Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чья команда быстрее добежит до финиша?ЦЕЛЬ Упражнять детей в делении слов на слоги — разложить карточки-домино с изображениями животных в цепочку с учетом количества слогов в их названиях. Научить выбирать для своей цепочки карточки-домино с животными, бегущими в нужном направлении, — вправо или влево. Развивать умение играть коллективно для достижения общего результата, помогая друг другу (II вариант в подготовительной группе). ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Наборы карточек-домино: 8 штук — для пары детей старшей группы и 10-12 — для пары детей подготовительной группы. Сочетания зверей и птиц на одной карточке могут быть такими: Названия из 1-го и 2-х слогов (1) лев — кошка (2) (2) петух — тигр (1) (1) волк — белка (2) (2) заяц — гусь(1) (1)еж — утка (2) (2) лиса — лось (1) (1) слон — лошадь (2) (2) коза — бобр (1) Названия из 2-х и 3-х слогов (2) кошка — сорока (3) (3) носорог — петух (2) (2) белка — бегемот (3) (3) курица — утка (2) (2) голубь — попугай (3) (3) корова — медведь (2) (2) коза — ласточка (3) (3) крокодил — жираф (2) (2) лиса — цыпленок (3) (3) воробей — лошадь (2) Дорожки, разделенные на 4 прямоугольника (по 6 см), для старшей группы и дорожки, разделенные на 5 или 6 прямоугольников, для подготовительной группы. Воротца со словом «финиш». Фишки для подготовительной группы (II вариант). ХОД ИГРЫ В старшей группе игра проводится, если дети знают, как играть в домино. До игры воспитатель выясняет, знают ли дети, что такое финиш. Если нужно, объясняет на примере соревнующихся спортсменов его назначение. Перед игрой предлагает детям разделиться на пары, сесть рядом за стол и поиграть в игру, которая называется «Чья команда быстрее добежит до финиша?». Объясняет: «Соревноваться будут звери и птицы вот на этих дорожках». Кладет перед каждым ребенком дорожку, разделенную на 4 клетки, а между дорожками — воротца со словом «финиш». В общей низкой коробке ставит карточки-домино для 2-х детей и продолжает объяснение: «Вы будете составлять свои команды из зверей и птиц. Тот, кто сидит слева от финиша, будет выбирать из коробки карточки с животными, которые бегут к финишу, значит... (вправо), а тот, кто сидит справа от финиша, возьмет животных, бегущих... (влево). Сначала найдите карточки, на которых нарисованы стрелки, указывающие направление к финишу, и положите их на последние от финиша клетки. Вы знаете, дети, что каждый зверь и каждая птица имеет свое название. Одни животные называются словом, состоящим из одного слога (или не делится на слоги), например бобр, у других название состоит из двух слогов, например коза. На каждой карточке изображено по 2 животных, названия которых содержат разное количество слогов, и одну карточку можно приложить к другой только тогда, когда количество слогов у рядом расположенных животных будет одинаковым. Скажите, если на одной карточке нарисован лось, а на другой — слон, можно ли их соединить? Почему? А если на одной карточке нарисована кошка, а на другой — лев, можно ли эти карточки приложить друг к другу? Почему нельзя? Поэтому до финиша доберется только та команда, в которой все животные будут правильно расположены друг за другом. Чтобы не ошибиться, называйте потихоньку или про себя по слогам названия животных». В конце воспитатель подводит итоги игры и определяет команды-победители. Можно организовать 2-3 кона этой игры, поменяв карточки. При повторной игре можно взять карточки с изображениями животных, названия которых состоят из двух- и трехсложных слов. I вариант В подготовительной группе игра проводится так же, как и в старшей группе. Различие — в длине дорожек (5-6 клеток) и в использовании карточек с названиями животных в 2 и 3 слога. Перед игрой дети называют правила игры: 1) животные на дорожках должны двигаться в сторону финиша; 2) животные на разных карточках при их соединении должны совпадать по количеству слогов в названиях. II вариант. У кого дорожка длиннее? Для игры используются все карточки с 1, 2, 3 слогами в названиях животных. Дети делятся на 2 группы с одинаковым количеством игроков. Воспитатель ставит перед каждой командой коробку с карточками-домино, лежащими изображением вниз, предлагает взять всем одинаковое количество карточек (по 3 или 4) и положить их перед собой. В коробках должно остаться по несколько резервных карточек. Один из играющих кладет любую карточку на стол, а тот ребенок, у которого есть подходящая карточка, прикладывает ее с любой стороны, где названия животных совпадают по количеству слогов, и т. д. Дети должны понимать, что они работают на общий командный результат, поэтому следят за действиями друг друга, и если замечают ошибку при присоединении карточек, то исправляют ее, переставляя карточку в другое место или временно убирая ее с дорожки. В случае, если всех игроков команды нет подходящих карточек для удлинения дорожки, дети могут взять нужную карточку из коробки воспитателя. Выкладывание дорожек может длиться определенное время по договоренности с воспитателем (3-5 мин). По прошествии этого времени дети по сигналу воспитателя прекращают выкладывать дорожки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждой команды. При обнаружении неправильного присоединения карточек кладет на одну из них штрафную фишку и при подсчете количества карточек, из которых выложены дорожки, эту карточку не учитывает. Если дети захотят, можно организовать 2-й кон игры, поменяв карточки.
Материал из книги "Логопедическая ритмика" А. С. Анищенкова Логопедическая ритмика Занятия и упражнения.
КАТЮША Подарили мы Катюшке Очень славные игрушки: Вот котенок, Вот щенок, Вот веселый Колобок. Рано спать легла Катюшка. Рядом с нею все игрушки. На подушечке — щенок, За спиною - Колобок, А пушистого котенка, Завернув в пеленку, На руках качает, Тихо напевает. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. В ДЕТСКОМ САДУ Идут дети в детский сад, Там игрушки ждут ребят, Ждет Валюшку верблюжонок, Катю ждет большой слоненок, Маша с мишкою играет, Петя Маше помогает, Нянчит Олечка мартышку, Ну а Ася смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я туда пойду. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения СЛОН Жил в Африке слон По имени Джон, И был очень добрым он. Не мог на дорогу, Поставить он ногу, Поскольку по этой дороге Ползли паучки и букашки, И маленькие таракашки. Жалел он и пташек, и мышек, И даже несносных мартышек. Слона обижали мартышки, Кидали бананы и шишки, Когда он не мог на дорогу Поставить огромную ногу, Поскольку по этой дороге Ползли паучки и букашки, И маленькие таракашки. Чередование движений рук робота и ходьбы на месте. ЧЕРЕПАШКА Долго в норке спала черепашка, Но совсем не помялась рубашка, Вылезает тихонько из норки, Поднимается медленно в горку, «Эй! — кричу я, — давай, черепашка, Поиграем с тобою в пятнашки!» Еле шепчет она мне в ответ: «У меня, извините, обед!» Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. МУРАВЕЙ Стоит на горе домишко, Ползет туда муравьишко, Он тащит соломинки, щепки, Чтоб дом получился крепким. Вокруг суетятся братишки — Старательные муравьишки, Несут в муравейник они червячка, Букашку, жучка, паучка. Кто строит, кто кормит детишек — Крошечных муравьишек. Вот так — целый день в работе, В трудах, беспокойстве, заботе. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
ВОЗЛЕ РЕЧКИ Барашки и овечки Пасутся возле речки, Охраняет их Трезор, Чтоб зубастый серый вор Не пробрался к речке, Не украл овечку. Клыкастый разбойник Не дремлет в лесу. «Заснет пес Трезор, Я овцу унесу!» Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. ВОВОЧКА Лисички на полянке, Опята на пеньке, Шагает мимо Вовочка С корзинкою в руке. Вот тонкие осинки, Под ними подосиновики, А где же самый главный? В беретике на ножке. Растет чудесный белый гриб Под елкой у дорожки. Дети шагают по кругу.
ГРОЗА Встало солнышко с утра, И ушли мы со двора, Мы топтали на полянке Тонконогие поганки, Землянику собирали, Веселились и играли. Вдруг все небо потемнело, Что-то страшно загремело, Смотрим мы во все глаза — Начинается гроза! То ли прятаться под дубом, То ли прочь бежать отсюда, Но гроза отгрохотала, Поплыла и с глаз пропала. Завтра мы пойдем опять На полянку поиграть. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. ПТИЧКА Три яйца в гнезде у птицы. Как пичужке не гордиться? Заботливая мамочка Весь день на них сидит. Нельзя ни на минутку Оставить здесь малюток. Ведь хитрый кот Василий За гнездышком следит. Шуршат в подвале мыши. Василий их не слышит. Зовет его хозяйка, Кот ухом не ведет. Но если вдруг Иринка Покажет хворостинку, Мяукнет кот Василий, На печку спать пойдет. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой. СНЕГУРОЧКА Снег лежит на улице, Вышли мы во двор. «Давай лепить Снегурочку?» — Предложил Егор. Приделаем Снегурочке Мы длинную косичку, А из тонких веточек — Пушистые реснички. Кругленькие пуговки Шубку украшают, А вот щечки бледные — Солнышка не знают. Говорит вдруг Маша: «Чтоб Снегурка наша Порумянен стала, Свеколку из погреба Бабушка достала. Ведь чудеса бывают Всегда на Новый год, А вдруг наша Снегурочка Возьмет и оживет?» Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. БАРБОС Жил на улице Барбос, Был Барбос бродячий пес, Он по улицам ходил И из лужи воду пил. Пес мечтал иметь свой дом И хозяйку в доме том. Чтоб трепала по загривку, Наливала в миску сливки, Выходила с ним гулять, Говорила: «Фу! Стоять!» И однажды в добрый час Этот песик встретил нас, Мы его к себе позвали, Косточку из супа дали, Потрепали по загривку И налили в миску сливки. Охраняет он наш дом, Всем тепло, уютно в нем. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. ИРИНКА У меня сестренка есть, Звать ее Иринка. Я Иринке в день рождения Подарю машинку. Пусть с машинками играют Не одни мальчишки, У нее сидят на полке Куклы и зайчишки. Я ей посоветую, Как сестре и другу, Посадить их всех в машину, Прокатить по кругу. Чередование движений рук робота и ходьбы на месте. МЫШЬ Завелась на кухне мышь, Я кричу ей грозно: «Кыш!» Но она от сыра корку Торопливо тащит в норку. Мама прыгнула на стул, Закричала: «Караул!» Говорю я маме: «Мышка — Очень славная малышка. Пусть она у нас живет, Сыр и корочки грызет. Продают мышей на рынке, Можно гладить их по спинке, Можно в клетку посадить, Можно другу подарить. Но сказала мама: «Нет! Лучше кошке на обед Подарю я эту мышь. Мышь — грызун, а не малышка, Почитай об этом в книжке». Чередование движений рук робота и ходьбы на месте.
ВЕСНА Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце, Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж. Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки, И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!» Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица! Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
КОТЕНОК Мой котенок был так мал, На ладошке он лежал, А потом подрос немножко, Стал похож на маму-кошку, Но шалит малыш повсюду: Сбросил со стола посуду... А забрался на карниз — И карниз свалился вниз. Он обгрыз цветок в горшочке Спрятал Машины носочки. Убегает даже пес — Поцарапан его нос. Тут сказала тетя Зина: «Посажу его в корзину, А не то разбойник кот Нам весь дом перевернет!» Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой. СТРЕКОЗА Крылышки прозрачные, Круглые глаза. Надо мной летает Чудо-стрекоза. Подставляю я ладошку, Отдохни хотя б немножко! Расскажи, где ты бывала, Что на свете повидала? Но молчит она в ответ, Времени, наверно, нет. Ведь летать — ее работа, А болтать ей неохота. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
У БАБУШКИ За столом сижу у бабушки, Ем медовые оладушки, И журчит, как ручеек, Ее тихий говорок. Называет меня бабушка Так забавно — Василек. Подливает в кружку глиняную Из малины киселек. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. ОЛЯ Купила Оле мама Пеструю панаму, Купила сарафанчик — На боку карманчик. На зеленом сарафанчике, Как на поле — одуванчики, Колокольчики, ромашки, На ромашках — по букашке. Выйдет Оля на опушку, Не найдут ее подружки. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.
АРИНА Огорчается Арина, Все зовут ее — Алина. Как Арина ни старается, Но звук «Р» не получается. Даже пес ее Тимошка Поучил рычать немножко, Пес рычит, Арина — нет. Видно, нужен логопед. Подошла Аришка к деду. «Все, поедем к логопеду! Без его умелых рук Не родится этот звук. Через месяц всем в ответ Громко крикну я ПР-Р-Р-РИВЕТ!» Чередование движений рук робота и ходьбы на месте
ОХОТНИК Вышел Вася на охоту, А в руках его сачок. Видит — бабочка садится На голубенький цветок. Размахнулся Вася, БАХ! Бабочка в его руках. Но вздыхает Вася тяжко — Очень жаль ему бедняжку. Отпустил ее Васек — Лети дальше, мотылек! Вот придет с работы брат, «Даст мне» фотоаппарат, Вновь пойду я на охоту, Только буду делать фото. Чередование движений рук робота и ходьбы на месте ЗОЛОТАЯ РЫБКА У меня в аквариуме Золотая рыбка, Я смотрю на рыбку, Говорю с улыбкой: «Может, ты — волшебная, Может, не простая, Раз зовут тебя все люди Рыбка золотая?» Хвостиком колышет, Смотрит не мигая, Ничего не отвечает Рыбка золотая. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
НА МОРЕ Этим летом мы на море Отдыхали вместе с мамой. И валялись на песке, Прикрывая лоб панамой. Я поймал большого краба, Отпустил его потом. Долго-долго любовался Я военным кораблем. Солнца жар, морской прибой Полюбил я всей душой. Не хотелось возвращаться Мне в Москву — к себе домой. Чередование скандирования в стиле робота и ходьбы на месте.
НА РЕЧКЕ Мы живем у самой речки. Только любит Васька-кот Полежать на теплой печке, А на речку — не идет. Когда мы пойдем купаться, — Я возьму с собой кота. Кот в воде намочит лапки И мяукнет: «Красота!» Да и в лодке нам вдвоем Будет весело с котом. Я на удочку поймаю И плотву, и пескарей. Кот, конечно, замурлычет: «Дай попробовать скорей!» Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой. ТАНЯ И ВАНЯ Дверь открыла детям мать. Ребятишек не узнать! Два чумазых поросенка У дверей стоят в сторонке: «- Где тут Таня? — Где тут Ваня? Побегу топить я баню!» Долго-долго Таню с Ваней В бане мылили сперва. А затем мочалкой колкой Терли, терли добела. Вот — Ванюшка! Вот — Танюшка! А не две смешные хрюшки... Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |