Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние восточного убранства на европейские стили интерьеров. Стиль Шинуазри.
Промы́шленная револю́ция (промы́шленный переворо́т, Вели́кая индустриа́льная револю́ция) — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах в XVIII—XIX веках. Основной чертой промышленной революции являлась индустриализация — переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленный переворот происходил в разных странах не одновременно, но в целом можно считать, что период, когда происходили эти изменения, начинался от второй половины XVIII века и продолжался в течение XIX века. Характерной чертой промышленной революции является стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста (до этого экономический рост, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий) и увеличением жизненного уровня населения. Промышленная революция в Европе и США позволила на протяжении жизни всего лишь 3—5 поколений перейти от аграрного общества (где большинство населения вело натуральное хозяйство) к индустриальному. Успех промышленной революции в Великобритании был основан на нескольких инновациях, появившихся к концу XVIII в.: Текстильная промышленность — прядение нити из хлопка на прядильных машинах Аркрайта (1769), Харгрейвза и Кромптона. Впоследствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна. Паровой двигатель — изобретённая Джеймсом Уаттом и запатентованная им в 1775 году паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780-х она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна. Металлургия — в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю, так же, как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди. Теперь кокс использовали не только при изготовлении передельного чугуна в доменных печах, но и для получения ковкого чугуна, в том числе при пудлинговании, изобретённом Генри Кортом в 1783—1784 годах. Стекло , чугун и сталь в интерьере середины 19 века.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу. В конце XIX века впервые промышленным способом начали производиться литые чугунные топки для каминов. Это значительно удешевило и упростило устройство каминов. Эффективность работы каминной топки возросла благодаря материалу — чугун прекрасно проводит тепло, легко переносит резкие температурные перепады, не деформируясь, к тому же, этот материал не подвергается коррозии. Однако такой способ производства как литьё, вносил (и сейчас вносит) определённые ограничения в размеры каминных топок. А уже в те времена находились заказчики, мечтающие об огромном топочном пространстве в камине. Поэтому в XX столетии для изготовления топок стала активно применяться сталь. Модели из стали были более дешёвые и лёгкие, к тому же — сварные, что устранило все ограничения по размеру и форме. Это дало возможность производителям воплощать в реальность любые дизайнерские фантазии, к тому же появилась возможность быстрого изготовления топки по индивидуальному размеру, согласно пожеланиям даже самого капризного заказчика. ЧУГУН И СТАЛЬ К сожалению, в отличие от чугуна, сталь менее жаростойка, она может деформироваться и распаиваться по швам. Стальные топки для каминов приходится чаще ремонтировать и заменять. Тем не менее, появление металлической каминной топки на рынке не только удешевило и упростило создание каминных конструкций, но и дало возможность использовать дополнительные функции в отоплении: конвекцию, водонагревательные контуры, накопители тепла. По эксплуатационным свойствам чугунные и стальные топки для каминов практически не отличаются. Различия между ними — больше функционального характера. Вспомним физику. Чугун — это сплав железа, углерода и различных добавок, его теплопроводность и теплоёмкость значительно выше, чем у легированной стали. Топки из чугуна нагреваются дольше, но при этом хорошо аккумулируют тепло и медленно отдают его, тогда как стальные быстро разогреваются и так же быстро остывают. Вообще говоря, стальные топки можно назвать комбинированными — ведь они не полностью изготовлены из одного металла: рама производится из легированной стали, внутри топка футеруются огнеупорным материалом (керамика, шамот), а дымосборник, колосниковую решётку, дефлекторы-отбойники и рассекатели пламени обычно отливают из чугуна. В отличие от стальных, в чугунных кассетах нет необходимости использовать огнеупорную керамику и комбинировать различные материалы. Чугунные топки для каминов устойчивы к прогоранию и долговечны. Не случайно компании, использующие при производстве только чугун, предоставляют гарантии на сроки, в два раза превышающие гарантийные обязательства на стальные модели. 41. . Викторианский стиль. Промышленная революция 19 века и ее влияние на развитие викторианского стиля. Изысканный викторианский стиль, который сформировался во второй половине XIX века в годы царствования английской королевы Виктории, всегда подчеркивает прекрасный эстетический вкус владельцев, а также их респектабельность и стабильность во всех сферах жизни. Именно во время правления королевы Виктории буржуазия начала активно богатеть, благодаря имеющимся колониям и стремительному развитию промышленности, и, как следствие, у нее появилась замечательная возможность окружать себя дорогими предметами роскоши. Англичане стали много путешествовать. В многочисленных поездках они соприкасались с различными экзотическими культурами Востока, с удовольствием приобретали понравившиеся этнические предметы искусства и обихода, которыми с любовью украшали свои дома на родной земле. В итоге, помимо классических канонов, эклектика, являющаяся характерной для викторианского стиля, частично соединила в себе элементы экзотики (китайский и индийский стиль), готики и рококо. Характерные черты стиля Обстановка дома в викторианском стиле Для интерьера в викторианском стиле характерным считается деконструктивизм: каждую комнату декорируют в определенном стиле. К примеру, готический стиль выдерживают при оформлении библиотеки, а будуар (дамскую комнату) оформляют в стиле рококо. Декорирование, меблировка и отделка комнат ценными породами дерева и дорогим текстилем подчеркнуто демонстрируют статус и уровень достатка владельца знатного дома. В викторианском интерьере практически все материалы и антикварные аксессуары, используемые при оформлении комнат, не могут подлежать замене более экономичными вариантами. Все обязательно должно выглядеть дорогим и надежным. Гостиная в викторианском стиле Далеко не каждый человек готов нести столь высокие расходы для дорогостоящего оформления своего дома, но деятели искусства, политики, бизнесмены и другие состоявшиеся люди, ценящие старину и традиции, с радостью отдают предпочтение великолепию викторианского стиля: - изысканному сочетанию безупречного качества со старинными традициями; - вертикальным, вытянутым формам элементов дома; - готическим и арочным окнам; - применению в интерьере прямых и дугообразных линий; - массивным прямоугольным дверям с эффектной латунной отделкой; - тяжеловесной мебели из дуба, ореха или красного дерева; - витиеватой лепнине на потолке; - замысловато-сложным узорам на карнизах; - дорогим картинам (пейзажам и сюжетным зарисовкам, портретам); - старинным настенным часам; - тщательной отделке многочисленных деталей. Книги — атрибут викторианского стиля Камин из гранита, огороженный металлическим заборчиком, является центральной, неотъемлемой частью гостиной комнаты, которая всегда является предметом гордости англичан.
Обратите внимание! Для англичанина книга священна. Поэтому наличие в доме библиотеки, большого количества полок и стеллажей, обильно заставленных книгами, также является обязательным. Цветы в гостиной викторианского стиля Также характерным для викторианского интерьера является обилие комнатных растений, которые обычно группируют на полу в одном из углов комнаты. Горшки подбирают, как правило, глиняные, однотонные, гармонирующие с цветовым решением убранства комнаты. Изобилие ваз, ширм, шкатулок, пуфиков, пепельниц из дорогих металлов и камней, кабинетные наборы (подставки для карандашей и ручек), зеркала в полный рост, окаймленные красивыми рамами, подобно картинам, – все это вы наверняка увидите в подлинном викторианском интерьере. Обратите внимание! Важную роль играют балдахины, шторы и покрывала. В оформлении комнат используются наилучшие портьерные ткани, искусно задрапированные и украшенные бахромой или тесьмой с помпонами. Тяжелые портьеры должны обязательно сочетаться с легкими кружевными тюлевыми занавесками. Цветовая гамма Викторианский стиль всегда предполагает гармонию, уравновешенность и симметрию. В таком доме все вокруг пронизано чувством меры, несмотря на одновременную насыщенность. Как правило, мебель подбирается либо светло-коричневого цвета, либо темных красно-коричневых оттенков. И, соответственно, остальные элементы декора будут подобраны от бледно-розовых, сиреневых (лавандовых), нежных миндальных тонов в случае светлой меблировки и до красно-коричневых цветов для мебели из красного дерева или дуба. Особенный изыск дорогому интерьеру придает позолота, инкрустация драгоценными камнями и металлами, а также драпировка в красно-рубиновых либо изумрудно-зеленых тонах. Оформление стен Оформление стен тканью или обоями в полоску, либо с нежным рисунком распустившихся роз, реалистично нарисованными животными и птицами – все это является неотъемлемой частью викторианского интерьера. Зачастую стены оформляют обоями со сложным, необычным орнаментальным объемным рисунком, напоминающим барельеф. В наши дни очень популярны обои производства Британии, имитирующие ткань, на которых изображены кленовые, дубовые, березовые листья, папоротник, либо лесные цветы и ягоды. Поверх обоев крепятся панели, выполненные из ценных пород дерева, размером вполовину или в треть высоты стен комнаты. Такие панели не имеют резьбы, но украшаются нарядным орнаментом. Ни в коем случае панели нельзя покрывать лаком, так как викторианскому интерьеру чужд глянцевый блеск. Обратите внимание! Картины с живописью, как правило, подвешивают на специальные рейки, изготовленные из той же породы дерева, что и панели. Интересно, что необычное сочетание шотландской клетки с цветочным орнаментом прекрасным образом вписывается в изысканный английский стиль. Оформление пола Современное подражание викторианскому стилю Паркет, выполненный из натуральной породы деревьев, является также характерным для оформления пола в английском зажиточном доме. Но в качестве напольного покрытия может также служить плитка с оригинальным узором или орнаментом. Интерьер викторианской эпохи можно охарактеризовать как роскошный, уютный и одновременно сдержанный, строгий. Но, несомненно, одно – данный стиль интерьера является дорогим удовольствием, которое по силам лишь состоявшимся и солидным людям.
Шинуазри (от фр.chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративном искусстве, в оформлении интерьеров и садово-парковых ансамблей XVIII века. В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда продолжала считаться признаком роскоши и богатства, однако, она уже не могла конкурировать с тонкими и лёгкими фарфоровыми изделиями. Более того, посуда из фарфора была более гигиенична: не представляло никакого труда отмыть её гладкую поверхность. Китайские декоративные вазы также заняли почётное место в королевских дворцах. (Европейский фарфор был изобретён в Саксонии в 1708 году, а первая фарфоровая фабрика открылась уже в 1710 году, в Мейсене. Саксонские мастера на тот момент не пытались создать нечто своё, они поначалу лишь копировали «китайский стиль»). На фоне этого увлечения фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления. Примерно в это же время в Европе возникает культура чаепития. Шинуазри: особенности стиля Чтобы понять, как стиль шинуазри обрел свой экзотический вид, нужно немного углубиться в историю его появления. В начале семнадцатого века благодаря Ост-индской компании в Европу начали стекаться вещи из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями — все это покорило европейские сердца. Проблема была одна — все диковинные вещи стоили запредельно дорого, и позволить их себе могли лишь единицы. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера начали пытаться повторить китайские товары. Тогда и зародился стиль шинуазри. По сути, шинуазри — это "европейский взгляд на китайский стиль", фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют слишком театральным и сказочным. Существует убеждение, что на французском языке любые слова звучат лучше, и оно вполне справедливо в случае с названием рассматриваемого стиля. Так и не подумаешь, что экзотичное и благозвучное слово шинуазри переводится как "китайщина". Тем не менее это так. Шинуазри — это ветвь стиля рококо, для которого характерно излишество и экзотика. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль, который мы сейчас рассмотрим подробнее. Элементы. Китайские ширмы Шелковые обои с насыщенным рисунком Фарфор (бело-синий особенно в почете) Табуреты-бочки Мебель с золотыми элементами Китайские статуэтки Яркие цвета — желтый, зеленый, голубой, розовый Зеркала и мебель, напоминающие по форме пагоду.
|