Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания.

  • Молоточек

Вам потребуется: детский молоток.

Предложите ребенку поиграть в плотника. Дайте ему молоток, объясните, что сейчас вы будете забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрируйте. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать сильно и громко». Отдайте крохе молоток, руководите игрой, повторяя: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».

Игра способствует развитию слуха, освоению категории «громко - тихо».

  • Громко - тихо

Вам потребуется: бубен.

Объясните малышу правила игры: когда вы стучите в бубен тихо ~ кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А если вы стучите громко, ребенок превращается в слона и идет, громко топая. Стучите быстро - малыш бежит, медленно - идет еле-еле.

Игра способствует развитию слухового восприятия, воображения.

· Угадай по голосу

Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится помощь одного или нескольких членов семьи (игру можно проводить с группой детей). Попросите малыша закрыть глаза. Кто-нибудь из взрослых имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ребенок должен угадать, чей голос он слышал.

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия.

· Отвернись и угадай

Возьмите карандаш и постучите вместе с малышом по разным предметам: по столу, по ножке стула, по мячу, по коробке, по барабану и т.д. Попросите ребенка отвернуться и отгадать, по какому предмету вы стучите. Поменяйтесь ролями: пусть кроха стучит, а вы отгадывайте.

Игра способствует развитию слухового восприятия.

  • Где я?

Вам потребуются: бубен или колокольчик. Попросите малыша закрыть глаза. Отойдите в сторону и постучите в бубен. Ребенок, не открывая глаз, должен показать рукой то место, откуда исходит звук.

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия.

  • Ать - два!

Вам потребуется: барабан.

Покажите малышу, как можно маршировать под стук барабана. Побуждайте его повторять ваши действия. Во время марша можно считать: «Раз-два, левый! раз-два, правый!», ~ стараясь, попадать под шаг ребенка. Игра развивает чувство ритма.

Громкие «прятки» Спрячьте игрушку в комнате. Предложите ребенку найти игрушку. Обговорите правила: если ребенок приближается к тому месту, где спрятана игрушка, вы хлопаете в ладоши громче. По мере отдаления от игрушки — хлопаете тише.

 

Развивающие игры детям от 1 года до 3 лет (часть 2)

Материал в помощь мамам детей с проблемами внимания. Проверено опытом - такие игры развивают у детей способность сосредоточиться, учат быть внимательными и, конечно же, доставляют массу удовольствия малышам.

Игры на развитие слухового внимания у детей

Фасоль или горох?

Цель: развитие тактильного внимания, распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит тарелка с горохом и фасолью. Нужно по команде разобрать и разложить горох и фасоль по двум тарелкам.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, завязав игрокам глаза.

Мишки и шишки

Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности.
Условия игры. По полу рассыпают шишки.Предлагается собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше. Попробуйте делать это всей семьей.

Вместо игрушек другие предметы – деревянные ложки, лопатки. Вместо шишек можно использовать другие предметы – шарики, колечки от пирамидок, кубики и т.п

Ветерок.

(Развитие речевого дыхания)
Вырежьте из зеленой бумаги 5-10 узких полосок и кончики приклейте к карандашу или картонной полоске, объяснив ребенку, что это «дерево», на которое сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание листочков. Предложите ребенку подуть. Обсудите с ним, какой был «ветер» и как реагировало «дерево» на дуновение.

Снежинки

(Развитие речевого дыхания )
Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку».
Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда «снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.
Можно построить на столе ворота из кубиков и пытаться "задуть" снежинку в ворота. Или поставить коробку, открытой стороной и задувать снежинку в коробку.

На носочках.

(Развитие слухового внимания)
Приготовьте бубен или тамбурин. Объясните малышу, что он должен выполнять движения соответственно звучанию – под тихий звук идти на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом.

 

 

Из книги: Е А Пожиленко "Артикуляционная гимнастика "

Тема "Посуда, пища"

Развитие мелкой моторики

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотво­рений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки. Е. Карельская

 

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. И. Лопухина

 

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали. Н. Нищева

 

2. Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные превращения.

Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

 

Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле?

Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произне­сением звуков а, э.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...