Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности технического обслуживания сцепления

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепле­ния картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно про­верять через 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нор­мальных условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

Неисправность и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1 Неполное выключение сцепления (сцепление ведет). а) Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала; Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы).
б) неплоскостность и торце­вое биение ведомого диска. Заменить ведомый диск или произвести его правку.
2 Неполное включение сцепления (сцепление пробуксовывает). а) Ослабление диафрагменной пружины сцепления; Заменить пружину или нажимной диск в сборе.
б) попадание масла на фрик­ционные накладки ведомо­го диска; Заменить ведомый диск или фрикционные наклад­ки. При небольшом замасливании промыть на­кладки керосином и зачистить мелкой шкуркой.
в) чрезмерный износ фрикционных накладок; Заменить фрикционные накладки или ведомый диск.
г) см. п. 1а.  
3 Вибрация, шумы и металлическое дребезжание в трансмиссии. а) поломка или износ дета­лей демпферного устройства Заменить ведомый диск в сборе.
б) износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя. Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя.

Ремонт сцепления

Разборка ведомого диска сцепления производится в следующем порядке:

- приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;

- снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;

- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;

- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска сцепления производится в следующем порядке:

- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;

- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;

- отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружи­ну и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления. После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношен­ности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружи­нах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замас­ливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величи­на снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы тол­щина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщи­на маховика - не менее 19 мм.

Сборка сцепления

Сборка ведомого диска сцепления производится в следующем порядке:

- приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;

- приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюми­ниевыми заклепками;

- установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;

- на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;

- сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.

 

Сборка нажимного диска сцепления производится в следующем порядке:

- надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;

- сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;

- приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;

- установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;

- установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм. При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку.

При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г·см.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

На двигателе установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С "массой" двигателя соединены все клеммы "–" (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Генератор

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ - 31029.

Технические данные

Номинальное напряжение, В
Выпрямленный ток, А
Частота вращения ротора генератора при температуре окружающей среды (25±10) °С при самовозбуждении в комплекте с аккумуляторной батареей при напряжении 13 В должна быть при токе нагрузки 28 А, не более мин-1
Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды (25±10) °С и изменении тока нагрузки от (5+0,25) А до (63±3) А при частоте вращения (6000±300) мин-1 должно находится в пределах, В 13,5...14,3
Ток возбуждения не более, А 5,0
Масса генератора без шкива не более, кг 4,9
Давление на щетки при сжатии пружины до 11,5 мм, Н 0,044±0,0035

Устройство и работа

Генератор (рис.64) состоит из следующих составных частей: статора 10, ротора 9, крышки 7 с установленным снаружи выпрямитель­ным блоком 2 и конденсатором 13, крышки 11, щеткодержателя с регу­лятором 5, шкива 16, кожуха 6 .

Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали, имеет 36 равномерно расположенных по внутренней поверхности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединен­ная по схеме "двойная звезда".

Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на кар­кас, внутри которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора.

Рис.64. Генератор

1 - подшипник; 2 - блок БПВ; 3 - кольцо контактное; 4 - втулка; 5 - щеткодержатель с регулятором; 6 - кожух; 7 - крышка со стороны контактных колец; 8 - винт: 9 - ротор; 10 - статор; 11 - крышка со стороны привода; 12 - шайба упорная; 13 - конденсатор; 14 - шайба; 15 - гайка; 16 - шкив; 17 - подшипник.

Для обеспечения охлаждения в каждой полюсной половине ротора при помощи контактной сварки приварен вентилятор. Со стороны кон­тактных колец на вал напрессован подшипник 16 и два контактных коль­ца.

Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами, в ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для удержания наружной обоймы подшипника от проворота и защиты щеткодержателя от попадания пыли и влаги.

Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, в крышку установлен подшипник 17.

Щеткодержатель 5 состоит из пластмассового корпуса, на котором установлен регулятор напряжения и эл. графитовые щетки ЭГ 51А.

Генератор работает следующим образом: при прохождении через об­мотку возбуждения постоянного тока, вокруг нее создается магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздуш­ный зазор и зубцы статора.

При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно про­ходит то северный, то южный полюс ротора.

При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы ста­тора, изменяются по величине и направлению, и в обмотке статора наводится переменная электродвижущая сила.

Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, смонтированным снаружи крышки со стороны контактных колец генератора.


Порядок установки

Схема подключения генератора в систему электрооборудования ав­томобиля приведена на рис.65.

Рис.65. Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования автомобиля

G1 - генератор; G2 - батарея аккумуляторная; Q1 - выключатель зажи­гания; B+, D, W - выводы генератора; С - конденсатор; HL - контрольная лампа; R1 - сопротивление шунтирующее; РН - регулятор напряжения.

Перед монтажом генератора на двигатель в составе автомобиля отключить выключателем зажигания аккумуляторную батарею, удалить салфеткой консервирующий состав с посадочных мест, проверить враще­ние ротора и отсутствие задевания вентиляторов за крышки генератора.

Установить и закрепить генератор на кронштейнах двигателя (верхнем и нижнем).

Надежно присоединить провода к выводам "В+","D","W" генератора.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...