Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наи­большей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наи­меньший - в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться

под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,024…+0,084 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в замене их ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стан­дартный или ремонтный размер , в зависимости от степени износа опор­ных шеек валов. Перед ремонтом опор промежуточного вала демонтиро­вать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала произ­водить за одну установку для обеспечения соосности.

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормаль­ного размера.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного раз­мера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вста­вок, последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала

Контролируемые параметры Номинальный размер, мм Предельно-допустимый размер, мм Рем. размеры, мм
Диаметр цилиндров 95,5 * 95,65 +0,5 +1,0
Диаметр поршней 95,5 * 95,4 +0,5 +1,0
Зазор между поршнем и цилиндром (подбор) 0,036…0,060 0,25
Увеличение для ремонтных размеров цилиндров, поршней, поршневых колец 0,5 1,0
Ширина канавок под компрессионные кольца:        
верхнего 1,75 2,1
нижнего 2,00 2,1
Зазор по высоте между канавкой и кольцом 0,096…0,060 0,15
Диаметр опор под вкладыши коренных подшипников 67 67,03
Радиальное биение средних опор относительно крайних 0,02 0,05
Диаметр втулок опор промежу­точного вала: передней 49 49,1 -0,2
задней 22 22,1 -0,2
Диаметр шеек промежуточного вала:        
передней 49 48,95 -0,2
задней 22 21,95 -0,2
Диаметр кривошипной головки шатуна 60 60,03
Диаметр поршневой головки шатуна 22 22,01

Коленчатый вал

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.

Для удаления скопившихся продуктов износа и нагара в полостях шатунных шеек коленчатого вала необходимо вывернуть пробки, промыть в водном растворе каустической соды, нагретом до 80 °С, и металлическими ершами тщательно очистить от продуктов износа и нагара как сами полости, так и каналы масляной магистрали. После очистки полостей и каналов их рекомендуется промыть керосином, продуть и осушить сжатым воздухом.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанав­ливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и бо­лее ниток, то ремонт производят:

- резьба в отверстиях под болты крепления маховика - установкой резьбовых спиральных вставок;

- резьба в отверстии под храповик - нарезанием ремонтной резьбы;

- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер с допуском, установ­ленным для шеек номинального размера. Все шейки шлифуют под один ре­монтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют ко­нусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...