Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные неисправности и методы их устранения
Порядок разборки Перед разборкой стартер очистить от грязи и проверить на стенде. Разбирать стартер (рис.67) в следующем порядке: - отвернуть гайку 7 и отсоединить вывод 8 от выводного болта 6; - отвернуть винт 5 крепления тягового реле к крышке со стороны привода и снять реле; - отвернуть гайки 14 на стяжных шпильках 13; - отвернуть два винта 15 и снять колпак 1; - снять стопорную шайбу 2; - снять крышку со стороны коллектора 22; - вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу 23; - снять корпус 20; - отвернуть гайку 3, крепящую ось рычага 4; - вывернуть ось рычага и вынуть рычаг 11; - вынуть якорь 21 с приводом в сборе из крышки со стороны привода 19; - отодвинуть упорное кольцо 16, снять с вала замковое кольцо 17, а затем привод 18; - для осмотра контактов тягового реле отвернуть два винта 13; - отпаять два вывода и снять крышку реле 9. Осмотр и контроль деталей Корпус. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе (рис.68). Если лампа при этом будет гореть, то значит повреждена изоляция катушек возбуждения. Рис.68. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом В этом случае необходимо занумеровать полюса катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов (рис.69) и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить. Рис.69. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера Крышка со стороны коллектора. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис.70). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора, в случае ее износа, заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с чистотой обработки Ra2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить. Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 0,85-1,4 даН (0,85-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки. Крышка со стороны привода. В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника); в случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки должен быть в пределах 12,5+0,035 мм с чистотой обработки Ra2,5. Рис.70. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом Рис.71. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом Якорь. Проверить с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединить один конец к любому из ламелей якоря, а другой - к пакету железа якоря. Лампа при этом гореть не должна (рис.71). Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на "разнос" обмотки. Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к петушкам коллектора. Якорь проверить на приборе Э-236 на отсутствие межвитковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить. Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты Ra1,25. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и "разносу" обмотки якоря. Привод. Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с чистотой поверхности отверстия Ra2,5. При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде. Тягового реле. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,28±0,03 Ом, а удерживающей - 1,01±0,075 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно, После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей, стартер можно собирать. Сборка Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке, но при этом необходимо учесть следующее: - перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом; - если пружинное кольцо якоря имеет деформацию, его надо заменить новым или выправить; - упорная шайба 13 надевается на вал якоря со стороны привода; - на вал со стороны коллектора устанавливаются регулировочные шайбы; - при окончании затяжки стяжных винтов необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе; - проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм. После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места; при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом. При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Установка шестерни в выключенном положении должна быть не более 21,5 мм (размер А, рис.72) от привалочной плоскости фланца стартера. Рис.72. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии: размер А - не более 21,5 мм. Рис.73. Схема проверки регулировки выключателя стартера Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле, как показано на рис.73. Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 1,5±1 мм (рис.74). Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси 11 (рис.67) рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, придерживая ось от поворота. Рис.74. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле Рис.75. Схема включения при испытании стартера 1 - рычаг; 2 - динамометр; 3 -статор; 4 - тяговое реле стартера; 5 - выключатель; 6 - вольтметр; 7 - указатель тока; 8 -шунт указателя тока; 9 - аккумуляторная батарея. Контрольная проверка Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется: 1. Проверкой регулировки стартера. 2. Проверкой стартера на холостом ходу. 3. Проверкой стартера при полном торможении. Для проверки стартера необходимо: низковольтовый агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10000 мин-1 и динамометр. Схема включения стартера показана на рис.75. Если нет специального контрольно - испытательного стенда модели 532М, то зажимают стартер в тисках и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи). Для соединения стартера с батареей применяют провода сечением не менее 25-35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более, чем через 30 с после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает не менее 5000 мин-1. При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задеванием якоря за полюса или замыканием между витками, стартер потребляет ток большой силы, а обороты развиваются меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствует о плохом контакте в соединениях проводов или пониженном натяжении пружин щеток. Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера определяется произведением длины L рычага в метрах на показания динамометра (весов) Р в килограммах: М = Р×L Во избежание перегрева стартера испытание производится в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод следует сменить. Примечание. При проведении этой проверки следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне. Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 15,7 Н·м (1,6 кгс·м). Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 15,7 Н·м (1,6 кгс·м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8,0 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. Указанные выше проверки рекомендуется проводить на специальном стенде модели 532М. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема электрическая соединений элементов системы управления Нумерация выводов разъемов (вид со стороны кабеля) 1. Принятые обозначения разъема X1
ДЦ - датчик детонации ДПРВ - датчик положения распределительного вала ДПКВ - датчик положения коленчатого вала ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки ДМРВ - датчик массового расхода воздуха ДТОХЛ - датчик температуры охлаждающей жидкости ДТВ - датчик температуры воздуха ЗКД - запрос на включение кондиционера ПТСО - потенциометр регулировки СО L-зонд - LAMDA – зонд L-line - L-линия диагностики K-line - К-линия диагностики Общий - массовый провод СТАХ - сигнал на тахометр РКД - реле включения кондиционера Ф - форсунка РДВ - регулятор добавочного воздуха ЛД - лампа диагностики РБН - реле бензонасоса РГЛ - реле главное КЛПА - клапан продувки адсорбера КЗ - катушка зажигания 15 - клемма 15 замка зажигания 30 - клемма 30 аккумулятора
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |