Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование поля стратегических проблем

  Возможности: Угрозы:
Поддержка правительством развития отрасли сельского хозяйства Вкусы и предпочтения потребителей Новые технологии в сельскохозяйственной отрасли Повышение спроса на молочную продукцию Государственное регулирование сельского хозяйства Низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию (рост рыночной власти потребителей) Высокие цены на топливо, энергию, удобрения и сельскохозяйственную технику Финансовый кризис в стране Отношение к работе и отдыху Дороговизна новых технологий Рост популярности использования товаро-заменителей (сухого молока)
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Развитие селекционных технологий Высокий научно-технический потенциал Высокое качество производимой продукции Прочная конкурентная позиция Постоянное стремление к развитию и совершенствованию деятельности Появление тенденций развития мотивационной системы Наличие помещений для формирования комплекса переработки молочной продукции Стремление к росту и развитию, достойная конкурентная позиция в настоящее время, наличие свободных помещений и производство натуральной, высококачественной, экологически чистой продукции и использование, по мере возможности, новейших технологий, развитие мотивационной системы позволит выйти предприятию в новую отрасль (молочную промышленность), расширить круг своей деятельности, устранить имеющиеся недостатки, выйти на новые рынки, расширить ассортимент, завоевать достаточную известность, и улучшить показатели своей деятельности; Постоянное стремление к развитию и совершенствованию деятельности предприятия и гос поддержка отрасли помогут Племзаводу выйти на новый уровень и занять достойную конкурентную позицию. Стремление к росту и развитию, техническое перевооружение защитит от товаров-субститутов, добавит преимуществ в конкуренции Высокий контроль качества продукции, производство натуральной, высококачественной, экологически чистой продукции, удобная система оплаты позволят удержать старых и привлечь новых клиентов в условиях мирового кризиса В условиях кризиса для сельхоз предприятий предлагают наиболее выгодные условия приобретения сельхоз техники в лизинг Стремление к росту и развитию, высокий научно-технический потенциал, наличие помещений для формирования комплекса переработки молочной продукции позволят предприятию выйти в молочную отрасли и избавиться от давления покупателей.  
Слабые стороны: «Слабость и возможности» «Слабость и угрозы»
Слаборазвитая маркетинговая деятельность Слабая автоматизация производственных процессов Невысокое качество кормов Позднее обнаружений заболеваний у скота Использование устаревших технологий лечения скота Благодаря государственной поддержке отрасли, возможно техническое и технологическое переоснащение производства, что позволит устранить проблему слабой автоматизации производственных процессов и проблему использования устаревших технологий обнаружения и лечения заболеваний скота. Отсутствие отдела маркетинга может лишь ухудшить конкурентную позицию на рынке; Высокий уровень постоянных издержек при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании; Отсутствие отдела маркетинга может привести к затруднениям в поиске новых покупателей, новых каналов сбыта, что принесёт огромные финансовые потери

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа


Выводы по SWOT-анализу:

На данный момент ОАО «Племзавод им. Цветкова» использует следующие возможности для роста:

· Производство натуральной, высококачественной, экологически чистой продукции, отвечающей запросам потребителей и сложившимся тенденциям моды на здоровый образ жизни

· Стремление к непрерывному росту и развитию, совершенствование стратегии деятельности предприятия

· Развитие селекционных технологий, что позволит улучшить производственные и финансовые показатели деятельности предприятия

· Развитие мотивационной системы, что позволит привлечь квалифицированных молодых кадров, сплотить коллектив и сформировать команду, которая будет готова грамотно реагировать на изменения как внешней, так и внутренней среды предприятия.

 

В ходе анализа выявлены следующие проблемы, возникшие на предприятии:

1. Высокие постоянные издержки (затраты на топливо, энергию, удобрения и т.д.)

2. Сильная зависимость предприятия от покупателя (возрастает рыночная власть потребителя)

3. Дороговизна инноваций отрасли, что затрудняет, а порой, и полностью лишает возможность внедрения новшеств в процесс производства.

 

4. Слаборазвитая маркетинговая деятельность предприятия, что затруднит завоевания прочных конкурентных позиций, поиск новых клиентов и каналов сбыта при выходе в новую отрасли и на новые рынки.


 

Приложение 1.

Таблица 1. Анализ макросреды ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы Текущая ситуация Тенденции развития Оценка Рекомендации
Направлениевлияния Вес хар-ки Сила влияния Итоговая оценка
Политические Поддержка правительством развития отрасли сельского хозяйства   Гсударственная поддержка АПК очень мала, но стоит отметить, что в настоящее время она имеет тенденцию к усилению. Так, например, сейчас функционируют такие государственные программы, как «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы», так же, программы, благодаря которым жильё для специалистов сельскохозяйственных предприятий становится более доступным. Так же в настоящее время всё более и более развитым становится лизинг сельхоз техники. И в период кризиса условия для приобретения техники в лизинг стали более доступными для предприятий.   Как говорят эксперты, пока не известно, какие именно результаты даст подобная государственная поддержка сельскохозяйственной отрасли, однако отмечают, что сам факт участия государства в популяризации продукции данной отрасли заслуживает высокой оценки. Другие же утверждают, что сохранение субсидирования производителей сельскохозяйственной продукции – необходимое, но недостаточное условие для будущего отрасли. Помимо этого государству необходимо провести серьезную работу, найти гарантированные рынки сбыта, помогать экспортерам, стимулировать спрос, например, путем создания соответствующего государственного органа, на который будут возложены обязательства по заключению договоров, по введению квот и снижению пошлин отечественные товары. возможность 0,6 Для ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» финансовая поддержка со стороны государства - определенные большие возможности для дальнейшего развития, и, т.к. организация стремится к развитию, планирует стать одним из лидеров в своей отрасли, ей стоит этим воспользоваться.
Государственное регулирование сельского хозяйства   Существуют многие аспекты в деятельности сельскохозяйственных предприятий, без вмешательства государства в которые дальнейшее развитие сельхоз предприятий не возможно. Так, например, не возможно решение вопроса о сильнейшем давлении покупателей сельхоз продукции на сельхоз предприятия без государственного вмешательства. Так же, стоит отметить необходимость контроля исполнения законов, так как, например, совсем недавно вышел закон о том, что, если сырьём для производства молока послужил сухой порошок, то на упаковке необходимо это указывать, но, к сожалению, производителя молока так и не спешат этого делать, что, опять – таки, снижает шансы сельхоз производителей увеличить цены на производимую продукцию.   По мнениям экспертов, в ближайшие годы усилится контроль и регулирование сельскохозяйственной деятельности. Но сельскохозяйственным предприятиям не рекомендуется «ждать у моря погоды», эксперты настоятельно советуют искать собственные пути развития предприятий и способов завоевания лидерских отраслевых позиций. угроза 0,4 Предприятию в ближайшее время не стоит сильно рассчитывать на урегулирование отношений сельхоз производителей и потребителей сельхоз продукции государством, а стоит искать пути выхода из сложившейся ситуации самостоятельно.
Итого 1 5
Экономические Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию В настоящее время одной из самых больших проблем сельскохозяйственной отрасли является факт предельно низких цен на сельскохозяйственную продукцию. Так, например, ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова» сдает молоко на молочные заводы по цене 9 рублей за 1 литр молока, жирностью 3,5%. И стоит также отметить тот факт, что с каждым годом цены на продукты, производимые молочными заводами увеличиваются, а, вот, закупочные цены на сельхоз продукцию уменьшаются. В настоящее время наблюдается тенденция ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения Как говорят эксперты, единственный способ решения данной проблемы – государственное вмешательство. угроза 0,5 2,5 Ждать пока государство урегулирует данный вопрос – нецелесообразно. ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова» необходимо разрабатывать собственную стратегию развития, а именно, стратегию прямой вертикальной интеграции.
Цены на топливо, энергию, удобрения и сельскохозяйственную технику Цены на сельскохозяйственную технику растут с каждым годом, и приобретение специализированной техники становится очень сложным процессом для предприятий. Цены на электроэнергию, топливо и удобрения также имеет тенденцию к росту, что затрудняет процесс функционирования сельскохозяйственных предприятий.   В последнее время наблюдается достаточно большое количество новинок сельскохозяйственной техники, но, к сожалению, они чаще всего абсолютно не доступны для сельхоз производителей. Эксперты говорят, что наиболее приемлемым способом приобретения новой техники и нового оборудования для сельскохозяйственных предприятий является приобретение техники и оборудования в лизинг. угроза 0,3 1,5 ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова», так же необходимо воспользоваться возможностью получения новой техники в лизинг по кризисным условиям.
Финансовый кризис в стране Нестабильность в экономике сказывается и на участниках рассматриваемой отрасли. Здесь действуют справедливые рыночные механизмы, вытесняющие неконкурентоспособные производства, введена процедура банкротства (наблюдение)). Существенным последствием финансового кризиса можно считать наличие угрозы со стороны валютного рынка, резкие колебания курсов, повышение % ставки за кредит. Актуальны кризисные явления и в отношении традиционных лидеров отрасли. Так же последствием финансового кризиса оказалось банкротство некоторых молочных заводов, работавших с ОАО «Племзаводом им. В.Н. Цветкова», что лишило его некоторых точек сбыта производимой продукции. В условиях финансового кризиса правительство продолжает планирование деятельности, направленной на системное развитие отрасли. Глава Министерства сельского хозяйства сообщил, что в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства поставлена задача увеличения производства молока к 2012 году почти на 18% и доведения его объемов до 37 млн тонн. В рамках данной инициативы была разработана и в данный момент начинает реализовываться отраслевая целевая программа по развитию молочного скотоводства и увеличению производства молока в РФ. Субсидии на импортное оборудование для молочных ферм при этом будут сохранены в полном объеме. А на развитие сельскохозяйственной отрасли в целом на протяжении 2009 года будет дополнительно выделено около 19 млрд. руб.   угроза 0,2 0,8 Наличие больших задолженностей, особенно в условиях кризиса, для любой компании является негативным фактором. Но можно сказать, что это единственная возможность не останавливать производство.
Итого 1 4,8
Социальные Отношение к работе и отдыху В настоящее время работа на сельхоз предприятиях является одной из наименее престижной. Труд на таких предприятиях огромен, а заработные платы относительно не велики, что может привести к консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора.   Благодаря государственной поддержке отрасли работникам сельскохозяйственных предприятий в настоящее время предлагаются различные государственные программы (например «Доступное жильё работникам сельскохозяйственных предприятий»), что может простимулировать приток специалистов на предприятия, в т.ч. и молодых специалистов. угроза 0,6 2,4 ОАО «Племзаводу им. В.Н. Цветкова» необходимо усилить как материальную, так и нематериальную мотивацию персонала.
Вкусы и предпочтения потребителей В настоящее время у потребителей пользуются популярностью продукты питания натурального происхождения, что делает продукцию ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» более популярной и более потребляемой. Как прогнозируют эксперты мода на здоровый образ жизни будет всё более и более актуальной. Покупатели все больше заботятся о своем здоровье, поэтому обращают внимание, прежде всего, на продукты натурального происхождения.   возможность 0,4 1,6 Компании стоит продолжать идти по намеченному пути и стараться учитывать изменяющиеся вкусы и предпочтения потребителей. Однако и зацикливаться на постоянно меняющихся капризах покупателей тоже не на руку любой организации, нужно не забывать о различных маркетинговых ходах, учитывать возможные непрактичные затраты и т.п.
Итого 1 4,0
Технологические Новые технологии в сельскохозяйственной отрасли На сегодняшний день можно отметить, что в Российской сельскохозяйственной отрасли все больше совершенствуются сельскохозяйственная техника, развиваются селекционные технологии, что может позволить увеличить дойное стадо и надои на предприятиях. Как отмечают эксперты, тенденция совершенствования сельхоз техники будет продолжаться, поскольку использование новых технологий во многом способствует подъему производительности, сокращению издержек и уменьшению себестоимости продукции. возможность 0,3 0,6 Любой компании, в т.ч. ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветковпа» безусловно стоит стараться использовать какие-либо новые технологии производства молочной продукции. Но постоянно совершенствоваться в данном направлении невозможно, т.к. это требует значительных материальных затрат.
Скорость изменения и адаптации новых технологий Не смотря на то, что в настоящее время заметно появление достаточно большого количества новинок в области сельскохозяйственной техники, стоит отметить, что её внедрение становится очень сложным, в связи большой стоимости новинок. Как утверждают эксперты, новинки техники вряд ли станут дешевле, но в её приобретении сельхоз предприятиям может помочь государство. угроза 0,7 3,5 Поддержка государства во многом способствует развитию в этом направлении.
Итого 1 4,1

 

 

Примечание: сила влияние 0-5 (5-самое сильное влияние)


Таблица 6. Факторы макросреды «ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы
Экономическая -уровень инфляции -% ставка по кредитам -соотношение курса рубля к доллару, евро -налоговые льготы для сельскохозяйственных предприятий -цены на сельскохозяйственную технику -распределение стабилизационного фонда -основные издержки организации -состояние внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции -состояние мирового кризиса ликвидности -закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию
Политическая -правительственная стабильность -состояние системы бюджетирования сельскохозяйственных предприятий -налоговая политика и законодательство в области сельского хозяйства -внешнеэкономическое законодательство -законодательные ограничения видов деятельности (лицензирование, сертификация и т.д.) -поддержка правительством развития отрасли сельского хозяйства (национальная программа «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы») -урегулирование предпринимательской деятельности в области сельского хозяйства
Социальная -предпочтения потребителей -уровень и стиль жизни -стереотипы, сложившиеся в обществе -здоровый образ жизни -естественный прирост или убыль населения -уровень образования -уровень занятости -уровень доходов -отношение к работе и отдыху
Технологическая -направления НИОКР -организация подготовки инженерно-технических и управленческих кадров в области сельского хозяйства -скорость изменения и адаптации новых технологий

 

Факторы внешней среды можно подразделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия. Первые – непосредственно влияют на деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и испытывают на себе влияние их деятельности. К данной группе факторов относят органы государственной власти и управления, местную администрацию и др. Вторые – играют роль фоновых факторов, увеличивающих или уменьшающих устойчивость сельскохозяйственного производства. К данной группе факторов относят состояние экономики, демографические, культурно-исторические, нормативно-правовые и т. д. Реакция сельских товаропроизводителей на факторы прямого и косвенного воздействия различна. В случае изменения в факторах прямого воздействия товаропроизводитель может реагировать двояко: он может перестроить внутреннюю среду и начать политику как активного приспособления, так и политику противодействия. К факторам косвенного воздействия сельскохозяйственные формирования вынуждены максимально приспосабливать свои цели, задачи, структуру, технологию, персонал.

Определим состояние и закономерности развития наиболее важных факторов макросреды:

1. В настоящее время наблюдается тенденция ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения

2. В связи с мировым кризисом ликвидности % ставки по кредиту резко увеличиваются.

3. Цены на сельскохозяйственную технику растут с каждым годом, и приобретение специализированной техники становится очень сложным процессом для предприятий. В последнее время наблюдается достаточно большое количество новинок сельскохозяйственной техники, но, к сожалению, они чаще всего абсолютно не доступны для сельхоз производитетлей.

4. Цены на электроэнергию, топливо и удобрения также имеет тенденцию к росту, что затрудняет процесс функционирования сельскохозяйственных предприятий.

5. Государственная поддержка АПК очень мала, но стоит отметить, что в настоящее время она имеет тенденцию к усилению. Так, например, сейчас функционируют такие государственные программы, как «Поддержка сельского хозяйства и регулирование агропродовольственных рынков на 2007-2009 годы», так же, программы, благодаря которым жильё для специалистов сельскохозяйственных предприятий становится более доступным. Так же в настоящее время всё более и более развитым становится лизинг сельхоз техники. И в период кризиса условия для приобретения техники в лизинг стали более доступными для предприятий.

Но, стоит отметить также и тот факт, что существуют многие аспекты в деятельности сельскохозяйственных предприятий, без вмешательства государства в которые дальнейшее развитие сельхоз предприятий не возможно. Так, например, не возможно решение вопроса о сильнейшем давлении покупателей сельхоз продукции на сельхоз предприятия без государственного вмешательства. Так же, стоит отметить необходимость контроля исполнения законов, так как, например, совсем недавно вышел закон о том, что, если сырьём для производства молока послужил сухой порошок, то на упаковке необходимо это указывать, но, к сожалению, производителя молока так и не спешат этого делать, что, опять – таки, снижает шансы сельхоз производителей увеличить цены на производимую продукцию.

6. В настоящее время работа на сельхоз предприятиях является одной из наименее престижной. Труд на таких предприятиях огромен, а заработные платы относительно не велики, что может привести к консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора.

7. Мода на здоровый образ жизни в обществе делает сельхоз продукцию более популярной.


Влияние наиболее важных факторов макросреды на организацию:

Таблица 7. Влияние факторов макросреды на «ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»

Группа факторов Факторы Текущее состояние Прогнозное состояние Оценка фактора
Сила влияния Направление влияния
Экономическая -закупочные цены на с/х продукцию   -соотношение курса рубля к доллару, евро   -уровень налогов   -основные издержки организации -низкие   -высокое     -для с\х области существуют льготы, но их недостаточно   -высокие -понизятся     -к доллару – растёт, к евро – растёт     -продолжает расти   -продолжают расти Очень сильно Слабо Сильно Очень сильно Чем ниже, тем хуже Чем выше, тем хуже Чем выше, тем хуже Чем выше, тем хуже
Политическая -общее политическое состояние -поддержка правительством развития отрасли -нестабильное   -разрабатываются новые законопроекты, поддерживающие развития отрасли -будет стабилизироваться   -поддержка Слабо Очень сильно Чем стабильнее, тем лучше Чем больше, тем лучше
Социальная -здоровый образ жизни   -уровень образования     -отношение к работе и отдыху -мода на здоровый образ жизни   -средний     -не любим работать, но любим отдыхать -развитие     -в связи с кризисом, резко повышается     -аналогичное развитие Средне Сильно Очень сильно Чем больше, тем лучше Чем выше, тем лучше Чем больше любовь к работе, тем лучше
Технологическая -направления НИОКР   -скорость изменения и адаптации новых технологий -развиваются   -быстрая   -развиваются   -быстрая   Слабо   Очень сильно   Чем сильнее, тем лучше     Чем быстрее, тем лучше

Матрица взаимовлияния факторов

Таблица 8. Матрица взаимовлияния факторов.

Факторы Возможности Опасности
Возможности 1. Рост интереса к с\х отрасли как населения,так и предпринимательства (появление новых технолоий в с\х отрасли и т.д.) 2. Мода в обществе на здоровый образ жизни (в с\х отрасли – произв-во натуральных жизненноважных продуктов: питание, одежда) 3. Производство энергии из альтернативных источников (отходы с\х отрасли является сырьём для производства энергии) 1. Сильная зависимость отрасли от погодных условий 2. Слабая поддержка с\х отрасли гос-вом   3.Непристижность отрасли для персонала  
1. Рост интереса к с\х отрасли как гос-ва, населения,так и предпринимательства (появление новых технолоий в с\х отрасли, небольшой рост поддержки гос-ва и т.д.)            
2. Мода в обществе на здоровый образ жизни (в с\х отрасли – произв-во натуральных жизненноважных продуктов: питание, одежда) Чем сильнее выражены тенденции моды, тем выше интерес к с\х отрасли          
3. Производство энергии из альтернативных источников (отходы с\х отрасли является сырьём для производства энергии) Чем актуальнее и реальнее стоит вопрос о использовании альтернативных источников энергии, тем выше интерес к с\х отрасли При использовании топлива, полученного из с\х сырья - возможно скорейшее повышение уровня экологии, т.е усиления тенденций моды на здоровый образ жизни        
Опасности            
1. Сильная зависимость отрасли от погодных условий Уменьшение интереса со стороны предпринимательства, при понимании рисковости бизнеса. (И увеличение интереса со стороны гос-ва, при понимании важности потерь в случае непогоды) Не влияют друг на друга В случае непогоды – уменьшение количества ресурсов для производства энергии      
2.Слабая поддержка с\х отрасли гос-вом   Взаимовлияют друг на друга Взаимовлияют друг на друга Взаимовлияют друг на друга Чем меньше поддержка гос-ва, тем больше убытков для предприятий, в случае непогоды    
3.Непристижность отрасли для персонала     Чем выше рост интереса к отрасли, тем престижнее с\х предприятия для персонала Чем сильнее тенденции моды, тем больше вероятность повышения престижности с\х предприятий для персонала Чем меньше кадров работают в с\х отрасли, тем сложнее организовать производство энергии из альтернативных источников Чем хуже погодные условия для работы на с\х предприятии, тем меньше желание кадров идти на такие предприятия Чем меньше поддерживает гос-во отрасль, тем меньше интерес кадров к предприятиям данной отрасли  

Приложение 2[1].

В январе 2007 года. Общий объем продукции в действующих ценах составил 52,0 млрд рублей.

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составило 21,2 млн голов, что на 0,8% меньше, чем к 1 февраля прошлого года. Особенно сократилось поголовье коров — 9,3 млн, что на 1,6% меньше соответствующего показателя прошлого года.

Существенно увеличилось поголовье свиней, оно составило 15,4 млн, что на 14,4% больше, чем в прошлом году, возросла численность овец и коз — 19,0 млн голов (на 6,5% больше).

На хозяйства населения приходилось 44,9% поголовья КРС, 40,4% свиней, 52,8% овец и коз.

Возросло производство основных продуктов: молока было произведено 1,9 млн т, мяса в живом весе — 0,6 млн т, яиц — 3 млрд шт.

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в марте 2008г. в действующих ценах, по расчетам, составил 115,4 млрд.рублей, в I квартале 2008г. – 271,0 млрд.рублей.

Таблица 9

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...