Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбери матрешкам нужные платочкиЦель: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета. Материалы: силуэтные изображения матрешек, у которых треугольные косынки основных цветов; фартуки квадратной и круглой формы четырех основных цветов. * * * Воспитатель показывает детям матрешек и говорит, что им нужно помочь найти платочки и фартучки определенного цвета и формы. Дети подбирают и прикладывают матрешкам треугольные косынки (красной — красную косынку и т.д.); та же работа проводится по подбору фартучков. Найди в мешочке одинаковое Цель: развивать тактильно-мышечные ощущения. Материалы: чудесный мешочек; мелкие парные предметы (шарики, уточки, куколки, мисочки, катушки и др.). * * * Воспитатель предлагает детям опустить в мешочек обе руки и, ощупав игрушки, найти одинаковые. Найдешь ли ты? Цель: развивать навыки систематического поиска. Материалы: любой яркий мелкий предмет; три коробки. * * * Положить предмет на ладонь и сжать ее так, чтобы ребенок это видел. Просуньте руку под одну из коробок, не разжимая кулака и не показывая ребенку, есть ли в руке игрушка. Просовывая игрушку поочередно под каждую из коробок, под одной из них оставьте игрушку. Покажите детям пустую руку, предложите кому-то из них поискать игрушку. Поднимите коробку, заведомо зная, что там пусто и скажите: «Посмотрите, здесь нет игрушки, может быть, она под другой коробкой? Давайте посмотрим». Коробку, под которой лежит игрушка, нужно поднять в последнюю очередь. Побуждайте детей к самостоятельному поиску. Один — туда, другой — сюда Цель: способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по признаку. Материалы: по четыре вырезанных из бумаги круга диаметром 3 и6 см; по коробке для больших ималеньких кругов. Воспитатель рассказывает детям: «Бабушка испекла блины — большие и маленькие. Большие — маме с папой, а маленькие — детям. Но все блины перепутались. Помогите бабушке разложить их по тарелкам». Дети раскладывают блины по коробкам: большие — в большую, маленькие — в маленькую. Какие забавные эти игрушки! Цели: —воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, пестушек, потешек, прибауток, народных игр; —учить четко проговаривать слова, заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание; — побуждать к положительным эмоциям. Предварительная работа: игры с игрушками-забавами, заучивание песенок, потешек, чтение сказок. Материалы: короб с деревянными игрушкам и забавами: птичка-свистулька, мишка-циркач, курочки, птички. * * * Воспитатель подходит к детям с коробом. Воспитатель. Что у меня в руках? Дети. Короб. Воспитатель. Правильно, но он не пустой, в нем что-то есть. (Достает свистульку деревянную и свистит в нее.) Сорока, сорока! Где была? Далеко! Печку топила, Кашу варила, На порог скакала — Гостей созывала (Свистит в свистульку.) Гости прилетели, На крылечко сели. Кого созывает птичка? Дети. Гостей. Воспитатель. Прилетели птички, птички-невелички, кие птички. (Достает игрушку птички на дощечке.) Воспитатель и дети Как на нашем на лугу, Стоит чашка творогу, Прилетели две тетери, Воспитатель выполняет круговые движения и птички «клюют». Поклевали, улетели. Я в свистульку посвищу и гостей к нам позову. (Достает игрушку — курочек на дощечке.) Курочки -тараторки По двору ходят, Цыплят водят, Хохолок раздувают, Деток потешают. Воспитатель. Начну сильно раскачивать шарик и курочки будут быстро клевать зерна. Дети, как клюют куры зерна? Дети. Клю-клю-клю. Воспитатель. А давайте споем вместе с вами песенку про курочку ицыплят. Дети вместе с воспитателем поют песню «Вышла курочка гулять». Свистулька, свистулька, посвисти и козликов позови. Вот и козлики прибежали, давайте споем про них песенку. Дети Привяжу я козликов К белой березке, Привяжу рогатых К белой березке: — Стоите, козлики, Стойте, не бодайтесь! Белая березка, Стой, не качайся! Воспитатель. Что делают козлики? Дети. Бодаются. Воспитатель. А сейчас посвищу, ик вам медведя приглашу. Воспитатель достает из короба игрушку медведя. Воспитатель идети Медведь, медведь, Разгони тучу, Дам тебе овса кучу. Воспитатель. А зимой что делает медведь? Дети. Спит в берлоге илапу сосет. Его будить нельзя, мы ему тихонько песенку споем. Воспитатель играет деревянной погремушкой, а дети ему подпевают. Люшеньки-люли, Спи, медведь, усни, До утренней зари, До свежей росы. Воспитатель. Медведь уснул крепко-крепко и будет спать теперь до самой весны. Вот моя корзина и опустела. Понравились вам мои игрушки? Я вам их оставляю, играйте, забавляйтесь. Скажите, пожалуйста, из чего сделаны все эти игрушки? Дети. Из дерева. Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мастера стучат молоточками и для малышей делают красивые игрушки. Воспитатель и дети вместе исполняют пляску «Ту-ки-тук». Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук У ворот и смех и стук. (2 раза) Бум-та, бум-та, бум-бум~бум, Почему весь этот шум? (2 раза) Тра-та, та-та, тра-та-тат, Очень много здесь ребят. (2 раза) Яркие матрешки (для детей 2,5—3 лет) Цели: —учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький); —упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий); —вызывать удовольствие и радость от занятия; —развивать активную речь, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке-матрешке; —закреплять прием примакивания и проведения горизонтальных линий в украшении сарафана. Предварительная работа: украшение фартука точками и линиями; рассматривание матрешек; заучивание стихов; игры с семеновскими, загорскими матрешками. Материалы: заготовки силуэтов матрешек для детей; костюмы для взрослых и детей; предметы для рисования. Воспитатель входит в группу и обращается к гостям. Воспитатель Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к вам пришли матрешки. Появляются дети. Я к ребяткам собиралась, Долго, долго наряжалась, А смотрю, ребятки наши Стали всех на свете краше. Воспитатель просит детей показать гостям свои сарафаны, покружиться. Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. (Обращается к детям.) Какого цвета у вас сарафаны? Дети. Красного, синего, зеленого. Воспитатель. Правильно, разноцветные. А сейчас подойдем к этому волшебному коробу. Он закрыт, но откроется после того, как вы отгадаете мою загадку: «Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют?» Дети. Это матрешка! Воспитатель. Правильно, молодцы! (Достает из короба игрушку-матрешку, рассматривает ее вместе с детьми.) Ах, матрешечка, матрешка Хороша, не рассказать. Очень любят с тобой дети В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики. Ребятки, у меня есть еще большая, яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у нее там внутри, помогайте мне. Смотрите, а там еще одна матрешка, совсем маленькая. Куда спряталась, малышка! Ой, ребятки, а эта матрешка совсем не нарядная. Посмотрите, чего на ней не хватает? Дети отвечают. Правильно, на ней нет платья. Она так спешила к вам в детский садик, что забыла надеть свой сарафанчик. Давайте поможем нашей матрешке нарядиться. Воспитатель подводит детей к мольберту, где нарисована большая матрешка, и показывает, как правильно они будут украшать платье (с помощью приема примакивания и проведения горизонтальных линий). А вы хотите украсить своей матрешке платье? Дети. Да. Воспитатель приглашает детей подойти к столам и выбрать себе матрешку (силуэт для украшения). Дети садятся за столы и приступают к украшению платья. Воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется сделать узор. После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол. Воспитатель. Посмотрите, ребятки, наши матрешки стали еще веселее и наряднее. А кто-нибудь из вас может рассказать стихи про матрешек? Дети Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. У торговца, у торговки Покупали мы обновки. Щупали и мерили, Никому не верили. Воспитатель хвалит детей, затем крутит стол с матрешками. Воспитатель. Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоровод. Какие они веселые! А давайте и мы с вами встанем в хоровод, потанцуем для наших матрешек. Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску «Матрешка». Дети Мы — матрешки, Вот какие крошки! Как у нас, как у нас Чистые ладошки. Мы — матрешки, Вот какие крошки! Как у нас, как у нас Новые сапожки. Мы — матрешки, Вот какие крошки! Поплясать, поплясать Вышли мы немножко. Воспитатель Ну, матрешки, просто диво, Танцевали вы красиво. Сразу видно — мастерицы, Надо всем у вас учиться. Матрешки, вы сегодня такие веселые, такие нарядные, что я не могу просто так от вас уйти, уж очень вы мне понравились. Что же мне вам подарить? А подарю-ка я вам вот таких маленьких матрешек. Воспитатель дарит детям матрешек, дети прощаются с гостями и уходят. Найди нужный цвет (для детей 2—3 лет) Цели: —формировать представление о цвете; —воспитывать внимание. * * * Детям дают карточку № 1, они ее рассматривают, играют с ней, учатся называть цвет своей карточки. Затем предлагают карточку № 2 трех разных цветов, дети называют карточку по цвету, выбирают нужную и вставляют ее в отверстие карточки № 1. Осенние листья (для детей 2—3 лет) Цели: —воспитывать умение находить одинаковые листочки; —формировать внимание, активность. * * * Дети ходят по участку с листочками, по сигналу воспитателя ищут свою пару. Воспитатель называет тех детей, кто правильно выполнил задание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |