Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая игра, ее структура

 

Игра во все времена широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. В самых различных системах обучения, игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, и тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение игра для них учеба, игра для них труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Ярким представителем зарубежной педагогики был великий чешский педагог Я.А. Каменский. Он считал игру необходимой формой деятельности ребенка, отвечающей его природе и склонностям: игра - серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка; в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь; в совместных играх ребенок сближается со сверстниками. В советской дошкольной педагогике страстным защитником игры как формы обучения детей дошкольного возраста выступала Н.К. Крупская, она неоднократно говорила о значении игры как важнейшем средстве всестороннего воспитания дошкольников: «…игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

Называя народные игры, она отмечала их большое значение в воспитании у детей целого ряда качеств: находчивости, наблюдательности, дисциплинированности, чувства юмора.

Большой интерес представляют взгляды на игру Е.И. Тихеевой. Она рассматривает игру как одну из форм организации педагогического процесса в детском саду и вместе с тем как одно из важнейших средств воспитательного воздействия на ребенка. В детском саду, руководимом Е.И. Тихеевой, существовали и использовались игры двух видов: свободные игры, стимулированные окружающей средой, и игры, организованные педагогом, игры с правилами.

Особая заслуга принадлежит Е.И. Тихеевой в раскрытии роли дидактической игры. Она справедливо считала, что дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание. Она определила особую роль воспитателя в дидактической игре: он вводит детей в игру, знакомит с ее содержанием и правилами. Она разработала много дидактических игр, которые до сих пор используются.

Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности дошкольника».

Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психолог (Л.С. Выготский, Н.Б.Эльконин и др.). Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, в формировании социальной готовности его к школе. В игре активно формируется нравственные основы будущего школьника. Игра является и первой школой воли ребенка.

Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе подчиниться различным требованиям (Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, З.В. Мануйленко). Ценность игровой деятельности заключаетсяи в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и кончая самыми сложными. В игре ребенок раньше и легче выделяет сознательную цельзапоминать и припоминать, запоминать большее количество слов, чем в лабораторных условиях (З.М. Истомина). В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно- логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. Специально проводимыеисследования в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР показывают, что развитие элементарных форм речевого отвлеченного мышления происходит за счет усвоения детьми более сложных способов игровых действий, смысла их.

В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре зарождаются художественная деятельность, в ней впервые появляются элементы труда обучения.

Использование игровых приемов, дидактических игр делает обучение в этом возрасте сообразным природе ребенка. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка». (Л.В. Выготский) «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

Таким образом, дошкольник развивается в разных видах деятельности. Особо важное значение в подготовке его перехода на следующую возрастную ступень имеет игра. Она является ведущей деятельностью в дошкольный период, она как никакая другая деятельность, отвечает особенностям психики дошкольника, наиболее свойственна и характерна для него. Особенно серьезное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделить в старших группах детского сада. Перед воспитателями стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, расположение, цвет); выделять в нем наиболее характерные признакисходства и различия с другими предметами, т.е. сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы; приучать рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждения; приучать применять знания в соответствии с обстоятельствами; развивать находчивость, сообразительность, умение найти различные способы решения одной и той же задачи. Для выполнения этих задач используются разнообразные приемы и методы, одним из которых является дидактическая игра.

Дидактическое направление использования игры получило развитие в 18 веке у педагогов - филантропистов (И.С. Базедов, Х.Г. Зальцман) стремились сделать обучение детей занимательным, отвечающим их возрастным особенностям, филантрописты использовали разнообразны игры. С наибольшей полнотой дидактическое направление представлено в педагогике Ф. Фребеля. «Процесс игры, утверждал он,- это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок, по мнению Ф. Фребеля, познает божественное начало, законы мироздания и самого себя. Он придает игре большое воспитательное значение: игра развивает ребенка физически, обогащает его речь, мышление, воображение; игра является активной деятельностью для детей дошкольного возраста. Поэтому основой воспитания детей в детском саду он считал игру». Дидактическое направление использования игры характерно и для современной английской педагогики.

В детских учреждениях, работающих по системе М. Монтессори или Ф. Фребеля, по-прежнему основное место отводится дидактическим играм и упражнениям с различными материалами, но самостоятельным творческим играм детей не придается значения.

К.Д. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. Так, дитя привыкшее командовать или подчиняться в игре, не легко отучается от того направления и в действительной жизни. Он придавал большое значение совместным играм так как в них завязываются первые общественные отношения.

Он ценил самостоятельность детей в игре, видел в этом основу глубокого влияния игры на ребенка, однако считал необходимым направлять детские игры, обеспечивая нравственное содержание детских впечатлений.

Игра - используется в воспитании детей по двум направлениям: для всестороннего гармонического развития и в узко дидактических целях. Игра – необходимая форма деятельности ребенка. Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь детей.

В дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Игра требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия и группировать предметы по различным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать рассказы с включением небылиц.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и с окружающим миром, в развитии сенсорной культурой. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предметов позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на усовершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов. Дидактические игры развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

По сути, познание рассматривается как процесс моделирование реальности. Использование логических блоков Дьенеша в играх с дошкольниками позволяет моделировать понятия не только математики, но и информатики: игроритмы, кодирование информации, логические операции, строить высказывания с союзом «и», «или», частицей «не». Подобные игры способствуют процессу развития дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Игровая деятельность это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные, строительные, игра-труд, интеллектуальные, игра-общение, музыкальные игры, художественные игры и игры - драматизации, подвижные, спортивные…

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относятся также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они в нормах поведения воспроизводимых героев. Дидактическая игра дает возможность развивать разнообразные способности ребенка, его речь, восприятие, внимание. Много игр с готовым содержанием и правилами создается в настоящее время. Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В дошкольной педагогике принято делить игры с готовым содержанием и правилами на дидактические, подвижные и музыкальные. Для всех игр с готовым содержанием и правилами характерны особенности: наличие игрового замысла или игровой задачи, которые реализуются через игровые действия. Игровой замысел и игровые действия составляют содержание игры; действия и отношения играющих регулируются правилами; наличие правил и готовое содержание позволяют детям самим организовывать и проводить игру. Воспитательно-образовательное содержание игры заключено в игровом замысле, игровых действиях и правилах и не выступает для детей как самостоятельная задача. Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила.

Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Наличие их помогает осуществить игровые действия, решить игровую задачу. Таким образом ребенок в игре учится непреднамеренно. В дидактической игре формируется умение подчиниться правилам, так как от точности соблюдения правил зависит успех игры. В результате игры оказывают влияние на формирование произвольного поведения, организованности. По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно - печатные игры и словесные игры. Предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают величины, цвета, формы. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию). Настольно-печатные игры разделены на несколько видов: парные картинки, лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, игры типа «Лабиринт» для старших дошкольников.

Словесные игры входят большое количество народных игр типа «Краски», «Черное и белое», «Молчок». Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила, и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности. Таким образом, в дидактической игре ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка

Желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, напоминание о понравившейся игре. На второй стадии ребенок учится выполнять игровую задачу, действия и правила игры. В этот период закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. На третьей стадии ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Он должен выполнить действия, из игры: угадать, найти, изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Ребенок, усвоивший игру, должен стать и ее организатором, и ее активным участником. Каждому этапу игры соответствуют и определенные педагогические задачи. На первой стадии педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой интересной игры, вызывает желание играть. На второй стадии воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. На третьей стадии роль дефектолога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Эти признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений. Иногда игры соотносятся с материалом: игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры псевдосюжетные игры. Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в остаточной мере основы дидактической игры особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организация типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся. Игры – путешествия, игры - поручения, игры- предположения, игры-загадки, игры-беседы, игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое через загадочное, трудное через преодолимое, необходимое через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают трудности и достижения успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя сними, вести обучения незаметно. Игра-путешествие игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес активную игровую деятельность. В игре - путешествии используются способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое. Игры-путешествия иногда неправильно отождествляются с экскурсиями. Существенное различие их заключается в том, что экскурсия форма прямого обучения и разновидность занятий.

Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем-то, требующим непосредственного наблюдения, сравнения с уже известным. Иногда игру-путешествие отождествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствуют им.

Иры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия основаны на предложении что - то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки препинания», «Проверь домашнее задание у Незнайки». Игры- предложения «Что было бы?» или «Что бы я сделал…» Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предложения, констатирующие или обобщенно - доказательные. Это игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?»

Игры - загадки их возникновение уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники и они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как у многого развлечения. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры. Основным признаком их является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать). Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться доставляет радость умственного труда.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключение.

Игры–беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особенный характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе Воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Но игра-беседа таит в себе опасность усиления приемов прямого обучения. Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным аспектам объектам изучения, отраженного в игре. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности» его нужно найти, добыть, сделать открытие и в результате что-то узнать.

Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально – мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержание разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи.

Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие полученное детьми. Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и другими.

Таким образом, дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь, в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методик. В основе любой игровой методики проводимой на занятиях должны лежат следующие принципы:

1) Актуальность дидактического материала актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

2) Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные.

3) Соревновательность создает у учащегося или группы учащихся стремление выполнять задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение выполнение задания с одной стороны, добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов могут служить практически любые командные игры: «Что? Где? Когда?» (одна половина задает вопросы, другая отвечает на них). На основе указанных принципов можно сформулировать требования к проводимым на занятиях дидактическим играм. Дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх. С этой целью важно наблюдать за детьми, выявлять их любимые игры, анализировать какие игры детям нравятся больше, какие меньше. Каждая игра должна новизны. Нельзя навязывать детям игру, игра для ребенка должна быть полезной, игра дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру.

Игра не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, путешествие в сказку, это не только методическое богатство воспитателя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми. Игра может выступать как средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто, как проявил себя в игре, и как надо было бы избежать конфликта. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а детей, играя, учатся. Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны руководит познавательным процессом организует обучение детей, а с другой – выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следует за выполнением правил. Важным условием результативного использования игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлены на развитие мыслительной способности детей. В старшем дошкольном возрасте, у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...