Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышцГолодные птенчики. Максимально широко открывать рот (яимк ложит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) ч произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам». «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнения для щек и губ Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между нубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
Упражнения для языка Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а. Дятел Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд». Аист. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».
Развитие речевого дыхания и голоса Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк». Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ». Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...
Речевая зарядка О чем поют воробушки? О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы! В. Берестов
— Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь. — Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. А. Тараскин
Психогимнастика. Пластические этюды Образно-пластическое творчество детей Коробушек. Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения. У воробушка головушка болела. Ох, как болела! Ох, как болела! (Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.) У воробушка спинушка болела. Ох, как болела! Ох, как болела! (Положить руки на спину и раскачиваться.) У воробушка крылышко, Ох, как болело! Ох, как болело! (Погладить левой рукой правую руку.) У воробушка ноженька, Ох, как болела! Ох, как болела! (Разглаживать рукой «больную» ногу.) Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек. Журавль По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаек. Буду пить-попивать, Красно лето вспоминать. В. Боков
Вертишейки В дупле у пестрой вертишейки Птенцы покручивают шейкой. Язык высовывают клейкий, На всех шипят сердитой змейкой. А. Барто Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца». Тема «Семья» Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.
Дружная семья Кто-то делает вот так — Рубит дерево вот так: Тук-тики, Тук-тики, Так! Кто-то делает вот так — Молотком стучит вот так: Дзинь-тики, Дзинь-тики, Так! Кто-то делает вот так — Тесто шлепает вот так: Шлеп-тики, Шлеп-тики, Так! Кто-то делает вот так: Топ-тики, Топ-тики. Лбом о столик: Тук-тики. Чашку на пол: Дзинь-тики. Возле стенки: Шлеп-тики. Так! В. Орлов
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.
2. Мимические упражнения Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка. «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества. Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек
3, Упражнения мышц шеи Малыш отказывается от манной каши. Повороты головы направо-налево: «Не хочу есть кашу!»
4. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц Жует орехи. Имитация жевания.
5. Упражнения для щек и губ Малыш, отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти. Малыш захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости. Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй». 6. Упражнения для языка Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»). Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой». Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя». Игра «Я — не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и т. д. Дети отвечают: «Я!» или «Не я!». Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам. Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
Развитие речевого дыхания и голоса Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!» Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».
Речевая зарядка Произносить предложение: «Мама, папа (брат) и я (вдох) — вот и вся моя семья!» Футбол Сказала тетя: — Фи, футбол! Сказала мама: — Фу, футбол! Сестра сказала: — Ну, футбол! А я ответил: — Во, футбол! Г. Сатир
Психогимнастика. Изобразить маму собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж. Показать: мама, папа, бабушка, дедушка и сестра выполняют какую-либо домашнюю работу. Тема «Транспорт» 1. Развитие мелкой моторики По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики. Мы с первым пальцем-малышком В трамвайный парк пойдем пешком. С другим — поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. Стретьим — сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолет, С тобой отправимся в полет. Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
Самолет Летит самолет высоко-высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Летчик за кругом делает круг... Ему самолет и товарищ, и друг! На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал — и закончен полет. Двери открылись, под трапом земля, И пассажиров встречают друзья. Перевод с немецкого О. Асписовой 2. Мимические упражнения Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна. Упражнения для мышц шеи Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |