Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Впускная системасостоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. На режиме холостого хода и малых нагрузках воздух в двигатель поступает через отдельную систему непосредственно к впускным клапанам.

Выпускной коллекторотлит из чугуна. Для улучшения очистки ци­линдров двигателя от отработавших газов патрубки от каждого цилиндра соединены между собой 1 и 4, 2 и 3 . Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроен­ного выпуска отработавших газов.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера(рис.17) - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.

Рис.17. Схема вентиляции картера двигателя

1 - крышка клапанов; 2 - маслоотражатель; 3 - трубка маслоотражательная; 4 - продольный канал системы холостого хода; 5 - ресивер с впускной трубой; 6 - шланг малой ветви вентиляции; 7 - шланг основ­ной ветви вентиляции.

При работе двигателя на холостом ходу газы из картера отсасы­ваются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресиве­ра и впускную трубу.

Внимание!

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными га­зами и загрязнение окружающей среды.

КОМПЛЕКСНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КМПСУД)

Комплексная система управления предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя. Функцио­нально система управления состоит из двух подсистем:

- подсистемы управления впрыском топлива;

- подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ).

Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным цик­лом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе.

Система состоит из микропроцессорного блока управления (БУ), осу­ществляющего управление исполнительными устройствами по программе, заложенной в блоке, с учетом информации от датчиков.

Схема электрическая соединений элементов системы управления дви­гателем приведена в Приложении 1.

В состав датчиков входят:

1. Датчик массового расхода воздуха 0 280 212 014* термоанемометри-ческого типа для определения массового наполнения цилиндров воздухом. Установлен на автомобиле между воздушным фильтром и ресивером.

2. Датчик положения дроссельной заслонки 0 280 122 001* или 406.1130000-01 резистивного типа, установленный на дросселе. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность).

3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 индуктивного ти­па, установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (диском 60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленча­того вала при его вращении. Датчик и диск 60-2 зуба (диск синхрони­зации) установлены таким образом, что момент прохождения через про­должение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска соответс­твует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвер­того цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.

4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установ­ленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале.

Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска 60-2 зуба (считать от пропуска в нап­равлении, противоположном вращению диска) должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.

5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 полупроводнико­вого типа, установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 полупроводникового типа, установлен на впускной трубе. Датчик форми­рует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топли­ва и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.

7. Датчик детонации СТ-305 (отечественного произ­водства) установлен в зоне 4-го цилиндра на блоке со стороны впуск­ной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.

В состав исполнительных устройств входят:

1. Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) 0 280 150 560* или 9261 ZMZ DEKA 1А**, или 6354 ZMZ DEKA1D** для дозирования топливоподачи. Ус­тановлены на впускной трубе.

2. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя. Регулятор предназначен для дозирова­ния количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя. Регуля­тор размещен на ресивере впускной системы.

3. Электробензонасос 0 580 464 044* , служащего для создания давления в топливной магистрали. Установлен под кузовом автомобиля.

4. Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747, предна­значенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления. Реле установлены в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве 4-х штук. Свечи ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

6. Две катушки зажигания 406.3705. Установлены на крышке клапанов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...