Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постмодернизм, интерьеры и предметы мебели и декора группы «Мемфис»

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи
Продвижение придуманных Алессандро Мендини - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана "Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку.
В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc'74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров, имена которых вошли в историю современного дизайна: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves). Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.
В тот же год с целью продвижения нового направления была издана книга "Мемфис, новый интернациональный стиль". Компания Artemide, которая на протяжении 1982 года производила вещи, созданные дизайнерами группы, предоставила "Мемфису" свой шоу-рум в Милан, где дизайнеры выставляли свои новые творения. С 1981 по 1988 год выставки группы с успехом прошли в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме и Токио.
Стиль "Мемфис" стал настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее, объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов они перенесли его в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбинациях. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн "Мемфиса" - это мир яркого, чистого цвета. Сопоставление цветов острое, на грани китча, но в этом и выражается виртуозность балансировать на грани. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты.

56. Деконструктивизм и его особенности. Питер Эйзенман, Френк Гери.
Деконструктивизм является одним из ведущих архитектурных стилей ХХ века. Его основоположником и идейным вдохновителем считается Жак Деррида. Этот известный французский философ и мыслитель заявлял, что архитектура нуждается в новом подходе, который выражается в использовании необычных форм и нестандартных решений. Деконструктивизм окончательно оформился в 80-х гг 20 века, хотя до сих пор некоторые скептики считают его всего лишь экспериментом над формой, своеобразным прототипом рациональным идеям модернизма.
Главной чертой деконструктивизма в архитектуре является нарочитая сложность и элемент неожиданности. Сам по себе этот стиль является манифестом против привычной эстетики и функциональности. Для деконструктивизма характерными являются ломанные линии, в результате чего получается здание с неправильной, а часто и очень сложной геометрической формой. Таким образом, создаётся впечатление некого беспорядка: отсутствие связи между вертикальными и горизонтальными линиями, смещённый центр тяжести, беспорядочно расположенные проёмы, большое количество выступающих частей сооружения. Все это делает деконструктивизм чрезвычайно сложным в проектировании, что требует от архитектора высокой квалификации.
Для деконструктивизма характерно использование и сочетании самых разнообразных строительных материалов: бетона, камня, метала, стекла. Очень часто эти комбинации выглядят довольно необычно. Тоже самое качается и цветовой гаммы. Она призвана удивлять, поэтому оттенки часто подбираются нарочито яркие, контрастные.
Яркими представителями деконструктивизма являются также Питер Айзенман, Бернар Чуми, Фрэнк Гери, Заха Хадид.
Питер Айзенман
Родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси в 1932. Учился в Колумбийском университете и университете Корнелла в США, в Кембриджском университете в Великобритании.

До основания своей мастерской в 1980 Айзенман был по преимуществу теоретиком и преподавателем архитектуры. В 1967 он основал Институт исследования архитектуры и градостроительства (Institute for Architecture and Urban Studies — IAUS), которым руководил до 1982 года.

В 1985 он получил «Каменного льва» — первую премию — на III Архитектурной биеннале в Венеции за проект «Ромео и Джульетта». В 2004 получил «Золотого льва» за жизненный вклад в архитектуру на IX Архитектурной биеннале.

Был одним из членов Нью-Йоркской пятерки (совместно с Дж. Хейдуком, Ч. Гуотми, Р. Майером и М. Грейвсом). Работы группы представляли так называемую нью-йоркскую архитектурную школу. В этот период Айзенман работал с геометрическими абстрактными композициями и творческим наследием Ле Корбюзье.

Постройки и проекты

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...