Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика множественного корреляционного анализа

Экономические явления и процессы хозяйственной деятель­ности предприятий зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изу­чаемое явление во всей полноте. Только комплекс факторов в их взаимосвязи может дать более или менее полное пред­ставление о характере изучаемого явления.

Многофакторный корреляционный анализ состоит из нес­кольких этапов. На первом этапе определяются факторы, ко­торые оказывают воздействие на изучаемый показатель, и отби­раются наиболее существенные для корреляционного анализа.

На втором этапе собирается и оценивается исходная информация, необходимая для корреляционного анализа.

На третьем этапе изучается характер и моделируется связь между факторами и результативным показателем, то есть подбирается и обосновывается математическое уравнение, ко­торое наиболее точно выражает сущность исследуемой зави­симости.

На четвертом этапе проводится расчет основных пока­зателей связи корреляционного анализа.

На пятом этапе дается статистическая оценка результатов корреляционного анализа и практическое их применение.

Отбор факторов для корреляционного анализа являет­ся очень важным моментом в экономическом анализе. От того, насколько правильно он сделан, зависит точность выводов по итогам анализа. Главная роль при отборе факторов принадле­жит теории, а также практическому опыту анализа. При этом необходимо придерживаться следующих правил.

1. При отборе факторов в первую очередь следует учиты­вать причинно-следственные связи между показателями, так как только они раскрывают сущность изучаемых явлений. Анализ же таких факторов, которые находятся только в математичес­ких соотношениях с результативным показателем, не имеет практического смысла.

2. При создании многофакторной корреляционной модели необходимо отбирать самые значимые факторы, которые ока­зывают решающее воздействие на результативный показатель, так как охватить все условия и обстоятельства практически невозможно. Факторы, которые имеют критерий надежности по Стьюденту меньше табличного, не рекомендуется принимать в расчет.

3. Все факторы должны быть количественно измеримы, т.е. иметь единицу измерения, и информация о них должна содер­жаться в учете и отчетности.

4. В корреляционную модель линейного типа не рекомен­дуется включать факторы, связь которых с результативным по­казателем имеет криволинейный характер.

5. Не рекомендуется включать в корреляционную модель взаимосвязанные факторы. Если парный коэффициент корре­ляции между двумя факторами больше 0,85, то по правилам корреляционного анализа один из них необходимо исключить, иначе это приведет к искажению результатов анализа.

6. Нежелательно включать в корреляционную модель фак­торы, связь которых с результативным показателем носит фун­кциональный характер.

Большую помощь при отборе факторов для корреляцион­ной модели оказывают аналитические группировки, способ со­поставления параллельных и динамических рядов, линейные гра­фики. Благодаря им можно определить наличие, направление и форму зависимости между изучаемыми показателями. Отбор факторов можно производить также в процессе решения за­дачи корреляционного анализа на основе оценки их значимо­сти по критерию Стьюдента, о котором будет сказано ниже.

Исходя из перечисленных выше требований и используя наз­ванные способы отбора факторов, для многофакторной корреляционной модели уровня рентабельности (Y) по­добраны следующие факторы, которые оказывают наибо­лее существенное влияние на ее уровень.

 

Этап корреляционного анализа- расчет уравнения связи (регрессии). Вычисление параметров уравнения множественной регрессии с помощью программного обеспечения MS Excel проводиться с помощью инструмента анализа данных Регрессия.

Кроме результатов регрессионной статистики, дисперсионного анализа и доверительных интервалов, можно получить остатки и графики подбора линии регрессии, остатков и нормальной вероятности:

1. в главном меню последовательно выберем пунктыСервис/ Анализ данных / Регрессия,после чего щелкнем по кнопке ОК

2. заполним диалоговое окно ввода данных и параметров вывода

входной интервал У – диапазон, содержащий данные результативного признака

входной интервал Х – диапазон, содержащий данные факторов

выходной интервал – достаточно указать левую верхнюю ячейку будущего диапазона

3. для получения информации и графиков остатков, установим соответствующие флажки в диалоговом окне, щелкнем по кнопке ОК.

4. 4. результаты регрессионного анализа представлены в таблице

 

Задание 1.

Провести корреляционно-регрессионный анализ душевого дохода под влиянием факторов индекса человеческого развития и индекса человеческой бедности.

Таблица 1

Исходные данные по странам за 2002 год

Страна Душевой доход, долл. У Индекс человеческого развития ИЧР,Х1 Индекс человеческой бедности, ИЧБ, Х2
Объединенные арабские Эмираты 0,866 14,9
Таиланд 0,833 11,7
Уругвай 0,833 11,7
Ливия 0,801 18,8
Колумбия 0,848 10,7
Иордания 0,730 10,9
Египет 0,514 34,8
Марокко 0,566 41,7

 

Задание 2

На основе исходных данных по 26 предприятиям произвести аналитическую группировку создав оптимальное количество групп по стоимости основных производственных фондов

На основе полученной группировки определить: коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Указать вид связи, построить поле корреляции и уравнение регрессии.

п/п Стоимость основных средств, млн. руб. Объём продукции млн.руб.
9,5
4,1
5,1
4,2 6,4
4,3 6,8
3,1 3,5
5,8
2,1 3,8
3,1 4,9
2,2 3,9
3,2 4,5
2,9 4,4
3,9
2,1 5,9
3,2 5,9
2,4 5,1
3,4 6,7
2,5 5,4
1,8 3,1
4,2
3,1 6,8
3,1 6,2
4,3 8,4
2,6
2,9

 

Практическая работа № 8

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...