Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система объемного химического тушения.

Система объемного химического тушения является одной из наиболее эффективных противопожарных систем и применяется в закрытых грузовых помещениях, МКО, фонарных, малярных.Принцип ее работы - испарение летучих огнегасительных жидкостей при их подаче в охраняемое помещение и заполнение помещения парами. В качестве таких жидкостей используются хладоны или смеси, например, 73 % бромистого этила и 27 % хладона 114В2.

Рис. 2.3. Схема системы объемного химического тушения.

1 - баллон с огнегасящей жидкостью

2 - баллон со сжатым воздухом

3 - трубопровод от системы сжатого воздуха

4 - клапан предохранительный

5 - клапан запорный

6 – манометр

7 - клапан редукционный

8 – трубка Сифонная

9 - магистральный трубопровод;

10 - трубопровод в охраняемые помещения

И - секция системы в МО

12 - секция системы в помещении аварийных дизель-генераторов

13 - распылители верхнего яруса

14 - распылители нижнего яруса

В систему входят следующие элементы: Резервуар 1 с огнегасительной жидкостью выполнен из стали и воспринимает давление пускового воздуха 1,2 МПа, хранящегося в баллоне 2. Воздух через редукционный клапан 7 обеспечивает выброс по сифонной трубке 8 жидкости в охраняемые помещения через трубопроводы 10, 11, 12 и распылители 13, 14.Установленное расчетное время заполнения помещения парами жидкости составляет не более 1 мин.Трубопроводы системы выполняются из стальных бесшовных труб. Арматура системы - латунная.

Система пенотушения

Этой системой оборудуются грузовые помещения нефтетанкеров, топливные и масляные цистерны, МКО.Принцип работы системы - изоляция горящей поверхности от кислорода воздуха слоем пены, представляющей собой ячеисто-пленочную структуру, образованную пузырьками газа, разделенными тонкими пленками жидкости. Благодаря малой плотности огнегасительная пена удерживается на поверхности любых нефтепродуктов.В зависимости от состава и способа получения различают воздушно-механическую пену, получаемую механическим перемешиванием воды и пенообразователя в воздушной среде, и химическую пену, получаемую в результате реакции между определенными компонентами. Эта, последняя, пена обладает большой вязкостью, что затрудняет ее движение по трубам и они забиваются. Правила Морского Регистра Судоходства рекомендуют применять системы воздушно-механического пенотушения, которые подразделяются на два типа:

- с внутренним пенообразованием (рис. 3.4, а);

- с внешним пенообразованием (рис. 3.4, б).

Рис. 2.4. Станции воздушно-механического пенотушения.

а) с внутренним пенообразованием:

1 – сифо.нная трубка

2 - резервуар с эмульсией

3-отверстия для входа воздуха

4 - запорный клапан

5 –горловина

6 - редукционный клапан

7 – пенопровод

8 гибкий шланг

9-спрыск

10-воздушный баллон

11 - трубопровод сжатого воздуха

12-трехходовой кран

б) с внешним пенообразованием:

1 - буферная жидкость

2 – рассеиватель

3 - эжектор-смеситель

4 - ручной воздушно-пенный ствол

5 - стационарный воздушно-пенный ствол

Станция с внутренним пенообразованием для надежности имеет два резервуара 2, в которых с заданной пропорцией налиты пенообразователь и вода. Для образования пены и ее вытеснения в магистральный пенопровод 7 служит воздух в баллоне 10 при давлении 0,5 . 1,0 МПа. Баллон соединен с судовой воздушной магистралью 11.

Станция с внешним пенообразованием. Как и предыдущая, эта станция также состоит из двух резервуаров с пенообразователем. Вода же подается в них в момент тушения пожара и только для выталкивания пенообразователя из резервуаров к смесителю 3, где он смешивается с водой, образуя эмульсию. Для того, чтобы в резервуаре пенообразователь и вода не смешивались, устанавливается рассеиватель 2 и наливается слой буферной жидкости 1 (смесь масла МС-20 с четыреххлористым углеродом). Образовавшаяся в смесителе эмульсия подается к воздушно-пенным стволом 4, 5, в которых она смешивается с воздухом, образуя пену. Трубопровод системы воздушно-механического пенотушения прокладывается между станциями, которые обычно размещаются в разных районах судна.

Система углекислотного тушения

Принцип действия этой системы — заполнение охраняемого помещения инертным углекислым газом, не поддерживающим горения.Система применяется для тушения пожаров в МКО, грузовых помещениях сухогрузных судов, багажных помещениях, малярных, фонарных. Следует отметить, что углекислотная система опасна для жизни людей в случаях наличия утечек газа через неплотности в трубопроводах и арматуре. К тому же она дорогая и сложная в эксплуатации из-за трудности контроля наличия СС>2 в баллонах и невозможности пополнения углекислоты в рейсе. Общее количество обезвоженной жидкой углекислоты на судне определяется из условия заполнения газом 30 % объема самого большого из охраняемых помещений (для МКО - 40 %).

Основные элементы системы приведены на рис. 2.5

Рис. 2.5 Система углекислого тушения с двумя станциями на сухогрузном судне.

I - баллон с углекислотой

2 - невозвратный клапан

3 - гибкая или красно медная труба

4 труба к коллектору

5 – манометр

6 - невозвратно-запорный клапан коллектора

7 – коллектор

8 - запорный клапан

9 - невозвратно-запорный клапан воздушного трубопровода

10 - трубопровод сжатого воздуха

II - трубопровод к охраняемому помещению

12 - невозвратный клапан в охраняемомпомещении

13 - распределительный трубопровод в охраняемом помещении

14-сопло для выхода углекислоты

15 – предохранительный трубопровод

16 – свисток

17 - трубопровод в МО

Станция углекислотного тушения состоит из баллонов с углекислотой 1 и приборов управления. Баллон емкостью 40 литров содержит 25 кг жидкой кислоты, которая при ее подаче в помещение расширяется и переходит в газообразное состояние. Если потребное количество кислоты превышает 1400 кг, то оборудуются две станции в разных концах судна, соединенные трубопроводом. Выпуск СО2 производится через бронзовые клапаны 2, открывающиеся при помощи пневматического или ручного дистанционного привода. Имеющееся предохранительное устройство при повышении давления сверх допустимого стравливает углекислоту по трубам 15, 16 в атмосферу.От баллонных клапанов 2 до коллекторов 7 углекислота поступает по цельнотянутым красномедным трубам 3, 4, а от коллекторов в охраняемые помещения - по стальным бесшовным трубам 11, 13, 17. Подача газа в помещения производится через сопла 14, расположенные на подволоках. Для продувания системы служит трубопровод сжатого воздуха 10 с невозвратно-запорным клапаном 9.

Опасность углекислого газа для жизни предопределяет жесткие требования к испытаниям и проверкам системы. Так, готовые трубопроводы и коллекторы подвергаются гидравлическим испытаниям в цехе. Затем после монтажа на судне они опять испытываются тем же давлением на плотность, а вся система проверяется пуском сжатого воздуха в охраняемые помещения. Баллоны с углекислотой проверяются взвешиванием.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...