Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический анализ деятельности

Стратегический анализ деятельности

ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Прогноз развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы

Основными целями программы развития сельского хозяйства на 5-летний период являются:

· устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

· повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

· сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

В результате реализации Программы развития АПК базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 – 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008 – 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 – 2012 годах – их стабилизация.

Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4 процентов.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 – 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2008 – 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов – к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 175 тыс. тракторов и 55 тыс. зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов – 50 процентов (к уровню 2006 года).

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю российского производства в формировании ресурсов мяса до 70 процентов, молока – более 81 процента. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 55 килограммов в 2005 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 235 до 261 килограмма.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.

Модель 5 сил М.Портера

Товары-заменители
Внутриотраслевая конкуренция
Новые конкуренты
Основные поставщики
  Потребители
3,5
3,8
3,5

Рис.2. Модель 5 сил М.Портера

 

 

На основе модели М.Портера можно сделать вывод о том, что на отрасль сильнее всего влияют потребители и товары-заменители.

Анализ основных субъектов рынка:

Анализ потребителей

В данный момент для племзавода им. Цветкова основными потребителями являются молочные заводы, занимающиеся переработкой, упаковкой и дальнейшем сбытом молока, так как племзавода им. Цветкова занимается непосредственно производством молока, а не её сбытом конечному потребителю. В настоящее время поиск и выбор достойного и надёжного потребителя – партнёра – одна из наиболее сложных проблем для племзавода им. Цветкова. Так как для компании является очень важным факт сотрудничества не просто с «заводом –переработчиком», а с заводами – лидерами в своей отрасли, которые славятся не только своим опытом, брендом, надёжностью, но и качеством предоставленной продукции. Так же важной проблемой для предприятия является поиск не только надёжных отношений с партнёром-потребителем, но и поиск взаимовыгодных партнёров. Так как в настоящее время в нашей стране существует большая зависимость сельскохозяйственных предприятий от их покупателей. И зачастую молочным заводам не выгодно предлагать племзаводам, совхозам благоприятные условия для сотрудничества. И всё чаще и чаще мы можем наблюдать, что молочные заводы диктуют свои условия сельскохозяйственным организациям, что лишний раз говорит о необходимости роста и развития сельскохозяйственных организаций. Так же стоит отметить, что в условиях мирового кризиса достаточно большое число покупателей задерживают оплату продукции, что приводит к изменениям условий и сроков поставок или даже отказу от сотрудничества, что доставляет массу неудобств Племзаводу.

В настоящее время основными потребителями молочной продукции ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» являются Жуковский молочный завод, молочный завод «Кривское» и молочный завод «Жуково-Воробьёво». Первые два предприятия являются достаточно надёжными партнёрами, всегда выполняют договорные обязательство в срок. А вот молочный завод «Жуково-Воробьёво» в связи с мировым финансовым кризисом стал должником Племзавода, не погашает уже очень долгое время свою задолженность, что вынудило ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» сократить поставки молока и подписать договор о сотрудничестве с молочным заводом «Кривское» (ранее племзавод сотрудничал только с Жуковским молочным заводом и с молочным заводом «Жуково-Воробьёво»).

Анализ товаро-заменителей

Товары-заменители – взаимозаменяемые товары или услуги (новые товары и услуги, способные успешно выполнять функции традиционных товаров), для которых существует прямая связь между ценой на один из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.

В настоящее время влияние товаров-заменителей (под товарами-заменителями в данном случае подразумеваются продукты ненатурального происхождения – сухое молоко) очень существенно отражается на деятельности сельскохозяйственных предприятий. Зачастую молокозаводы, к примеру, во избежание лишних затрат, покупают в качестве сырья не натуральное молоко, а сухое, что полностью исчерпывает необходимость сотрудничества молокозавода с сельскохозяйственными предприятиями. Но стоит отметить, что постепенно в обществе формируется мода на здоровый образ жизни, соответственно, и здоровое питание. Что говорит о том, что конечному потребителю (населению) становится важным то, натуральные ли продукты они потребляют в пищу. Данная тенденция приятно обнадёживает сельскохозяйственных производителей и даёт надежду на дальнейшую популярность производимой продукции.

Таблица 4. Основные типы ключевых факторов успеха в сельскохозяйственной отрасли

Тип КФУ КФУ в сельскохозяйственной отрасли Наличие данного КФУ у ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»
  Научно-технические (технологические) Высокий научно-технический потенциал Да (благодаря высококвалифицированной селекционной работе, крупнорогатый скот имеет высокий потенциал для получения молока)
Способность быстрой адаптации нововведений Нет (Очень часто нововведения не доступны из-за нехватки средств)
Опыт научных разработок и исследований Нет (раньше при предприятии был научно-исследовательский институт, а сейчас его нет)
    Производственные Низкие издержки производства Нет (одной из основных проблем предприятия являются высокие основные издержки)
Высокое качество продукции Да
Высокая загрузка производственных мощностей   Нет (производственные мощности используются не в полную силу – не полностью загружены фермы)
Налаженные связи с поставщиками Да
Высокая производительность труда Нет
  Сбытовые Широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров Нет
Собственная сеть розничной торговли Нет
Низкие издержки распределения Да
Быстрая доставка Да
    Маркетинговые Широкая продуктовая линия Нет
Высокий уровень послепродажного обслуживания Нет
Развитая рекламная деятельность Нет
  Управленческие Эффективная организационная структура Да
Надежная информационная система Нет
Большой опыт и ноу-хау в области менеджмента Нет
  Прочие Благоприятный имидж организации Да
Выгодное месторасположение Да

 

Таким образом, после проделанного анализа можно сделать следующие выводы:

· Племзавод им. В.Н. Цветкова занимает достаточно прочную конкурентную позицию в сельскохозяйственной отрасли и имеет все основания для дальнейшего развития и выхода в новую отрасль

· Спрос на молочную продукцию растёт

· Зависимость сельскохозяйственных предприятий от молочных заводов очень сильна, но данная проблема может быть решена лишь двумя способами:

  1. Государственное вмешательство
  2. Прямая вертикальная интеграция (для сельхоз предприятий), осуществлению которой так же способствуют и следующие факторы:

- Молочная промышленность испытывает достаточно хорошую поддержку со стороны государства

- Одной из основных проблем молочной промышленности на протяжении многих лет является довольно низкая доля предприятий сельскохозяйственного сектора в общем объеме производства молока. Среднероссийский уровень СХП на сегодняшний момент составляет 45%. Что лишний раз подтверждает необходимость выхода Племзавода им. В.Н. Цветкова в молочную промышленность.

· На спрос и закупочные цены молочной продукции сельскохозяйственных предприятий очень сильное влияние оказывает популярность использования молочными заводами в качестве сырья импортного сухого молока. А использование в дальнейшем Племзаводом им. В.Н. Цветкова натурального сырья может послужить одним из конкурентных преимущетсв.

Таким образом, на деятельность ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» повлияли следующие факторы мезосреды, которые пойдут в SWOT-анализ:

Сильные стороны Угрозы  
Развитие селекционных технологий Рост популярности использования товаро-заменителей (сухого молока)  
Высокий научно-технический потенциал    
Высокое качество производимой продукции    
  Прочная конкурентная позиция  
         

Анализ внутренней среды

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа


Выводы по SWOT-анализу:

На данный момент ОАО «Племзавод им. Цветкова» использует следующие возможности для роста:

· Производство натуральной, высококачественной, экологически чистой продукции, отвечающей запросам потребителей и сложившимся тенденциям моды на здоровый образ жизни

· Стремление к непрерывному росту и развитию, совершенствование стратегии деятельности предприятия

· Развитие селекционных технологий, что позволит улучшить производственные и финансовые показатели деятельности предприятия

· Развитие мотивационной системы, что позволит привлечь квалифицированных молодых кадров, сплотить коллектив и сформировать команду, которая будет готова грамотно реагировать на изменения как внешней, так и внутренней среды предприятия.

 

В ходе анализа выявлены следующие проблемы, возникшие на предприятии:

1. Высокие постоянные издержки (затраты на топливо, энергию, удобрения и т.д.)

2. Сильная зависимость предприятия от покупателя (возрастает рыночная власть потребителя)

3. Дороговизна инноваций отрасли, что затрудняет, а порой, и полностью лишает возможность внедрения новшеств в процесс производства.

 

4. Слаборазвитая маркетинговая деятельность предприятия, что затруднит завоевания прочных конкурентных позиций, поиск новых клиентов и каналов сбыта при выходе в новую отрасли и на новые рынки.


 

Приложение 1.

Таблица 1. Анализ макросреды ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы Текущая ситуация Тенденции развития Оценка Рекомендации
Направлениевлияния Вес хар-ки Сила влияния Итоговая оценка
Политические Поддержка правительством развития отрасли сельского хозяйства   Гсударственная поддержка АПК очень мала, но стоит отметить, что в настоящее время она имеет тенденцию к усилению. Так, например, сейчас функционируют такие государственные программы, как «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы», так же, программы, благодаря которым жильё для специалистов сельскохозяйственных предприятий становится более доступным. Так же в настоящее время всё более и более развитым становится лизинг сельхоз техники. И в период кризиса условия для приобретения техники в лизинг стали более доступными для предприятий.   Как говорят эксперты, пока не известно, какие именно результаты даст подобная государственная поддержка сельскохозяйственной отрасли, однако отмечают, что сам факт участия государства в популяризации продукции данной отрасли заслуживает высокой оценки. Другие же утверждают, что сохранение субсидирования производителей сельскохозяйственной продукции – необходимое, но недостаточное условие для будущего отрасли. Помимо этого государству необходимо провести серьезную работу, найти гарантированные рынки сбыта, помогать экспортерам, стимулировать спрос, например, путем создания соответствующего государственного органа, на который будут возложены обязательства по заключению договоров, по введению квот и снижению пошлин отечественные товары. возможность 0,6 Для ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» финансовая поддержка со стороны государства - определенные большие возможности для дальнейшего развития, и, т.к. организация стремится к развитию, планирует стать одним из лидеров в своей отрасли, ей стоит этим воспользоваться.
Государственное регулирование сельского хозяйства   Существуют многие аспекты в деятельности сельскохозяйственных предприятий, без вмешательства государства в которые дальнейшее развитие сельхоз предприятий не возможно. Так, например, не возможно решение вопроса о сильнейшем давлении покупателей сельхоз продукции на сельхоз предприятия без государственного вмешательства. Так же, стоит отметить необходимость контроля исполнения законов, так как, например, совсем недавно вышел закон о том, что, если сырьём для производства молока послужил сухой порошок, то на упаковке необходимо это указывать, но, к сожалению, производителя молока так и не спешат этого делать, что, опять – таки, снижает шансы сельхоз производителей увеличить цены на производимую продукцию.   По мнениям экспертов, в ближайшие годы усилится контроль и регулирование сельскохозяйственной деятельности. Но сельскохозяйственным предприятиям не рекомендуется «ждать у моря погоды», эксперты настоятельно советуют искать собственные пути развития предприятий и способов завоевания лидерских отраслевых позиций. угроза 0,4 Предприятию в ближайшее время не стоит сильно рассчитывать на урегулирование отношений сельхоз производителей и потребителей сельхоз продукции государством, а стоит искать пути выхода из сложившейся ситуации самостоятельно.
Итого 1 5
Экономические Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию В настоящее время одной из самых больших проблем сельскохозяйственной отрасли является факт предельно низких цен на сельскохозяйственную продукцию. Так, например, ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» сдает молоко на молочные заводы по цене 9 рублей за 1 литр молока, жирностью 3,5%. И стоит также отметить тот факт, что с каждым годом цены на продукты, производимые молочными заводами увеличиваются, а, вот, закупочные цены на сельхоз продукцию уменьшаются. В настоящее время наблюдается тенденция ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения Как говорят эксперты, единственный способ решения данной проблемы – государственное вмешательство. угроза 0,5 2,5 Ждать пока государство урегулирует данный вопрос – нецелесообразно. ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова» необходимо разрабатывать собственную стратегию развития, а именно, стратегию прямой вертикальной интеграции.
Цены на топливо, энергию, удобрения и сельскохозяйственную технику Цены на сельскохозяйственную технику растут с каждым годом, и приобретение специализированной техники становится очень сложным процессом для предприятий. Цены на электроэнергию, топливо и удобрения также имеет тенденцию к росту, что затрудняет процесс функционирования сельскохозяйственных предприятий.   В последнее время наблюдается достаточно большое количество новинок сельскохозяйственной техники, но, к сожалению, они чаще всего абсолютно не доступны для сельхоз производителей. Эксперты говорят, что наиболее приемлемым способом приобретения новой техники и нового оборудования для сельскохозяйственных предприятий является приобретение техники и оборудования в лизинг. угроза 0,3 1,5 ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова», так же необходимо воспользоваться возможностью получения новой техники в лизинг по кризисным условиям.
Финансовый кризис в стране Нестабильность в экономике сказывается и на участниках рассматриваемой отрасли. Здесь действуют справедливые рыночные механизмы, вытесняющие неконкурентоспособные производства, введена процедура банкротства (наблюдение)). Существенным последствием финансового кризиса можно считать наличие угрозы со стороны валютного рынка, резкие колебания курсов, повышение % ставки за кредит. Актуальны кризисные явления и в отношении традиционных лидеров отрасли. Так же последствием финансового кризиса оказалось банкротство некоторых молочных заводов, работавших с ОАО «Племзаводом им. В.Н. Цветкова», что лишило его некоторых точек сбыта производимой продукции. В условиях финансового кризиса правительство продолжает планирование деятельности, направленной на системное развитие отрасли. Глава Министерства сельского хозяйства сообщил, что в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства поставлена задача увеличения производства молока к 2012 году почти на 18% и доведения его объемов до 37 млн тонн. В рамках данной инициативы была разработана и в данный момент начинает реализовываться отраслевая целевая программа по развитию молочного скотоводства и увеличению производства молока в РФ. Субсидии на импортное оборудование для молочных ферм при этом будут сохранены в полном объеме. А на развитие сельскохозяйственной отрасли в целом на протяжении 2009 года будет дополнительно выделено около 19 млрд. руб.   угроза 0,2 0,8 Наличие больших задолженностей, особенно в условиях кризиса, для любой компании является негативным фактором. Но можно сказать, что это единственная возможность не останавливать производство.
Итого 1 4,8
Социальные Отношение к работе и отдыху В настоящее время работа на сельхоз предприятиях является одной из наименее престижной. Труд на таких предприятиях огромен, а заработные платы относительно не велики, что может привести к консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора.   Благодаря государственной поддержке отрасли работникам сельскохозяйственных предприятий в настоящее время предлагаются различные государственные программы (например «Доступное жильё работникам сельскохозяйственных предприятий»), что может простимулировать приток специалистов на предприятия, в т.ч. и молодых специалистов. угроза 0,6 2,4 ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова» необходимо усилить как материальную, так и нематериальную мотивацию персонала.
Вкусы и предпочтения потребителей В настоящее время у потребителей пользуются популярностью продукты питания натурального происхождения, что делает продукцию ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» более популярной и более потребляемой. Как прогнозируют эксперты мода на здоровый образ жизни будет всё более и более актуальной. Покупатели все больше заботятся о своем здоровье, поэтому обращают внимание, прежде всего, на продукты натурального происхождения.   возможность 0,4 1,6 Компании стоит продолжать идти по намеченному пути и стараться учитывать изменяющиеся вкусы и предпочтения потребителей. Однако и зацикливаться на постоянно меняющихся капризах покупателей тоже не на руку любой организации, нужно не забывать о различных маркетинговых ходах, учитывать возможные непрактичные затраты и т.п.
Итого 1 4,0
Технологические Новые технологии в сельскохозяйственной отрасли На сегодняшний день можно отметить, что в Российской сельскохозяйственной отрасли все больше совершенствуются сельскохозяйственная техника, развиваются селекционные технологии, что может позволить увеличить дойное стадо и надои на предприятиях. Как отмечают эксперты, тенденция совершенствования сельхоз техники будет продолжаться, поскольку использование новых технологий во многом способствует подъему производительности, сокращению издержек и уменьшению себестоимости продукции. возможность 0,3 0,6 Любой компании, в т.ч. ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветковпа» безусловно стоит стараться использовать какие-либо новые технологии производства молочной продукции. Но постоянно совершенствоваться в данном направлении невозможно, т.к. это требует значительных материальных затрат.
Скорость изменения и адаптации новых технологий Не смотря на то, что в настоящее время заметно появление достаточно большого количества новинок в области сельскохозяйственной техники, стоит отметить, что её внедрение становится очень сложным, в связи большой стоимости новинок. Как утверждают эксперты, новинки техники вряд ли станут дешевле, но в её приобретении сельхоз предприятиям может помочь государство. угроза 0,7 3,5 Поддержка государства во многом способствует развитию в этом направлении.
Итого 1 4,1

 

 

Примечание: сила влияние 0-5 (5-самое сильное влияние)


Таблица 6. Факторы макросреды «ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы
Экономическая -уровень инфляции -% ставка по кредитам -соотношение курса рубля к доллару, евро -налоговые льготы для сельскохозяйственных предприятий -цены на сельскохозяйственную технику -распределение стабилизационного фонда -основные издержки организации -состояние внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции -состояние мирового кризиса ликвидности -закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию
Политическая -правительственная стабильность -состояние системы бюджетирования сельскохозяйственных предприятий -налоговая политика и законодательство в области сельского хозяйства -внешнеэкономическое законодательство -законодательные ограничения видов деятельности (лицензирование, сертификация и т.д.) -поддержка правительством развития отрасли сельского хозяйства (национальная программа «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы») -урегулирование предпринимательской деятельности в области сельского хозяйства
Социальная -предпочтения потребителей -уровень и стиль жизни -стереотипы, сложившиеся в обществе -здоровый образ жизни -естественный прирост или убыль населения -уровень образования -уровень занятости -уровень доходов -отношение к работе и отдыху
Технологическая -направления НИОКР -организация подготовки инженерно-технических и управленческих кадров в области сельского хозяйства -скорость изменения и адаптации новых технологий

 

Факторы внешней среды можно подразделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия. Первые – непосредственно влияют на деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и испытывают на себе влияние их деятельности. К данной группе факторов относят органы государственной власти и управления, местную администрацию и др. Вторые – играют роль фоновых факторов, увеличивающих или уменьшающих устойчивость сельскохозяйственного производства. К данной группе факторов относят состояние экономики, демографические, культурно-исторические, нормативно-правовые и т. д. Реакция сельских товаропроизводителей на факторы прямого и косвенного воздействия различна. В случае изменения в факторах прямого воздействия товаропроизводитель может реагировать двояко: он может перестроить внутреннюю среду и начать политику как активного приспособления, так и политику противодействия. К факторам косвенного воздействия сельскохозяйственные формирования вынуждены максимально приспосабливать свои цели, задачи, структуру, технологию, персонал.

Определим состояние и закономерности развития наиболее важных факторов макросреды:

1. В настоящее время наблюдается тенденция ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения

2. В связи с мировым кризисом ликвидности % ставки по кредиту резко увеличиваются.

3. Цены на сельскохозяйственную технику растут с каждым годом, и приобретение специализированной техники становится очень сложным процессом для предприятий. В последнее время наблюдается достаточно большое количество новинок сельскохозяйственной техники, но, к сожалению, они чаще всего абсолютно не доступны для сельхоз производитетлей.

4. Цены на электроэнергию, топливо и удобрения также имеет тенденцию к росту, что затрудняет процесс функционирования сельскохозяйственных предприятий.

5. Государственная поддержка АПК очень мала, но стоит отметить, что в настоящее время она имеет тенденцию к усилению. Так, например, сейчас функционируют такие государственные программы, как «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы», так же, программы, благодаря которым жильё для специалистов сельскохозяйственных предприятий становится более доступным. Так же в настоящее время всё более и более развитым становится лизинг сельхоз техники. И в период кризиса условия для приобретения техники в лизинг стали более доступными для предприятий.

Но, стоит отметить также и тот факт, что существуют многие аспекты в деятельности сельскохозяйственных предприятий, без вмешательства государства в которые дальнейшее развитие сельхоз предприятий не возможно. Так, например, не возможно решение вопроса о сильнейшем давлении покупателей сельхоз продукции на сельхоз предприятия без государственного вмешательства. Так же, стоит отметить необходимость контроля исполнения законов, так как, например, совсем недавно вышел закон о том, что, если сырьём для производства молока послужил сухой порошок, то на упаковке необходимо это указывать, но, к сожалению, производителя молока так и не спешат этого делать, что, опять – таки, снижает шансы сельхоз производителей увеличить цены на производимую продукцию.

6. В настоящее время работа на сельхоз предприятиях является одной из наименее престижной. Труд на таких предприятиях огромен, а заработные платы относительно не велики, что может привести к консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора.

7. Мода на здоровый образ жизни в обществе делает сельхоз продукцию более популярной.


Влияние наиболее важных факторов макросреды на организацию:

Таблица 7. Влияние факторов макросреды на «ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы Текущее состояние Прогнозное состояние Оценка фактора
Сила влияния Направление влияния
Экономическая -закупочные цены на с/х продукцию   -соотношение курса рубля к доллару, евро   -уровень налогов   -основные издержки организации -низкие   -высокое     -для с\х области существуют льготы, но их недостаточно   -высокие -понизятся     -к доллару – растёт, к евро – растёт     -продолжает расти   -продолжают расти Очень сильно Слабо Сильно Очень сильно Чем ниже, тем хуже Чем выше, тем хуже Чем выше, тем хуже Чем выше, тем хуже
Политическая -общее политическое состояние -поддержка правительством развития отрасли -нестабильное   -разрабатываются новые законопроекты, поддерживающие развития отрасли -будет стабилизироваться   -поддержка Слабо Очень сильно Чем стабильнее, тем лучше Чем больше, тем лучше
Социальная -здоровый образ жизни   -уровень образования     -отношение к работе и отдыху -мода на здоровый образ жизни   -средний     -не любим работать, но любим отдыхать -развитие     -в связи с кризисом, резко повышается     -аналогичное развитие Средне Сильно Очень сильно Чем больше, тем лучше Чем выше, тем лучше Чем больше любовь к работе, тем лучше
Технологическая -направления НИОКР   -скорость изменения и адаптации новых технологий -развиваются   -быстрая   -развиваются   -быстрая   Слабо   Очень сильно   Чем сильнее, тем лучше     Чем быстрее, тем лучше

Матрица взаимовлияния факторов

Таблица 8. Матрица взаимовлияния факторов.

Факторы Возможности Опасности
Возможности 1. Рост интереса к с\х отрасли как населения,так и предпринимательства (появление новых технолоий в с\х отрасли и т.д.) 2. Мода в обществе на здоровый образ жизни (в с\х отрасли – произв-во натуральных жизненноважных продуктов: питание, одежда) 3. Производство энергии из альтернативных источников (отходы с\х отрасли является сырьём для производства энергии) 1. Сильная зависимость отрасли от погодных условий 2. Слабая поддержка с\х отрасли гос-вом   3.Непристижность отрасли для персонала  
1. Рост интереса к с\х отрасли как гос-ва, населения,так и предпринимательства (появление новых технолоий в с\х отрасли, небольшой рост поддержки гос-ва и т.д.)            
2. Мода в обществе на здоровый образ жизни (в с\х отрасли – произв-во натуральных жизненноважных продуктов: питание, одежда) Чем сильнее выражены тенденции моды, тем выше интерес к с\х отрасли          
3. Производство энергии из альтернативных источников (отходы с\х отрасли является сырьём для производства энергии) Чем актуальнее и реальнее стоит вопрос о использовании альтернативных источников энергии, тем выше интерес к с\х отрасли При использовании топлива, полученного из с\х сырья - возможно скорейшее повышение уровня экологии, т.е усиления тенденций моды на здоровый образ жизни        
Опасности            
1. Сильная зависимость отрасли от погодных условий Уменьшение интереса со стороны предпринимательства, при понимании рисковости бизнеса. (И увеличение интереса со стороны гос-ва, при понимании важности потерь в случае непогоды) Не влияют друг на друга В случае непогоды – уменьшение количества ресурсов для производства энергии &nbs;

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...