Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дилемма “закупать или производить самому” (Make-or-Buy Problem).

Дилемма “закупать или производить самому” (Make-or-Buy Problem).

Методы выбора поставщиков. Существуют различные методы выбора поставщиков. Наиболее распространённым является метод рейтинговых оценок. Суть этого метода состоит в определении приоритетных критериев выбора поставщика с конкретно измеряемыми параметрами. Метод доминирующих характеристик. При использовании данного метода при выборе поставщика всё внимание сосредоточивают на одном доминирующем критерии. Например, высокое качество, выполнение графика поставок, низкая цена и другие. Преимущество этого метода в простоте, а недостаток - в игнорировании остальных факторов-критериев выбора. Метод предпочтения. В этом случае при выборе поставщика руководствуются разнообразной информацией, которую получают от тех, с кем уже сотрудничает данный поставщик, и от различных подразделений его предприятия (инженерные, производственные, транспортные, складские, диспетчерские и другие службы). Такой метод предполагает наличие обширной информации из множества источников, включая неформальную оценку поставщика, которая может быть получена из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. Контракт – основа взаимоотношений сторон. Контракт – этодвустороннее или многостороннее соглашение, где оговореныправа и обязанности для его участников; в торговле - документ, содержа щий все условия купли/продажи Анализ нескольких сотен договоров поставки (действующих контрактов и проектов) показывает, что нередко встречаются две крайности: или условия минимально прописаны, без согласования важных специфических моментов для конкретных контрагентов, или прописаны слишком детально, зачастую дублируя много императивных норм законодательства, которые и так распространяются на отношения сторон. Кроме того, если менеджер по логистике подключается к работе с конкретным поставщиком (покупателем) на стадии исполнения уже заключенного договора, а при этом еще служба закупок или продаж ставит знакомое каждому логисту условие доставки «нужно вчера», это требует дополнительных усилий, времени, зачастую высоких финансовых затрат компании. Чтобы их избежать, логисту надо активно участвовать в переговорном процессе с контрагентами на стадии согласования условий подписываемого договора поставки и обязательно проводить логистическую экспертизу заключаемых контрактов. Подробное, четкое формулирование условий контрактов позволит избежать ненужных споров и разногласий при исполнении договора и тем самым сберечь время и силы, а также хорошие партнерские отношения.

Цели и способы организации потоков ресурсов в производстве.

Потери производства от времени простоев рабочих мест и времени пролёживания предметов труда.

Принципы организации производственных процессов.На любом предприятии организация производственных процессов базируется на рациональном сочетании в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Однако при всем многообразии форм этого сочетания производственные процессы подчинены общим принципам. Принципы рациональной организации можно разделить на две категории: общие, не зависящие от конкретного содержания производственного процесса; специфические, характерные для конкретного процесса.

Развитие экспедиционного обслуживания.

 

Дилемма “закупать или производить самому” (Make-or-Buy Problem).

Методы выбора поставщиков. Существуют различные методы выбора поставщиков. Наиболее распространённым является метод рейтинговых оценок. Суть этого метода состоит в определении приоритетных критериев выбора поставщика с конкретно измеряемыми параметрами. Метод доминирующих характеристик. При использовании данного метода при выборе поставщика всё внимание сосредоточивают на одном доминирующем критерии. Например, высокое качество, выполнение графика поставок, низкая цена и другие. Преимущество этого метода в простоте, а недостаток - в игнорировании остальных факторов-критериев выбора. Метод предпочтения. В этом случае при выборе поставщика руководствуются разнообразной информацией, которую получают от тех, с кем уже сотрудничает данный поставщик, и от различных подразделений его предприятия (инженерные, производственные, транспортные, складские, диспетчерские и другие службы). Такой метод предполагает наличие обширной информации из множества источников, включая неформальную оценку поставщика, которая может быть получена из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. Контракт – основа взаимоотношений сторон. Контракт – этодвустороннее или многостороннее соглашение, где оговореныправа и обязанности для его участников; в торговле - документ, содержа щий все условия купли/продажи Анализ нескольких сотен договоров поставки (действующих контрактов и проектов) показывает, что нередко встречаются две крайности: или условия минимально прописаны, без согласования важных специфических моментов для конкретных контрагентов, или прописаны слишком детально, зачастую дублируя много императивных норм законодательства, которые и так распространяются на отношения сторон. Кроме того, если менеджер по логистике подключается к работе с конкретным поставщиком (покупателем) на стадии исполнения уже заключенного договора, а при этом еще служба закупок или продаж ставит знакомое каждому логисту условие доставки «нужно вчера», это требует дополнительных усилий, времени, зачастую высоких финансовых затрат компании. Чтобы их избежать, логисту надо активно участвовать в переговорном процессе с контрагентами на стадии согласования условий подписываемого договора поставки и обязательно проводить логистическую экспертизу заключаемых контрактов. Подробное, четкое формулирование условий контрактов позволит избежать ненужных споров и разногласий при исполнении договора и тем самым сберечь время и силы, а также хорошие партнерские отношения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...