Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик, формы отчетной документации

Практики не предусмотрены.

12.1 Информация по оценкевключает рейтинговую шкалу знаний студентов в разрезе принятых форм контроля

Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

Рейтинг Баллы
Текущий 50-100
Рубежный 50-100
Итоговый 50-100
Всего: 50-100

 

12.2 Тестовые задания для самоконтроля

1. Порядок пропущенных окончаний в предложении Идеографическ… письм… основан… не на звучани…, а на значении может быть одинаково понятно говорящ… на разн… языках и диалектах.

A) -ое, -о, -о, -и, -–, -ему, -ых

B) -ое, -о, -а, -и, -–, -им, -ых

C) -ое, -о, -о, -и, -–, -им, -ом

D) -ое, -о, -о, -и, -и, -им, -ых

E) –ая, -о, -о, -и, -и, -им, -ых

2. Стилевые синонимы

A) финиш-финал

B) усердие-прилежание

C) недостаток-дефицит

D) финал-закат

E) мокрый-сырой

3. Стилистически нейтральное, общеупотребительное слово, на основе которого выделяются все остальные компоненты

A) уточнение

B) синоним

C) доминанта

D) парадигма

E) омограф

4. Паронимы

A) истинный-ложный

B) революционный-контрреволюционный

C) избирательный-избирательский

D) разнокорневые-однокорневые

E) идеографические-семантические

5. Основная единица текста, в которой проявляются все текстовые закономерности и свойства

A) план

B) текст

C) ССЦ

D) тема

E) поле

6. Ударение в словах Начала, поняла

A) 1 слог

B) 2 слог

C) 3 слог

D) 2 ударения

E) на разных слогах

7. Экзотизмы

A) глас, голос

B) ладья, лодка

C) кимоно, маслихат

D) шлем, мощь

E) сторож, один

8. Родовидовая пара

A) экран-ручка

B) стол-стул

C) гриб-мухомор

D) дневник-тетрадь

E) тетрадь-ручка

9. Укажите слабое звено традиционной грамматики

A) употребление неопределенной формы глагола в составном глагольном сказуемом;

B) употребление связки быть в безличных причастных предложениях;

C) употребление формы личного местоимения в подлежащем;

D) употребление краткой формы прилагательного в функции сказуемого;

E) употребление имени существительного в форме сказуемого.

10. Свойство родственных индоевропейских языков сходным образом реализовать определенные генетически заложенные параметры общего языка называется

A) этимологической памятью

B) типологическим сходством

C) калькирование

D) заимствование

E) грамматической категорией

11. Укажите автора философии глагольности русского языка

A) Х. Штейнталь

B) В. Гумбольт

C) А.А. Потебня

D) В.В. Виноградов

E) В.И. Даль

12. Автор монографии «Семантика грамматики»

A) А. Вежбицкая

B) Л.В. Щерба

C) Ю.Н. Костомаров

D) А.А. Потебня

E)& В.П. Сидельников

13. Сколько основных моментов исследования русской интонации выделяют исследователи?

A) 10

B) 12

C) 4

D) 11

E) 8

14.Укажите средства создания тональности

A) грамматические, флективные, префиксальные

B) стилистические, невербальные, этикетные

C) лексические, коммуникативные, прагматические

D) окказиональные, аффиксальные, методические

E) грамматические, коммуникативные, методические

15. Укажите лингвиста, выделившего в грамматической системе русского языка категорию состояния

A) Г.П. Мельников

B) В.П. Сидельников

C) А. Вежбицкая

D) Л.В. Щерба

E) Ю.Д. Апресян

16.«Рассматривать языковые явления в исторической перспективе, а каждый данный момент в связи с полным развитием языка» предложил

A) Бодуэн де Куртене

B) А. Потебня

C) Р.О. Якобсон

D) Н.С. Трубецкой

E) Г.П. Мельников

17.Укажите направление современной лингвистики, не относящееся к антропоцентрической парадигме

A) коммуникативная лингвистика

B) когнитивная лингвистика

C) теория носителя языка

D) структурализм

E) исследование языка как «зеркала» человека

18.Вариант русского литературного языка, сформированной в отрыве от автохронного ареола и обладающий определенными отличительными признаками назвается

A) клише

B) заимствование

C) кодифицирование языка

D) экстратерриториальный вариант

E) интерференция

19. Укажите компонент, не являющийся составной частью понятия языковая личность

A) ценностный, мировоззренческий

B) анатомический

C) культурологический

D) социокультурная компетенция

E) личностный

20. Укажите автора работы «Изменчивый «образ языка» в науке XX века»

A) Е.С. Кубрякова

B) Ш. Балли

C) Ю.С. Степанов

D) А. А. Залевская

E) А.А. Уфимцева

Ключи правильных ответов

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
А А
А С
С Е
А С
С Е
Е D
D D
D С
А D
Е С

 

Критерии оценки знаний студентов

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

12.3 Экзаменационные вопросы по курсу

1. Двуязычие как цель образования.

2. Сущность двуязычия.

3. Классификация билингвизма.

4. Стратегии овладения и пользования языком.

5. Основы теории двуязычия.

6. Типы двуязычия.

7. Исследование структуры устного спонтанного дискурса при овладении вторым языком в условиях учебного двуязычия.

8. Контрастивный анализ.

9. Интерференция и её разновидности.

10. Обучение на билингвальной основе.

11. Организация ментального лексикона в условиях учебного двуязычия.

12. Развитие коммуникативных стратегий речевого поведения в условиях учебного двуязычия.

13. Концептуализация картины мира и вторичная языковая личность.

14. Комплексный подход к исследованию особенностей овладения Я2.

15. Лингвистические принципы семантизации лексических единиц в двуязычном учебном словаре.

16. Методология развития компетентностного подхода в условиях двуязычной подготовки.

17. Стратегии овладения и пользования языком.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...