Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Двигатель не пускается    
1.1. Нарушение подачи бензина а) не работает электробензонасос (ЭБН); Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2...3 сек работы ЭБН.
б) неисправен редукцион­ный клапан; Заменить редукционный клапан.
в) засорен фильтр; Заменить фильтр.
г) отсутствие топлива в баке. Залить топливо в бак.
1.2. Неисправности в системе зажигания а) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления; Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной опера - кии разъема выполнить пробный пуск двигателя.
б) неисправна катушка (катушки) зажигания. Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания.
2. Двигатель работает неустойчиво а) попадание воды в топ­ливный бак; Слить отстой из топливного бака.
б) подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регуля­тора холостого хода. Проверить соединения, устранить неплотности.
2.1. Перебои или отказ в работе одного из ци­линдров двига­теля а) нагар на тепловом конусе свечи; Очистить нагар.
  б) не работает свеча за­жигания; Заменить свечу.
  в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки; Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку.
  г) пробой наконечника свечи зажигания; Заменить наконечник свечи.
  д) попадание масла в ко­лодец свечи зажигания Заменить уплотнитель крышки клапанов
2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя неисправна двухвыводная катушка зажигания Заменить катушку зажигания
3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе а) не плотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода; Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты.
б) нарушение контакта или выход из строя регуля­тора холостого хода; Проверить разъем, заменить РХХ.
в) нарушение контакта или неисправность датчиков. Проверить разъем, заменить неисправный датчик.
4. Повышенная токсичность выхлопных газов а) негерметичность клапанов; Притереть клапана.
б) износ маслоотражательных колпачков; Заменить колпачки.
в) износ цилиндропоршневой группы; Провести ремонт двигателя.
г) нарушение контакта или неисправность дат­чика температурного состояния двигателя Проверить разъем, заменить датчик.
5. Двигатель не развивает пол­ную мощность а) загрязнение воздушного фильтра; Заменить фильтрующий элемент.
  б) засорение топливного фильтра; Заменить фильтр.
  в) неисправен электробензонасос; Заменить электробензонасос
  г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка. Отрегулировать привод.
6. Двигатель перегревается а) недостаточное количес­тво охлаждающей жидко­сти в системе; Долить жидкость. Проверить герметичность системы.
б) неисправен термостат; Заменить термостат.
в) недостаточное натяже­ние ремня привода вспомогательных агрегатов. Отрегулировать натяжение ремня (См. раздел "Особенности ТО двигателя")
7. Низкое давление масла а) заклинивание редукци­онного клапана; Устранить причину закли­нивания клапана.
б) ослабление пружины редукционного клапана; Заменить пружину.
в) неисправен датчик или указатель давления масла; Проверить давление контрольным манометром. Заме­нить неисправный прибор.
г) перегрев двигателя; Устранить причину перегрева.
д) повышенные зазоры в масляном насосе; Заменить масляный насос.
е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала; Произвести ремонт двигателя.
ж) заниженный или завы­шенный уровень масла в масляном картере. Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю
8. Повышенный расход масла а) износ, закоксовывание поршневых колец; Произвести ремонт двигателя.
б) не работает система вентиляции картера; Промыть детали системы вентиляции.
в) разрушение маслоотражательных колпачков; Заменить колпачки.
г) течь масла через сальники и уплотнительные прокладки. Устранить течи.
9. Стуки в двигателе а) износ вкладышей колен­чатого вала; Произвести ремонт двигателя.
б) износ шатунно-поршневой группы; Произвести ремонт двигателя.
в) неисправен гидротолкатель; Заменить гидротолкатель.
г) неисправен гидронатяжитель цепи; Заменить гидронатяжитель.
д) поломка одной из клапанных пружин; Заменить пружину.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

 

юбка поршня - цилиндр блока......................................................... 0,25

поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте)........................ 0,15

поршень - поршневой палец.......................................................... 0,015

замок поршневого кольца.................................................................. 2,5

верхняя головка шатуна - поршневой палец................................... 0,03

шатунные и коренные подшипники - шейки к/вала........................ 0,15

стержень клапана – втулка............................................................... 0,20

шейки р/валов – опоры в головке.................................................... 0,20

осевой люфт коленчатого вала......................................................... 0,36

 

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заме­ной изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстанов­лением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направ­ляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя с автомобиля

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смот­ровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее мес­то должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

- закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении ра­бот;

- отключить и снять аккумулятор;

- снять капот;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на нижнем бачке радиатора и на левой стороне блока цилиндров, при этом рычаг управления краном отопителя установить в крайнее правое положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка;

- слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть.

Работы производимые с левой стороны автомобиля:

- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: фазы, температурного состояния двигателя, указателя темпе­ратуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла;

- освободить жгут проводов из скоб на левой стороне крышки кла­панов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля:

- отсоединить провода от генератора и стартера;

- отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, синхронизации и температурного сос­тояния впускного трубопровода;

- отсоединить и снять шланги, соединяющие воздушный фильтр с дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха;

- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигате­ля;

- отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана;

- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;

- отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

- отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления и снять;

- отсоединить тягу привода дроссельной заслонки;

- освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые спереди автомобиля:

- отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и снять их;

- отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;

- отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор;

- снять ремень привода насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону;

- отсоединить провод аккумулятора от болта передней крышки головки цилиндров;

- отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода.

Работы, производимые снизу автомобиля:

- отсоединить массовый провод от картера сцепления;

- отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера сцепления;

- отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя;

- зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель;

- отвернуть болты крепления двигателя к раме автомобиля, отсоединить картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля;

- отсоединить и снять вилку выключения сцепления, вынуть муфту выключения сцепления с подшипником.

Разборка двигателя

Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструмен­том соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.

В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления (рис.19), навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики.

Рис.19. Снятие картера сцепления

Рис.20. Снятие крышки клапанов с катушками зажигания

Установить двигатель на стенд.

Разборка механизмов двигателя:

- отсоединить шланги подогрева дросселя;

- отсоединить шланги вентиляции картера;

- снять регулятор холостого хода;

- снять ресивер;

- снять впускную трубу;

- снять выпускной коллектор;

- отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;

- вывернуть свечи;

- снять крышку клапанов с катушками зажигания (рис.20);

- снять переднюю крышку головки цилиндров (рис.21);

- снять верхний и средний успокоители цепи (рис.22);

- снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

Рис.21. Снятие передней крышки головки цилиндров

Рис.22. Снятие верхнего 1 и среднего 2 успокоителя цепи

- отвернуть болт крепления звездочки впускного распределитель­ного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;

- снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них (рис.23);

- снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы (рис.24);

Рис.23. Снятие крышек опор распределительных валов

Рис.24. Снятие распределительных валов

- ослабить хомуты шланга корпуса термостата (рис.25);

- снять термостат с корпусом;

- отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив во­дяного насоса;

- отвернуть болты крепления головки цилиндров;

- снять головку цилиндров (рис.26). Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;

- с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;

Рис.25. Ослабление хомутов шланга корпуса термостата

Рис.26. Снятие головки цилиндров

- снять усилитель картера сцепления (рис.27);

- снять масляный картер и масляный насос (рис.28);

- отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);

Рис.27. Снятие усилителя картера сцепления

Рис.28. Снятие масляного насоса

- снять крышки шатунов вместе с вкладышами (рис.29);

- вынуть поршни вместе с шатунами (рис.30). Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Рис.29. Снятие крышек шатунов

Рис.30. Выемка поршней с шатунами

- отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала (рис.31);

- снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель (рис.32);

Рис.31. Снятие шкива коленчатого вала

Рис.32. Снятие нижнего гидронатяжителя цепи

- снять водяной насос;

- снять натяжной ролик (рис.33);

- снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремон­те натяжного ролика и водяного насоса, крышка цепи может быть снята с этими узлами;

- расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;

Рис.33. Снятие натяжного ролика

- отвернуть болты фланца промежуточного вала;

- снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса (рис.34);

- отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню приво­да маслонасоса;

- вынуть промежуточный вал;

- снять сцепление (рис.35) и маховик;

- снять задний сальникодержатель;

Рис.34. Выемка привода масляного насоса

Рис.35. Снятие сцепления

- отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;

- снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (рис.36);

Рис.36. Снятие крышек коренных подшипников

- вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой;

- снять втулку и звездочку с коленчатого вала.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...