Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические игры для детей раннего возраста

Соберем шарики в корзинку

Цель: уточнить представления о форме (цвете) предметов при выполнении элементарных действий.

Материалы: цветные шарики, корзинка, коврик, имитирующий лужайку.

* * *

Воспитатель приносит корзинку с шарами, привлекает к ней внимание детей. Затем высыпает шары на «лужайку». Предлагает каждому ребенку взять шарик и положить его в корзинку. Ког­да ребенок опускает шарик в корзинку, воспитатель говорит: «На­таша принесла красный шар, а Денис зеленый» и т.д.

Прокати шарик с горки

Цель: совершенствовать разнообразные действия с предметами. Материалы: одно- и разноцветные шарики, лотки, коврики-дорожки .

* * *

Воспитатель приносит шары в красивой коробке. Предлагает детям взять по одному, подержать их, покатать по столу. Затем называет по имени ребенка и предлагает ему прокатить шарик с горки. Каждый ребенок скатывает свой шарик с лотка и подби­рает его с коврика. Воспитатель обращает внимание на цвет и форму шаров.

Посади цветы на поляну

Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предмета­ми: накладывать один предмет на другой.

Материалы: панно полянка, вырезанные из плотной бумаги цветы разного цвета (с обратной стороны на липучке или фланели).

* * *

Воспитатель приносит мехового медведя, который показыва­ет детям разные цветы, лежащие в коробке, и предлагает им по­мочь ему посадить их на полянке возле его избушки.

Дети берут по одному цветку и накладывают их по очереди на полянку.

Помоги Петрушке собрать игрушки

 

Цели:

—учить действовать с различными дидактическими игрушками, ориентируясь на их базовую плоскостную фигуру;

—упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

Материалы: плоскостные геометрические фигуры (круг, квад­рат, треугольник); дидактические коробочки с вырезанными от­верстиями, соответствующими размеру геометрических фигур; коврик, Петрушка.

Воспитатель приносит Петрушку, который рассыпал на столе, на коврике, геометрические фигуры. Предлагает детям собрать игрушки и положить их в волшебную коробочку.

Кто спрятался в домике?

Цель: развивать слуховое внимание.

Материалы: макет домика с вырезанным окном; набор картинок с изображением разных животных, птиц (можно игрушки); ширма.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе домик. Говорит детям, что там кто-то спрятался и предлагает им угадать, кто спрятался в домике. За ширмой воспитатель произ­носит «песенки» животных и птиц (мяу, гав-гав, др.), а отгадку дети видят в окошке домика.

Зажги фонарик

Цель: упражнять в различении цвета предмета по названию.

Материалы: бумажные фонарики четырех основных цветов (по типу елочных).

По групповой комнате расставлены фонарики. Воспитатель показывает их детям и предлагает найти такие же. Каждый дол­жен найти такой же и сказать воспитателю, какого цвета у него фонарик.

Затем, когда все фонарики собраны, воспитатель предлагает «зажечь» фонарики нужного цвета и говорит: «Когда я попрошу «зажечь» фонарики красного цвета, те дети, у которых красные фонарики, поднимут их вверх». Так постепенно «зажигаются» все фонарики.

Подбери матрешкам нужные платочки

Цель: упражнять в различении и подборе предметов определен­ной формы и цвета.

Материалы: силуэтные изображения матрешек, у которых тре­угольные косынки основных цветов; фартуки квадратной и круг­лой формы четырех основных цветов.

* * *

Воспитатель показывает детям матрешек и говорит, что им нужно помочь найти платочки и фартучки определенного цвета и формы. Дети подбирают и прикладывают матрешкам треуголь­ные косынки (красной — красную косынку и т.д.); та же работа проводится по подбору фартучков.

Найди в мешочке одинаковое

Цель: развивать тактильно-мышечные ощущения.

Материалы: чудесный мешочек; мелкие парные предметы (шарики, уточки, куколки, мисочки, катушки и др.).

* * *

Воспитатель предлагает детям опустить в мешочек обе руки и, ощупав игрушки, найти одинаковые.

Найдешь ли ты?

Цель: развивать навыки систематического поиска.

Материалы: любой яркий мелкий предмет; три коробки.

* * *

Положить предмет на ладонь и сжать ее так, чтобы ребенок это видел. Просуньте руку под одну из коробок, не разжимая кула­ка и не показывая ребенку, есть ли в руке игрушка. Просовывая игрушку поочередно под каждую из коробок, под одной из них оставьте игрушку. Покажите детям пустую руку, предложите кому-то из них поискать игрушку. Поднимите коробку, заведомо зная, что там пусто и скажите: «Посмотрите, здесь нет игрушки, может быть, она под другой коробкой? Давайте посмотрим». Коробку, под которой лежит игрушка, нужно поднять в последнюю очередь. Побуждайте детей к самостоятельному поиску.

Один — туда, другой — сюда

Цель: способствовать развитию навыков сопоставления, систе­матизации предметов по признаку.

Материалы: по четыре вырезанных из бумаги круга диаметром 3 и6 см; по коробке для больших ималеньких кругов.

Воспитатель рассказывает детям: «Бабушка испекла блины — большие и маленькие. Большие — маме с папой, а маленькие — детям. Но все блины перепутались. Помогите бабушке разложить их по тарелкам». Дети раскладывают блины по коробкам: боль­шие — в большую, маленькие — в маленькую.

Какие забавные эти игрушки!

Цели:

—воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, пестушек, потешек, прибауток, народных игр;

—учить четко проговаривать слова, заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание;

— побуждать к положительным эмоциям.

Предварительная работа: игры с игрушками-забавами, заучивание песенок, потешек, чтение сказок.

Материалы: короб с деревянными игрушкам и забавами: птичка-свистулька, мишка-циркач, курочки, птички.

* * *

Воспитатель подходит к детям с коробом.

Воспитатель. Что у меня в руках? Дети. Короб.

Воспитатель. Правильно, но он не пустой, в нем что-то есть. (Достает свистульку деревянную и свистит в нее.)

Сорока, сорока!

Где была?

Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала —

Гостей созывала

(Свистит в свистульку.)

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Кого созывает птичка? Дети. Гостей.

Воспитатель. Прилетели птички, птички-невелички, кие птички. (Достает игрушку птички на дощечке.) Воспитатель и дети

Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Воспитатель выполняет круговые движения и птички «клюют».

Поклевали, улетели.

Я в свистульку посвищу и гостей к нам позову.

(Достает игруш­ку — курочек на дощечке.)

Курочки -тараторки По двору ходят, Цыплят водят, Хохолок раздувают, Деток потешают.

Воспитатель. Начну сильно раскачивать шарик и курочки будут быстро клевать зерна. Дети, как клюют куры зерна?

Дети. Клю-клю-клю.

Воспитатель. А давайте споем вместе с вами песенку про курочку ицыплят.

Дети вместе с воспитателем поют песню «Вышла курочка гулять».

Свистулька, свистулька, посвисти и козликов позови. Вот и коз­лики прибежали, давайте споем про них песенку.

Дети

Привяжу я козликов

К белой березке,

Привяжу рогатых

К белой березке: —

Стоите, козлики,

Стойте, не бодайтесь!

Белая березка,

Стой, не качайся!

Воспитатель.

Что делают козлики?

Дети. Бодаются.

Воспитатель.

А сейчас посвищу, ик вам медведя приглашу.

Воспитатель достает из короба игрушку медведя.

Воспитатель идети

Медведь, медведь,

Разгони тучу,

Дам тебе овса кучу.

Воспитатель. А зимой что делает медведь? Дети. Спит в берлоге илапу сосет. Его будить нельзя, мы ему тихонько песенку споем.

Воспитатель играет деревянной погремушкой, а дети ему подпевают.

Люшеньки-люли, Спи, медведь, усни, До утренней зари, До свежей росы.

Воспитатель. Медведь уснул крепко-крепко и будет спать теперь до самой весны. Вот моя корзина и опустела. Понравились вам мои игрушки? Я вам их оставляю, играйте, забавляйтесь. Ска­жите, пожалуйста, из чего сделаны все эти игрушки?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мастера сту­чат молоточками и для малышей делают красивые игрушки.

Воспитатель и дети вместе исполняют пляску «Ту-ки-тук».

Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук

У ворот и смех и стук. (2 раза)

Бум-та, бум-та, бум-бум~бум, Почему весь этот шум? (2 раза)

Тра-та, та-та, тра-та-тат,

Очень много здесь ребят. (2 раза)

Яркие матрешки (для детей 2,5—3 лет) Цели:

—учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

—упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий);

—вызывать удовольствие и радость от занятия;

—развивать активную речь, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке-матрешке;

—закреплять прием примакивания и проведения горизонтальных линий в украшении сарафана.

Предварительная работа: украшение фартука точками и лини­ями; рассматривание матрешек; заучивание стихов; игры с семе­новскими, загорскими матрешками.

Материалы: заготовки силуэтов матрешек для детей; костюмы для взрослых и детей; предметы для рисования.

Воспитатель входит в группу и обращается к гостям.

Воспитатель

Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к вам пришли матрешки.

Появляются дети.

Я к ребяткам собиралась, Долго, долго наряжалась, А смотрю, ребятки наши Стали всех на свете краше.

Воспитатель просит детей показать гостям свои сарафаны, покружиться.

Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафа­нах. (Обращается к детям.) Какого цвета у вас сарафаны?

Дети. Красного, синего, зеленого.

Воспитатель. Правильно, разноцветные. А сейчас подой­дем к этому волшебному коробу. Он закрыт, но откроется после того, как вы отгадаете мою загадку: «Какую игрушку сначала по­полам ломают, а потом в нее играют?»

Дети. Это матрешка!

Воспитатель. Правильно, молодцы! (Достает из короба иг­рушку-матрешку, рассматривает ее вместе с детьми.)

Ах, матрешечка, матрешка Хороша, не рассказать. Очень любят с тобой дети В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики.

Ребятки, у меня есть еще большая, яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у нее там внутри, помогайте мне. Смотрите, а там еще одна матрешка, совсем маленькая. Куда спряталась, малышка! Ой, ребятки, а эта матрешка совсем не нарядная. Посмотрите, чего на ней не хватает?

Дети отвечают.

Правильно, на ней нет платья. Она так спешила к вам в детский садик, что забыла надеть свой сарафанчик. Давайте поможем на­шей матрешке нарядиться.

Воспитатель подводит детей к мольберту, где нарисована большая матрешка, и показывает, как правильно они будут украшать платье (с по­мощью приема примакивания и проведения горизонтальных линий).

А вы хотите украсить своей матрешке платье? Дети. Да.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и выбрать себе мат­решку (силуэт для украшения).

Дети садятся за столы и приступают к украшению платья. Воспита­тель помогает ребенку, если тот затрудняется сделать узор.

После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с вос­питателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, наши матрешки стали еще веселее и наряднее. А кто-нибудь из вас может рассказать сти­хи про матрешек?

Дети

Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

У торговца, у торговки Покупали мы обновки. Щупали и мерили, Никому не верили.

Воспитатель хвалит детей, затем крутит стол с матрешками.

Воспитатель. Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоро­вод. Какие они веселые! А давайте и мы с вами встанем в хоро­вод, потанцуем для наших матрешек.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску «Матрешка». Дети

Мы — матрешки,

Вот какие крошки!

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

Мы — матрешки, Вот какие крошки! Как у нас, как у нас Новые сапожки.

Мы — матрешки, Вот какие крошки! Поплясать, поплясать Вышли мы немножко.

Воспитатель

Ну, матрешки, просто диво, Танцевали вы красиво. Сразу видно — мастерицы, Надо всем у вас учиться.

Матрешки, вы сегодня такие веселые, такие нарядные, что я не могу просто так от вас уйти, уж очень вы мне понравились. Что же мне вам подарить? А подарю-ка я вам вот таких маленьких мат­решек.

Воспитатель дарит детям матрешек, дети прощаются с гостями и уходят.

Найди нужный цвет (для детей 2—3 лет)

Цели:

—формировать представление о цвете;

—воспитывать внимание.

* * *

Детям дают карточку № 1, они ее рассматривают, играют с ней, учатся называть цвет своей карточки. Затем предлагают карточ­ку № 2 трех разных цветов, дети называют карточку по цвету, выбирают нужную и вставляют ее в отверстие карточки № 1.

Осенние листья (для детей 23 лет)

Цели:

—воспитывать умение находить одинаковые листочки;

—формировать внимание, активность.

* * *

Дети ходят по участку с листочками, по сигналу воспитателя ищут свою пару. Воспитатель называет тех детей, кто правильно выполнил задание.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...