Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи управления себестоимостью продукции

 

В условиях рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастает. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в следующем:

· в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном производстве;

· в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации,

· в улучшении финансового состояния организации и снижении степени риска банкротства;

· в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволит в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

· в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов по повышенной ставке.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод: проблема себестоимости продукции и управление себестоимостью продукции всегда должна быть в центре внимания [13, с. 136].

Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров, направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции. Такие как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д.

Под управлением себестоимостью продукции предприятия следует понимать непрерывный процесс ее учета, анализа, планирования и контроля, результатом которого является выработка управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат и их снижение.

В отечественной практике под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения.

Система управления себестоимостью представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих координацию действий, необходимых для достижения главной цели – снижение и оптимизацию себестоимости и на этой основе повышения эффективности производства[25, с. 90].

Управление себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели.

Процесс управления и анализа затрат делится на следующие основные стадии:

1. Планирование затрат. Представляет собой определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. В любой смете заложена возможность осуществления контроля путем сравнения фактических затрат с запланированными, определения отклонений и их анализ.

2. Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные стандарты (например, нормативные затраты и запасы), на основе которых можно определить показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями, что позволяет определить неблагоприятные тенденции. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы

3. Управление стоимостью для принятия решений. На этой стадии происходят оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений.

В задачи анализа затрат на производство и реализацию продукции входит:

· оценка динамики и выполнения плана по важнейшим показателям себестоимости;

· определение факторов, повлиявших на динамику показателей и выполнение плана по ним, а также сумм и причин отклонения фактических затрат от плановых;

· оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости;

· выявление и мобилизация резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции [7, с 68].

Детальный анализ сложившегося в базисном периоде уровня затрат должен предшествовать планированию и прогнозированию себестоимости продукции. В процессе анализа выявляются резервы снижения себестоимости продукции, которые затем учитываются при разработке текущих и перспективных планов.

При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению. Их высокий уровень зависит от отраслевых особенностей деятельности предприятия, определяющий различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда.

Однако любое предприятие имеет ряд возможностей для снижения удельного веса и суммы постоянных затрат. К числу способов по сокращению постоянных затрат можно отнести уменьшение накладных расходов, расходов по управлению, сокращения объема ряда потребляемых коммунальных услуг. С целью снижения потока амортизационных отчислений можно осуществить продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов, вместо приобретения в собственность использовать краткосрочные лизинги машин.

При управлении переменными затратами основная направленность должна быть на обеспечении их постоянной экономии, так как между суммарным значение затрат, объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Экономия переменных затрат до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к увеличению маржинального дохода, что позволяет более быстрое преодоление этой точки. Когда точка безубыточности преодолена, экономия переменных затрат напрямую обеспечивает прибыль предприятия. Можно провести сокращение численности работников основного и вспомогательного производства при условии роста производительности их труда. Это может быть и сокращение количества сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъектуры товарного рынка, и заключение контрактов на более выгодных для предприятия условиях по поставке необходимых материалов [18, с. 68].

Таким образом, процесс управления себестоимости направлен на изыскание резервов снижения затрат, и, следовательно, максимизации прибыли предприятия.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...