Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния. Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки. Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас. Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными. Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй» Цель: определение последовательности и количества звуков в слове. Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги» Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.
Приложение 2 Дидактические игры Соберем шарики в корзинку Цель: уточнить представления о форме (цвете) предметов при выполнении элементарных действий. Материалы: цветные шарики, корзинка, коврик, имитирующий лужайку. * * * Воспитатель приносит корзинку с шарами, привлекает к ней внимание детей. Затем высыпает шары на «лужайку». Предлагает каждому ребенку взять шарик и положить его в корзинку. Когда ребенок опускает шарик в корзинку, воспитатель говорит: «Наташа принесла красный шар, а Денис зеленый» и т.д. Прокати шарик с горки Цель: совершенствовать разнообразные действия с предметами. Материалы: одно- и разноцветные шарики, лотки, коврики-дорожки . * * * Воспитатель приносит шары в красивой коробке. Предлагает детям взять по одному, подержать их, покатать по столу. Затем называет по имени ребенка и предлагает ему прокатить шарик с горки. Каждый ребенок скатывает свой шарик с лотка и подбирает его с коврика. Воспитатель обращает внимание на цвет и форму шаров. Посади цветы на поляну Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами: накладывать один предмет на другой. Материалы: панно полянка, вырезанные из плотной бумаги цветы разного цвета (с обратной стороны на липучке или фланели). * * * Воспитатель приносит мехового медведя, который показывает детям разные цветы, лежащие в коробке, и предлагает им помочь ему посадить их на полянке возле его избушки. Дети берут по одному цветку и накладывают их по очереди на полянку. Помоги Петрушке собрать игрушки Цели: —учить действовать с различными дидактическими игрушками, ориентируясь на их базовую плоскостную фигуру; —упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки. Материалы: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дидактические коробочки с вырезанными отверстиями, соответствующими размеру геометрических фигур; коврик, Петрушка. Воспитатель приносит Петрушку, который рассыпал на столе, на коврике, геометрические фигуры. Предлагает детям собрать игрушки и положить их в волшебную коробочку. Кто спрятался в домике? Цель: развивать слуховое внимание. Материалы: макет домика с вырезанным окном; набор картинок с изображением разных животных, птиц (можно игрушки); ширма. * * * Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе домик. Говорит детям, что там кто-то спрятался и предлагает им угадать, кто спрятался в домике. За ширмой воспитатель произносит «песенки» животных и птиц (мяу, гав-гав, др.), а отгадку дети видят в окошке домика. Зажги фонарик Цель: упражнять в различении цвета предмета по названию. Материалы: бумажные фонарики четырех основных цветов (по типу елочных). По групповой комнате расставлены фонарики. Воспитатель показывает их детям и предлагает найти такие же. Каждый должен найти такой же и сказать воспитателю, какого цвета у него фонарик. Затем, когда все фонарики собраны, воспитатель предлагает «зажечь» фонарики нужного цвета и говорит: «Когда я попрошу «зажечь» фонарики красного цвета, те дети, у которых красные фонарики, поднимут их вверх». Так постепенно «зажигаются» все фонарики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |