 2007: профессиональное програм-мирование / Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2009.

 

Интернет-ресурсы

htpp : // office.microsoft.com

Задания для выполнения лабораторных работ - Семинары 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

1.Цель. Базы данных как средство формирования, хранения и обработки данных в

информационных системах.

2.Задачи:

-разработка базы данных информационной системы контроля материальных

потоков в схеме «оптовая база – магазины розничной торговли»;

- этап генерации базы, проектирования запросов и формирования отчетов.

Задание.

Для выполнения лабораторной работы группа делится на подгруппы численностью 2–3 человека. Группа рассматривает информационную модель задачи. Характеристика этапов задачи логического проектирования базы данных.

Определение структуры и формирование таблиц: справочник по товарам; состояние оптовой базы; магазин; заказ; поставка; продажа; оплата. Заполнение таблиц данными.

Логическое проектирование запросов и их структура. Базовые операторы языка SQL. Просмотр запросов в режиме SQL.

Создание форм для организации интерфейса пользователя. Публикация данных с помощью отчетов.

Вариант № 1

Выберите правильный вариант ответа

Вариант № 2

Выберите правильный вариант ответа

1. Создание баз данных для экономических систем включает в себя такие этапы как :

1. разработка архитектуры вычислительной системы;

2. логическое проектирование базы данных;

3. организация физического хранения данных на сервере вычислительной системы.

 

2. Логическое проектирование баз данных для информационных систем требует:

1. выбора модели данных в системе логического проектирования;

2. определения состава и структуры данных информационных объектов, составляющих базу данных;

3. устранения избыточности данных в базе данных.

 

3. К языкам запросов, основанных на реляционном исчислении, относятся языки :

1. Паскаль;

2. SQL;

3. JAVA.

 

4. К широко используемым при создании информационных экономических систем относятся:

1. реляционные системы управления базами данных;

2. иерархические системы управления базами данных;

3. системы управления базами данных с сетевыми структурами данных.

 

5. Локальная вычислительная сеть может иметь тип топологии:

1. звезда;

2. иерархический;

3. древовидный.

 

6. Электронная почта является услугой сетевого протокола,

относящегося к :

1. сетевому уровню;

2. транспортному уровню;

3. прикладному уровню.

 

7. Спутниковая сеть связи может иметь тип топологии:

1. звезда;

2. иерархический;

3. древовидный.

 

Глоссарий

Администратор базы данных – человек, контролирующий проектирование и использование базы данных, определяющий изменения в схеме базы данных, а также обеспечивающий эффективную работу базы данных в организации и контролирующий ее целостность и полномочия пользователей.

Алгоритм – набор правил или описание последовательности операций для решения определенной задачи или достижения определенной цели.

Алгоритмический язык – язык записи алгоритмов для их реализации на ЭВМ, публикации или формального анализа.

База данных – совокупность взаимосвязанных наборов данных о предметной области, используемых несколькими приложениями под управлением системы управления базы данных.

База знаний – база данных, в которой для ответа на запрос используются как непосредственно хранимые факты, так и факты, получаемые логическим выводом; база данных с языком запросов, приближенным к естественному и включающая в себя программные средства автоматизации решения задач.

Деловая графика – средства графического представления информации в виде, принятом в деловой практике.

 

Имитационное статистическое моделирование – моделирование случайных величин и процессов, отображающее поведение объектов исследуемой предметной области.

Информационная система – вычислительная система, обеспечивающая доступ пользователей и программ к общей информации по запросам.

Компьютерная графика – область программирования, связанная с разработкой систем построения и преобразования изображений.

Многозадачный режим – режим работы вычислительной системы, при котором одновременно выполняется несколько процессов, попеременно использующих один или несколько процессоров.

Модель данных – представление о типах информационных объектов и их связей, выделяемых в предметной области для хранения и обработки.

Нормализация данных в реляционных базах – приведение логической структуры базы данных к виду, обеспечивающего минимальную избыточность данных в системе реляционных отношений базы (информационных таблиц).

Обработка данных – выполнение вычислительных операций, связанных с хранением, поиском, сортировкой, переформатированием и воспроизведением текстовых или табличных данных.

Прикладное программное обеспечение – программное обеспечение, предназначенное для решения определенной задачи или класса задач, обеспечивающих предоставление пользователю определенных услуг.

Программное моделирование – компьютерное моделирование процессов функционирования объектов исследуемой предметной области или прикладной задачи.

Программное обеспечение – программы, процедуры, правила и документация, входящие в состав вычислительной системы.

Протокол линии связи – протокол, регламентирующий формат информационного кадра и его передачу по каналам связи.

Сеть передачи данных – совокупность связного и коммутационного оборудования, протоколов и программных средств, объединяющих несколько вычислительных машин и терминалов в единую вычислительную систему.

Система обработки данных – система, выполняющая вычислительные операции, связанные с хранением, поиском, сортировкой, переформатированием и воспроизведением текстовых или табличных данных.

Система управления базой данных – программная система, поддерживающая принятую физическую и логическую структуру базы данных, ввод информации, доступ к ней и выборку данных по запросам пользователей.

Системное программное обеспечение – программное обеспечение, используемое для разработки и выполнения прикладных программ.

Структура данных – способ объединения нескольких элементов данных в один массив, файл, список.

Топология сети – схема связей между узлами сети передачи данных.

Экстраполяция тенденций – прогнозирование временных рядов.

Язык программирования – набор операторов с заданным синтаксисом и семантикой, позв<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...