Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка интенсивности конкуренции в отрасли

 

Ранее уже говорилось о том, что ОАО Племзавод им. В.Н. Цветкова является предприятием с диверсифицированной деятельностью, и одно из самых развитых и перспективных направлений деятельности предприятия является молочное животноводство, так как спрос на мясную продукцию имеет тенденцию к снижению, вот на молочную, совсем наоборот. Так же стоит отметить, что в настоящее время возросла поддержка государством молочной промышленности. С 2006 г. в рамках национального проекта «Развитие АПК» государство стало субсидировать и кредитовать на выгодных условиях создание крупных мегаферм, а также модернизацию и реконструкцию уже действующих сельхозпредприятий. Кроме того, одним из основных направлений нацпроекта стало создание так называемых сельхозкооперативов, которые призваны оказывать финансовую поддержку личным подсобным хозяйствам, обеспечить организацию приемных пунктов по сбору молока у населения, для формирования необходимых товарных партий молочного сырья надлежащего качества для реализации молочным комбинатам. Все эти мероприятия направлены на обеспечение бесперебойной работы производителей молочной продукции, что может помочь Племзаводу им. В.Н. Цветкова успешно развиваться в молочной промышленности.

Так же, стоит сказать, что по итогам проведенного анализа молочного рынка России эксперты ИАМ убедились, что уже сейчас стали заметны результаты реализации национального проекта «Развитие АПК», так в I полугодии 2007 г. произошло увеличение производства молока не только в СХП на 1,4%, но и во всех категориях хозяйств на 3,5%. Целью проведенного ИАМ мониторинга реализации национальных проектов в областях РФ являлось определение перспектив производства молочного сырья в регионах России на период до 2012 г., а также оценка уровня обеспеченности потребностей в нем. Согласно проведенному анализу, в настоящее время объявлено более 300 инвестиционных проектов в области молочного животноводства на общую сумму порядка 84,6 млрд рублей. По прогнозам экспертов ИАМ в результате осуществления всех объявленных на сегодняшний момент инвестпроектов производство молока сырья в СХП к 2012 г. увеличится на 20%, а в ВКХ - на 13%. Исходя из тенденций развития рынков конечной молочной продукции, прежде всего цельномолочной продукции, сыров и творога, а также объемов личного потребления молока, эксперты ИАМ спрогнозировали емкость рынка сырого молока на период до 2012 г. Так если за период с 2004 по 2006 гг. емкость молочного рынка в натуральном выражении увеличилась на 6%, то за 2007 г. она возрастет на 2%, а к 2012 г. - еще на 13%.

Таким образом, дальнейший анализ и поиск стратегии развития Племзавода им. В.Н. Цветкова будет производится для молочного животноводства.

Для анализа интенсивности конкуренции в отрасли будет использована модель профессора гарвардской школы бизнеса М. Портера для определения степени давления каждого из звеньев. Подробный анализ представлен в приложении (Рис.2).

 

Модель 5 сил М.Портера

Товары-заменители
Внутриотраслевая конкуренция
Новые конкуренты
Основные поставщики
  Потребители
3,5
3,8
3,5

Рис.2. Модель 5 сил М.Портера

 

 

На основе модели М.Портера можно сделать вывод о том, что на отрасль сильнее всего влияют потребители и товары-заменители.

Анализ основных субъектов рынка:

Анализ потребителей

В данный момент для племзавода им. Цветкова основными потребителями являются молочные заводы, занимающиеся переработкой, упаковкой и дальнейшем сбытом молока, так как племзавода им. Цветкова занимается непосредственно производством молока, а не её сбытом конечному потребителю. В настоящее время поиск и выбор достойного и надёжного потребителя – партнёра – одна из наиболее сложных проблем для племзавода им. Цветкова. Так как для компании является очень важным факт сотрудничества не просто с «заводом –переработчиком», а с заводами – лидерами в своей отрасли, которые славятся не только своим опытом, брендом, надёжностью, но и качеством предоставленной продукции. Так же важной проблемой для предприятия является поиск не только надёжных отношений с партнёром-потребителем, но и поиск взаимовыгодных партнёров. Так как в настоящее время в нашей стране существует большая зависимость сельскохозяйственных предприятий от их покупателей. И зачастую молочным заводам не выгодно предлагать племзаводам, совхозам благоприятные условия для сотрудничества. И всё чаще и чаще мы можем наблюдать, что молочные заводы диктуют свои условия сельскохозяйственным организациям, что лишний раз говорит о необходимости роста и развития сельскохозяйственных организаций. Так же стоит отметить, что в условиях мирового кризиса достаточно большое число покупателей задерживают оплату продукции, что приводит к изменениям условий и сроков поставок или даже отказу от сотрудничества, что доставляет массу неудобств Племзаводу.

В настоящее время основными потребителями молочной продукции ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» являются Жуковский молочный завод, молочный завод «Кривское» и молочный завод «Жуково-Воробьёво». Первые два предприятия являются достаточно надёжными партнёрами, всегда выполняют договорные обязательство в срок. А вот молочный завод «Жуково-Воробьёво» в связи с мировым финансовым кризисом стал должником Племзавода, не погашает уже очень долгое время свою задолженность, что вынудило ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» сократить поставки молока и подписать договор о сотрудничестве с молочным заводом «Кривское» (ранее племзавод сотрудничал только с Жуковским молочным заводом и с молочным заводом «Жуково-Воробьёво»).

Анализ товаро-заменителей

Товары-заменители – взаимозаменяемые товары или услуги (новые товары и услуги, способные успешно выполнять функции традиционных товаров), для которых существует прямая связь между ценой на один из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.

В настоящее время влияние товаров-заменителей (под товарами-заменителями в данном случае подразумеваются продукты ненатурального происхождения – сухое молоко) очень существенно отражается на деятельности сельскохозяйственных предприятий. Зачастую молокозаводы, к примеру, во избежание лишних затрат, покупают в качестве сырья не натуральное молоко, а сухое, что полностью исчерпывает необходимость сотрудничества молокозавода с сельскохозяйственными предприятиями. Но стоит отметить, что постепенно в обществе формируется мода на здоровый образ жизни, соответственно, и здоровое питание. Что говорит о том, что конечному потребителю (населению) становится важным то, натуральные ли продукты они потребляют в пищу. Данная тенденция приятно обнадёживает сельскохозяйственных производителей и даёт надежду на дальнейшую популярность производимой продукции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...